ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2093/2014 от 08.08.2014 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

 дело № 2-2093/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Волгоград 08 августа 2014 года

 Ворошиловский районный суд г. Волгограда

 в составе председательствующего судьи Дрогалевой С.В.,

 при секретаре судебного заседания Ольшановой Н.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде гражданское дело по заявлению ФИО2 <данные изъяты>, ФИО3 <данные изъяты>, ФИО4 <данные изъяты>, ФИО19 <данные изъяты>, ФИО6 <данные изъяты>, ФИО1 <данные изъяты>, ФИО8 <данные изъяты>, ФИО9 <данные изъяты>, ФИО10 <данные изъяты>, ФИО11 <данные изъяты>, ФИО12 <данные изъяты>, ФИО13 <данные изъяты>, ФИО14 <данные изъяты>, ФИО15 <данные изъяты>, ФИО16 <данные изъяты>, ФИО17 <данные изъяты> об оспаривании решения Министерства образования и науки Волгоградской области,

                      установил:

 ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 обратились в суд с заявлением об оспаривании решения Министерства образования и науки Волгоградской области, в обоснование указав, что в целях популяризации и развития детского спорта и пропаганды здорового образа жизни совместно министерством и министерством спорта Волгоградской области издан приказ от 16.12.2013 № 1621 (от 18.12.2013 № 1004), согласно которому утверждено Положение о XXV спартакиаде обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области, состав организационного комитета по подготовке и проведению XXV спартакиады обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области, состав главной судейской коллегии и главных судей по видам спорта XXV спартакиады обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области. ДД.ММ.ГГГГ на заседании организационного комитета по подготовке и
проведению XXV спартакиады обучающихся общеобразовательных
организаций <адрес> было принято решение ДД.ММ.ГГГГкомандировать команду-школу муниципального района, занявшую первое
место в региональном этапе Всероссийских спортивных игр школьников
"Президентские спортивные игры" по 2 группе. Поскольку действующим законодательством и иными локальными нормативно-правовыми актами не установлены критерии выбора перед равноправными победителями, претендент определяется по итогам заседания комиссии, просит признать решение Министерства образования и науки Волгоградской области о командировании на финальный этапа Всероссийских спортивных игр школьников «президентские спортивные игры» команду муниципального района Волгоградской области нарушающим (ущемляющим) конституционные права детей-победителей регионального этапа соревнований «Президентские спортивные игры»общеобразовательного учреждения МОУ СОШ <данные изъяты>, в целях восстановления прав-победителей регионального этапа соревнований «Президентские спортивные игры» общеобразовательного учреждения МОУ СОШ <данные изъяты> обязать министерство образования и науки Волгоградской области провести дополнительный соревновательный этап между командами-школами региональными победителями (МОУ СОШ <данные изъяты>, МОУ СОШ <данные изъяты>) для определения команды, представляющей Волгоградскую область на всероссийском этапе Президентских спортивных игр.

 В судебном заседании заявитель ФИО11 заявленные требования подержала, настаивала на удовлетворении заявления, оспаривала легитимность принятого решения, полагая что, состав комиссии не имел полномочий на его принятие.

 Заявители ФИО2, ФИО15, ФИО14, ФИО9, ФИО6, ФИО8, ФИО10 в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных требований.

 Заявители ФИО3, ФИО4, ФИО18, ФИО12, ФИО13, ФИО15, ФИО16, ФИО19, ФИО17 в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.

 Представители заинтересованного лица Министерства образования и науки Волгоградской области – ФИО20, ФИО21, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований.

 Представитель Департамента по образованию Администрации г. Волгограда ФИО22, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала заявленные требования необоснованными.

 Представитель уполномоченного поправам ребенка в Волгоградской области ФИО23 – ФИО24, действующий на основании доверенности, полагал, что оспариваемым решением нарушены права детей.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

 Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

 В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

 В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти и права и свободы гражданина не были нарушены.

 Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10 февраля 2009 года № 2 при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие решения отнесено к усмотрению органа или лица, решение которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения. О незаконности обжалуемого акта свидетельствует лишь несоблюдение установленного порядка его принятия и (или) несоответствие его содержания требованиям закона (иного нормативного правового акта), регулирующего данное правоотношение.

 В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание организационного комитета ХХV спартакиады обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области по вопросу определения команды для участия Всероссийских спортивных играх школьников «президентские спортивные игры».

