ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-208/2018 от 12.03.2018 Железногорского городского суда (Курская область)

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


12 марта 2018 года г.Железногорск

Железногорский городской суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Солодухиной Н.Н.,

с участием ст.помощника Железногорского межрайонного прокурора Федоренковой Ю.П.,

представителя МО «Михайловский сельсовет»

*** Курской области ФИО1,

по доверенности,

ответчика ФИО2,

при секретаре Митиной Г.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Железногорского межрайонного прокурора Курской области в интересах муниципального образования «Михайловский сельсовет» к ФИО2 о взыскании в порядке регресса компенсации государственной пошлины,

у с т а н о в и л:

Железногорский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с иском в интересах МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области к ФИО2, указывая, что прокуратурой в соответствии с указанием прокуратуры Курской области от **.**.**№ *** «Об активизации прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства в части своевременной оплаты по государственным и муниципальным контрактам» проведена проверка исполнения требований Федерального закона от **.**.** №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также норм бюджетного законодательства органами местного самоуправления МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области. В ходе проверки установлено, что **.**.** по результатам открытого конкурса администрацией Михайловского сельсовета *** в лице главы администрации Михайловского сельсовета ФИО2 с областным бюджетным учреждением «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект» в лице директора ФИО3 был заключен контракт № *** на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту «Сельский дом культуры со зрительным залом на 180 посадочных мест в слободе *** Курской области». Согласно п.1.1 контракта предметом контракта явилось выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по вышеуказанному объекту. В соответствии с п.2.1 контракта общая стоимость услуг по настоящему контракту составляет 1451400 руб.. Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что он вступает в силу с момента его подписания и действует до **.**.**, а в части расчетов до полного исполнения расчетных обязательств каждой из сторон. Срок выполнения работ по контракту установлен пунктом 3.2 контракта – 40 календарных дней, срок оплаты выполненных работ – 30 банковских дней после подписания акта приемки выполненных работ (п.2.3.2). **.**.** сторонами контракта подписан акт приемки выполненных работ № ***, согласно которому подрядчиком услуги, являющиеся предметом контракта, выполнены в полном объеме, претензий со стороны заказчика к выполненной работе нет, стоимость услуг составляет 1451400 руб.. Согласно информации администрации Михайловского сельсовета указанный контракт заключен администрацией Михайловского сельсовета в пределах КБК № ***. При заключении контракта **.**.**№ *** на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту «Сельский дом культуры со зрительным залом на 180 посадочных мест в слободе *** Курской области» при утвержденных **.**.** бюджетной сметой и уточненных бюджетной сметой № ***, от **.**.**№ ***, от **.**.**, № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета на 2015 год расходах на прочие работы, услуги в сумме 616540,69 руб., а также доведенных лимитах бюджетных обязательств по КБК № *** в сумме 616540,69 руб. муниципальным казенным учреждением – администрацией Михайловского сельсовета *** Курской области приняты бюджетные обязательства в размере, превышающем утвержденные бюджетные ассигнования и доведенные лимиты бюджетных обязательств. В соответствии с Уставом МО «Михайловского сельсовета» администрация Михайловского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Михайловского сельсовета и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацию Михайловского сельсовета возглавляет глава Михайловского сельсовета на принципах единоначалия. Согласно ст.31 Устава МО «Михайловского сельсовет» глава Михайловского сельсовета в сфере осуществления исполнительно - распорядительной деятельности осуществляет общее руководство деятельностью администрации Михайловского сельсовета, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации сельсовета, заключает от имени администрации Михайловского сельсовета договоры и соглашения в пределах своей компетенции, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета Михайловского сельсовета, утверждается смету расходов администрации Михайловского сельсовета, осуществляет иные полномочия. ФИО2 в соответствии с решением муниципальной избирательной комиссии МО «Михайловский сельсовет» от **.