Дело № 2-2093/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2014 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Колемасовой В.С.,
при секретаре Швецовой А.А.,
с участием представителя заявителя ФИО1, представителей заинтересованных лиц ФИО2, ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО5 о признании незаконными действий, бездействия заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова Василиадиса Д.А.,
установил:
ФИО5 обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконными действия, бездействие заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова Василиадиса Д.А., связанные с рассмотрением ее жалобы от ДД.ММ.ГГГГ на действия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Саратова ФИО6, ссылаясь на неосуществление надзора за исполнением законов судебными приставами, не внесение представления об устранении нарушений закона таковыми, не получение заявителем ответа на жалобу, не принятие мотивированного ответа с разъяснением права на обжалование, нарушение срока направления жалобы в другой государственный орган, что повлекло существенные нарушения прав заявителя, в том числе связанные со списанием с ее счета социальных выплат.
В судебном заседании представитель заявителя на основании доверенности ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объеме, просил об их удовлетворении, в отзыве на возражения, не являющемся заявлением либо его уточнением в порядке ст. 39 ГПК РФ и не принятым в качестве такового, в судебном заседании также ссылался на незаконные действия, бездействие, постановления судебных приставов-исполнителей, полагая наличие у УФССП России по Саратовской области в рамках данного дела обязанности доказывать законность таковых.
Представитель заинтересованного лица прокуратуры Саратовской области ФИО2, представитель заинтересованных лиц прокуратуры Ленинского района г. Саратова и заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова Василиадиса Д.А. на основании доверенности ФИО3, возражая против удовлетворения заявления, указали на отсутствие незаконных действий, бездействия со стороны заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова Василиадиса Д.А. при направлении жалобы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в другой государственный орган.
Представитель заинтересованного лица Ленинского РОСП г. Саратова УФССП по Саратовской области ФИО4 просила в удовлетворении заявления отказать.
УФССП России по Саратовской области в возражениях на заявление просило об отказе в его удовлетворении.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о его дате, времени и месте, дело разрешено в их отсутствие в порядке, установленном ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав предоставленные доказательства, материалы сводного исполнительного производства о взыскании с ФИО5, ФИО1, ФИО7, ФИО8 в пользу АТСЖ Ленинского района денежных средств, обозрев гражданское дело № 2-1104/2013 по иску АТСЖ Ленинского района к ФИО1, ФИО5, ФИО8, ФИО7 о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как следует из разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии со ст. 4 названного Федерального закона обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 8 того же Федерального закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в том числе, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст. 12 того же Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Приказом Генерального прокурора РФ от 29 декабря 2011 года № 450 введена в действие Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
В соответствии с положениями названной Инструкции прокуроры, научные и педагогические работники, делопроизводители органов и учреждений прокуратуры несут ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей.
Заявления, жалобы и иные обращения, поступающие от граждан, организаций, предприятий и учреждений, дела, надзорные и наблюдательные производства, другие документы передаются на рассмотрение и исполнение только через службу делопроизводства с обязательной отметкой в регистрационных формах бумажных или электронных носителей.
Документы регистрируются один раз: входящие в первой половине дня - в день поступления, во второй половине дня - до 12 часов следующего рабочего дня, внутренние - в день подписания. Сроки регистрации исходящих документов аналогичны срокам регистрации входящих документов.
По обращениям, направленным для разрешения в подчиненные прокуратуры или другие органы без контроля, производства не заводятся. Сопроводительные письма к обращениям направляются за номером, состоящим из индекса структурного подразделения с добавлением буквы "р" и цифр текущего года.
Заявителю направляется (для сведения, в качестве второго адресата) копия указанного сопроводительного письма. При необходимости заявитель может быть уведомлен о направлении его обращения для рассмотрения по принадлежности отдельным письмом.
В районных прокуратурах все поступающие документы передаются на рассмотрение соответствующему руководителю и его заместителю согласно распределению обязанностей.
Вся почта, подлежащая отправке, сдается в отдел прохождения корреспонденции в день подписания, а поступившая в отдел документационного обеспечения во второй половине дня - до 12 часов следующего рабочего дня.
