Дело № 2-2094/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2013 года г.Ставрополь
Промышленный районный суд г.Ставрополя в составе:
Председательствующего судьи Теппоевой Н.В.
с участием представителя истца помощника прокурора Ленинского района г.Ставрополя Протасовой М.К., представителя ответчика МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя ФИО1, действующего по доверенности, представителя ответчика Управления образования администрации г.Ставрополя ФИО2, действующего по доверенности, представителя ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя – ФИО3, действующей по доверенности,
при секретаре Самоденко С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Ставрополя, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению образования г.Ставрополя, Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя, МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя об обязании обеспечить беспрепятственный доступ к помещениям здания МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя, расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г.Ставрополя, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению образования г.Ставрополя, Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя, МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя об обязании обеспечить беспрепятственный доступ к помещениям здания МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя, расположенного по адресу: <адрес>.
Свои требования истец мотивировал тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно- правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно -зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя является юридическим лицом. Тип общеобразовательное учреждение. Учредителем и собственником имущества МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя является муниципальное образование город Ставрополь. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет управление образования администрации г.Ставрополя (пункт 1.4 Устава МБОУ СОШ № 1).
Функции и полномочия собственника имущества в отношении Учреждения осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя (пункт 1.5 Устава МБОУ СОШ № 1). В соответствии с Уставом основными задачами школы являются: обеспечение доступности получения качественного общего образования; создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ, программ профессиональной подготовки; обеспечение преемственности между начальным общим, основным общим и средним (полным) общим образованием и т.д.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
Проведенной проверкой установлено, что в МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя, расположенном по адресу: <адрес>, условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в здание МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя, не созданы. Вопреки требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 31-102-99 и СНиП 31-2001 центральный вход в здание <данные изъяты> не имеет пандусов, наружные лестницы центрального входа в здание учреждения не имеют поручней с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.
Бездействием МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя нарушены ч. 1 ст. 15 ФЗ РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. ст. 21, 27 Конституции РФ, поскольку не обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения, и выбора места пребывания, а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Указанные нарушения требований законодательства существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.
Просит суд обязать МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя, Управление образования администрации г.Ставрополя, Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя обеспечить беспрепятственный доступ к помещениям здания МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя, расположенном по адресу: <адрес>, путем сооружения пандусов на входе в здание и поручней на наружных лестницах в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 ««Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Ленинского района г.Ставрополя Протасова М.К. поддержала исковые требования в полном объеме, дала пояснения аналогичные изложенным в иске, просила суд обязать МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя, Управление образования администрации г.Ставрополя, Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя обеспечить беспрепятственный доступ к помещениям здания МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя, расположенном по адресу: <адрес>, путем сооружения пандусов на входе в здание и поручней на наружных лестницах в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 ««Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
В судебном заседании представитель ответчика МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя ФИО1, действующий по доверенности, пояснил, что требования прокуратуры обоснованы и законны, но он возражает против заявленных исковых требований, в части сооружения пандусов на центральном входе в здание и поручней на наружных лестницах, так как данные требования будет сложно выполнить. В соответствии с ФЗ «Об образовании» № 3266-1 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районных и городских округом в сфере образования относятся: обеспечение и содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, благоустройство прилегающей территории. Законом СК от 11.08.1998 года финансовое обеспечение государственных образовательных учреждений СК осуществляется за счет средств бюджета СК и иных источников, предусмотренных законодательство РФ, и законодательством СК. Согласно закону СК от 11.08.1998 года к полномочиям государственной думы относится утверждение бюджета СК в части расходов на образование. Расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляются из местного бюджета. В соответствии с действующим уставом МБОУ СОШ №1 г. Ставрополя функции полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляются Управлением образования администрации г. Ставрополя, а полномочия собственника имущества в отношении Учреждения осуществляются КУМИ г. Ставрополя. дата МБОУ СОШ №1 в Управление образования администрации г. Ставрополя было направлено письмо с просьбой о выделении финансовых средств на переустройство входов в здание школы. К тому же в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» существует четыре критерия доступности: первый критерий возможность беспрепятственно достигнуть здания школы, второй критерий свободно передвигаться на территории здания, третий критерий безопасности, то есть избежание травм, увечий из-за архитектурных свойств здания, четвертый критерий возможность своевременно установить пандусы и перила со стороны центрального входа в здание школы, могут возникнуть проблемы. Так как чтобы попасть на территорию МОУ СОШ № необходимо преодолеть две лестницы, даже если установят пандусы и перила инвалиду-колясочнику, будет сложно преодолеть два пролета лестниц. Более доступный и безопасный вход в здание МБОУ СОШ №1 со стороны пер.Зеленый, так как с этой стороны нет такого спуска, есть небольшая горка, но инвалиду-колясочнику, возможно, ее беспрепятственно преодолеть. Поэтому они не возражают против установки пандусов и перил по стороны дополнительного входа в здание МБОУ СОШ №1, расположенного по адресу <адрес>. Просил суд отказать в удовлетворении исковых требований об обязании МБОУ СОШ №1 обеспечить беспрепятственный доступ к помещениям здания МБОУ СОШ №1 путем сооружения пандусов и перил с центрального входа.
