ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-208/2022 от 21.10.2022 Калманского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2-208/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2022 года с.Калманка

Калманский районный суд Алтайского края в составе:

Председательствующего, судьи Федоровой Н.А.

при секретаре Деври Т.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к районному Собранию депутатов Калманского района Алтайского края, Контрольно-счетной палате Калманского района Алтайского края об установлении факта исполнения трудовых функций, признании незаконным решения районного Собрания депутатов, внесении изменений в трудовой договор, взыскании заработной платы, взыскании компенсации за задержку выплат

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с исковыми требованиями к Контрольно-счетной палате Калманского района Алтайского края (далее КСП) о взыскании с КСП задолженности по заработной плате в размере 169 691,99 рублей; компенсации за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты - 02.02.2022г. по день вынесения решения суда; к председателю районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края (далее РСД) ФИО2 о компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей.

Данные требования мотивировала тем, что истец решением РСД № 39 от 29.10.2019г. назначена на должность аудитора КСП на срок полномочий РСД, 08.11.2019г. между РСД в лице его председателя и ней заключен трудовой договор. В декабре 2021 года РСД принято Положение о КСП в новой редакции (решение РСД № 106 от 27.12.2021г.). Данное положение возлагает руководство КСП на председателя КСП, ранее данные полномочия возлагались на аудитора КСП. Председатель КСП с декабря 2021 г. по 19.05.2022г. не был назначен, выполнение полномочий председателя КСП районным Собранием депутатов на аудитора также не были возложены. В связи с этим КСП длительное время оставалась без руководителя, который был бы вправе распоряжаться бюджетными средствами для оплаты труда аудитора. 19.05.2022г. на должность председателя КСП назначен ФИО3, который приступил к обязанностям в день назначения. С 19.05.2022г. по день обращения с иском (30.05.2022г.) КСП задолженность по заработной плате не выплатила. В связи с принятием решения РСД № 6 от 18.02.2022г. утратило силу решение РСД от 20.02.2019г. № 7 "Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Калманского района и органов администрации Калманского района", которое регулировало оплату труда аудитора КСП, вследствие чего не осталось правовых оснований на выплату заработной платы аудитору КСП. Неоднократные обращения к председателю РСД ФИО2 были проигнорированы. О предложении о временном возложении обязанностей председателя КСП на аудитора депутаты РСД категорически возражали. Предложение истца о вынесении на рассмотрение РСД вопроса о праве распоряжения бюджетными средствами аудитором КСП было согласовано с депутатами РСД на заседании комиссии РСД, однако на заседании сессии рассмотрено не было. В связи с недопущением нарушения ФЗ № 6 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", предусматривающего непрерывность функционирования контрольно-счетного органа, истец, являясь единственным должностным лицом КСП, не имела возможности воспользоваться гарантированным трудовым законодательством правом приостановления работы в связи с невыплатой заработной платы за период свыше 15 дней. 20 мая в связи с назначением председателя КСП истец воспользовалась данным правом, уведомив председателя КСП и председателя РСД, приостановила деятельность до выплаты задолженности в полном объеме. Работодатель, имея необходимые правовые инструменты, намеренно не выполнил одну из своих основных обязанностей, предусмотренных законодательством и условиями трудового договора от 08.11.2019г. и дополнительных соглашений к нему. Бездействие работодателя обусловлены конфликтом из-за проведенных истцом контрольных мероприятий в отношении главы Калманского района.

В последующем с согласия истца была произведена замена ненадлежащего ответчика - председателя РСД на надлежащего - РСД.

Кроме того, ФИО1 обратилась в суд с исковыми требованиями к председателю районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края (далее РСД) ФИО2, районному Собранию депутатов Калманского района Алтайского края, Контрольно-счетной палате Калманского района Алтайского края (далее КСП) об установлении факта исполнения ею трудовых функций председателя КСП с 09.11.2019г. до настоящего времени; признании решения РСД Калманского района Алтайского края № 39 от 29.10.2019г. незаконным в части наименования должности "аудитор", обязать РСД внести изменения в вышеназванное решение в части наименования должности, заменив "аудитор" на "председатель"; обязать работодателя внести изменения в трудовой договор от 08.11.2019г. в части наименования должности, заменить наименование должности "аудитор" на "председатель" в соответствии с трудовой функцией, изменении срока трудового договора на 5 лет; исключении из трудового договора условия о безвозмездном выполнении работы; возложении обязанности на КСП доплатить разницу между оплатой труда аудитора и председателя за фактически выполненную работу; установить факт совместительства по должности инспектора КСП; возложении обязанности на КСП произвести оплату за исполнение функции инспектора; возложении обязанности на работодателя привести в соответствие с фактически занимаемой должностью все кадровые документы, в том числе изменить запись в трудовой книжке на фактически занимаемую должность председателя КСП; взыскании с РСД компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей.