 Как усматривается из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ решением комитета постановлено: в ДД.ММ.ГГГГ командировать команду-школу муниципального района, занявшую первое место в региональном этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» по II группе, дополнительную информацию о принятом решении довести до сведения руководителей органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.

 Судом установлено, что заявители являются родителями и действуют в интересах своих несовершеннолетних детей, победивших в региональном этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» по I группе.

 Как следует из доводов заявителей, при принятии оспариваемого решения полномочий в разрешении вопроса отбора участников Всероссийского этапа Президентских спортивных игр на региональном этапе в ДД.ММ.ГГГГ у организационного комитета ХХV спартакиады обучающихся общеобразовательных организаций <адрес> отсутствовали.

 Суд, не соглашаясь с доводами заявителя, руководствовался следующим.

 В соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы физической культуры и спорта относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации участвует в проведении единой государственной политики в области физической культуры и спорта.

 Установлено, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников», совместным приказом Министерства образования и науки РФ № 966, Министерства спорта и туризма РФ № 1009 от 27.09.2010 года утвержден «Порядок проведения Всероссийских спортивных игр школьников Президентские спортивные игры», определяющий правила участия в Президентских спортивных играх и определения победителей и призеров, а также их организационное и методическое обеспечение.

 Согласно п. 2 Порядка основными целями и задачами Президентских спортивных игр являются определение лучших команд общеобразовательных учреждений, сформированных из обучающихся одного общеобразовательного учреждения (далее - команда-школа), добившихся наилучших результатов в наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении летних и зимних олимпийских видах спорта, привлечение обучающихся к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

 Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» проводятся ежегодно.

 Пунктом 3 Порядка установлено, что в Президентских спортивных играх принимают участие обучающиеся общеобразовательных учреждений.

 В муниципальном, региональном и всероссийском этапах Президентских спортивных игр принимают участие команды-школы.

 Во всероссийском этапе Президентских спортивных игр принимают участие команды-школы, победившие в региональном этапе.

 При этом порядком не предусмотрено проведение соревнования отдельно по городским округам и муниципальным районам.

 Проведение регионального этапа Президентских спортивных игр ДД.ММ.ГГГГ учебном году регламентировано совместным приказом Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и Министерства спорта Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ «О XXV Спартакиаде обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области на ДД.ММ.ГГГГ».

 Приказом утверждено «Положение о XXV спартакиаде обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области», состав организационного комитета по подготовке и проведению XXV спартакиады обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области, состав главной судейской коллегии и главных судей по видам спорта XXV спартакиады обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области.

 Согласно пункту 2.1. Положения о XXV спартакиаде обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области спартакиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный (районный и городской), региональный (зональные соревнования), региональный (финальные соревнования), установленные сроки: 1 этап - школьный - ДД.ММ.ГГГГ, 2 этап - муниципальный - ДД.ММ.ГГГГ, 3 этап - региональный (зональные соревнования) - ДД.ММ.ГГГГ, 4 этап - региональный (финальные соревнования) - ДД.ММ.ГГГГ

 Дополнительных сроков проведения XXV спартакиады не предусмотрено.

 В соответствии с пунктом 4.1 Положения о XXV спартакиаде обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области в спартакиаде принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций (дневного обучения) по 2 группам: 1 группа - команды городских округов: <адрес>, 2 группа - команды <адрес>.

 Как следует из результатов финальных соревнований, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, победителем в 1 группе стала команда городского <адрес> победителем 2 группы - <адрес>.

 Результаты соревнований заявителем не оспаривались.

 Вместе с тем, вышеуказанным приказом установлен порядок определения победителя регионального этапа и соответственно участника всероссийского этапа не, решение об участнике всероссийского этапа принимается решением организационного комитета XXV спартакиады обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области.

 Организационный комитет, на котором было принято решение ДД.ММ.ГГГГ командировать команду школ муниципального район, занявшую первое место в региональном этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» по второй группе, образован из представителей министерства и министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области.

 В соответствии с приложением № к Приказу Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области, министерства спорта Волгоградской области в состав организационного комитета входят: сопредседатели оргкомитета -министр образования и молодежной политики Волгоградской области ФИО25, министр спорта Волгоградской области ФИО43., и члены оргкомитета: ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО44., ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35

 Как усматривается из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ при принятии решения на заседании организационного комитета по подготовке и
проведению XXV спартакиады обучающихся общеобразовательных
организаций Волгоградской области присутствовали полномочные члены организационного комитета ФИО30, ФИО45., ФИО34 и иные члены оргкомитета из представителей министерства и министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области.