**.**№ *** избран главой МО «Михайловский сельсовет», постановлением администрации Михайловского сельсовета от **.**.**№ *** ФИО2 приступил к исполнению полномочий главы Михайловского сельсовета с **.**.**. На новый срок ФИО2 избран главой Михайловского сельсовета решением Собрания депутатов Михайловского сельсовета от **.**.**№ ***, постановлением администрации Михайловского сельсовета от **.**.**№ *** ФИО2 приступил к исполнению полномочий главы Михайловского сельсовета с **.**.**. Контракт **.**.**№ *** на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту «Сельский дом культуры со зрительным залом на 180 посадочных мест в слободе *** Курской области» от имени администрации Михайловского сельсовета *** подписан главой Михайловского сельсовета *** Курской области ФИО2. Таким образом, глава Михайловского сельсовета *** Курской области ФИО2, действуя от имени администрации Михайловского сельсовета *** Курской области в нарушение положений ч.3 ст.219 БК РФ, принял бюджетные обязательства, а именно заключил контракт на оказание услуг от **.**.**№ *** на сумму, превышающую бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, доведенные до данного получателя. Определением Арбитражного суда Курской области от **.**.** прекращено производство по делу №А35-3227/2017 по иску ОБУ «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект» к администрации Михайловского сельсовета о взыскании задолженности в сумме 758249 руб., а также расходов по уплате государственной пошлины в сумме 9082,50 руб. в связи с утверждением мирового соглашения. Согласно условиям утвержденного мирового соглашения администрация Михайловского сельсовета обязуется уплатить ОБУ «Курскгражданпроект» задолженность по контракту от **.**.** в сумме 758249 руб. (до **.**.** – 450000 руб., до **.**.** – 150000 руб., до **.**.** – 158249 руб.). В срок до **.**.** администрация обязуется возместить истцу судебные расходы в размере 50% от уплаченной при обращении в суд государственной пошлины в сумме 9082,50 руб.. Платежным поручением от **.**.**№ *** администрацией Михайловского сельсовета подрядчику компенсировано 50% расходов по уплате государственной пошлины в сумме 9082,50 руб. во исполнение указанного выше определения Арбитражного суда Курской области об утверждении мирового соглашения. Таким образом, администрация Михайловского сельсовета, возместив подрядчику ООО «Курскгражданпроект» вред, причиненный в результате незаконных действий, также приобретает право обратного требования (регресса) к тому должностному лицу, которое непосредственно виновно в совершении неправомерных действий. В этом случае должностное лицо несет регрессную ответственность в полном объеме, если иное не установлено законом. Учитывая, что глава Михайловского сельсовета *** Курской области ФИО2, в нарушение положений ч.3 ст.219 БК РФ, принял бюджетные обязательства, а именно заключил контракт на оказание услуг от **.**.**№ *** на сумму, превышающую бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, доведенные до данного получателя по состоянию на **.**.**, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.10 КоАП РФ. С учетом изложенного, Железногорской межрайонной прокуратурой в отношении главы Михайловского сельсовета вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.15.15.10 КоАП РФ (принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств). На основании постановления мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Железногорска и *** от **.**.** ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.. Источником возмещения вреда и стороной в обязательствах по возмещению вреда является муниципальное образование «Михайловский сельсовет» *** Курской области. В данном случае вред, причиненный подрядчику в результате незаконных действий ответчика, возмещен за счет бюджетных средств муниципального образования «Михайловский сельсовет» *** Курской области. На основании изложенного, прокурор просит взыскать в порядке регресса с ФИО2 в пользу муниципального образования «Михайловский сельсовет» *** Курской области оплаченную ОБУ «Курскгражданпроект» компенсацию 50% госпошлины в размере 9082, 50 руб., перечислив на счет УФК по Курской области.

