№ 2-2086/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации 31.03. 2014 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего: судьи Лушер Т.А.
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя администрации г.ФИО3, представителя МУПВ “ <данные изъяты>» ФИО4
при секретаре: ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, МУПВ « <данные изъяты>» обязать восстановить бордюрный камень на внутриквартальной дороге, прилегающей к придомовой территории многоквартирного <адрес> в <адрес> путем устройства дорожного корыта под бордюры дорожные – 11, 4 м3,транспортировки грунта на 15 км – 20,52 тн, устройства основания толщиной 15 см из щебня под бордюры дорожные - 11, 4 м3, установки бортовых камней дорожных 190 мп, устройства прибордюрной полосы из асфальтобетона толщиной 5 см - 95 м2 в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО6 по вопросу невосстановления бордюрного камня после производства ремонтных работ МУПВ «<данные изъяты>» на придомовой территории многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Проверкой установлено, что Управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации <адрес> 31.05.2011г. заключен муниципальный контракт № с МУПВ « <данные изъяты>» на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов <адрес> на 2011г. Срок исполнения контракта 30.11.2011г.
При производстве ремонтных работ МУПВ « <данные изъяты>» ошибочно демонтирован бордюрный камень на дороге общего пользования, прилегающей к дворовой территории многоквартирного <адрес>, в <адрес> дороге.
Просит суд возложить обязанность на администрацию <адрес>, МУПВ «<данные изъяты>» восстановить бордюрный камень на внутриквартальной дороге, прилегающей к придомовой территории многоквартирного <адрес> в <адрес> путем устройства дорожного корыта под бордюры дорожные – 11, 4 м3,транспортировки грунта на 15 км – 20,52 тн, устройства основания толщиной 15 см из щебня под бордюры дорожные - 11, 4 м3, установки бортовых камней дорожных 190 мп, устройства прибордюрной полосы из асфальтобетона толщиной 5 см - 95 м2 в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу,
31.03.2014г. уточнив требования, прокурор настаивал на том, что надлежащим ответчиком по указанному гражданскому делу является - администрация <адрес>, подтвердив доводы и основания изложенные в иске.
Представитель администрации <адрес> предъявленные требования не признал, представив письменный отзыв, просил отказать в удовлетворении требований. Рассмотрение требований о возложении на администрацию <адрес> обязанности по ремонту проезжей части межквартальных дорог выходит за рамки полномочий суда. Иное означает вмешательство в компетенцию администрации <адрес> и нарушает провозглашенный законом принцип самостоятельности осуществления органами местного самоуправления принадлежащим им полномочий по разрешению вопросов местного значения.
31.05.2011г. администрацией <адрес> заключен муниципальный контракт № с МУПВ « <данные изъяты>» на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов <адрес> на 2011г. Гарантиный срок на выполненную работу установлен 3 года. С момента подписания акта приемки законченных работ. Подрядчик обязан за свой счет устранить недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока в срок, указанный Заказчиком в заявлении об обнаружении таких недостатков ( дефектов).Акт приемки выполненных работ подписан 28.11.2011г. Гарантийный срок обязательств не истек.
УСЖФ иГт в адрес МУПВ « <данные изъяты>» неоднократно направлялись задания с требованием организовать работы по устранению дефектов и восстановлению ошибочно демонтированного бордюрного камня на прилегающей к придомовой территории дороги.
Считает, что восстановление ошибочно демонтированного бордюрного камня на прилегающей к придомовой территории является обязанностью МУПВ «<данные изъяты>».
Представитель МУПВ « <данные изъяты>» в судебном заседании, представив письменный отзыв, считает надлежащим ответчиком по делу является администрация <адрес>.
МУПВ «<данные изъяты>» в полном объеме, силами привлеченного субподрядчика ООО « Анжи Строй» выполнило работы по ремонту дворовой территории многоквартирного дома по <адрес>, во исполнение условий муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов <адрес> от 31.05.2011г. № 960/293-41/11. Работы были сданы и приняты Заказчиком без замечаний, о чем сторонами подписан акт выполненных работ № от 28.12.2011г. В соответствии со ст. 711 ГК РФ гарантия качества распространяется только на результат выполненных работ. Ошибочно демонтированные бордюрные камни не являются результатом выполненных работ по контракту, соответственно гарантийные обязательства в данном случае не применимы.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся доказательства, находит заявленные обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.
Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" определено понятие дороги - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В соответствии со ст. 5 указанного ФЗ одними из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения являются координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, а также осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований ( ст. 6 ч. 4 вышеназванного закона).
