Дело № 2-2083/2021
УИД 91RS0002-01-2021-002187-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«27» сентября 2021 года г. Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Чумаченко Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания (аудиопротоколирования) секретарем судебного заседания ФИО3,
с участием прокурора – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи гражданское дело по исковому заявлению Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора, обратившегося в суд в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, третьи лица Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Департамент природных ресурсов и экологии <адрес>, Правительство Севастополя, Администрация <адрес>, Администрация <адрес>, Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю, Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Министерство финансов Российской Федерации, о возложении обязанности совершить определенные действия, -
у с т а н о в и л:
Заместитель Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора советник юстиции ФИО5, обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и просил суд: обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ИНН № в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда принять исчерпывающие меры по обеспечению поступления финансирования для исполнения учреждением требований п.2.6 «ГОСТ № Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов», п. 2.2 «№. Руководство по контролю загрязнения атмосферы» о необходимости размещения постов наблюдения за состоянием загрязнения атмосферного воздуха; обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ИНН № в течение 6 месяцев с момента поступления финансирования привести в соответствии с п.2.6 «ГОСТ №. Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов», п. 2.2 «РД 5ДД.ММ.ГГГГ-89. Руководство по контролю загрязнения атмосферы» государственную наблюдательную сеть за загрязнением атмосферного воздуха путем размещения постов наблюдений на территории <адрес> и <адрес> (т. 1 л.д. 1-7).
Симферопольский межрайонный природоохранный прокурор советник юстиции ФИО6 в порядке статей 39, 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с заявлением, уточнив исковые требования, просил: обязать Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет: <адрес>, ГСП-3, <адрес>, ИНН:№, ОГРН: №, в течение 6-ти месяцев с момента вступления в законную силу решения суда принять исчерпывающие меры, направленные на финансирование дополнительных стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на территории <адрес> Республики Крым, <адрес> в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Росгидромета; обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ИНН № КПП №) в течение 6-ти месяцев с момента поступления финансирования оборудовать на территории <адрес> Республики Крым, <адрес> посты наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в соответствии с требованиями Федерального законодательства (т. 2 л.д. 176-185).
Исковые требования мотивированы тем, что распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-Р создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», которое отнесено к ведению Росгидромета, определены основные цели деятельности учреждения, в том числе, проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. На Росгидромет и ФГБУ «Крымское УГМС» возложена обязанность по организации и оборудованию пунктов наблюдения государственной наблюдательной сети. С целью осуществления деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях Росгидрометом ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Крымское УГМС» предоставлена лицензия № № включающая в себя деятельность по определению уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха. В ходе проверки установлено, что количество постов государственной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха на территории Республики Крым и городе федерального значения Севастополе не соответствуют требованиям ГОСТ № и РД №. Согласно информации Федеральной службы государственной статистики по <адрес> численность населения <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 400 тыс. человек. При этом в нарушение перечисленных требований законодательства, отраслевых стандартов и правил на территории <адрес> вместо положенных 3 стационарных пунктов наблюдения за состоянием окружающей среды расположен 1. Численность населения <адрес> более 150 тыс. человек, согласно информации Управления по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на территории города расположено 2 стационарных пункта наблюдения за состоянием окружающей среды вместо 3. Стационарные пункты наблюдения за состоянием окружающей среды, при численности населения более 100 тыс. человек, на территории <адрес> отсутствуют. Отсутствие необходимого количества систем мониторинга исключает возможность получения фактических сведений о наличии загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, не позволяет точно определить превышения их предельно-допустимой концентрации, и как следствие предоставить уполномоченным органам, в том числе, обеспечивающим безопасность государства, достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды.
В ходе судебного разбирательства по делу прокурор поддержала исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» представил в суд письменные возражения на исковые требования прокурора (т. 1 л.д. 84-85).
Представитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обратился в суд с письменными возражениями на исковое заявление, с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие (т. 1 л.д. 130-133, т. 2 л.д. 218-223).
Представитель Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> обратился в суд с письменными пояснениями по существу исковых требования, содержащие ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (т. 1 л.д. 115-116).
Представитель Администрации <адрес> обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие (т. 2 л.д. 244).
Иные стороны по делу, третьи лица, их представители в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства по гражданскому делу надлежащим образом.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон по делу, их представителей.
Выслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что загрязнение атмосферного воздуха – это поступление в атмосферный воздух или образование в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
Мониторингом атмосферного воздуха является система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения.
Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 № 681 государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется путем создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы мониторинга, а также создания и эксплуатации Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственного фонда.
Согласно статье 1 Федерального закона от 19.07.1998 № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды – долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей среды, ее загрязнения.
Государственный экологический мониторинг осуществляется посредством функционирования государственной наблюдательной сети, а именно, стационарных и подвижных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды.
Федеральный закон от 19.07.1998 № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» определяет, что стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением – это комплекс, включающий в себя земельный участок или часть акватории с установленными на них приборами и оборудованием, предназначенными для определения характеристик окружающей среды, ее загрязнения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 372 утверждено Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Согласно пункту 1 Положения Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.
В соответствии с п.п. 5.4.3, 5.4.4 Положения Росгидромет осуществляет деятельность по формированию и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организацию и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения, а также государственный мониторинг атмосферного воздуха (в пределах своей компетенции).
Из пункта 3 Административного регламента исполнения Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2012 №181 в редакции 30.10.2017 следует, что государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации осуществляет Росгидромет и его территориальные органы.
Согласно п. 2.1 Положения об управлениях и самостоятельных отделах центрального аппарата Росгидромета, утвержденного 12.01.2015 управления и самостоятельные отделы Росгидромета обеспечивают в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» осуществление возложенных на Росгидромет функций, связанных с управлением государственным имуществом, оказанием государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся, в том числе организация и финансирование государственного мониторинга атмосферного воздуха, и обеспечение его проведения.
В силу статьи 6 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся, в частности, участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.
Статьей 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что государственный мониторинг атмосферного воздуха организуют Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2013 N 477 «О государственном мониторинге состоянии и загрязнении окружающей среды», согласно п. 3 которого организацию и осуществление экологического мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 19.07.1998 № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в установленном порядке утверждает перечень работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, организует и обеспечивает проведение таких работ, осуществляет иную деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции и взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Деятельность гидрометеорологической службы по обеспечению выполнения работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях финансируется за счет федерального бюджета.
Иные работы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях могут финансироваться за счет федерального бюджета и других, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Согласно статье 13 указанного Федерального закона, государственная наблюдательная сеть, в том числе отведенные под нее земельные участки и части акваторий, относится исключительно к федеральной собственности и находится под охраной государства.
Организация деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения осуществляются в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, прекращение деятельности указанных пунктов наблюдений осуществляется исключительно в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В соответствии с Административным регламентом принятие решения о создании пункта наблюдения государственного экологического мониторинга относится к компетенции соответствующего органа государственной власти.
Учитывая изложенные правовые нормы, полномочия по организации деятельности стационарных пунктов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха единой системы государственного экологического мониторинга, определении их места расположения возложены федеральным законом на Росгидромет и его территориальные органы и организации.
В соответствии с пунктом 4 Положения по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 2733-Р создано ФГБУ «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», которое отнесено к ведению Росгидромета, определены основные цели деятельности учреждения, в том числе проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.
В соответствии с приказом Росгидромета от 14.01.2015 № 5 в составе ФГБУ «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» образованы филиалы – Симферопольский авиационный метеорологический центр и Севастопольский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Приказом Росгидромета от 05.08.2015 № 467 утверждён устав ФГБУ «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
Согласно п.п. 2.1, 3.1, 3.2.2, 3.2.3 Устава ФГБУ «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» является юридическим лицом, предметом и целью деятельности которого является выполнение работ выполнение работ, оказание услуг в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Росгидромета, обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, в том числе экстренной информации на территории деятельности, проведение наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды, в том числе за загрязнением атмосферного воздуха, радиоактивным загрязнением окружающей среды, фоновым состоянием и трансграничным переносом загрязняющих веществ.
В соответствии с п.п. 3.2.14, 3.2.17, 7.3 Устава ФГБУ «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» осуществляет материально-техническое оснащение наблюдательной сети и структурных подразделений приборами, оборудованием и другими материальными ресурсами, в целях обеспечения выполнения работ (услуг) в рамках установленной сферы деятельности, организацию и выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, строительству и реконструкции, находящихся на праве управления зданий и сооружений, метеорологических площадок, постов наблюдений за загрязнением атмосферы, создает, реорганизовывает и ликвидирует обособленные подразделения подразделений государственной наблюдательной сети (пунктов наблюдений).
Таким образом, на Росгидромет и ФГБУ «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» возложена обязанность по организации и оборудованию пунктов наблюдения государственной наблюдательной сети.