Данные требования мотивированы тем, что истец решением РСД № 39 от 29.10.2019г. назначена на должность аудитора КСП на срок полномочий РСД, 08.11.2019г. между РСД в лице его председателя и ней заключен трудовой договор. 04.04.2022г. работодатель ФИО2 уведомил истца о сокращении должности аудитора и увольнении. Полагает, что предстоящее увольнение незаконно, поскольку она фактически исполняет обязанности председателя КСП, наименование ее должности также незаконно. Также считает незаконными пункты трудового договора в части наименования должности "аудитор", осуществление на безвозмездной основе полномочий со всеми муниципальными образованиями Калманского района, ограничении срока полномочий аудитора сроком полномочий районного Собрания депутатов, поскольку это противоречит федеральному законодательству и Уставу МО "Калманский район Алтайского края", действующему в редакции на момент заключения с ней трудового договора.

В последующем с согласия истца была произведена замена ненадлежащего ответчика - председателя РСД на надлежащего - РСД.

Определением от 03.08.2022г. оба иска соединены в одно производство.

После неоднократного уточнения требований, истец по основаниям, изложенным в первоначальных исках, заявляя требования к ответчикам: районному Собранию депутатов Калманского района Алтайского края, Контрольно-счетной палате Калманского района Алтайского края, просила суд установить факт исполнения ею трудовых функций председателя КСП с 09.11.2019г. по настоящее время; признать решение РСД Калманского района Алтайского края № 39 от 29.10.2019г. незаконным в части наименования должности "аудитор" и срока полномочий аудитора, обязать РСД внести изменения в вышеназванное решение в части наименования должности, заменив "аудитор" на "председатель", изменить срок полномочий на 5 лет; в этой же части внести изменения в трудовой договор от 08.11.2019г.; возложить на РСД обязанность привести в соответствие с фактически занимаемой должностью председателя КСП запись в трудовой книжке; признать незаконным решение РСД № 42 от 15.07.2022г. "Об аудиторе КСП Калманского района Алтайского края", признать незаконным решение РСД № 20 от 19.05.2022г. "О назначении на должность председателя КСП Калманского района Алтайского края"; возложить на КСП обязанность доплатить разницу между оплатой труда аудитора и председателя за период с 09.11.2019г. по 31.12.2021г. в размере 148088,97 рублей; взыскать с КСП задолженность ответчика по заработной плате с 19.01.2022г. по день вынесения решения в размере 87202,82 рублей; взыскать с КСП денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки, начиная с первого дня задержки, со 02.02.2022г. по день вынесения решения; установить факт трудовых отношений на условиях совмещения по должности инспектора КСП; обязать КСП оплатить за выполнение трудовых функций инспектора КСП за период с 09.11.2019г. по 18.05.2022г. в размере 657130,62 рубля; взыскать с РСД компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

