ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2091/20 от 26.05.2020 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-2091/2020 (2-8407/2019;)

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации.

26 мая 2020 года город Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Князевой О.Г.,

при секретаре Бакановой А.В.

с участием:

истца ФИО1,

представителя ответчика, - ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению МВД России по Пермскому краю о признании Решения Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю незаконным, восстановлении в учете очередников на получение жилого помещения по договору социального найма, выплате денежных средств на приобретение или строительство жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Пермскому краю о признании Решения Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю незаконным, восстановлении в учете очередников на получение жилого помещения по договору социального найма, выплате денежных средств на приобретение или строительство жилого помещения. В обоснование заявленных исковых требований указал, что решением Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ он с семьей в составе <данные изъяты> принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовая комиссия на основании п.п. «г» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, приняла решение о снятии его с семьей с учета по причине совершения им действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты. Данное решение жилищно-бытовой комиссии считает незаконным, поскольку действия, совершенные до ДД.ММ.ГГГГ (вступление в законную силу Закона № 247-ФЗ от 19.07.22011) не могут признаваться совершенные с намерением постановки на учет. Отчуждение квартиры общей площадью <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> им было произведено на основании Договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку действия по составлению и подписанию договоров дарения были совершены ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в законную силу, Закона и Правил, их нельзя признать как намеренные. Кроме того, с момента совершения им сделки до постановки на учет прошло более 5 лет.

Просит суд признать Решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета ГУ МВД России по Пермскому краю на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья с семьей <данные изъяты> незаконным; возложить на Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Пермскому краю поставить его на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилья с семьей <данные изъяты>; возложить обязанность на ГУ МВД России по Пермскому краю выплатить ему с семьей из двух человек денежные средства на приобретение или строительство жилого помещения в объеме согласно действующему законодательству РФ.

В судебном заседании истец на заявленных исковых требованиях настаивал; доводы, изложенные в заявлении, поддержал.

Представитель ответчика выразил свое несогласие с иском, представив на него письменные возражения.

Выслушав доводы истца, возражения представителя ответчика, исследовав письменные документы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1, п. 1, п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

В силу ч. 7 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу п. 9 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223, сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Аналогичные положения закреплены в ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из пояснений сторон и письменных документов дела судом установлено, что полковник полиции ФИО1 проходит службу в должности <данные изъяты>

Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на учет на получение единовременной социальной выплаты <данные изъяты> Решением комиссии установлено, что ФИО1 с <данные изъяты> проживают по договору найма жилого помещения в <данные изъяты> которая принадлежит на праве собственности ФИО4 и ФИО5 Постоянной регистрации по месту жительства ФИО1 не имеет. <данные изъяты><данные изъяты> В.В, - ФИО6, - -зарегистрирована в <адрес>, который принадлежит на праве собственности ФИО10 где зарегистрированы <данные изъяты> Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) на территории Российской Федерации, ФИО1 и ФИО6 не имеют.

Однако, как следует из документов учетного дела, ФИО1 являлся собственником <адрес> которую ДД.ММ.ГГГГ он подарил <данные изъяты> При этом при постановке на учет данную информацию Комиссии он не представил. Решением заседания Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с семьей в составе двух человек снят с учета очередников ГУ МВД России по Пермскому краю на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п.п. «г» п. 19 Правил (в связи с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий).

Не согласившись с решением Комиссии, ФИО1 обратился в суд с настоящим иском.

Исследовав представленные сторонами в материалы документы, суд находит позицию ответчика правомерной, исходя из следующего.

В силу положений ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 7 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" факт наличия перечисленных в них действий подлежит проверке за пятилетний период, предшествующий моменту рассмотрения вопроса о постановке на соответствующий учет.

Отчуждение своей матери ФИО3 ранее принадлежавшей на праве собственности трехкомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> ФИО1 произведено по Договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ, то есть после того, как был принят и опубликован в Российской газете 21 июля 2011 года за N 157 Федеральный закон от 19 июля 2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации с 01 марта 2005 года установлено общее правило, распространяющееся на все категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе на сотрудников органов внутренних дел, которое направлено на предотвращение намеренных действий с целью получения права на социальную поддержку в обеспечении жильем.

Как установлено судом, отчуждение принадлежащего на праве собственности жилого помещения произведено по прямому волеизъявлению ФИО1 в период прохождения им службы и после вступления в законную силу Жилищного кодекса Российской Федерации, а также после принятия Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Обратившись ДД.ММ.ГГГГ в Комиссию заявлением о выдаче социальной выплаты, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 произвел отчуждение вышеуказанной квартиры, не представив сведений о дате ее реализации в Комиссию в последующем.

Соответственно, исходя из указанных обстоятельств, оснований для постановки ФИО1 на учет у Комиссии не имелось. А следовательно, действия ответчика в настоящее время по снятию с учета очередников ГУ МВД России по Пермскому краю на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО1, являются обоснованными и законными. Изложенное дает основание для отказа ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к Главному управлению МВД России по Пермскому краю о признании Решения Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю незаконным, восстановлении в учете очередников на получение жилого помещения по договору социального найма, выплате денежных средств на приобретение или строительство жилого помещения оставить без удовлетворения.

Решение в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Мотивировочная часть решения изготовлена 01.06.2020.

Судья: О.Г. Князева