ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2090/13 от 26.02.2013 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-2090/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пермь 26 февраля 2013 года

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

судьи Чебыкина В.Л.

с участием представителя истца ФИО4

представителя ответчика ФИО5

при секретаре Басалгиной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Администрации Свердловского района г. Перми к ФИО6, ФИО7 о признании отсутствующим права собственности на нежилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Свердловского района г. Перми обратилась в суд с иском к ФИО6, ФИО7 и с учетом уточненных исковых требований просила признать недействительным акт от ДД.ММ.ГГГГ о завершении работ по перепланировке и переустройству, признать отсутствующим право собственности ответчиков на нежилое помещение, площадью -S1-., инв. , <адрес>. Обязать ответчиков при удовлетворении судом исковых требований прекратить пользование помещением, площадью -S1-., инв. , <адрес> в качестве нежилого с момента вступления решения суда в законную силу. Исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве собственности ответчиков не нежилые помещения, площадью -S1-., инв. , <адрес>.

Свои требования мотивировала тем, что в ходе осуществления полномочий администрацией района принято заявление о переводе помещения от ДД.ММ.ГГГГ с пакетом документов в соответствии с ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, поступившее от ФИО1, ФИО2

В соответствии с ч. 4 ст. 23 ЖК РФ администрацией Свердловского района г. Перми издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе жилых помещений ФИО1, ФИО2 в нежилые помещения». В вышеуказанном постановлении указаны условия, при которых возможен перевод жилых помещений ФИО1, ФИО2 общей площадью -S2- по <адрес> в нежилые помещения, а именно:

- при проведении работ по устройству проемов во внутренней несущей стене, разборке подоконной части наружной стены, закладке дверного проема кирпичом, демонтажа существующих перегородок с установкой новых из керамического кирпича, устройства звукоизоляции стен и перекрытия смежных жилых квартир, устройству крыльца, входа и эвакуационного выхода и других работ в соответствии с проектом;

- при получении ФИО1, ФИО2 согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство жилого помещения под магазин продовольственных товаров в связи с присоединением к нему общего имущества в многоквартирном доме - земельного участка в соответствии со ст. 36 и 40 Жилищного Кодекса РФ.

ФИО1, ФИО2 не выполнили условия постановления администрации Свердловского района от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе жилых помещений ФИО1, ФИО2 в нежилые помещения», в части получения согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство жилого помещения под магазин продовольственных товаров в связи с присоединением к нему общего имущества в многоквартирном доме земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Свердловского района г. Перми принято от собственников жилых помещений заявление о назначении приёмочной комиссии, в связи с окончанием работ по перепланировке и переустройству в целях перевода помещений из жилого в нежилые помещения по <адрес>, <адрес>.

Главой администрации Свердловского района города Перми издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О создании приемочной комиссии и выдаче акта приемочной комиссии ФИО1, ФИО2 При этом заявителями ФИО1, ФИО2 не выполнены условия перевода, а именно не получено письменное согласие всех собственников на уменьшение общего имущества собственников многоквартирного дома, что в свою очередь повлекло нарушение прав собственников общего имущества многоквартирного дома. В связи с отсутствием достоверной информации об исполнении условий перевода, членами приемочной комиссии подписан акт от ДД.ММ.ГГГГ приёмочной комиссии, утвержденной распоряжением главы администрации Свердловского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ о завершении переустройства и /или перепланировки помещения.

Проект перепланировки квартир , по <адрес>, предоставленный заявителями ФИО1, ФИО2 предусматривал пробивку проема во внутренней несущей стене, что в свою очередь должно быть произведено в соответствии с градостроительным кодексом, так как данный вид работ затрагивает конструктив здания и относится к работам по реконструкции.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для получения разрешения на реконструкцию застройщик направляет в уполномоченные органы заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением перечня документов, указанных настоящей статьей.

Следует обратить внимание на то, что понятие «реконструкция» «переустройство, перепланировка» не тождественны. Эти работы отличаются по своим целям и задачам, которые регламентированы разными законами.

Так, переустройство жилого помещения представляет собой установи, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения это изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В некоторых случаях возможна реконструкция помещения. Данное понятие содержится в статье 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ действующего на момент принятия решения администрацией района о переводе спорных жилых помещений.

Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек), их частей (высоты, количества этажей, площади; показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

В представленном заявителями проекте содержатся следующие признаки реконструкции части объекта капитального строительства - жилого дома: комплекс строительных работ в жилом помещении затрагивает конструктивные элементы здания (пробивка дверного проема во внутренней несущей стене здания).

Данная позиция подтверждается п. 1.5. Регламента взаимодействия подразделений территориальных органов администрации города Перми по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах в городе Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми от 7 июля 2008 г. N 630 (далее Регламент), согласно которого устройство проемов в несущих стенах относится к работам по реконструкции объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного акт от ДД.ММ.ГГГГ приёмочной комиссии подписан администрацией Свердловского района неправомерно, с нарушением жилищного и градостроительного законодательства.