Истец исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске, пояснила, что решением РСД № 39 от 29.10.2019г. она назначена на должность аудитора, 31.01.2020г. на совещании Совета Контрольно-счетных органов муниципальных образований Калманского района, на котором принимали участие руководители контрольно-счетных органов муниципальных образований, председатель Счетной палаты указал ей на неправомерность наименования ее должности как аудитор, поскольку руководство КСП может осуществлять только председатель, и что закреплено на законодательном уровне. По возращении с совещания она сообщила об этом несоответствии председателю РСД ФИО4, который обещал рассмотреть данный вопрос на ближайшей сессии РСД. Однако данный вопрос, внесенный в повестку дня, по непонятным для нее причинам не рассматривался. Так было до момента, пока глава района Б. не дал указание депутатам указание рассмотреть данный вопрос после внесения изменения в Устав. Изменения в Устав также долгое время не вносились, разрешение данного вопроса игнорировалось до момента, пока Устав был признан незаконным по решению суда по иску прокурора Алтайского края. При внесении изменений в Устав, состав КСП был изменен, из него исключен аудитор, что было мотивировано депутатами дефицитом бюджета, и большого размера оплаты труда аудитору, то есть с целью экономии бюджетных средств. После принятия новой редакции Устава также были внесены изменения в Положение о КСП, в котором определены функциональные обязанности председателя КСП, и которые по своей сути совпадают с ее обязанностями аудитора, поскольку по ранее действующему Уставу и Положению о КСП именно аудитор был руководителем КСП. В связи с чем она полагает, что фактически исполняла обязанности председателя КСП с момента заключения с нею трудового договора. После внесения изменений в Устав и Положение, она в письменном виде была уведомлена председателем РСД о сокращении должности аудитора и увольнении. Вместе с тем, уволена она не была, на нее до мая 2022 года председателем РСД возлагались обязанности, определенные ее трудовым договором, которые она исполняла. Вместе с тем оплата ей не начислялась и не выплачивалась, поскольку отсутствовало должностное лицо, которое бы могло это делать, а также в связи с фактическим упразднением должности аудитора отсутствовал код КБК, по которому было можно делать перечисление. Она неоднократно обращалась в РСД в письменном виде с просьбой либо возложить на нее полномочия председателя КСП либо предоставить возможность распоряжаться бюджетными средствами, чтобы по прежнему она имела возможность начислять и выплачивать себе заработную плату, однако РСД ей в этом отказало. Приостановить деятельность в связи с невыплатой ей заработной платы она также не могла, поскольку трудовой договор с ней не был расторгнут, она была единственным сотрудником КСП и не могла приостановить ее деятельность, поскольку за данное нарушение предусмотрена ответственность. Высказала свое предположение, что должность аудитора исключили из состава КСП, не давали ей возможности исполнять обязанности председателя КСП, и назначили председателем КСП иное лицо, не предложив ей эту должность в связи с личными неприязненными отношениями главы администрации Калманского района Б., которому новый доизбранный состав РСД полностью подконтролен, что связано с исполнением ею должностных обязанностей аудитора, установившей нецелевое использование Б. бюджетных денежных средств, и что до настоящего времени является основанием проверки правоохранительных органов, решении суда о взыскании с него денежных средств. Функциональные обязанности председателя и аудитора, в соответствии с ее трудовым договором, Уставом, Положением о КСП, действующими в момент назначения ее на должность, идентичны. Ее вины в том, что РСД приняло Устав, Положение и последующие документы с нарушением норм действующего законодательства, нет. Кроме того, на нее без законных оснований была возложена работодателем обязанность внешнего муниципального контроля на безвозмездной основе, что также противоречит действующему законодательству. Помимо имущественных взысканий с РСД полежит взысканию моральный вред, поскольку длительное время не приводились в соответствие документы, определяющие ее трудовое положение, не выплачивалась заработная плата,, хотя у РСД для этого были все возможности. Более того, РСД было достоверно известно, что ее семья является многодетной, на ее иждивении находятся трое несовершеннолетних детей, один из которых ребенок-инвалид в тяжелом состоянии, супруг находится на пенсии, осуществляет уход за ребенком-инвалидом. Пять месяцев она выполняла работу с повышенной нагрузкой в заниженном размере и фактически без оплаты труда. Оплата ей была произведена исключительно после обращения с иском в суд, при этом расчет среднего заработка произведен КСП неверно - без учета премии по итогам года, размер премии, которая подлежит ежемесячному согласованию с РСД, о чем выносится решение на сессии, заложен в состав заработной платы без каких-либо оснований.

Представитель истца заявленные требования поддержал по тем же основаниям.

Представители ответчиков РСД - ФИО5, КСП - ФИО3 по исковым требованиям возражали, указав, что ФИО1 была принята на должность именно аудитора, ее трудовые обязанности закреплены в трудовом договоре, с которыми она была согласна, ранее за судебной защитой в связи с нарушением ее трудовых прав, о чем ей стало известно в январе 2020 года, не обращалась. Денежные средства всегда находились на счету КСП, никто не препятствовал ФИО1, как и ранее начислять и выплачивать себе заработную плату, то есть вины РСД в данном случае нет. Заработная плата ФИО1 выплачена в полном объеме.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В соответствии со ст.2 Трудового кодекса РФ и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.

В силу ст.21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно ст.22 этого же кодекса, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Статьей 135 Трудового кодекса РФ регламентировано, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Как закреплено в ст.129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст.136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В силу ст.140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.ч.2, 3, 4, 5, 6, 8 ст.5 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (в ред. от 27.12.2018, действующей на момент возникновения трудовых отношений) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа. Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном соответственно законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа. Штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетных органов определяются настоящим Федеральным законом, законодательством о государственной гражданской службе, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В судебном заседании установлено, что в 2019 года на территории Калманского района Алтайского края действовал Устав, принятый решением районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края 23.06.2016г. № 38, согласно которого Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля района, образуется районным Собранием депутатов и ему подотчетна. Срок полномочий членов КСП района составляет пять лет. Контрольно-счетная палата состоит из трех человек. Порядок формирования, структура КСП района и порядок ее деятельности определяются Положением, утверждаемым решением районного Собрания депутатов. Члены КСП назначаются районным Собранием депутатов (ст. 49) (дело № 2-208/22, т.1 л.д. 79-100)

