ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 августа 2023 года <адрес> Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Каримова Д.С., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ПАО «Т Плюс» к ФИО1, администрации г.о.Тольятти о взыскании задолженности, УСТАНОВИЛ: ПАО «Т Плюс» обратился в Центральный районный суд <адрес> с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за установку приборов учета тепловой энергии, мотивируя свои требования тем, что истец в лице филиала «Самарский» осуществляет снабжение тепловой энергией объекты, расположенные по адресу <адрес> (многоквартирный жилой дом, деятельность в котором осуществляет ответчик). В соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов. В соответствии с ч.9 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания (ч. 12 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Поскольку ответчик не оснастил нежилое помещение приборами учета тепловой энергии, ПАО «Т Плюс» (заказчик) заключило с ООО «САТОН» (подрядчик) договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по установке (замене) узла учета тепловой энергии и теплоносителя, по условиям которого заказчик поручил и обязался оплатить, а подрядчик обязался выполнить и сдать заказчику работы по установке узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на объектах потребителей, список которых является неотъемлемым приложением к договорам подряда. Между ПАО «Т Плюс» и подрядчиком подписаны акты о приемке выполненных работ – установка узлов учета тепловой энергии и теплоносителя по каждому объекту, в т.ч. принадлежащему ответчику. Согласно сметной документации, справки о стоимости выполненных работ и затрат, актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3 общая стоимость работ по устройству УУТЭ ч выводом данных на единый диспетчерский пункт составила 245627,29 руб. Установленные приборы учета тепловой энергии были введены в эксплуатацию, о чем составлены акты. Тем самым, ответчиком был обеспечен доступ к объекту для установки приборов учета, согласовано место установки приборов учета. Таким образом, ответчик должен возместить истцу расходы, понесенные на установку приборов учета. Истцом было направлено уведомление о необходимости оплаты за установку прибора учета, которое оставлено без удовлетворения, задолженность не оплачена. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика по ходатайству истца была привлечена администрация г.о.Тольятти. С учетом изложенных обстоятельств истец, уточнив требования, просит взыскать с ответчиков в солидарном порядке расходы, связанные с установкой приборов учета тепловой энергии в сумме 245627,29 руб., расходы по уплате государственной пошлины 5656 руб. Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения гражданского дела извещен своевременно и надлежащим образом, представлено заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие. Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Представитель ответчика – администрации г.о.Тольятти в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Представитель третьего лица – АО «ЭнергосбыТ Плюс» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения гражданского дела извещен своевременно и надлежащим образом. Ввиду неявки ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, с учетом мнения представителя истца и в соответствии с положениями ст. 233 ГПК РФ, дело рассмотрено в порядке заочного производства. Исследовав представленные суду доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В силу ч. 12 указанной выше статьи, организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно- техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований указанной статьи, не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный указанной статьей срок. До ДД.ММ.ГГГГ органы государственной власти, органы местного самоуправления, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Крым и города федерального значения Севастополя, обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. До ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»). Согласно ст. 12 указанного выше федерального закона, до ДД.ММ.ГГГГ, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до ДД.ММ.ГГГГ, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до ДД.ММ.ГГГГ, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. В пункте 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 442 (далее - Основные положения), определено, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно. В соответствии с пунктом 150 Основных положений в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства. В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (пункт 2). Законодательство обязывает осуществлять расчеты за энергоресурсы на основании данных о количественном значении потребленных энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункт 2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Обеспечение надлежащего технического состояния, безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, исправности используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, а также соблюдение режима потребления энергии по общему правилу возложено на абонента/потребителя/собственника (статьи 539, 543 Гражданского кодекса Российской Федерации). Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между мэрией г.о.Тольятти и художником-живописцем ФИО1 (руководителем АНО «Творческий союз художников «Солярис») был заключен договор № безвозмездного пользования муниципальным имуществом, по условиям которого мэрия передала ответчику ФИО1 в безвозмездное пользование нежилое помещение отдельно стоящего здания, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, общей площадью 129,7 кв.м., для использования под творческую мастерскую. Пользователь обязуется своевременно и за свой счет производить текущий и капитальный ремонт помещения (п. 2.2.4 договора). Согласно изменению № от ДД.ММ.