Документы, поступившие для отправки, отправляются работниками отдела прохождения корреспонденции после экспедиционной обработки в соответствии с Почтовыми правилами.
Заказными письмами или бандеролями пересылаются организационно-распорядительные и другие документы за подписью руководства прокуратуры, выписки из приказов по личному составу, штатные расписания, финансовые документы, переписка по поручениям органов государственной власти, исковые заявления (или их копии) в суды и прилагаемые к ним документы, письма с приложениями, ответы на обращения или уведомления о переадресовании обращений, корреспонденция, адресуемая за границу.
Документы, адресуемые организациям, расположенным в пределах данного населенного пункта, передаются с нарочным под расписку в книге.
Датой документа является день его подписания или утверждения.
Помимо этого приказом Генерального прокурора РФ от 30 января 2013 года № 45 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, которая устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.
Так, в данной Инструкции указано, что обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации,
Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.
В органах прокуратуры Российской Федерации организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.
Жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений, в том числе о направлении в другие органы.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем. Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.
При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
В соответствии с положениями Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов судебными приставами.
Согласно ст. 5 названного Федерального закона воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу ст. 16 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.
В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно ст. 23 того же Закона прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению (ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
В силу ст. 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, в том числе, осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица службы судебных приставов субъекта Российской Федерации; организует в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 123 Федерального закона «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.
Согласно ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 в прокуратуру Ленинского района г. Саратова подана жалоба на действия, бездействие, постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Саратова ФИО6
В данной жалобе заявитель указывает на нарушение ее прав судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Саратова при совершении действий по возбуждению исполнительного производства на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Саратова по гражданскому делу по иску АТСЖ Ленинского района к ФИО5, ФИО1, ФИО7, ФИО8 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг солидарно в размере 189711 рублей 58 копеек, направлению копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Заявитель жалобы просит прокурора Ленинского района г. Саратова восстановить ее нарушенные права путем признания незаконным и необоснованным постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с нее задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 189711 рублей 58 копеек и отмены его полностью.
Жалоба ФИО5 зарегистрирована в прокуратуре Ленинского района г. Саратова ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № №, подписанным заместителем прокурора Ленинского района г. Саратова Василиадисом Д.А., жалоба ФИО5 направлена в другой государственный орган для организации проверки доводов обращения, а именно: в адрес Руководителя УФССП России по Саратовской области, главному судебному приставу области ФИО9, о чем в адрес ФИО5, указанной в качестве второго адресата в письме, для сведения направлено уведомление.
Результат рассмотрения жалобы - направление в другое ведомство без контроля отражен в информационной карточке на жалобу, направление жалобы в другой государственный орган, находящийся в том же населенном пункте, подтверждается книгой учета документов, отправленных с нарочным (запись от ДД.ММ.ГГГГ), штампом учета входящей корреспонденции УФССП по Саратовской области за ДД.ММ.ГГГГ на сопроводительном письме.
Поскольку названное уведомление не является отказом в удовлетворении обращения гражданина, оснований полагать его немотивированным и незаконным ввиду отсутствия разъяснения права обжалования не имеется, более того, в сопроводительном письме имеется разъяснение оснований направления жалобы в УФССП России по Саратовской области для осуществления главным судебным приставом области полномочий по проверке организации деятельности судебных приставов Ленинского РОСП г. Саратова.
Сопроводительное письмо о направлении жалобы ФИО5 в адрес УФССП России по Саратовской области датировано ДД.ММ.ГГГГ, передано по назначению ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем доводы заявления о нарушении срока рассмотрения обращения противоречат обстоятельствам дела.