Решением РСД № 28 от 04.09.2019г. утверждено Положение "О контрольно-счетной палате Калманского района Алтайского края", согласно которого КСП состоит из аудитора. Аудитор назначается на должность и освобождается от должности решением РСД; структура КСП, в том числе штатное расписание определяется аудитором, исходя из полномочий и штатной численности. Аудитор замещает муниципальную должность муниципального образования Калманский район Алтайского края. Срок полномочий аудитора составляет пять лет, по истечении срока полномочий аудитор КСП продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного аудитора. Штатная численность КСП устанавливается решением РСД Калманского района Алтайского края по предложению аудитора (ст.4)

Согласно ст.7 данного Положения, аудитор осуществляет общее руководство деятельностью КСП и организует ее работу, в том числе: утверждает регламент и стандарты внешнего муниципального финансового контроля; определяет структуру КСП (и распределение направлений деятельности между инспекторами); вносит в РСД предложения об изменении штатной численности КСП; утверждает планы работы КСП; непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль; утверждает и направляет в РСД и главе Калманского района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; подписывает представления, предписания, запросы; утверждает и представляет РСД годовой отчет о деятельности КСП; представляет КСП в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями; заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии КСП с другими органами и организациями; издает распоряжения по внутренней деятельности; осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, пользуется правом найма работников на должности и увольнение с должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, в соответствии с трудовым законодательством; осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Калманский район. Аудитор КСП вправе участвовать в заседаниях РСД Калманского района, его комитетов, рабочих групп, заседаниях администрации МО Калманский район, исполнительных органов МО Калманский район, координационных и совещательных органов при главе МО Калманский район. Регламентом КСП к полномочиям аудитора могут быть отнесены иные вопросы ( дело № 2-208/22 том 1 л.д. 230-241)

Решением РСД № 39 от 29.10.2019г. ФИО1 утверждена на должность аудитора КСП на срок полномочий депутатов РСД Калманского района 6 созыва (дело 2-208/22 том 1 л.д. 23)

08.11.2019г. между РСД в лице его председателя ФИО4, в качестве работодателя, и ФИО1, выступающей в качестве работника, заключен трудовой договор, согласно условий которого ФИО1 принимается на работу на основании решения № 39 РСД от 29.10.2019г. на главную должность муниципальной службы - аудитор КСП Калманского района Алтайского края. Работа по настоящему договору является основной. Муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: должностного оклада в размере 6603 руб. с последующей его индексацией в соответствии с Федеральными законами, законами Алтайского края и иными нормативно-правовыми актами; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 100 % должностного оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере 1,5 должностного оклада; премии по результатам работы за месяц в размере до160% должностного оклада; ежемесячной надбавки за ученую степень к денежному содержанию в размере 10% от установленного денежного содержания, но не более 3000 рублей; единовременной выплаты, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного должностного оклада и материальной помощи в размере двух должностных окладов; других надбавок и выплат, предусмотренных Федеральными законами, законами Алтайского края и иными нормативно-правовыми актами. К основным обязанностям муниципального служащего по трудовому договору отнесено: представлять КСП в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях; осуществлять руководство деятельностью КСП Калманского района Алтайского края; предоставлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Калманского района Алтайского края и другие учреждения в соответствии с законодательством; издавать распоряжения по вопросам организации деятельности КСП, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления - главного распорядителя, распорядителя или получателя бюджетных средств; контролировать исполнение специалистами КСП поручения районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края; утверждать и подписывать представления и заключения КСП; направлять информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия РСД ; осуществлять иные полномочия в соответствии с Положение о КСП от 04.09.2019г. ( дело № 2-208/22 том 1 л.д. 6-8). Дополнительными соглашениями к трудовому договору от 02.09.2020г. № 1 и от 17.05.2021г. № 2 изменен размер должностного оклада, который в последней редакции составил 7823 рубля (дело № 2-208/22 том 1 л.д. 9,10).

Решением РСД № 58 от 22.10.2021г. принят Устав МО Калманский район Алтайского края, в ст. 50 которого определен правовой статус КСП. В частности КСП образуется в составе председателя и аппарата КСП района, срок полномочий председателя составляет 5 лет. Штатная численность КСП района определяется правовым актом РСД по представлению председателя КСП с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости КСП (дело № 2-208/22 том 1 л.д. 53-78).