В судебном заседании ст.помощник Железногорского межрайонного прокурора Федоренкова Ю.П. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям и просила удовлетворить.

Представитель МО «Михайловский сельсовет» ФИО1 в судебном заседании не поддержал заявленные требования прокурора, полагал, что действия ФИО2 законные и обоснованные.

Ответчик ФИО2 исковые требования Железногорского межрайонного прокурора не признал, пояснив, что его действия законные и обоснованные, интересы муниципального образования «Михайловский сельсовет» он не нарушал.

Выслушав ст.помощника Железногорского межрайонного прокурора Федоренкову Ю.П., представителя истца ФИО1, ответчика ФИО2, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.41 Федерального закона от **.**.** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

В силу ч.2 ст.161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Согласно ч.5 ст.161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

В соответствии с ч.11 ст.161 Бюджетного кодекса РФ положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

В соответствии с ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В силу ст.6 Бюджетного кодекса РФ под лимитом бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Анализ указанных норм бюджетного законодательства позволяет сделать вывод о том, что получателем бюджетных средств не могут приниматься бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ установлено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием целей их использования.

В силу ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст.86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу ч.1 ст.1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

В судебном заседании установлено, что **.**.** по результатам открытого конкурса администрацией Михайловского сельсовета *** в лице главы администрации Михайловского сельсовета ФИО2 с областным бюджетным учреждением «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект» в лице директора ФИО3 был заключен контракт № *** на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту «Сельский дом культуры со зрительным залом на 180 посадочных мест в слободе *** Курской области».

В соответствии с п.1.1 контракта исполнитель по поручению заказчика принимает на себя обязательства по разработке проектно-сметной документации по объекту «Сельский Дом культуры со зрительным залом на 180 посадочных мест в слободе *** Курской области» в объеме, установленном Техническим заданием, а заказчик обязуется принять результат услуг и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.2.1 контракта общая стоимость услуг по настоящему контракту составляет 1451400 руб..

Согласно п.3.1 контракта он вступает в силу с момента его подписания уполномоченными лицами каждой из сторон и действует до **.**.**, а в части расчетов до полного исполнения расчетных обязательств каждой из сторон.

Согласно п.3.2 контракта срок оказания услуг по настоящему контракту: 40 календарных дней.

Согласно п.2.3.2 расчеты но настоящему контракту производятся заказчиком в течение 30 банковских дней после подписания акта оказанных услуг (выполненных работ).

Также установлено, что **.**.** сторонами контракта подписан акт приемки выполненных работ № ***.

Согласно п.2 акта № *** от **.**.** услуги выполнены в полном объеме и своевременно, претензий со стороны заказчика к выполнению работ нет.

Согласно п.4 акта стоимость услуг в соответствии с условиями контракта от **.**.**№ *** составляет 1451400, 00 руб..

Как следует из информации администрации Михайловского сельсовета от **.**.** указанный контракт заключен администрацией Михайловского сельсовета в пределах КБК № ***.

В судебном заседании установлено, что согласно бюджетной смете получателя бюджетных средств – администрации Михайловского сельсовета *** на 2015 год, составленной главным бухгалтером администрации Михайловского сельсовета ФИО4 и утвержденной **.**.** главой администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** по подстатье КОСГУ 226 «прочие работы и услуги» на 2015 год на обеспечение нужд администрации Михайловского сельсовета *** предусмотрена сумма расходов 197 379,69 руб.

Изменения № *** в бюджетную смету получателя бюджетных средств – администрации Михайловского сельсовета *** на 2015 год были внесены **.**.** бухгалтером администрации Михайловского сельсовета ФИО4, утверждены **.**.** главой администрации Михайловского сельсовета, в соответствии с изменениями по КБК № *** по подстатье КОСГУ 226 «прочие работы и услуги» на 2015 год на обеспечение нужд администрации Михайловского сельсовета *** предусмотрена сумма расходов 413 388,69 руб.

Изменения № *** в бюджетную смету получателя бюджетных средств – администрации Михайловского сельсовета *** на 2015 год были внесены **.**.** бухгалтером администрации Михайловского сельсовета ФИО4, утверждены **.**.** главой администрации Михайловского сельсовета, в соответствии с изменениями по КБК № *** по подстатье КОСГУ 226 «прочие работы и услуги» на 2015 год на обеспечение нужд администрации Михайловского сельсовета *** предусмотрена сумма расходов 283 388,69 руб.

Изменения № *** в бюджетную смету получателя бюджетных средств – администрации Михайловского сельсовета *** на 2015 год были внесены **.**.** бухгалтером администрации Михайловского сельсовета ФИО4, утверждены **.**.** главой администрации Михайловского сельсовета, в соответствии с изменениями по КБК № *** по подстатье КОСГУ 226 «прочие работы и услуги» на 2015 год на обеспечение нужд администрации Михайловского сельсовета *** предусмотрена сумма расходов 616 540,69 руб.

Согласно расходному расписанию № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 69 930 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 69 930 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 10 000 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 10 000 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 6500 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 6500 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 10 000 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 10 000 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 8 100 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 8 100 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 2 700 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 2700 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 27 000 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 27 000 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 7 200 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 7 200 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 5 217,97 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 5 217,97 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 9 000 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 9 000 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 39 685,44 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 39 685,44 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 65 350 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 65 350 руб..