В судебном заседании представитель ответчика Управления образования администрации г.Ставрополя ФИО2, действующий по доверенности, возражал против удовлетворения заявленных прокурором Ленинского района г.Ставрополя исковых требований, пояснил, что в 2008 году Российской Федерацией подписана Конвенция о правах инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Во исполнение Конвенции принято Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 года № 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы». К ожидаемым результатам реализации государственной программы относится «увеличение количества школ, в которых создана универсальная без барьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушения развития». Так к 2016 году планируется увеличить количество муниципальных образовательных учреждений, отвечающих соответствующим требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов до 20 % прогнозируемого общего количества муниципальных образовательных учреждений. В рамках реализации государственной программ «Доступная среда» между Министерством образования и науки РФ и Правительством СК заключено соглашение от дата №, в соответствии с которым в городе Ставрополе при софинансировании из муниципального бюджета были переоборудованы и введены в эксплуатацию 6 общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, что составляет 15 % от общего числа муниципальных образовательных учреждений: <данные изъяты> (здание введено в эксплуатацию в дата и спроектировано с возможностью обучения детей-инвалидов). Во всех выше указанных школах имеется специальный транспорт, для подвоза детей-инвалидов. По заявлению родителей (законных представителей) детей-инвалидов, ребенок может обучаться в одной из этих школ. Управление образования администрации г.Ставрополя, согласно положению «Об Управлении образования администрации г.Ставрополя», является отраслевым органом администрации г.Ставрополя. Администрация г. Ставрополя как орган исполнительной власти не наделен полномочиями по утверждению бюджета. Это является компетенцией представительного органа власти – Ставропольской городской Думы. Согласно решению Ставропольской городской думы от дата «О бюджете г. Ставрополя на 2013 года» финансовые средства на оборудование центрального входа путем сооружения пандусов и поручней на наружных лестницах указанного образовательного учреждения не предусмотрено. Кроме того, установка пандусов и поручней как изменение параметров объектов строительства в силу ст. 1 Градостроительного кодекса РФ является реконструкцией. Прокуратуре следовало обратиться с предложением о выделении денег для строительства пандусов и поручней в комитет финансов администрации г. Ставрополя. Просил суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя – ФИО3, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения заявленных прокурором <адрес> исковых требований, пояснила, что согласно решению Ставропольской городской думы от дата «О бюджете <адрес> на 2013 года» финансовые средства на оборудование центрального входа путем сооружения пандусов и поручней на наружных лестницах указанного образовательного учреждения не предусмотрено. Считает, что они не являются надлежащими ответчиками по данному делу, так как необходимо привлечь, тот орган, который сможет впоследствии исполнить решение суда. У них на это денег нет. Они собственники школьных помещений, они стоят у них на балансе. Но финансирование школ производится не из их бюджета. Комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> не выделяют финансирование, поэтому они возражают против удовлетворения иска. Они сотрудничают со школами, от которых идет инициатива, о том, что им необходимо, по результатам рассмотрения обращений администраций образовательных учреждений они составляют смету, которую отправляют в комитет финансов администрации <адрес>. А комитет финансов администрации <адрес> уже включает эти сметы в бюджет <адрес> на определенный год. Кроме того, установка пандусов и поручней как изменение параметров объектов строительства в силу ст.1 Градостроительного кодекса РФ является реконструкцией. Прокуратуре следовало обратиться с предложением о выделении денег для строительства пандусов и поручней в комитет финансов администрации <адрес>. Просила суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствие со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере защиты детства.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, в том числе, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Статьей 15 вышеназванного закона предусмотрено, что Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно -зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Часть 5 ст. 15 указанного Федерального закона предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Закрепляющее названную обязанность положение части первой статьи 15 названного Федерального закона носит общий характер и не содержит указания на конкретные способы ее исполнения уполномоченными субъектами, в том числе органами местного самоуправления, равно как и не разграничивает ответственность за ее осуществление между названными субъектами. Это положение не ограничивает самостоятельность органов местного самоуправления в выборе средств осуществления данной обязанности, поскольку непосредственно не предусматривает объем расходов местных бюджетов на мероприятия по созданию условий инвалидам для доступа к объектам социальной инфраструктуры и сроки решения поставленной задачи.