Решением Алтайского краевого суда от 24.09.2021г., вступившим в законную силу 13.10.2021г. было признано недействующим со дня принятия Положение о КСП Калманского района Алтайского края, утвержденное решением РСД от 04.09.2019г. № 28

Решением РСД №106 от 27.12.2021г. было утверждено Положение о КСП Калманского района Алтайского края (дело № 2-209/22 том 1 л.д. 34), согласно которого контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа; срок полномочий председателя составляет 5 лет (не менее срока полномочий представительного органа муниципального образования); в состав аппарата КСО входят инспекторы и иные штатные работники(дело № 2-209/22 том 1 л.д. 34-42).

04.04.2022г. ФИО1 была уведомлена РСД, в лице его председателя, о том, что занимаемая ею должность аудитора сокращена, в связи с чем трудовой договор с ней подлежит расторжению по истечении двух месяцев со дня получения данного уведомления.

Решением РСД № 71 от 27.09.2022г. прекращено действие трудового договора от 08.11.2019г., прекращено исполнение полномочий аудитора КСП ФИО1 27.09.2022г., ФИО1 с 27.09.2022г. освобождена от должности аудитора КСП; решение РСД от 29.10.2022г. № 39 признано утратившим силу.

В период с 22.10.2021г. по 27.09.2022г. ФИО1 фактически не была уволена, либо отстранена от исполнения обязанностей, она исполняла свои трудовые обязанности, закрепленные в заключенном с ней трудовом договоре, председателем РСД в письменном виде давались поручения об исполнении ФИО1 обязанностей, возложенных на нее по трудовому договору.

Как следует из представленных сторонами доказательств (расчетно-платежных ведомостей; табеля учета рабочего времени, платежных поручений, выписки с банковского счета ФИО1), заработная плата ФИО1 не выплачивалась в период с 01.01.2022г. по 07.06.2022г., в связи с чем ею приостанавливалась трудовая деятельность с 20.05.2022г.. Уведомление работодателя о готовности выплатить задолженность по заработной плате ФИО1 ей не направлялось, расчетные листки не предоставлялись.

Разрешая требования истца о взыскании заработной платы, суд полагает необходимым изначально разрешить вопрос по требованиям истца по занимаемой ею должности.

Как следует из исследованных документов, истец была принята на должность в соответствии с действующим на тот момент Уставом и Положением о КСП, занимаемая ею должность, возлагаемые обязанности, а также срок исполнения трудовых обязанностей, оплата труда был согласован сторонами, трудовой договор ими подписан, и исполнялся длительный срок.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

Как следует из пояснений истца о нарушении ее трудовых прав в части наименования занимаемой должности и срока исполнения обязанностей по должности, порядка исполнения функций инспектора, - ей стало известно 31 января 2020 года.

В установленный ст. 392 ТК РФ (в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права) срок ФИО1 за судебной защитой нарушенных прав не обращалась. Не смотря на то, что ею предпринимались попытки урегулировать вопрос о соответствии занимаемой ею должности требованиям федерального законодательства, данные обстоятельства не могут свидетельствовать о невозможности обращения в суд за восстановлением нарушенных, по ее мнению, трудовых прав. В связи с чем суд соглашается с доводами ответчика - РСД о том, что пропуск установленного срока на судебную защиту является самостоятельным основанием для отказа истцу в иске.

Кроме того, относительно срока, на который была назначена на должность ФИО1, суд противоречий с положениями части 4 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" не усматривает, поскольку срок ее полномочий был определен - не менее срока полномочий представительного органа.

Помимо применения срока давности на обращение с данными требованиями, суд находит, что как решение РСД № 39 от 29.10.2019г., которым ФИО1 назначена на должность аудитора КСП, так и в последующем заключенный с нею трудовой договор, изначально противоречили действующему федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, и соответственно их порочность не может быть устранена путем внесения каких-либо изменений, в том числе и в части должности, на которую ФИО1 была назначена.

Также судом обращается внимание, что Положением о КСП, действующим на момент назначения ФИО1 на должность, не исключалось ее право определять структуру КСП (в полномочия входило распределение направлений деятельности между инспекторами); вносить в РСД предложения об изменении штатной численности КСП, что не препятствовало истцу распределять имеющуюся трудовую нагрузку.

При указанных обстоятельствах требования истца об установлении факта исполнения ею трудовых функций председателя КСП, признании решения РСД № 39 от 29.10.2019г. незаконным в части наименования ее должности и сроков исполнения трудовых обязанностей, внесении в него изменений в этой части; внесении изменений в трудовой договор и приведении в соответствие с фактически исполняемой функцией записей в трудовой книжке; доплате разницы между оплатой труда председателя и аудитора; выплате заработной платы, исходя из работной платы председателя; доплате заработной платы за осуществление трудовых функций инспектора - удовлетворению не подлежат.

Разрешая вопрос о взыскании с КСП невыплаченной заработной платы, компенсации за задержку выплат, взыскании с РСД морального вреда, суд исходит из вышеизложенных норм трудового права, Устава и Положения о КСП, действующих в новой редакции.

Как установлено выше, действующий Устав МО Калманский район Алтайского края и Положение о КСП Калманского района Алтайского края, не содержат положения о должности аудитора, входящего в состав КСП. Вместе с тем до 27.09.2022г. действовало решение РСД № 39 от 29.10.2019г. о назначении на должность аудитором КСП ФИО1, она фактически была допущена к исполнению обязанностей аудитора, председателем РСД ей давались письменные поручения о проведении экспертиз и дачи заключений. Замечаний к исполнению ею трудовых обязанностей не поступало.

Вместе с тем, согласно Устава и Положения о КСП функции по начислению и выплате заработной платы были возложены на председателя КСП. Принимая во внимание, что Устав и Положение о КСП обладают большей юридической силой по отношению к решению РСД № 39 от 29.10.2019г., в отсутствие в штате КСП аудитора, а также кода КБК для перевода денежных средств, ФИО1 был сделан верный вывод о невозможности распоряжения бюджетными денежными средствами, связанными с выплатой ей заработной платы. На многочисленные обращения ФИО1 в РСД об устранении данного пробела, предоставлении ей возможности получать заработную плату за труд, компетентным органом каких-либо действий не предпринималось, вплоть до обращения истца с иском в суд. Наличие на счету КСП денежных средств без решения РСД о возможности ими распоряжения аудитором ФИО1, определением кода КБК на производство выплат, что в свою очередь определяет целевое расходование бюджетных средств, вину РСД в создании ситуации невозможности выплаты заработной платы ФИО1, не устраняют.

Первоначальный период невыплаты заработной платы определяется с 01.01.2022г. по 07.06.2022г..

При расчете за период с 01.01.2022 по 20.05.2022г. суд, проверив расчет ответчика - КСП, признает его верным и принимает во внимание. Спора между истцом и ответчиками по отработанным ФИО1 дням за указанный период не имеется. Давая оценку сроку выплаты начисленной ФИО1 заработной платы суд руководствуется выпиской со счета, представленной истцом, которая отражает суммы, фактически полученные ФИО1, и сопоставляет их с платежными поручениями, представленными ответчиком.

Согласно справки 2-НДФЛ истцу:

за январь 2022г. была начислена сумма 20707,58 рублей, выплачена с учетом удержания налога - 07.06.2022г. - 18015,58 рублей;

за февраль 2022 года была начислена сумма 36813,47 рублей, выплачена с учетом удержания налога - 07.06.2022г. - 34341,48 рублей;

за март 2022 года была начислена сумма 36813,47 рублей, выплачена с учетом удержания налога - 07.06.2022г. - 34341,48 рублей,

за апрель 2022 года была начислена сумма 12271,16 рублей, выплачена с учетом удержания налога - 07.06.2022г. - 12040,16 рублей.

за период до 20 мая 2022 года была начислена сумма 20451,93 рублей, выплачена с учетом удержания налога - 07.06.2022г. - 20106,93 рублей, а также пособие за первых 3 дня больничного листа в размере 7301,40, перечисленные 21.07.2022г.

В соответствии со ст. 142 ТК РФ, работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок. Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.

Согласно Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней.

Решением РСД от 20.02.2019г. № 7 утверждено Положение об оплате труда муниципальных служащих администрации Калманского района и органов администрации Калманского района, которым в фонд оплаты труда включена премия по результатам работы, в том числе данное Положение касается аудитора КСП. На момент начисления и выплаты ФИО1 премии по итогам 2021 года, решение РСД от 20.02.2019г. № 7 являлось действующим. Более того, как следует из пояснений председателя КСП и истца с данной премии у ФИО1 был удержан подоходный налог.

При указанных обстоятельствах, проверяя расчет среднего заработка, суд соглашается с позицией истца об учете выплаченной премии по итогам года в расчет среднего заработка.

Заработная плата ФИО1 первично не выплачивалась за период с января 2022 по май 2022 года, то есть свыше 15 дней, в связи с чем с 20 мая 2022г., она, уведомив работодателя и руководителя органа, в котором осуществляла свою деятельность, приостановила трудовую деятельность до выплаты заработной платы в полном объеме.

Доход за предшествующих 12 месяцев составил 476907,6 рублей, количество отработанных дней 204, таким образом, средний заработок составил 2337,78 рублей. Приостановка деятельности в мае составила 8 дней. Таким образом, истцу, исходя из ее среднего заработка, должно быть начислено за май 18702,26 рублей, выплачено - 16270,97 рублей. Фактически оплачено 21.07.2022г. - 12581,04 рубля. Невыплата за май 2022г. составляет 3689,93 рублей.

То есть, по состоянию на 01.06.2022г. задолженность ответчика перед истцом по заработной плате за период с января по май 2022г. в полном объеме 01.06.2022г. погашена не была, в связи с чем истец обоснованно продолжила приостановление своей деятельности.

Доход за предшествующих 12 месяцев июню 2022 года составил 480783,2 рублей, отработано 192 дня, таким образом, средний заработок составил 2504,08 рублей. Приостановка деятельности в июне составила 5 дней. Таким образом, истцу по среднему заработку должно быть начислено за июнь 12520,4 рублей, выплачено - 10892,75 рублей.

Кроме того, за отработанные в июне 2022 года дни истцу было начислено 23 141,77 рублей, что к выплате составляет 20133,34. Итого к выплате за июнь подлежало 31026,09 рублей, данная сумма истцу до настоящего времени не выплачена.

Не смотря на расчет, представленный председателем КСП, а также платежное поручение, которое, по мнению данного ответчика, свидетельствует о выплате ФИО1 задолженности по заработной плате за июнь, доказательств того, что данная сумма фактически была перечислена на счет истца, либо выплачена иным образом и ею получена, ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о том, что заработная плата за июнь 2022г. ФИО1 выплачена не была. Данное обстоятельство также подтверждается выпиской о движении денежных средств по счету истца, на который зачисляется заработная плата ФИО1, представленной банковской организацией.

В связи с чем в июле истцом вновь была приостановлена деятельность. Доход за предшествующих 12 месяцев июлю 2022 года составил 479826,3 рублей, отработано 185 дней, таким образом, средний заработок составил 2593,66 рублей. Приостановка деятельности в июле составила 21 день. Таким образом, истцу должно быть начислено за июль 54466,77 рублей, выплачено - 47386,09 рублей. Фактически выплачено 21.07.2022г. - 21507,49 рублей и 03.08.2022г. - 6979,36 рублей. Разница за июль по невыплаченной заработной плате составила - 18899,24 рублей.

За август, сентябрь 2022 года оплата ФИО1 произведена в полном объеме.

Таким образом, задолженность по заработной плате за май 2022 года составляет 3689,93 рублей, за июнь 2022 года - 31026,09 рублей; за июль 2022г. - 18899,24 рублей. Итого: 45903,24 рубля.

Согласно ст.236 Трудового кодекса РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Заработная плата подлежит выплате два раза в месяц, в установленные дни выплат заработной платы КСП не указаны, в связи с чем суд приходит к выводу о расчете компенсации, исходя из дня выплат заработной платы - 15 и 01 число каждого месяца, с учетом переноса нерабочих и праздничных дней.

Сумма задержанных средств 18 015,58 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

02.02.2022 – 13.02.2022

8,5

12

122,51

14.02.2022 – 27.02.2022

9,5

14

159,74

28.02.2022 – 10.04.2022

20

42

1 008,87

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

469,61

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

386,73

27.05.2022 – 07.06.2022

11

12

158,54

2 306,00

Сумма задержанных средств 17 170,74 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

16.02.2022 – 27.02.2022

9,5

12

130,50

28.02.2022 – 10.04.2022

20

42

961,56

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

447,58

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

368,60

27.05.2022 – 07.06.2022

11

12

151,10

2 059,34

Сумма задержанных средств 17 170,74 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

02.03.2022 – 10.04.2022

20

40

915,77

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

447,58

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

368,60

27.05.2022 – 07.06.2022

11

12

151,10

1 883,05

Сумма задержанных средств 17 170,74 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

16.03.2022 – 10.04.2022

20

26

595,25

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

447,58

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

368,60

27.05.2022 – 07.06.2022

11

12

151,10

1 562,53

Сумма задержанных средств 17 170,74 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

02.04.2022 – 10.04.2022

20

9

206,05

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

447,58

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

368,60

27.05.2022 – 07.06.2022

11

12

151,10

1 173,33

Сумма задержанных средств 6 020,08 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

16.04.2022 – 03.05.2022

17

18

122,81

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

129,23

27.05.2022 – 07.06.2022

11

12

52,98

305,02

Сумма задержанных средств 6 020,08 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

30.04.2022 – 03.05.2022

17

4

27,29

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

129,23

27.05.2022 – 07.06.2022

11

12

52,98

209,50

Сумма задержанных средств 16 270,97 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

02.06.2022 – 13.06.2022

11

12

143,18

14.06.2022 – 21.07.2022

9,5

38

391,59

534,77

Сумма задержанных средств 3 689,93 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