С целью осуществления деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях Росгидрометом 15.10.2019 ФГБУ «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» предоставлена лицензия № Р/201/3937/100/Л включающая в себя, в том числе деятельность по определению уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха.
В соответствии с п.п. 1.2, 2.5, 2.6, 2.7 ГОСТ № «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных мест» стационарный пост наблюдения предназначен для обеспечения непрерывной регистрации содержания загрязняющих веществ или регулярного отбора проб воздуха для последующего анализа.
Число постов и их размещение определяется с учетом численности населения, площади населенного пункта и рельефа местности, а также развития промышленности, сети магистралей с интенсивным транспортным движением и их расположением по территории города, рассредоточенности мест отдыха и курортных зон.
Число стационарных постов в зависимости от численности населения устанавливается не менее: 1 пост - до 50 тыс. жителей, 2 поста - 100 тыс. жителей, 2 - 3 поста - 100 - 200 тыс. жителей, 3 - 5 постов - 200 - 500 тыс. 8 жителей, 5 - 10 постов - более 500 тыс. жителей, 10 - 20 постов (стационарных и маршрутных) - более 1 млн. жителей.
В населенных пунктах устанавливают один стационарный или маршрутный пост через каждые 0,5 - 5 км с учетом сложности рельефа и наличия значительного количества источников загрязнения.
Аналогичные требования к размещению и количеству постов наблюдений за состоянием загрязнения атмосферы предъявляются «РД №. Руководство по контролю загрязнения атмосферы».
Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что количество постов государственной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха на территории Республики Крым и городе федерального значения Севастополе не соответствуют требованиям ГОСТ №.
Согласно информации Федеральной службы государственной статистики по <адрес> численность населения <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 400 тыс. человек. При этом в нарушение перечисленных требований законодательства, отраслевых стандартов и правил на территории <адрес> вместо положенных 3 стационарных пунктов наблюдения за состоянием окружающей среды расположен 1.
Несмотря на то, что численность населения <адрес> более 150 тыс. человек, согласно информации Управления по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на территории города расположено 2 стационарных пункта наблюдения за состоянием окружающей среды вместо 3.
Стационарные пункты наблюдения за состоянием окружающей среды, при численности населения более 100 тыс. человек, на территории <адрес> отсутствуют.
Отсутствие необходимого количества систем мониторинга исключает возможность получения фактических сведений о наличии загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, не позволяет точно определить превышения их предельно-допустимой концентрации, и как следствие предоставить уполномоченным органам, в том числе обеспечивающим безопасность государства, достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды.
Факт несоответствия размещения стационарных постов наблюдений за состоянием окружающей среды требованиям ГОСТ № и РД № также подтверждается информацией ФГБУ «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», письмами в адрес Росгидромета.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку необходим постоянный контроль за содержанием вредных веществ в атмосферном воздухе <адрес> Республики Крым, <адрес>, проведение исследований средне-суточных проб для оценки качества атмосферного воздуха и принятия своевременных мер.
Согласно преамбуле Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), она разработана с целью обеспечения реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года и носит рекомендательный характер, не исключает возложенную федеральным законом на Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальные органы и организации обязанность по организации государственного экологического мониторинга и пунктов гидрометеорологических наблюдений на территории Российской Федерации и ее субъектов.
При этом, с учетом письменных возражений ответчиков по делу, суд считает возможным определить срок для выполнения решения суда в течение девяти месяцев с момента вступления в законную силу решения суда для финансирования дополнительных стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на территории <адрес> Республики Крым, <адрес> и девяти месяцев с момента поступления финансирования для их оборудования.
В соответствии с частью 4 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы взысканию с ответчиков не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –
р е ш и л:
Исковые требования Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора, обратившегося в суд в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить частично.
Обязать Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет: <адрес>, ГСП-3, <адрес>, ИНН:№, ОГРН: №), в течение девяти месяцев с момента вступления в законную силу решения суда принять исчерпывающие меры, направленные на финансирование дополнительных стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на территории <адрес> Республики Крым, <адрес> в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Росгидромета.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ИНН № КПП №) в течение девяти месяцев с момента выделения денежных средств оборудовать на территории <адрес> Республики Крым, <адрес> посты наблюдения за состоянием атмосферного воздуха.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд города Симферополя в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Е.В. Чумаченко
Мотивированное решение изготовлено «1» октября 2021 года.
Судья Е.В. Чумаченко