Дело №2-2094/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 октября 2013 года
Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе:
председательствующего судьи Захарова В.В.,
при секретаре Шмегеровской Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46 к Администрации г. Пензы о понуждении к производству капитального ремонта сетей наружного водопровода путем их замены и понуждении к оформлению принятия сетей наружного водопровода к многоквартирному жилому дому на баланс и в собственность муниципального образования г. Пензы с последующей передачей их в арендное пользование и обслуживание и к ООО ЖУО «Управдом»,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46 обратились в Железнодорожный районный суд г. Пензы с названным иском, в котором указали, что они являются собственниками помещений в <данные изъяты>-квартирном жилом доме № по <адрес>. Указанный многоквартирный жилой дом был построен ОАО «АК «Домостроитель» в ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Главы Администрации г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден акт приемочной комиссии о приеме вышеназванного домовладения в эксплуатацию. Государственная регистрация права собственности граждан на квартиры в доме № по <адрес> началась с середины ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, то есть до того, как граждане стали собственниками помещений в названном доме, между ОАО «АК «Домостроитель» и ООО «Управдом» был подписан акт приема-передачи сетей водопровода к домовладению. В указанном акте также были отражены и технические характеристики указанного водопровода, указана его балансовая стоимость. Вместе с тем, из указанного акта не следует, в какое именно управление ОАО «АК «Домостроитель» передало ООО «Управдом» упомянутые в нем сети. Никаких иных документов относительно сетей наружного водопровода, подходящих к домовладению, в том числе акта разграничения балансовой принадлежности данных сетей, ООО ЖУО «Управдом» истцам не выдало, ссылаясь на их отсутствие. В соответствии с п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Поскольку в данном случае иное не установлено ни законодательством Российской Федерации, ни соглашением собственников помещений в многоквартирном доме № по <адрес> с исполнителем коммунальной услуги водоснабжения ООО «Горводоканал», внешней границей входящей в состав общего имущества сети водоснабжения является граница стены названного многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности (с учетом наличия у истцов коллективного (общедомового) прибора учета водоснабжения) – место соединения этого прибора с сетью водоснабжения, входящей в дом. Решение о принятии сетей наружного водопровода в собственность собственников помещений в качестве общего имущества в многоквартирном доме № по <адрес> до настоящего времени не принималось. Сведения о сетях наружного водопровода с указанными выше характеристиками как об объекте недвижимости, являющемся общим имуществом собственников спорного домовладения, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. Никаких документов на эти сети, кроме акта от ДД.ММ.ГГГГ, у обслуживающего дом № по <адрес> ООО ЖУО «Управдом» не имеется, поэтому оснований полагать, что данная организация является балансодержателем сетей наружного водопровода, подходящих к дому, нельзя. Также нельзя и возлагать на не являющихся собственниками этого имущества лиц (истцов и других собственников помещений в многоквартирном доме № по <адрес>) обязанность по его содержанию – ремонту (замене). Между тем, дважды в течение ДД.ММ.ГГГГ ООО ЖУО «Управдом» собирало общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме № по <адрес> по вопросу замены за счет их собственных денежных средств вышеназванных сетей наружного водопровода, обосновывая необходимость замены аварийным состоянием водопровода и отказом Управления муниципального имущества администрации г. Пензы в принятии в муниципальную собственность участка сети водопровода по указанному адресу до проведения работ по замене водопроводной сети. По сообщению ООО «Горводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ за № в ответ на запрос жильцов дома, договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод между ООО «Горводоканал» и ООО ЖУО «Управдом» по адресу: <адрес>, отсутствует, оплата производится по факту пользования коммунальными услугами, в связи с чем акты согласования границ ответственности не оформлялись. Из того же сообщения следует, что, по мнению ООО «Горводоканал», границей эксплуатационной ответственности ООО «Горводоканал» является место присоединения водопроводной линии диаметром 100 мм, идущей на здание жилого дома № по <адрес> к водопроводу диаметром 500 мм – в районе дома №. С указанной позицией истцы не согласны. Кроме того, ООО «Горводоканал» является коммерческой организацией, в силу чего извлекает прибыль из того, что на возмездной основе поставляет истцам и другим собственникам и жильцам дома № по <адрес> воду, то есть пользуется упоминаемыми в данном исковом заявлении сетями наружного водопровода к многоквартирному жилому дому № по <адрес>. Как следует из ответов Администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на обращения жильца дома № по <адрес> ФИО13 по вопросу ремонта водопровода, Администрация города Пензы признает, что водопровод к спорному жилому дому находится в аварийном состоянии, утечки на нем устраняются силами ООО «Горводоканал». Из тех же ответов Администрации города Пензы следует, соответственно, что она выдала ООО ЖУО «Управдом» предписание о проведении работ по замене существующего водопровода или переключению вышеуказанного дома к другому внутриквартальному водопроводу. Поскольку водопровод к жилому дому № по <адрес> находится на балансе ООО ЖУО «Управдом», собственники жилья могут только за счет собственных средств производить его ремонт или замену, в связи с чем директору ООО ЖУО «Управдом» настоятельно рекомендовано повторно провести с собственниками помещений многоквартирного дома собрание по вопросу принятия долевого участия в строительстве водопровода. В ответ на обращение директора ООО ЖУО «Управдом» от ДД.ММ.ГГГГ о принятии в муниципальную собственность участка сети водопровода, расположенного по <адрес>, Управление муниципального имущества администрации города Пензы сообщило, что в ООО «Горводоканал» имеется согласованный проект на замену водопроводной сети к указанному дому, это свидетельствует о неудовлетворительном техническом состоянии существующей сети, после проведения заказчиком ООО ЖУО «Управдом» предусмотренных проектом работ Управление готово принять сети водопровода в муниципальную собственность города Пензы. ДД.ММ.ГГГГ Управление муниципального имущества администрации города Пензы, фактически признавая обязанность Администрации города Пензы по содержанию спорных водопроводных сетей, обратилось в ООО «Горводоканал» с вопросом о принятии в арендное пользование водопроводных сетей к жилому дому № по <адрес>, в ответ на который ДД.ММ.ГГГГ технический директор ООО «Горводоканал» сообщил, что имеется согласованный проект на замену водопроводной сети к указанному дому, это свидетельствует о неудовлетворительном состоянии существующей сети, после проведения заказчиком ООО ЖУО «Управдом» предусмотренных проектом работ ООО «Горводоканал» готово будет принять водопроводные сети в арендное пользование. Позиция Администрации города Пензы, перекладывающей свои обязанности по содержанию, ремонту, замене сетей наружного водопровода, подходящих к дому № по <адрес>, нарушает законные интересы собственников и жильцов спорного дома, оказавшихся в ситуации, когда в результате периодически происходящих и фактически непрекращающихся прорывов сетей водопровода дом, в котором живет <данные изъяты> семей с детьми и пожилыми людьми, на несколько дней, зачастую, без предупреждения об отключении воды, остается полностью без водоснабжения. Без предупреждения водоснабжение спорного дома отключили почти на двое суток ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит санитарным нормам и правилам, по которым отключение воды возможно не более чем на 1 сутки. Впоследствии, вплоть до настоящего времени, также имело место несколько отключений водоснабжения указанного жилого дома. Истцы были вынуждены покупать воду, тратя на это немалые денежные средства. Обращение в ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <данные изъяты> района г. Пензы с жалобой на бездействие Администрации города Пензы положительных результатов не дало. В связи с началом отопительного сезона ООО ЖУО «Управдом» сообщило истцам о критической ситуации с техническим состоянием сетей наружного водоснабжения, вынуждает собственников спорного многоквартирного дома за счет собственных средств ремонтировать либо производить замену не принадлежащих истцам сетей водопровода.
На основании вышеизложенного, дословно просили суд обязать Администрацию г. Пензы произвести капитальный ремонт сетей наружного водопровода к многоквартирному жилому дому № по <адрес> путем замены этих сетей, обязать Администрацию г. Пензы оформить в установленном порядке принятие сетей наружного водопровода к многоквартирному жилому дому № по <адрес> на баланс и в собственность муниципального образования – г. Пенза с последующей передачей их в арендное пользование и обслуживание ООО «Горводоканал».
В судебном заседании истцы ФИО13, ФИО4, ФИО8, а также представитель истицы ФИО19 – ФИО47, действующая на основании доверенности (т.1, л.д. 75), исковые требования поддержали в полном объеме, просили суд их удовлетворить в заявленном виде. В обоснование сослались на обстоятельства, изложенные в заявлении.
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, ранее в письменных заявлениях просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель ответчика Администрации г. Пензы ФИО48, действующая на основании доверенности (том 5, л.д. 79), с исковыми требованиями не согласилась, просила в удовлетворении иска отказать. В обоснование своей позиции сослалась на письменный отзыв на иск (том 5, л.д. 80-87).
Представитель ответчика ООО ЖУО «Управдом» ФИО49, действующая на основании доверенности (том 5, л.д. 78), в судебном заседании с исковыми требованиями к Администрации г. Пензы согласилась, полагала их подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица ООО «Горводоканал» ФИО50, действующая на основании доверенности (том 1, л.д. 67), в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, просила суд в их удовлетворении отказать. В обоснование сослалась на обстоятельства, изложенные в письменном отзыве на иск (том 5, л.д. 88-89).