 Доводы заявителя об отсутствии у заместителя министра образования и науки Волгоградской области ФИО32 полномочий подписывать протокол суд считает несостоятельными, поскольку опровергается письменными доказательствами.

 Как следует из раздела III «Должностного регламента заместителя министра образования и науки Волгоградской области» заместитель министра вправе представлять интересы министерства в соответствии с полномочиями.

 Из раздела IV следует, право заместителя министра самостоятельно принимать решения при реализации полномочий в случае назначения его членом комиссии или иного коллегиального органа, а также голосовать и выражать свое мнение, в том числе особое мнение в письменной форме в соответствии с регламентом (порядком) работы такого органа.

 Кроме того, суд находит несостоятельными и доводы заявителя о том, что оспариваемое решение не было направлено руководителям органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.

 Как следует, из сообщений Департамента по образованию Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № письмом от ДД.ММ.ГГГГ № руководители органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, были проинформированы о принятом решении, которое было направлено по электронной почте.

 Данные обстоятельства подтверждаются сообщениями отдела по образованию Администрации городского округа <адрес>, комитета по образованию Администрации городского округа-<адрес>, отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа <адрес>, управления образования и молодежной политики Администрации городского округа-<адрес>, отдела образования администрации городского округа <адрес> (л.д. 209-216).

 У суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных сведений, поскольку они согласуются с материалами дела и объяснениями сторон.

 Как следует из объяснений сторон министерство и министерство спорта и молодежной политики обеспечивают финансирование спортивных мероприятий.

 Выделение ассигнований из областного бюджета осуществляется
только на основании закона Волгоградской области об областном бюджете в
соответствии с пунктами 1, 2 статьи 37 Закона Волгоградской области
от 11.06.2008 № 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области".
Изменение порядка расходования средств областного бюджета
осуществляется исключительно путем внесения изменений в закон
Волгоградской области об областном бюджете.

 В соответствии с Положением о Всероссийских спортивных играх
школьников "Президентские спортивные игры", утвержденным ДД.ММ.ГГГГ года,
заявки на участие во всероссийском этапе предоставляются до ДД.ММ.ГГГГ года.
Заявки, направленные после указанного срока, не рассматриваются.

 Заявленные заявителями доводы о возможности проведения дополнительный соревновательный этап между командами школами региональными победителями (МОУ СОШ № <данные изъяты> и МОУ СОШ № <данные изъяты>) для определения команды, которая будет представлять <адрес> на всероссийском этапе Президентских спортивных игр являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании действующего законодательства, подлежащего применению к спорным правоотношениям, и неправильном определении юридически значимых для дела обстоятельств.

 Оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в пределах компетенции.

 С учетом вышеизложенного, решение принято законно и обоснованно, с
соблюдением норм действующего законодательства, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 решил:

 заявление ФИО2 <данные изъяты>, ФИО3 <данные изъяты>, ФИО4 <данные изъяты>, ФИО19 <данные изъяты>, ФИО6 <данные изъяты>, ФИО1 <данные изъяты> ФИО8 <данные изъяты>, ФИО9 <данные изъяты>, ФИО10 <данные изъяты>, ФИО11 <данные изъяты>, ФИО12 <данные изъяты>, ФИО13 <данные изъяты>, ФИО14 <данные изъяты>, ФИО15 <данные изъяты>, ФИО16 <данные изъяты>, ФИО17 <данные изъяты> о признании решения Министерства образования и науки <адрес> о командировании на финальный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» команду муниципального района <адрес> нарушающим (ущемляющим) конституционные права детей - победителей регионального этапа соревнований «Президентские спортивные игры» МОУ СОШ № <адрес> Волгограда, о возложении обязанности на Министерство образования и науки <адрес> провести дополнительный соревновательный этап между командами школами региональными победителями (МОУ СОШ № <данные изъяты> и МОУ СОШ № <данные изъяты>) для определения команды, которая будет представлять <адрес> на всероссийском этапе Президентских спортивных игр, оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда через Ворошиловский районной суд г. Волгограда в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

 Мотивированное решение составлено 12 августа 2014 года.

 Судья:                      С.В. Дрогалева