ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-208/2017 от 30.05.2017 Балтийского городского суда (Калининградская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Балтийск 30 мая 2017 года

Балтийский городской суд Калининградской области в лице судьи Чолий Л.Л.

при секретаре Давкиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининградского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО ГП «Город Балтийск» о признании недействительными результаты межевания по формированию и установлению границ на местности земельных участков с кадастровыми номерами <,,,> и <,,,>, о признании отсутствующим право собственности муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» на земельные участки с кадастровыми номерами <,,,> и <,,,>,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки, состоявшейся в феврале 2017 года, и проведенной прокуратурой по обращению Министерства природных ресурсов и экологии по Калининградской области по вопросу правомерности отнесения администрацией МО «Город Балтийск» земель государственного лесного фонда к городским лесам и лесопаркам было установлено, что администрацией МО «Город Балтийск» проведены работы по формированию и установлению границ на местности земельных участков с КН № <...> (межевые работы), осуществлена постановка их на государственный кадастровый учет, о чём свидетельствует выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20.12.2016 № <...> и от 12.12.2016 № <...>.

05.11.2015 года администрацией МО «Город Балтийск» зарегистрировано право муниципальной собственности на вышеуказанные земельные участки на основании Постановления администрации МО городское поселение «Город Балтийск» № <...> от 06.10.2015 г.

В тоже время, в соответствии с данными государственного лесного реестра по Калининградской области, земли, на которых сформированы земельные участки с КН <,,,>, относятся к землям лесного фонда Калининградского лесничества Западного участкового лесничества кварталы (выделы): <,,,>, при этом установлено, что «Балтийский лесхоз» (в настоящее время - Западное участковое лесничество) был организован в 1947 году на основании постановления Совета Министров СССР от 04 апреля 1947 года «Об образовании Министерства лесного хозяйства СССР и передачи всех лесов области Калининградскому управлению лесного хозяйства». Первые лесоустроительные работы в лесхозе были проведены в 1946-1947 годах Трестом лесной авиации Министерства лесной промышленности СССР. Границы лесных кварталов <,,,> Западного участкового лесничества Калининградского лесничества определены при проведении лесоустроительных работ и отражены в лесоустроительных планшетах.

Истец полагает, что действия ответчика по формированию и установлению границ на местности земельных участков с КН <,,,> (межевые работы), осуществлению их постановки на государственный кадастровый учет и, как следствие, по регистрации права муниципальной собственности противоречат земельному и лесному законодательству.

Представитель истца в судебном заседании настаивает на исковых требованиях в полном объеме, дав пояснения аналогичные указанному в нем.

Представитель администрации МО ГП «Город Балтийск» с иском полностью не согласен, обосновывает свою позицию тем, что лесоустроительные материалы не являются правоустанавливающими документами спорных земельных участков. До разграничения государственной собственности на землю, отнесения находящихся в государственной собственности земель и земельных участков к землям поселений, то есть до 05.01.2005 года отнесение земельных участков к землям поселений осуществлялось органами местного самоуправления, и до 2005 года спорные земельные участки входили в территорию городской черты и, следовательно, были органами местного самоуправления правомерно отнесены к землям населенных пунктов. Территориальное управление Росимущества в Калининградской области никогда не обращалось за регистрацией прав на указанные земельные участки, и нет оснований считать, что спорные земельные участки относятся к федеральной собственности. Кроме того, результаты межевания земельных участков утверждаются постановлением, и, как следует из материалов дела, истцом пропущен срок исковой давности по вышеуказанным требованиям, поскольку такой срок необходимо исчислять с момента постановки спорных участков на государственный кадастровый учет, то есть с 2000 года и 2004 года соответственно, а не с момента проведения своей проверки по обращениям граждан. Так же представитель ответчика пояснила, что по подобным делам и, в частности, по землям, входящим в состав МО городское поселение «Город Балтийск», суды(общей юрисдикции и Арбитражные) уже высказали свою позицию, признав, что лесоустроительное дело не является правоустанавливающим документом, и леса относятся к категории лесов расположенных в населенных пунктах.

Представители третьего лица Министерства природоохранных ресурсов и экологии Калининградской области поддержали позицию истца, указав, что, по их мнению, спорные земельные участки относятся к землям лесного фонда, так как с 1947 года на территории муниципального образования город Балтийск организовано ведение лесного хозяйства, проводились необходимые лесоустроительные работы, в процессе которых были определены границы земель Западного лесничества в составе Калининградского лесничества. При выполнении работ с 1947 до 2003 года были определены границы земель лесничества, эти границы установлены на лесоустроительных планшетах, границы непосредственно спорных земельных участков указаны на лесоустроительном планшете № <...>. По данным аэро- и фотосъемок, начиная с 1947 года, были определены контуры границ лесничества, и внесены в документацию. Начиная с 1951 года, сохранились все пояснительные записки к материалам лесоустройства. В 2003 году было проведено последнее лесоустройство, была проведена процедура согласования материалов лесоустройства с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Балтийского городского округа, о чем сделана запись в пояснительной записке. В 2007 году были внесены изменения в Лесной кодекс РФ по вопросам ведения лесного хозяйства и Рослесхозу переданы полномочия по утверждению границ лесничества. Кроме того имеется нормативно - правовой акт, который утверждает эти границы, и в котором указано, что спорные участки относятся к землям лесного фонда, а в силу Лесного кодекса РФ земли лесного фонда относятся к федеральной собственности, и распоряжаться этими землями может только РФ в лице Территориального управления Росимущества в Калининградской области. Также представители настаивают на том, что лесоустроительные планшеты являются правоустанавливающими документами и пояснили, что леса, расположенные на спорных земельных участках и входящие в кадастровые кварталы <,,,> относятся в силу ч. 2 п. 4 пп. "б" ст. 102 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 года, к категории защитности - защитным лесам - ценным – противоэрозионным лесам.

Представитель Местной Православной религиозной организации прихода храма в честь святого Великомученика Георгия Победоносца г. Балтийска Калининградской области Калининградской Епархии Русской Православной Церкви поддержал позицию истца, пояснив, что Высшим арбитражным судом РФ в Постановлении ВАС РФ № <...> от 22.03.2012 г. указано, что в соответствии с п. 3 ст. 84 Земельного кодекса РФ включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, для перехода права собственности на земельный участок, включенный в границы населенного пункта необходимо волеизъявление собственника такого земельного участка, в данном случае – РФ. В законе «О разграничении прав собственности на землю», действующем на момент постановки спорных земельных участков на кадастровый учет, было указано, что земли, на которых расположены леса, находятся исключительно в федеральной собственности. Как видно из материалов лесоустройства, представленных Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области, и в соответствии с планшетами, спорные земельные участки являются землями лесного фонда, право собственности РФ на земельные участки, на которых расположены леса, определяется в силу закона. В настоящее время закон «О разграничении прав собственности на землю» отменен, однако в соответствии с Земельным кодексом и Лесным кодексом РФ, данное право собственности на земли, на которых расположены леса, по-прежнему сохраняется за РФ, то есть указанные земельные участки являются федеральной собственностью.

Представитель Территориального управления Росимущества в Калининградской области также считает правомерным обращение истца с указанным иском, пояснив, что поскольку спорные земельные участки не образованы из других земельных участков( как было по одному из дел рассматриваемых ранее Арбитражным судом), то при постановке на кадастровый учет земельные участки являлись самостоятельным объектами, и к ним применяется Постановление Президиума ВАС РФ № <...> от 22.03.2012 г. и включение земельных участков в городскую черту г. Балтийск, не влечет за собой утрату права собственности РФ на них. Кроме того пояснила, что на основании постановления № <...> от 05.05.2014 г., к которому приложена схема расположения земельный участков, Территориальным управлением Росимущества в Калининградской области, согласно материалам лесоустройства, спорные земельные участки были включены в земли лесного фонда. В тоже время, Территориальное управление Росимущества в Калининградской области путем получения сведений из публичной кадастровой карты, установило, что на сегодняшний момент границы города Балтийска не внесены в государственный кадастр недвижимости, то есть на настоящий момент, границы населенного пункта город Балтийск не содержатся в государственном кадастре недвижимости. Также представитель указала, что разграничение государственной собственности на землю происходит в соответствии с федеральным законом, единственным доказательством зарегистрированного права является запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, однако отнесение земельных участков к федеральной и региональной собственности может быть и в силу закона, и ссылка администрации на то, что если земельные участки вошли в границы населенных пунктов, то они автоматически становятся землями населенных пунктов, основана на неправильном толковании норм действующего законодательства. Спорные земельные участки отнесены к федеральной собственности в силу закона. Лесоустроительные планшеты не правоудостоверяющие документы, это правоподтверждающий документ того, что спорные участки являются землями лесного фонда, а земли лесного фонда в силу Лесного кодекса РФ являются федеральной собственностью.

Третье лицо ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» представила свой письменный отзыв на иск, в котором полагается на усмотрение суда.

Заслушав участников судебного процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Положения ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предоставляют прокурору право обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, не ограничивая это право какими-либо категориями дел, прокурор может обратиться в суд с заявлением об оспаривании решении, действий, (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, в случае если этими решениями, действиями (бездействием) нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Как следует из характера и содержания, возникших между сторонами по делу правоотношений, они подлежат регулированию не только положениям действующего законодательства, но и иными нормами земельного, а также лесного законодательств, действовавшими ранее.

Согласно статье 4 Земельного кодекса РСФСР, утвержденной Постановлением Верховного Совета РСФСР от 25 апреля 1991 г. № <...>, в соответствии с основным целевым назначением все земли РСФСР подразделяются на земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов (городов поселков и сельских населенных пунктов); земли промышленности, транспорта связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения энергетики, обороны и иного назначения; земли природоохранного, природнозаповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Землями лесного фонда считаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности (статья 94 ЗК РСФСР).

В соответствии с положениями статей 3-4 Лесного кодекса РСФСР (Закон РСФСР от 8 августа 1978 г.) в соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР леса являются государственной собственностью - общим достоянием народа. Леса состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на леса, запрещаются.

Все леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд.

Единый государственный лесной фонд состоит из лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников.

Постановлением Верховного Совета РФ от 6 марта 1993 г. № <...> были введены в действие Основы лесного законодательства Российской Федерации.

Статьей 2 Основ лесного законодательства РФ предусмотрено, что все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Российской Федерации. В состав земель лесного фонда входят лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом — вырубки, гари, редины, прогалин’ и другие); нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и другие).

Согласно статье 22 указанных Основ лесного законодательства РФ порядок перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, устанавливается Правительством Российской Федерации. Перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в исключительных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом государственной власти.

На основании статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.

В силу статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

Статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно статьей 6 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству, что закреплено в ст.67, ч.3.ст.23 Лесного кодекса РФ.В силу статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» и пункта 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ земли лесного фонда, а также лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. № 1 -П, лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

Исходя из смысла приведенных правовых норм и позиции Конституционного Суда РФ, отраженной в указанном Постановлении, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом. Распоряжение указанными землями может осуществляться только их собственником - Российской Федерацией в лице соответствующих уполномоченных органов.

Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, высказанная в вышеуказанном Постановлении, подтверждает обязательность соблюдения процедуры перевода земель лесного фонда в земли поселений (населенных пунктов). Иное истолкование указанных положений приведет к несоразмерному ограничению права собственности Российской Федерации, поскольку означает, что прекращение права федеральной собственности на участок лесного фонда в результате автоматического перевода спорного участка из земель лесного фонда в земли поселений (населенных пунктов) происходит по воле и в интересах муниципального образования в отсутствие согласия самого собственника - Российской Федерации и при игнорировании того обстоятельств что лесной фонд представляет собой публичное достояние многонациональной народа РФ и, как таковой, является федеральной собственностью особого рода.

В соответствии со статьей 23 ЛК РФ земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, которые являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты воспроизводства лесов. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляется, в частности, проведение лесоустройства. Количество лесничеств, лесопарков, и границы устанавливаются уполномоченным федеральным органон исполнительной власти.

Статьями 67 и 68 ЛК РФ предусмотрено, что на землях лесного фонд; проводится лесоустройство, включающее в себя, в частности, проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств лесопарков, лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, а также таксацию лесов.

Согласно статье 68.1 ЛК РФ в целях установления предусмотренных статье 23 данного Кодекса основных территориальных единиц управления в область использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов осуществляете проектирование лесничеств, лесопарков, при котором осуществляются установление их границ, деление территорий лесничеств, лесопарков нг участковые лесничества, определение квартальной сети.

Статья 69 ЛК РФ, регулирующая порядок проектирования лесных участков, предусматривает, что при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Их местоположение, границы и площадь определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площадь: Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков.

Статьей 4.2 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2012 г., признается юридически действительным.

Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 - 69 Лесного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства, а право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона, а не в силу осуществления самой процедуры государственной регистрации такого права.

Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации). При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11 ноября 2013 года N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.

Учитывая изложенное, суд полагает, что доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду, в связи с чем, довод представителя ответчика о том, что лесоустроительная документация не является надлежащей- подтверждающей отнесение земельных участков к федеральной собственности, судом отвергается.

Кроме того, суд учитывает, что действовавшим ранее и в настоящее время законодательством Российской Федерации не предусматривается передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в категорию земель, собственность на которые не разграничена. При этом, единственным доказательством наличия воли собственника (Российской Федерации) на отчуждение спорного земельного участка будет являться решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества. Принятие соответствующего решения иными органами, не уполномоченными на распоряжение федеральной собственностью, как в данном случае администрацией муниципалитета, означает лишь, что воля собственника на отчуждение соответствующего имущества отсутствует.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Калининградским межрайонным природоохранным прокурором была проведена проверка по обращению Министерства природных ресурсов и экологии по Калининградской области по вопросу правомерности отнесения администрацией МО «Город Балтийск» земель государственного лесного фонда с кадастровыми номерами <,,,> к городским лесам и лесопаркам.

В результате проверки установлено, что администрацией МО «Город
Балтийск» проведены работы по формированию и установлению границ на местности спорных земельных участков, осуществлена постановка их на государственный кадастровый учет, о чём свидетельствует выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20.12.2016 № <...> и от 12.12.2016 № <...>, а также 05.11.2015 года администрацией МО «Город Балтийск» зарегистрировано право муниципальной собственности на данные земельные участки на основании Постановления администрации МО городское поселение «Город Балтийск» № <...> от 06.10.2015 г.(т.1,л.д.46-51)

Также судом установлено, что в 1947 году на основании постановления Совета Министров СССР от 04 апреля 1947 года «Об образовании Министерства лесного хозяйства СССР и передачи всех лесов области Калининградскому управлению лесного хозяйства» был организован «Балтийский лесхоз» (в настоящее время - Западное участковое лесничество)(т.1,л.д.209).

Исходя из материалов лесоустроительного дела, представленных представителями Министерства природоохранных ресурсов и экологии Калининградской области, видно, что впервые лесоустроительные работы в лесхозе были проведены в 1946-1947 годах и при проведении этих работ были определены границы лесных кварталов 40-57 Западного участкового лесничества Калининградского лесничества, которые были отражены в лесоустроительных планшетах(т.1, л.д. 176-210).