Согласно бюджетной смете получателя бюджетных средств – администрации Михайловского сельсовета *** на 2016 год, составленной главным бухгалтером администрации Михайловского сельсовета ФИО4 и утвержденной **.**.** главой администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** по подстатье КОСГУ 226 «прочие работы и услуги» на 2016 год на обеспечение нужд администрации Михайловского сельсовета *** предусмотрена сумма расходов 78 209,37 руб.

Изменения № *** в бюджетную смету получателя бюджетных средств – администрации Михайловского сельсовета *** на 2016 год были внесены **.**.** бухгалтером администрации Михайловского сельсовета ФИО4, утверждены **.**.** главой администрации Михайловского сельсовета, в соответствии с изменениями по КБК № *** по подстатье КОСГУ 226 «прочие работы и услуги» на 2016 год на обеспечение нужд администрации Михайловского сельсовета *** предусмотрена сумма расходов 1 097 645,98 руб.

Изменения № *** в бюджетную смету получателя бюджетных средств – администрации Михайловского сельсовета *** на 2016 год были внесены **.**.** бухгалтером администрации Михайловского сельсовета ФИО4, утверждены **.**.** главой администрации Михайловского сельсовета, в соответствии с изменениями по КБК № *** по подстатье КОСГУ 226 «прочие работы и услуги» на 2016 год на обеспечение нужд администрации Михайловского сельсовета *** предусмотрена сумма расходов 1 373 645,98 руб.

Согласно расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 12 167,40 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 12 167,40 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 5 000 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 5000 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 4 200 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 4200 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 11 865 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 11 865 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 88 277,40 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 88 277,40 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 869 935,06 руб., расходному расписанию от № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета по КБК № *** доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 869 935,06 руб..

На основании изложенного, установлено, что при заключении контракта **.**.**№ *** на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту «Сельский дом культуры со зрительным залом на 180 посадочных мест в слободе *** Курской области» при утвержденных **.**.** бюджетной сметой и уточненных бюджетной сметой № *** от **.**.**, № *** от **.**.**, № *** от **.**.** администрации Михайловского сельсовета на 2015 год расходах на прочие работы, услуги в сумме 616540,69 руб., а также доведенных лимитах бюджетных обязательств по КБК № *** в сумме 616540,69 руб. муниципальным казенным учреждением – администрацией Михайловского сельсовета *** Курской области приняты бюджетные обязательства в размере, превышающем утвержденные бюджетные ассигнования и доведенные лимиты бюджетных обязательств.

Также в судебном заседании установлено, что в соответствии с Уставом МО «Михайловского сельсовета» администрация Михайловского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Михайловского сельсовета и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацию Михайловского сельсовета возглавляет глава Михайловского сельсовета на принципах единоначалия.

Как следует из ст.31 Устава МО «Михайловского сельсовет» глава Михайловского сельсовета в сфере осуществления исполнительно - распорядительной деятельности осуществляет общее руководство деятельностью администрации Михайловского сельсовета, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации сельсовета, заключает от имени администрации Михайловского сельсовета договоры и соглашения в пределах своей компетенции, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета Михайловского сельсовета, утверждается смету расходов администрации Михайловского сельсовета, осуществляет иные полномочия.

Установлено, что ФИО2 в соответствии с решением муниципальной избирательной комиссии МО «Михайловский сельсовет» от **.**.**№ *** избран главой МО «Михайловский сельсовет», на основании постановления администрации Михайловского сельсовета от **.**.**№ *** ФИО2 приступил к исполнению полномочий главы Михайловского сельсовета с **.**.**. На новый срок ФИО2 избран главой Михайловского сельсовета решением Собрания депутатов Михайловского сельсовета от **.**.**№ ***, на основании постановления администрации Михайловского сельсовета от **.**.**№ *** ФИО2 приступил к исполнению полномочий главы Михайловского сельсовета с **.**.**.

Также установлено, что контракт **.**.**№ *** на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту «Сельский дом культуры со зрительным залом на 180 посадочных мест в слободе *** Курской области» от имени администрации Михайловского сельсовета *** подписан главой Михайловского сельсовета *** Курской области ФИО2.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что глава Михайловского сельсовета *** Курской области ФИО2, действуя от имени администрации Михайловского сельсовета *** Курской области в нарушение положений ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ, принял бюджетные обязательства, а именно заключил контракт на оказание услуг от **.**.**№ *** на сумму, превышающую бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, доведенные до данного получателя.