В силу ст. 13 ч. 1, ст. 17 ч. 1 и ст. 18 ч. 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 6.16 муниципального правового акта <адрес> от 5.04.2011г. № 297-МПА « Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в <адрес>» установлено, что организация, производящая земляные работы, обязана обеспечить сохранность разобранного дорожного и тротуарного бордюрного камня, лестничных маршей и плит перекрытий, а также восстановить нарушенные зеленные насаждения, детские и спортивные площадки, малые архитектурные формы и другие элементы благоустройства.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Пункт 6 ст. 13 ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления ( п. ч. 3 ст. 15 вышеназванного ФЗ).
Управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации <адрес> 31.05.2011г. был заключен муниципальный контракт № с МУПВ « <данные изъяты>» на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов <адрес> на 2011г.Срок исполнения контракта 30.11.2011г.
Как следует из иска, при производстве ремонтных работ МУПВ « <данные изъяты>» ошибочно демонтирован бордюрный камень на дороге общего пользования, прилегающей к дворовой территории многоквартирного <адрес> в <адрес>, данное обстоятельство не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, в связи с чем 31.03.2014г. прокурор, уточнив требования, предъявил иск к администрации <адрес>, освободив от гражданско-правовой ответственности МУПВ «<данные изъяты>».
Ссылки представителя администрации <адрес> на положения п. 4.5 муниципального контракта относительно 3-х летнего гарантийного срока на выполненную работу, с момента подписания акта приемки от 21.11.2011г. законченных работ, и отнесение к ответственности МУПВ «<данные изъяты>» обязанности за свой счет устранить недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока в срок, указанный Заказчиком в заявлении об обнаружении таких недостатков ( дефектов), суд находит несостоятельными.
Сторонами не оспаривается, что Акт приемки выполненных работ № подписан 28.11.2011г., однако он не содержит замечаний, подписан сторонами.
Согласно исполнительным документам, подписанным обеими сторонами, в состав работ входил демонтаж и последующий монтаж бортовых камней, при приемке выполненных работ количество смонтированных бортовых камней полностью совпадает с количеством демонтированных, какие –либо незавершенные работы по указанному объекту отсутствовали.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии неисполненных обязательств у МУПВ «<данные изъяты>» перед администрацией <адрес> в настоящее время.
Ссылки представителя администрации <адрес> на наличие многочисленных писем УСЖФ иГт в адрес МУПВ « <данные изъяты>» с требованием организовать работы по устранению дефектов и восстановлению ошибочно демонтированного бордюрного камня на прилегающей к придомовой территории дороги ( от 20.02.2012г., 10.07.2012г. 23.05.2012г., 21.03.2014г.) не подтверждают наличие претензий по качеству выполненных работ в период гарантийного срока, поскольку работы были сданы и приняты Заказчиком ( администрация <адрес>) без замечаний, что подтверждается актом выполненных работ № от 28.12.2011г.
В соответствии со ст. 12 частями 1 и 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Оценивая в совокупности имеющиеся доказательства, суд пришел к выводу, что именно на администрацию <адрес> возложена обязанность по содержанию дорог местного значения, по восстановлению бордюрного камня на внутриквартальной дороге, прилегающей к придомовой территории многоквартирного <адрес> в <адрес> путем устройства дорожного корыта под бордюры дорожные – 11, 4 м3,транспортировки грунта на 15 км – 20,52 тн, устройства основания толщиной 15 см из щебня под бордюры дорожные - 11, 4 м3, установки бортовых камней дорожных 190 мп, устройства прибордюрной полосы из асфальтобетона толщиной 5 см - 95 м2
Руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить 3-х месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу для исполнения решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, МУПВ « <данные изъяты>» обязать восстановить бордюрный камень на внутриквартальной дороге, прилегающей к придомовой территории многоквартирного <адрес> в <адрес> путем устройства дорожного корыта под бордюры дорожные – 11, 4 м3,транспортировки грунта на 15 км – 20,52 тн, устройства основания толщиной 15 см из щебня под бордюры дорожные - 11, 4 м3, установки бортовых камней дорожных 190 мп, устройства прибордюрной полосы из асфальтобетона толщиной 5 см - 95 м2 в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> восстановить бордюрный камень на внутриквартальной дороге, прилегающей к придомовой территории многоквартирного <адрес> в <адрес> путем устройства дорожного корыта под бордюры дорожные – 11, 4 м3,транспортировки грунта на 15 км – 20,52 тн, устройства основания толщиной 15 см из щебня под бордюры дорожные - 11, 4 м3, установки бортовых камней дорожных 190 мп, устройства прибордюрной полосы из асфальтобетона толщиной 5 см - 95 м2 в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
МУПВ «<данные изъяты>» освободить от гражданско-правовой ответственности по настоящему иску.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения суда.
Судья Т.А. Лушер