Приказом Агентства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области № <...> от 22.08.2008 были утверждены кварталы по участковым лесничествам, входящих в состав лесничеств(бывших лесхозов), согласно которому за Западным лесничеством были закреплены кварталы с № <...> по № <...>. Спорные земельные участки находятся в кадастровых кварталах <,,,>(л.д.198-199).

Приказом Федерального Агентства Лесного хозяйства № <...> от 31.03.2009 леса, расположенные на территории Калининградской области, в том числе в кварталах <,,,> были отнесены к ценным лесам( т.1. л.д.234).

Кроме того, из материалов лесоустроительного дела следует, что леса, расположенные в вышеуказанных квартала и в том числе на спорных земельных участках относятся к ценным, противоэрозионным лесам.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области от 05.05.2014 № <...> «О внесении земельных участков в реестр федерального имущества» вышеуказанные спорные земельные участки отнесены к федеральной собственности(т.1, л.д.228-231).

Таким образом, факт нахождения земельных участков с кадастровыми номерами <,,,> (до регистрации права муниципальной собственности) подтверждается выпиской из государственного лесного реестра.

При вышеуказанных обстоятельствах, с учетом представленных доказательств каждой из сторон, суд приходит к выводу о правомерности требований истца с учетом правовой позиции высказанной в пункте 52 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 10 и Высшего арбитражного суда РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», что в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Довод ответчика о том, что леса, расположенные на спорных земельных участках, находятся в границах муниципального образования городского поселения «Город Балтийск», сам по себе не влечет отнесение этих лесов к лесам, расположенным на землях населенного пункта, и как следствие, право муниципальной собственности, поскольку из приведенных выше правовых норм следует, что лесные участки из земель лесного фонда, в силу прямого указания закона, находятся исключительно в федеральной собственности и не могут быть переданы в собственность граждан или юридических лиц.

Также судом отвергается довод стороны ответчика о наличии решения Арбитражного суда по земельному участку, расположенному в черте города Балтийска с позицией отличной от представленной стороной истца, поскольку статьей 61 ГПК РФ четко предусмотрены случаи при которых участникам судебного процесса не требуется представлять доказательства вновь, в силу наличия вступившего в законную силу судебного акта. В тоже время решение, на которое ссылается представитель ответчика, к таковым не относится.

Не может суд согласиться и позицией ответчика о пропуске прокурором срока обращения в суд и, подсчет ответчиком начала течения срока с постановки спорных земельных участков на кадастровый учет в 2000 и 2004 году полагает ошибочным, поскольку согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 57 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», течение срока исковой давности по искам, направленным на оспаривание зарегистрированного права, начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о соответствующей записи в ЕГРП. При этом сама по себе запись в ЕГРП о праве или обременении недвижимого имущества не означает, что со дня ее внесения в ЕГРП лицо знало или должно было знать о нарушении права.

Из приведенных правовых норм и акта их толкования следует, что течение срока исковой давности по требованиям, направленным на оспаривание зарегистрированного права, не может начаться ранее момента государственной регистрации такого права, а как следует из материалов дела спорные земельные участки были зарегистрированы на праве муниципальной собственности ответчиком 05.11.2015, то есть три года, предусмотренные законодателем как сроки исковой давности, в данном случае, прокурором не пропущены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Калининградского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать недействительными результаты межевания по формированию и установлению границ на местности земельных участков с кадастровыми номерами <,,,>

Признать отсутствующим право собственности муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» на земельный участок с кадастровыми номерами <,,,> общей площадью <,,,> кв.м, расположенный в г. Балтийске.

Признать отсутствующим право собственности муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» на земельный участок с кадастровыми номерами <,,,> общей площадью <,,,> кв.м, расположенный в г. Балтийске.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Балтийский городской суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья Балтийского городского суда

Калининградской области Л.Л. Чолий

Мотивированное решение изготовлено 05.06.2017 года.