Определением Арбитражного суда Курской области от **.**.** прекращено производство по делу №А35-3227/2017 по иску ОБУ «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект» к администрации Михайловского сельсовета о взыскании задолженности в сумме 758249 руб., а также расходов по уплате государственной пошлины в сумме 9082,50 руб. в связи с утверждением мирового соглашения.

Согласно условиям утвержденного мирового соглашения администрация Михайловского сельсовета обязуется уплатить ОБУ «Курскгражданпроект» задолженность по контракту от **.**.** в сумме 758249 руб. (до **.**.** – 450000 руб., до **.**.** – 150000 руб., до **.**.** – 158249 руб.).. В срок до **.**.** администрация обязуется возместить истцу судебные расходы в размере 50% от уплаченной при обращении в суд государственной пошлины в сумме 9082,50 руб..

Установлено, что платежным поручением от **.**.**№ *** администрацией Михайловского сельсовета подрядчику компенсировано 50% расходов по уплате государственной пошлины в сумме 9082,50 руб. во исполнение указанного выше определения Арбитражного суда Курской области об утверждении мирового соглашения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что администрация Михайловского сельсовета, возместив подрядчику ООО «Курскгражданпроект» вред, причиненный в результате незаконных действий, также приобретает право обратного требования (регресса) к тому должностному лицу, которое непосредственно виновно в совершении неправомерных действий. В этом случае должностное лицо несет регрессную ответственность в полном объеме, если иное не установлено законом.

В соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Железногорска и *** Курской области от **.**.** ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

**.**.** глава МО «Михайловский сельсовет» *** Курской области ФИО2, осуществляющий деятельность по адресу: Курская область, ***, сл.Михайловка, ул.***, 3, заключил контракт №№ *** с ОБУ «Курскгражданпроект» на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту «Сельский дом культуры со зрительным залом на 180 посадочных мест в слободе *** Курской области», на общую сумму 1 451 400,00 руб., при утвержденных **.**.**, бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств в размере, превышающем утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, чем нарушил п.3 ст.219 БК РФ.

Согласно вышеуказанного постановления мирового судьи от **.**.** ФИО2 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В судебном заседании также установлено, что решением судьи Железногорского городского суда Курской области от **.**.** постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Железногорска и *** Курской области от **.**.** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставлено без изменения, жалоба ФИО2 – без удовлетворения.

Поскольку источником возмещения вреда и стороной в обязательствах по возмещению вреда является муниципальное образование «Михайловский сельсовет» *** Курской области, и в данном случае вред, причиненный подрядчику в результате незаконных действий ответчика возмещен за счет бюджетных средств муниципального образования «Михайловский сельсовет» *** Курской области, суд считает подлежащим удовлетворению исковое заявление Железногорского межрайонного прокурора о взыскании с ФИО2 в порядке регресса в пользу муниципального образования «Михайловский сельсовет» *** Курской области оплаченную ОБУ «Курскгражданпроект» компенсацию 50% госпошлины в размере 9082,50 руб..

При этом суд не может принять во внимание мнение представителя МО «Михайловский сельсовет» ФИО1 не поддержавшего заявленные требования прокурора и полагавшего, что действия ФИО2 законные и обоснованные, по следующим основаниям.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

В данном случае суд учитывает, что муниципальное образование – это территориальное образование, включая население этого образования.

Суд исходит из того, что иск подан в интересах муниципального образования, в том числе и в интересах граждан, проживающих в муниципальном образовании, то есть в интересах неопределенного круга лиц.

ФИО1 поясняя в суде, что не поддерживает заявленные требования прокурора, высказывает свое мнение, которое противоречит интересам населения муниципального образования.

Кроме того, суд учитывает, что он представляет интересы в суде по доверенности, выданной ему главой Михайловского сельсовета *** Курской области ФИО2, то есть ответчиком по делу. В связи с чем, мнение ФИО1 совпадает с мнением ответчика.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика госпошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Железногорского межрайонного прокурора удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 В,И. в порядке регресса в пользу муниципального образования «Михайловский сельсовет» *** Курской области оплаченную ОБУ «Курскгражданпроект» компенсацию 50% госпошлины в размере 9082,50 руб., перечислив на счет УФК по Курской области (Администрация Михайловского сельсовета ***), ИНН <***>, КПП 463301001, счет № ***, КБК 011376100С1404852.

Взыскать с ФИО2 В,И. государственную пошлину в доход МО «***» в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Железногорский городской суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суд в окончательной форме.

Председательствующий: