Дело № 2-2089/18 12 сентября 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Пановой А.В.
при секретаре Малявине А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО1 к Жилищному комитету Санкт-Петербурга о признании незаконным решения об отказе в перечислении средств социальной выплаты,
у с т а н о в и л:
ФИО1 и ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Жилищному комитету Санкт-Петербурга о признании незаконным решения.
В обоснование исковых требований административные истцы указали, что они являются сособственниками ... доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> 03 марта 2016 года из письма Жилищного отдела Администрации Кировского района Санкт-Петербурга стало известно, что их квартира включена распоряжением администрации от 11 сентября 2015 года №3038-р в Перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в рамках целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», ими было получено от оператора программы свидетельство оправе на предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для приобретения или строительства жилого помещения на сумму 868 161 руб. 60 коп. 22 декабря 2017 года административные истцы заключили договор купли-продажи долей квартиры, расположенной по адресу: <адрес> который оплачивался за счет средств социальной выплаты. После передачи оператору программы пакет необходимых документов для перечисления денежных средств социальной выплаты продавцу долей, административный ответчик в перечислении денежных средств социальной выплаты отказал по причине снятия административных истцов с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, оспаривая право административных истцов на использование средств социальной выплаты.
Определением суда от 23 апреля 2018 года судом был определен порядок рассмотрения данного иска в порядке гражданского судопроизводства.
Истцы и представитель истцов по доверенности ФИО2 в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, иск не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснила, что оснований для перечисления денежных средст не имеется в виду отсутствия нуждаемости истцов в улучшении жилищных условий, их жилищной обеспеченности и снятия истцов с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица СПб ГБУ «Горжилобмен» по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица Администрация Кировского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении дела не заявлял, суд полагает возможным в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, выслушав стороны, представителя третьего лица СПб ГБУ «Горжилобмен», изучив материалы дела, полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 03 апреля 2017 года ФИО1 и ФИО1 было выдано Свидетельство о праве на предоставления социальной выплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для приобретения или строительства жилого помещения № за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» в размере 868 161 руб. 60 коп. на основании распоряжения Жилищного комитета от 28 марта 2017 года №259-р на срок 12 месяцев (л.д.11).
06 декабря 2017 года истцы заключили с СПб ГБУ «Горжилобмен» договор № на оказание консультационных услуг, поиску объекта недвижимости, отвечающим требованиям заказчиков и услуг по проведению покупки данного объекта (л.д.12-13).
22 декабря 2017 года истцы заключили договор купли-продажи долей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>л.д.14-16). По условиям данного договора истцы приобретали у ... по ... долей в праве собственности на <адрес><адрес> за 1 600 000 руб. При этом оплата производилась безналичным путем и с использованием индивидуального сейфа банка, часть стоимости в сумме 731 838 руб.40 коп. оплачивается истцами за счет собственных денежных средств, часть стоимости 868 161 руб. 60 коп. оплачивается за счет средств социальной выплаты, предоставленной истцам Жилищным комитетом Санкт-Петербурга.
22 декабря 2017 года истцы обратились в СПб ГБУ «Горжилобмен» с пакетом необходимых документов для согласования параметров приобретаемого за счет средств социальной выплаты жилого помещения.
Получив в порядке межведомственного взаимодействия необходимые документы в целях актуализации данных, СПб ГБУ «Горжилобмен» направил комплект документов истцов 18 января 2018 года в Жилищный комитет Санкт-Петербурга для согласования параметров приобретаемого за счет средств социальной выплаты жилого помещения, в том числе и данные полученные из Жилищного отдела Администрации Кировского района Санкт-Петербурга о снятии истцов с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
30 января 2018 года Жилищным комитетом Санкт-Петербурга в адрес СПб ГБУ «Горжилобмен» было направлено Уведомление об отказе в согласовании параметров жилого помещения приобретаемого с использованием средств социальной выплаты. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что истцы распоряжением Администрации Кировского района от 12 января 2018 года №124-р сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как обеспеченные жилой площадью параметры жилого помещения приобретаемого ими с использованием средств социальной выплаты (л.д.53).
Компетенция и полномочия Жилищного комитета определены в Положении о Жилищном комитете, утвержденном Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года №175.
Пунктом 3.3.21 данного Положения к полномочиям Жилищного комитета Санкт-Петербурга относится предоставление в установленном порядке субсидии (социальные выплаты) для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств федерального бюджета гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Порядок и условия предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» определен Положением о порядке и условиях предоставления гражданам-участникам целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» за счет средств бюджета Санкт-Петербурга мер социальной поддержки в виде социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04 декабря 2007 года №1537 и Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года №513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».
Во исполнение данных нормативных актов Жилищным комитетом Санкт-Петербурга был утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений по целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».
Участником целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» в соответствии с условиями программы могут быть граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с Программой, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Перечисление средств социальной выплаты осуществляется СПбГБУ «Горжилобмен» на основании решения Жилищного комитета об оказании содействия в улучшении жилищных условий в форме предоставления социальной выплаты и уведомления о соответствии (несоответствии) приобретаемого гражданином за счет средств социальной выплаты жилого помещения.
Целью программы является содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий нуждающихся в данном улучшении граждан.
Законом Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» содействие в улучшении жилищных условий оказывается гражданам РФ, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2005 года № 1546 «Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий» установлено, что при оказании граждан содействия в улучшении жилищных условий администрациями районов Санкт-Петербурга осуществляется актуализация данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
В рамках актуализации данных Администрацией Кировского района Санкт-Петербурга было установлено, что ФИО5 ХХ имеет в собственности: жилое помещение площадью 45,80 кв.м по адресу: <адрес> доли в праве собственности на дом площадью 48,60 кв.м по адресу: <адрес> В связи с чем, распоряжением Администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 12 января 2018 года № истцы были сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Данное распоряжением истцами не оспаривалось, несмотря на то, что о данном решении им было известно.
Таким образом, учитывая, что истцы решением уполномоченного органа были сняты с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений, перестали отвечать требованиям, предъявляемым к участнику программы и получению социальной выплаты в рамках данной программы, что не соответствует условиям Программы, перечисление средств социальной выплаты на счет продавца по договору купли-продажи от 22 декабря 2017 года будет являться нецелевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга, отказ ответчика в согласовании параметров приобретаемого жилого помещения, что является одним из условий для перечисления средств социальной выплаты, является законным и обоснованным.
Фактическое отсутствие жилого дома в Ленинградской области, где ФИО5 принадлежит ? доля не может служить основанием для признания решения ответчика о перечислении средств социальной выплаты незаконным. Вопрос обоснованности и законности снятия истцов с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений может быть предметом рассмотрения дела об оспаривании распоряжения Администрации Кировского района Санкт-Петербурга. При этом суд учитывает, что основанием для снятия истцов с учета является не только наличие ? доли в праве собственности на дом в Ленинградской области, но наличие в собственности квартиры по адресу: <адрес> площадью 48,60 кв.м, ? доли которой имелось у истицы на момент принятия решения о предоставлении ей социальной выплаты.
Истцы 22 декабря 2017 года дали Жилищному комитету Санкт-Петербурга обязательство, в рамках которого они обязались письменно проинформировать Жилищный комитет в случае изменения жилищной обеспеченности не позднее чем через 10 дней с момента наступления данных обстоятельств или с момента когда о них стало известно. Данное обязательство выполнено ими не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р е ш и л:
ФИО1 и ФИО1 в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента принятии решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья
...