ГГГГ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, пользователь обязуется заключать договоры на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг и своевременно производить их оплату. Принимать долевое участие в содержании общего имущества здания. Срок действия договора безвозмездного пользования установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией г.о.Тольятти и АНО «Тольяттинский творческий союз художников «СОЛЯРИС» в лице президента ФИО1, заключен договор № безвозмездного пользования муниципальным имуществом, согласно которому администрация передает, а пользователь принимает в безвозмездное пользование нежилое здание общей площадью 836,5 кв., расположенное по адресу <адрес>, для осуществления уставной деятельности. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В силу п.п. 2.2. 4, 2.2.5 пользователь обязуется заключать договоры по оказанию коммунальных услуг и своевременно производить их оплату. Нести расходы по содержанию имущества, переданного в пользование по настоящему договору, включая расходы по содержанию общего имущества в соответствии с установленным порядком. Своевременно и за свой счет производить текущий и капитальный ремонт помещения. Доля пользователя в затратах по содержанию и ремонту мест общего пользования здания определяется исходя из отношении площади используемого помещения к общей площади здания. 15.10.2014г. ответчик ФИО1 обратился в ОАО «Волжская ТГК» с заявлением о заключении договора на отопление нежилого помещения (мастерской художников) по адресу <адрес>. В соответствии с Приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") настоящее Положение устанавливает состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - здания и объекты) по перечню согласно СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Положение не распространяется на специальное технологическое оборудование объектов коммунального и социально-культурного назначения. Настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий. В перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов входят в том числе, замена приборов учета, замена или установка автоматических систем контроля за работой центрального отопления внутридомовых сетей связи и сигнализации, КИП и др. В соответствии с актом технической готовности системы теплопотребления и тепловых сетей к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ, лицом, ответственным за техническое состояние нежилого помещения, указан ФИО1, адрес точки учета теплопотребления: <адрес>. Среди оборудования, установленного в тепловом пункте (узел №) и находящегося на балансе потребителя, перечислены: тип узла «безэлев.», наличие пломб «устан.», укомплектованность приборами КИПиП: термометры (требуемое/установленное) 2/2, манометры (требуемое/установленное) 2/2. Поскольку ответчик не оснастил помещение, расположенное по адресу <адрес>, приборами учета тепловой энергии, в соответствии с нормами действующего законодательства истец ПАО «Т Плюс» заключило с ООО «САТОН» договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по установке (замене) узла учета тепловой энергии и теплоносителя, по условиям которого заказчик поручил и обязался заплатить, а подрядчик обязался выполнить и сдать заказчику работы по установке узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на объектах потребителей, список которых является приложением к договору. Между ПАО «Т Плюс» и подрядчиком подписаны акты о приемке выполненных работ – установка узлов учета тепловой энергии и теплоносителя. Согласно сметной документации, справки о стоимости выполненных работ и затрат, актов о приемке выполненных работ, общая стоимость работ по устройству УУТЭ с выводом данных на единый диспетчерский пункт составила 245627,29 руб., установленные приборы учета тепловой энергии введены в эксплуатацию, о чем составлены акты. Тем самым, ответчиком ФИО1 обеспечен допуск к объекту для установки приборов учета, согласно место установки приборов учета. Таким образом, расходы, понесенные ПАО «Т Плюс» в связи с исполнением обязанности, предусмотренной ч. 9 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также расходы, связанные с принудительным их взысканием, в силу указанного закона подлежат возмещению надлежащим ответчиком - ФИО1, поскольку именно ФИО1 должны быть предприняты все необходимые меры для своевременной установки УУТЭ используемого энергетического ресурса, и именно он является надлежащим ответчиком по иску ресурсоснабжающей организации о взыскании расходов на установку этих приборов учета. Истец направил в адрес ответчика ФИО1 уведомление о необходимости оплаты за установку прибора учета № от ДД.ММ.ГГГГ, ответ на претензию не последовал. Расчет задолженности судом проверен и признан арифметически верным, ответчиком не оспорен. У суда нет оснований не доверять представленному расчету задолженности, в связи с чем подлежат взысканию с ФИО1 расходы, связанные с установкой приборов учета тепловой энергии в размере 245627,29 руб. Доказательств, опровергающих доводы истца, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. При подаче иска в суд истцом на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ уплачена госпошлина в размере 5656 руб. Таким образом, согласно ст. 98 ГПК РФ истцу подлежат возмещению понесенные судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины, в размере 5656 руб. Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ПАО «Т Плюс» к ФИО1, администрации г.о.Тольятти о взыскании задолженности удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в пользу ПАО «Т Плюс» Филиал «Самарский» (ИНН №) расходы, связанные с установкой приборов учета тепловой энергии, в размере 245627,29 руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 5656 руб. В удовлетворении требований к администрации г.о.Тольятти – отказать. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий Д.С. Каримов Заочное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Председательствующий Д.С. Каримов |