Одним из средств конкретизации оспариваемого положения части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", вступающего в силу в полном объеме с 1 июля 2010 года (статьи 3, 8, 12, 15, 30).
Указанная правовая позиция изложена Конституционным судом Российской Федерации в Определении от 13 мая 2010 года N 689-О-О.
Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах: СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"), Своде правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других
маломобильных посетителей», принятых постановлением Госстроя РФ от
11.1999 №73.
Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района г.Ставрополя проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвалидов муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой с углубленным изучением языка №1 города Ставрополя.
Результатами проверки выявлено, что в МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя, расположенном по адресу: <адрес>, условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в здание МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя, не созданы.
Однако, вопреки требованиям ч.1 ст.15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 31-102-99 и СНиП 31-2001 центральный вход в здание МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя не имеет пандусов, наружные лестницы центрального входа в здание учреждения не имеют поручней с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.
Данные обстоятельства подтверждаются актом выездной проверки от дата, а также объяснениями директора МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя ФИО4, данными в ходе проведения проверки (л.д.9,10,13).
Таким образом, бездействием МБОУ СОШ № 1 г.Ставрополя нарушены ч. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. ст. 21, 27 Конституции Российской Федерации, поскольку не обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания, а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Указанные нарушения требований законодательства существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.
МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя является юридическим лицом. Тип общеобразовательное учреждение.
В соответствии с Уставом основными задачами МБОУ СОШ № 1 г.Ставрополя являются: обеспечение доступности получения качественного общего образования; создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ, программ профессиональной подготовки; обеспечение преемственности между начальным общим, основным
общим и средним (полным) общим образованием; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, ее самореализации и самоопределения; интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство на основе специальных педагогических подходов; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их российской гражданской идентичности; формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, правам и законным интересам каждой личности; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; защита обучающихся от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие; обеспечение выпускников практическим владением английским языком для последующей работы в различных областях и иные задачи.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
В соответствии со ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В соответствии с ч.1 ст.296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1., ч. 1 ст. 9.2. Федерального закона от 2.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя является муниципальным учреждением, относится к бюджетным учреждениям.
Частью 3 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что муниципальные задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Согласно ч. 6 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при этом, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества и т.д.
Таким образом, в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях, финансовое обеспечение расходов по содержанию недвижимого существа, переданного в оперативное управление МБОУ СОШ №1 г. Ставрополя осуществляет учредитель.
МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя владеет и распоряжается зданием школы, относящимся к объектам социальной инфраструктуры, на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от дата (л.д.11).
Учредителем и собственником имущества МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя является муниципальное образование г.Ставрополь. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет Управление образования администрации города Ставрополя, что также следует пункта 1.5 Устава МБОУ СОШ № 1 г.Ставрополя (л.д.14-67).
Функции и полномочия собственника имущества в отношении учреждения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (пункт 1.7 Устава).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Ленинского района г.Ставрополя исковые требования являются законными и обоснованными, а следовательно подлежащими удовлетворению.
Поскольку, в судебном заседании установлено, что бездействие МБОУ СОШ №1 г. Ставрополя, выразившееся в несоблюдении требований ст.15 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является незаконным, суд считает необходимым возложить на МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя, а также его учредителя - Управление образования администрации города Ставрополя, и собственника имущества Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя обязанность осуществить действия, направленные на устранение допущенных нарушений прав и свобод инвалидов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского района г.Ставрополя, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, – удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением языка №1 города Ставрополя, Управление образования администрации г.Ставрополя, Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя обеспечить беспрепятственный доступ к помещениям здания МБОУ СОШ №1 г.Ставрополя, расположенном по адресу: <адрес>, путем сооружения пандусов на входе в здание и поручней на наружных лестницах в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 ««Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через районный суд в течении месяца.
Судья Н.В. Теппоева