22.07.2022 – 24.07.2022

9,5

3

7,01

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

110,21

19.09.2022 – 21.10.2022

7,5

33

60,88

178,10

Сумма задержанных средств 15 513,05 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

16.06.2022 – 24.07.2022

9,5

39

383,17

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

463,32

19.09.2022 – 21.10.2022

7,5

33

255,97

1 102,46

Сумма задержанных средств 15 513,05 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

02.07.2022 – 24.07.2022

9,5

23

225,97

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

463,32

19.09.2022 – 21.10.2022

7,5

33

255,97

945,26

Сумма задержанных средств 23 693,05 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

16.07.2022 – 21.07.2022

9,5

6

90,03

Сумма задержанных средств 18 899,24 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

02.08.2022 – 18.09.2022

8

48

483,82

19.09.2022 – 21.10.2022

7,5

33

311,84

795,66

Итого сумма компенсации составила 12754,40 рубля.

В силу ст.237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Разрешая требования истца о компенсации морального вреда в части нарушения сроков выплаты заработной платы, суд полагает, что надлежащим ответчиком по данному требованию является районное Собрание депутатов, от бездействия которого образовалась правовая неопределенность в положении аудитора КСП, невозможности выплаты ей заработной платы длительный срок. Кроме того, согласно условий трудового договора, работодателем ФИО1 является районное Собрание депутатов Калманского района Алтайского края, что согласуется с положениями Устава о подконтрольности Контрольно-счетной палаты РСД.

В материалы дела истцом представлены ее письменные обращения в адрес РСД с просьбой разрешить вопрос о ее правовом положении в органах местного самоуправления Калманского района Алтайского края как аудитора КСП, в отсутствие такой должности в Уставе МО и Положении о Контрольно-счетной палате, порядке выплаты ей заработной платы, возложении на нее исполнение обязанностей председателя КСП до его назначения.

РСД - является единственным органом местного самоуправления, в чьи исключительные полномочия входит принятие Устава и внесение в него дополнений и изменений, определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что в течение полугода данным органом не предпринималось каких-либо действий, направленных на определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности КСП после утверждения новой редакции Устава МО и Положения о КСП.

Суд полагает, что в результате незаконного бездействия ответчика - РСД, выразившегося в создании ситуации, когда правой статус аудитора действующим муниципальным нормативно-правовым актом определен не был, данный работник был уведомлен о сокращении, вместе с тем до истечения срока действия трудового договора привлекался к исполнению должностных обязанностей аудитора без выплаты ей заработной платы, были нарушены права работника, связанные с реализацией конституционного права на труд, права на своевременную оплату труда.

В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии с п.2 ст.1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Как установлено в судебном заседании, семья ФИО1 является многодетной семьей, на ее иждивении находятся трое несовершеннолетних детей, один из которых имеет статус ребенка-инвалида. Супруг ФИО1 является пенсионером, не работает, осуществляет уход за ребенком-инвалидом. При этом данные сведения о составе семьи ФИО1 были достоверно известны работодателю.

Фактически, являясь единственным кормильцем в семье, будучи предупрежденной о предстоящем сокращении, и одновременно предупрежденной о необходимости осуществления трудовой деятельности до момента увольнения, не получая оплаты за свой труд в течение длительного промежутка времени, суд оценив данные обстоятельства, соглашается с доводами истца о том, что она испытывала существенные нравственные страдания, связанные как с правовой неурегулированностью своего трудового положения, так и с отсутствием средств к существованию своих несовершеннолетних детей, один из которых является ребенком-инвалидом и требует значительных затрат для своего жизнеобеспечения.

Учитывая срок невыплаты заработной платы, обстоятельства при которых выплата заработной платы истцу стала невозможной, размер задолженности по заработной плате, последствия нарушений прав истца, степень вызванных этим нравственных страданий, а также требования разумности, суд полагает правильным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 60 000 рублей.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования истца удовлетворить частично.

Взыскать с Контрольно-счетной палаты Калманского района Алтайского края (ОГРН <***>) в пользу ФИО1 (ИНН .......) невыплаченную заработную плату за май 2022 года, июнь 2022 года, июль 2022 года - в размере 45903,24 рубля; денежную компенсацию за каждый день задержки выплаты заработной платы - в размере 12754,40 рубля.

Взыскать с районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края (ОГРН <***>) в пользу ФИО1 (ИНН .......) компенсацию морального вреда в размере 60 000 рублей.

В остальной части - иск оставить без удовлетворения.

Решение суда в части взыскания начисленной, но не выплаченной заработной платы за период с мая 2021 года по июль 2021 года, в размере 45903,24 рубля, обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Алтайский краевой суд через Калманский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Н.А. Федорова

Мотивированное решение изготовлено 26.10.2022