По факту нарушения жилищного законодательства в адрес администрации района прокурором Свердловского района вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений жилищного законодательства. В вышеуказанном представлении администрации района указано на необходимость осуществлять при приемке помещений контроль за выполнением заявителями всех условий, содержащихся в правовых актах главы администрации Свердловского района города Перми о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения, осуществлять контроль при приемке помещений и впредь не допускать нарушений Жилищного кодекса РФ, а именно ст. 36 «Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме», о 40 «Изменение границ помещений в многоквартирном доме».

Для устранения нарушений Жилищного законодательства администрацией района направлены заинтересованным лицам (собственникам переведенных помещений, членам комиссии, УФРС по Пермскому краю) письма - уведомления об отзыве подписи председателя комиссии, первого заместителя главы администрации района и признании акта от ДД.ММ.ГГГГ «О завершении переустройства и перепланировки...», подписанного комиссией, недействительным до полного исполнения заявителями условий перевода помещений, указанных в Постановлении администрации Свердловского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе жилых помещений ФИО1, ФИО2 в нежилые помещения».

В адрес собственников спорного помещения администрацией направлены письма от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений жилищного законодательства.

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивала.

Ответчики в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Третьи лица в судебное заседание не явились, извещались.

Представитель Россреестра в судебное заседание не явился, извещался.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Администрация района является территориальным органом администрации города Перми, действует в соответствии с Типовым положением о территориальном органе администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 207 (далее Типовое положение).

В соответствии с п.п. 3.21.3., 3.21.4. Типового положения к компетенции администрации района относится:

осуществление перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение,

осуществление приема помещения по факту перевода путем оформления акта приемочной комиссии, подтверждающего окончание перевода помещения.

Глава 3 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) подробно регламентирует процедуру оформления перевода жилых и нежилых помещений, определяет алгоритм действий, как собственника, так и органа местного самоуправления при осуществлении перевода помещений.

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

1) учет муниципального жилищного фонда;

2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

9) осуществление муниципального жилищного контроля;

9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.

Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое, а также отказ в таком переводе установлены Жилищным кодексом РФ, а именно, статьями 22-24.

Как следует из материалов дела, собственники квартир , <адрес>ФИО1, ФИО2 (в настоящее время собственниками указанных помещений являются ответчики по делу). ДД.ММ.ГГГГ обратились в администрацию Свердловского района г. Перми с заявлением о переводе жилых помещений в нежилые помещения (л.д. 15).

Постановлением администрации Свердловского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16) принято решение о переводе жилых помещений ФИО1, ФИО2, общей площадью -S2- по <адрес> из жилых помещений в нежилые помещения в целях использования в качестве магазина продовольственных товаров при условии:

- проведения работ по устройству проемов во внутренней несущей стене, разборке подоконной части наружной стены, закладке дверного проема кирпичом, демонтажа существующих перегородок с установкой новых из керамического кирпича, устройства звукоизоляции стен и перекрытия смежных жилых квартир, устройству крыльца входа и эвакуационного выхода и других работ в соответствии с проектом (шифр 34-08);

- получения ФИО1, ФИО2 согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство жилого помещения под магазин продовольственных товаров с присоединением к нему общего имущества в многоквартирном доме – земельного участка, в соответствии со ст. 36 и 40 Жилищного кодекса РФ.

Контроль за исполнением постановления возложен на первого заместителя главы администрации района ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Свердловского района г. Перми поступило заявление от собственников помещений о назначении приемочной комиссии, в связи с окончанием работ по перепланировке и переустройству в целях перевода помещений из жилого в нежилое (л.д. 18).

Распоряжением Главы администрации Свердловского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19) была создана приемочная комиссия и выдача акта приемочной комиссии ФИО1, ФИО2

Контроль за исполнением распоряжения возложен на первого заместителя главы администрации района ФИО3

Был представлен рабочий проект перепланировки квартир , под магазин продовольственных товаров по <адрес> (л.д. 55-63).

Актом приемочной комиссии о завершении переустройства и перепланировки помещения от ДД.ММ.ГГГГ, созданной постановлением администрации Свердловского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, помещение квартир . по <адрес>, предъявленное к приемке после переустройства и перепланировки помещения кв. , принято в эксплуатацию (л.д. 31-33).

Государственная комиссия вневедомственного контроля Пермского края проверка проверку использования жилых квартир , по <адрес> используется не по назначению, а именно: под кафе «<данные изъяты>», на момент проверки нарушений не выявлено.

В соответствии со ст. 11 Жилищного кодекса РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Согласно положениям п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Проанализировав, имеющиеся по делу доказательства, суд пришел к обоснованному выводу, что изменения спорного объекта, принадлежавшего обществу, не являлись реконструкцией по смыслу п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, доказательств того, что произведенные изменения привели к присоединению части общего имущества в многоквартирном доме, уменьшению размера общего имущества в многоквартирном доме истицей суду не представлено.

Приведенные выше положения Жилищного кодекса РФ предусматривают получение согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, только если реконструкция, переустройство и(или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 40 ЖК РФ).

В данном случае, поскольку судом не установлено, что в результате переустройства квартиры Ш. присоединяется общее имущество в указанном доме, получения согласия всех собственников помещений в доме не требовалось.

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размеры земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Земельного кодекса РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

В силу положений статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. В п. 8 ст. 38 указано, что площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

В материалах гражданского дела имеется кадастровая выписка на земельный участок, которая содержит информацию о том, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Кадастровая выписка не содержит также информации о конфигурации земельного участка.

Таким образом, земельный участок с кадастровым не является индивидуально определенной вещью и не может являться общей долевой собственностью собственников помещений многоквартирного дома. Данный довод подтверждается п. 15 кадастровой выписки (сведения о регистрации отсутствуют) и выпиской из ЕГРП. В связи, с чем отсутствовали основания для получения согласия собственников помещений в многоквартирном доме на перевод помещений из жилого в не жилое.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что необходимости получения согласия собственников помещений многоквартирного дома по <адрес> при переводе жилых помещений кв. , указанного дома при переводе жилого помещения в нежилое не требовалось.

Истец в своем исковом заявлении указал, что проект перепланировки квартир , по <адрес>, представленный ФИО1, ФИО2 предусматривал пробивку проема во внутренней несущей стене, что в свою очередь должно быть произведено в соответствии с градостроительным кодексом, так как данный вид работ затрагивает конструктив здания и относится к работам по реконструкции.

Как указано в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ в целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

2) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

3) устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

4) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

6) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

7) территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

8) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

9) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

11) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

12) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

14.1) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

14.3) капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

15) инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

16) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

17) саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемые организации) - некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

18) объекты федерального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации;

19) объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации;

20) объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации;

21) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;

22) технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Статьей 25 Жилищного кодекса РФ определены виды переустройств и перепланировки жилого помещения.

Переустройство жилого помещения представляет собой установку, за­мену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический пас­порт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно п. 1.7.1 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября №170 «Об ут­верждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» пере­планировка жилых помещений может включать: перенос и разборка перегоро­док, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расши­рение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Согласно п. 1.5 Постановления Администрации города Перми от 7 июля 2008г. №630 (с изм.) «Об утверждении регламента взаимодействия подразделе­ния территориальных органов администрации города Перми по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помеще­ний в жилых домах в городе Перми» к реконструкции относится устройство про­емов в несущих стенах, балконов, в том числе путем демонтажа подоконных простенков в несущих стенах (за исключением случаев наличия в составе проектной документации заключения о том, что данные изменения не затра­гивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасно­сти).

По делу была проведена строительно- техническая экспертиза.

Экспертом были сделаны следующие выводы:

Работы по устройству проемов во внутренних стенах выполнены согласно проектных решений - геометрические характеристики проемов, конструкция пе­ремычки и материалы применены согласно чертежей , рабочего про­екта, выполненного -ОРГАНИЗАЦИЯ- в ДД.ММ.ГГГГ., шифр 34-08.

При устройстве проемов во внутренней межквартирной стене снижение не­сущей способности здания в целом не произошло, т.к. проектом было предусмот­рена установка металлической перемычки и усиление откосов проектируемых дверных проемов постановкой обрамления из металлических элементов. Это ти­повое проектное решение по устройству проемов в стенах позволяет перераспре­делить нагрузку и предотвратить обрушение вышележащих строительных конст­рукций.

Так же следует заметить, что на несущую способность здания в целом вы­полненные проемы в межквартирных стенах влиять не могут, т.к. они устроены в стенах не являющихся несущими. Об этом можно судить по отсутствию продолжения указанных стен в подвале и соответственно фундаментов под ними, их тол­щине в 250 мм (установлено настоящим обследованием на основании натурных замеров).

О том, что межквартирные стены не имеют продолжения в подвале можно убедиться на плане подвала технического паспорта на жилой дом (копия прилага­ется).

При демонтаже подоконной части оконного проема в наружной стене с по­следующим устройством дверного проема снижение несущей способности здания в целом не произошло, т.к. над оконным проемом на этапе строительства пере­мычка была установлена, основную нагрузку воспринимают кирпичные простен­ки, поэтому демонтаж малонагруженной части кирпичной кладки не может при­вести к снижению несущей способности здания в целом.

При таких обстоятельствах, суд считает, что работы, выполненные в отношении спорных помещений кв. , являются перепланировкой, а не реконструкцией. Указанные работы были согласованы с администрацией Свердловского района г. Перми, следовательно, обращаться в уполномоченные органы с заявлениями о выдаче разрешения на строительство не требовалось.

При таких обстоятельствах, акт от ДД.ММ.ГГГГ о завершении работ по перепланировке и переустройству является законным и обоснованным и у суда нет оснований для признания его недействительным.

В настоящее время зарегистрировано право собственности ФИО6, ФИО7 на нежилое помещение, площадью -S1- инв. , <адрес>.

С учетом изложенного выше, суд считает, что исковые требования о признании отсутствующим право собственности ответчиков на указанные выше нежилые помещения удовлетворению не подлежат.

Следовательно, не подлежат удовлетворению и требования о прекращении использования указанных нежилых помещений и исключения из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве собственности на указанные нежилые помещения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В исковых требованиях Администрации Свердловского района город Перми к ФИО6, ФИО7 отказать в полном объеме.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: В.Л. Чебыкин