ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2091/2013 от 10.09.2013 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

Дело № 2-2091/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 сентября 2013 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Ананьевой Е.А.,

при секретаре                              Яковой К.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алтайской таможни к ФИО1 о взыскании недоимки по таможенным платежам и пени за просрочку их уплаты,

УСТАНОВИЛ:

Алтайская таможня обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по таможенным платежам и пени за просрочку их уплаты. Требования мотивированы тем, что <дата> ФИО1 подал пассажирскую таможенную декларацию в Горно-Алтайский таможенный пост Алтайской таможни с целью таможенного декларирования транспортного средства - <данные изъяты> VIN (кузов) <номер>, <дата> выпуска, объем двигателя <данные изъяты>, регистрационный <номер>. В отношении данного автомобиля было предоставлено освобождение от уплаты таможенных платежей. <дата>. Горно-Алтайским таможенным постом был осуществлен выпуск автомобиля и выдан паспорт транспортного средства <номер>. На основании ст.ст.99,122,131 Таможенного кодекса ТС в <дата> Алтайской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ФИО1, в результате которой установлено, что автомобиль ФИО1 был приобретен <дата>., тогда как датой переселения на постоянное место жительства в РФ является <дата>. (дата выдачи паспорта гражданина РФ), то есть ФИО1 не соблюдены требования пункта <данные изъяты> приложения <данные изъяты> к Соглашению от <дата> согласно которому для освобождения от уплаты таможенных платежей автомобиль должен находится в собственности лица, переселяющегося на постоянное место жительства в государство-член Таможенного союза, и быть зарегистрирован на такое лицо в стране предыдущего проживания не менее 6 месяцев до даты его прибытия (переселения) на постоянное место жительства. <дата> Алтайской таможней принято решение <номер>, которым в предоставлении освобождения от уплаты таможенных платежей ФИО1 по ПТД <номер> отказано. <дата> Алтайской таможней составлен акт <номер> об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты>. Сумма платежей и пеней, подлежащая доплате ответчиком, составила <данные изъяты>, из них таможенная пошлина-<данные изъяты>, таможенные сборы - <данные изъяты> пени – <данные изъяты>. Требований об уплате указанных сумм направлялось в адрес ответчика и не исполнено до настоящего времени. Истец просил взыскать с ФИО1 в пользу Алтайской таможни таможенные платежи в сумме <данные изъяты> и пени за просрочку уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты>, всего <данные изъяты>.

Алтайская таможня представителя в судебное заседание не направила, направив в суд ходатайство об отложении, не мотивировав данное ходатайство. Ходатайство судом оставлено без удовлетворения.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, по последнему известному месту жительства не проживает, его место жительства не известно.

В соответствии со ст. 50 ГПК РФ судом ответчику ФИО1 был назначен представитель.

Представитель ответчика адвокат Коллегии адвокатов Республики Алтай ФИО2, действующий на основании удостоверения <номер>, ордера <номер> от 10.09.2013г., исковые требования не признал в связи с отсутствием на то полномочий.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что <дата> ФИО1 подал пассажирскую таможенную декларацию <номер> в Горно-Алтайский таможенный пост Горно-Алтайской таможни с целью таможенного декларирования транспортного средства - <данные изъяты> VIN (кузов) <данные изъяты> <дата> выпуска, объем двигателя <данные изъяты>, регистрационный <номер>.

В отношении данного автомобиля было предоставлено освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с <данные изъяты> Соглашения от <дата> «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Для подтверждения права собственности на автомобиль, а также права на предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей ФИО1 в Горно-Алтайский таможенный пост Горно-Алтайской таможни предоставлено свидетельство о регистрации транспортного средства Республики Киргизия (серия <данные изъяты>), дата выдачи данного свидетельства <дата>, паспорт транспортного средства Республики Киргизия (<данные изъяты>), дата выдачи данного паспорта <дата>, паспорт гражданина РФ (<данные изъяты>), выданный <дата> ТП УФМС России по Алтайскому краю в <адрес>.

В связи с соблюдением условий освобождения от уплаты таможенных платежей, установленных <данные изъяты> Соглашения от <дата> Горно-Алтайским таможенным постом был осуществлен выпуск автомобиля и выдан паспорт транспортного средства <данные изъяты>.

Согласно ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы могут проводить также контроль после выпуска товара в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

В соответствии, со ст. 122 Таможенного кодекса Таможенного союза в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств членов Таможенного союза, таможенными органами проводится таможенная проверка.

В силу ст. 131 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный контроль в форме камеральной таможенной проверки осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

В мае 2012 года Алтайской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ФИО1, по результатам которой решением Алтайской таможни от <дата> <номер> назначена таможенная экспертиза свидетельства о регистрации транспортного средства Республики Киргизия (<данные изъяты>) и паспорта транспортного средства Республики Киргизия (<данные изъяты>).   

Согласно заключению таможенного эксперта от <дата> <номер> дата выдачи (<данные изъяты> и дата регистрации (<данные изъяты>) в паспорте транспортного средства, дата регистрации (<дата>) в свидетельстве о регистрации транспортного средства выполнены способом высокой печати. В паспорте транспортного средства Республики Киргизия (<данные изъяты>) в строке «Марка модель ТС» имеются изменения первоначального обозначения модели транспортного средства <данные изъяты> на <данные изъяты>, которые внесены путем исправления рукописным способом.

Вместе с тем, согласно распечаткам из базы данных учета и регистрации автотранспортных средств, направленных письмом Государственной регистрационной службы при правительстве Кыргызской Республики от <дата> <номер>, <дата> зарегистрирована операция «договор о купле/продаже» транспортного средства - <данные изъяты> VIN (кузов) <номер>, <дата> выпуска, владелец – ФИО1, техпаспорт <данные изъяты>, бывший владелец - К. <дата> в отношении данного автомобиля зарегистрирована операция «снять с учета (изменение места жительства)».

Таким образом, указанный автомобиль был приобретен в собственность ФИО1 <дата> тогда как датой переселения ФИО1 на постоянное место жительства в РФ является <дата>. Соответственно, им не соблюдены требования п.<данные изъяты> приложения <данные изъяты> к Соглашению от <дата> согласно которому для освобождения от уплаты таможенных платежей автомобиль должен находиться в собственности лица, переселяющегося на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, и быть зарегистрированным на такое лицо в стране предыдущего проживания не менее б месяцев до даты его прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

<дата> Алтайской таможней составлен акт камеральной таможенной
проверки <номер>, а также принято решение <номер> которым в предоставлении освобождения от уплаты таможенных платежей ФИО1 по ПТД <номер> отказано.

Также 24 <дата> Алтайской таможней составлен акт <номер> об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты>

В соответствии со ст.72 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств- членов Таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств- членов Таможенного союза.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.125 ФЗ от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи. Таможенные сборы исчисляются таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей, а также при исчислении таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования. Ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством РФ (ст. 130 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ).

Пункт 5 Постановления Правительства РФ от 28 декабря 2004 года №863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» предусматривает, что при совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с п.1 данного постановления.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 28 декабря 2004 года № 863 таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 1 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно.

По результатам анализа имеющихся баз данных нейтральной ценовой информации, проведенного Алтайской таможней, установлено, что подобные оцениваемому транспортные средства марки <данные изъяты>, <дата> выпуска, на территории Республики Киргизия предлагаются по цене от <данные изъяты> США, что на день регистрации ПТД <номер> составило <данные изъяты>

С учетом изложенного, величина подлежащих уплате таможенных сборов составляет <данные изъяты>

В соответствии с приложением 5 к Соглашению от 18 июня 2010 года ставка таможенной пошлины на автомобиль старше 5 лет с объемом двигателя <данные изъяты> составляет <данные изъяты> евро за 1 см3 рабочего объема двигателя. Таким образом, таможенные платежи составляют: <данные изъяты>. (курс евро на день подачи ПТД <дата>)=<данные изъяты> (таможенная пошлина). <данные изъяты> (таможенные сборы)= <данные изъяты>.

П. 2 ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза устанавливает, что критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств- членов Таможенного союза.

В соответствии с п.1 ст. 14 Соглашения от 18 июня 2010 года обязанность по уплате платежей в отношении транспортных средств для личного пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска в свободное обращение.

Таким образом, обязанность по уплате таможенных платежей у ФИО1 возникла <дата> исчисляется с <дата>, то есть со дня, следующего за днем подачи пассажирской таможенной декларации.

Согласно ч. 3 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей.

04 июня 2013 года Алтайской таможней выставлено требование об уплате таможенных платежей <номер> в соответствии с которым ФИО1 необходимо уплатить таможенные платежи и пени в размере <данные изъяты> в течение 20 дней.

В силу ч. 4 ст. 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования.

Все сведения, перечисленные в данной норме, содержатся в требовании об уплате таможенных платежей от <дата> <номер>. Последнее оформлено в соответствии с приказом ФТС России от <дата>. <номер>, утверждающим форму требования об уплате таможенных платежей.

Данное требование было направлено в адрес ФИО1 письмом таможни от <дата> <номер>, которое вернулось в связи с неполучением.

Срок исполнения требования от <данные изъяты> <номер> истек <дата>, однако, до настоящего времени оно ответчиком не исполнено.

Частью 17 ст.152 ФЗ от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные данной статьей (не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения требования), таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке. Аналогичная норма содержится в ст.48 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 151 ФЗ от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, начиная со дня, следующего за нем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, пени начисляются в соответствии с ч.2 данной статьи (ч. 6 ст.151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ).

Учитывая то, что требование об уплате таможенных платежей не исполнено в установленные сроки, пени начисляются по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

По состоянию на 19 июля 2013 года пени составляют <данные изъяты>, из них пени по таможенной пошлине – <данные изъяты>, пени по таможенным сборам – <данные изъяты>. Представленный истцом расчет представителем ответчика не оспорен, судом проверен и признан правильным.

При таких обстоятельствах, сумма платежей и пеней, подлежащих доплате, составляет <данные изъяты>

На основании ст. 103 ГПК РФ с ФИО1 надлежит взыскать госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Горно-Алтайск в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Алтайской таможни таможенные платежи в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «город Горно-Алтайск» государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 13 сентября 2013 года.

Судья Е.А. Ананьева.