Тот факт, что уведомление в адрес ФИО5 как второго адресата подписано заместителем прокурора района одновременно с сопроводительным письмом первому адресату подтверждает соблюдение заместителем прокурора Ленинского района г. Саратова Василиадисом Д.А. требований закона о рассмотрении обращения гражданина, не свидетельствует о нарушении права заявителя. Обстоятельства направления уведомления о переадресации обращения в адрес ФИО5 подтверждаются книгой учета простой и заказной корреспонденции (запись за ДД.ММ.ГГГГ), конвертом о направлении уведомления, и фактом предоставления названного уведомления ФИО5 суду в приложении к заявлению. Наличие на конверте, отправленном прокуратурой Ленинского района г. Саратова в адрес ФИО5, даты почтового штемпеля «24.02.2014», как и не представление суду почтового уведомления и описи вложения, доказательств направления письма представителю заявителя не влияют на выводы суда об отсутствии нарушения прав и законных интересов ФИО5 со стороны непосредственно заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова Василиадиса Д.А., чьи действия и бездействие оспариваются в рамках данного дела.
Доводы заявления о том, что прокурором не осуществлен надзор за исполнением законов судебными приставами, не внесено представление об устранении нарушений закона судебным приставом-исполнителем, необоснованны, поскольку как следует из анализа вышеуказанных норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, заместитель прокурора Ленинского района г. Саратова Василиадис Д.А. принял правомерное решение о направлении жалобы ФИО5, в которой она просит признать незаконным, необоснованным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Саратова о возбуждении исполнительного производства, указывает на нарушения при вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства и направлении его копии должнику, в другой государственный орган, уполномоченный на проведение проверки по доводам обращения (не только лишь в части рассмотрения жалобы на постановление в порядке подчиненности), - УФССП России по Саратовской области, в том числе без установления контроля по исполнению с указанием на сообщение о результатах рассмотрения обращения заявителю, при отсутствии полномочий прокурора в интересах ФИО5 на обращение в суд в порядке ст. 441 ГПК РФ с заявлением о признании действий, бездействия, постановления судебного пристава-исполнителя незаконными.
Кроме того, в силу ст. 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» суд не вправе в рамках рассмотрения гражданского дела принимать решения, влияющие на осуществление прокурором своих полномочий, в том числе о принесении протестов, о внесении представлений по обращениям граждан.
Обстоятельства осуществления исполнительных действий в рамках возбужденного в отношении должника ФИО5 исполнительного производства, вынесения постановлений судебными приставами-исполнителями, обстоятельства рассмотрения УФССП России по Саратовской области жалобы ФИО5 на постановление от «ДД.ММ.ГГГГ» путем направления ее в порядке подчиненности в Ленинский РОСП г. Саратова не влияют на проверку законности оспариваемых действий заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова Василиадиса Д.А. по рассмотрению обращения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, при этом заявитель не лишена права обращения в суд с заявлениями в порядке ст. 441, гл. 25 ГПК РФ об оспаривании действий, бездействия, постановлений судебных приставов-исполнителей, УФССП России по Саратовской области.
Кроме того, в соответствии со ст. 202 ГПК РФ заявитель вправе обратиться в суд, принявший решение, о его разъяснении в части указания на солидарное взыскание денежных средств в силу ст. 207 того же кодекса в ходе исполнения судебного акта, либо обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, о разъяснении его положений согласно ст. 32 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Вопрос о порядке взыскания денежных средств с солидарных должников на основании вступившего в законную силу решения суда не является предметом рассмотрения по данному делу.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обращение ФИО5 рассмотрено должностным лицом государственного органа в установленный законом срок в соответствии с его полномочиями.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Принимая о внимание приведенные нормы, тот факт, что обращение заявителя рассмотрено, ей сообщено о направлении жалобы в другой государственный орган, уполномоченный на рассмотрение, права и свободы заявителя не нарушены, препятствия к осуществлению ее прав и свобод не созданы, какая-либо обязанность на нее незаконно не возложена, к ответственности она незаконно не привлечена, заявителем оспариваются действия, бездействие конкретного должностного лица прокуратуры Ленинского района г. Саратова, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления о признании незаконными действий, бездействия заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова Василиадиса Д.А. отказать в полном объеме. Требование о возложении на должностное лицо обязанности по устранению допущенных нарушений самостоятельному разрешению не подлежит, поскольку является способом восстановления нарушенных прав в случае удовлетворения заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления ФИО5 о признании незаконными действий, бездействия заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова Василиадиса Д.А. отказатьв полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова.
Судья