Представитель третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы ФИО51, действующая на основании доверенности, в судебном заседании также с исковыми требованиями не согласилась, просила суд в их удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель третьего лица Управления муниципального имущества администрации г. Пензы в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, разрешение заявленных требований полагал на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Представитель третьего лица ОАО «Акционерная компания «Домостроитель» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В своем заявлении от 26.09.2013 (том 4, л.д. 148) полагал разрешение заявленных требований на усмотрение суда.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истцам на праве собственности (праве общей долевой собственности) принадлежат жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела копиями свидетельств о государственной регистрации права (том 1, л.д. 16-61) и не оспариваются сторонами.
Из материалов дела также следует, что между ООО ЖУО «Управдом», с одной стороны, и отдельными жильцами домовладения, с другой стороны, были заключены договоры на управление многоквартирным домом, в соответствии с которыми ООО ЖУО «Управдом» обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме и обеспечивать предоставление коммунальных услуг жильцам дома. ООО ЖУО «Управдом» осуществляет управление общим имуществом в доме.
Также установлено, что строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также наружного водопровода к нему осуществлялось ОАО «АК «Домостроитель» в соответствии с техническими условиями, выданными на подключение дома к сетям водоснабжения.
Согласно пояснениям представителя третьего лица ООО «Горводоканал» ФИО50, с использованием данного водопровода осуществляется только водоснабжение дома по <адрес>, иные объекты к нему не подключены. По данному водопроводу поставляется холодная вода до ИТП. Данные обстоятельства никем из лиц, участвующих в деле, не отрицались, что суд принимает по правилам ч. 2 ст. 68 ГПК РФ.
Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ комиссия, в составе генерального директора ОАО «АК «Домостроитель» К.И., действующего на основании Устава, главного бухгалтера Б.Л., с одной стороны, и председателя ООО «Управдом» Л.В., с другой стороны, составили акт (том 2, л.д. 5), в соответствии с которым Жилищный фонд, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м., стоимостью <данные изъяты> тыс. руб. передается в управление ООО «Управдом».
В этот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ комиссией, в составе работников ОАО АК «Домостроитель» - главного инженера К.А., главного бухгалтера Б.Л., заместителя начальника ПТО Т.В., с одной стороны, и председателя ООО «Управдом» Л.В., с другой стороны, был также составлен акт передачи-приема сетей водопровода к вышеназванному жилому дому (том 1, л.д. 14), в соответствии с которым ОАО «АК «Домостроитель» передало, а ООО «Управдом» приняло сети наружного водопровода, протяженностью <данные изъяты> м.
Стороной истцов не оспаривался тот факт, что всеми собственниками помещений дома № по <адрес> решения о передаче водопровода в муниципальную собственность не принималось, данное имущество на учет как бесхозяйное не принималось.
Указанные обстоятельства также подтверждаются и выписками из Реестра муниципальной собственности г. Пензы (том 5, л.д. 4-19).
Как следует из ответов администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на обращения жильцов дома № по <адрес>, Администрация города Пензы признавала, что водопровод к жилому дому находится в аварийном состоянии, Администрация г. Пензы выдала ООО ЖУО «Управдом» предписание о проведении работ по замене существующего водопровода или переключению вышеуказанного дома к другому внутриквартальному водопроводу.
В силу части 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцами требованиям.
На основании п. 2.10.20 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (утверждены Приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 г. №168) к капитальному ремонту на сети относятся работы, в том числе, по прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб. Таким образом, терминологически замена коммуникации никак не может считаться одним из видов капитального ремонта.
В исковых требованиях конкретный перечень работ, способ прокладки коммуникаций отсутствуют.
Истцы одновременно просят суд обязать Администрацию г. Пензы произвести капитальный ремонт сетей наружного водопровода к многоквартирному жилому дому № по <адрес> путем замены этих сетей. Удовлетворение указанного требования в заявленном виде делало бы решение не соответствующим критериям ст. 13 ГПК РФ по причине того, что оно было бы неисполнимо.
Как следует из материалов дела, каких-либо исковых требований к ООО ЖУО «Управдом» в процессе рассмотрения дела никто не заявил. Истцы подтвердили, что иск основан на требованиях нормативных актов, из каких-либо сделок не вытекает, в связи с чем в удовлетворении иска в соответствующей части к ООО ЖУО «Управдом» суд полагает необходимым отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Постановлением Администрации г. Пензы от 21.02.2013 №147 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения города Пензы» наделено статусом гарантирующей организации с 01.07.2013 для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Пензы - общество с ограниченной ответственностью «Горводоканал». Этим же Постановлением была установлена зона деятельности общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал», наделенного статусом гарантирующей организации, - территория города Пензы, обслуживаемая централизованными системами водоснабжения и водоотведения (кроме централизованных ливневых систем водоотведения).
Таким образом, по вышеуказанным правилам эксплуатация бесхозяйной системы холодного водоснабжения осуществляется до определения ее собственника гарантирующей организацией. К гарантирующей организации никаких исковых требований в настоящем деле не заявлено.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Решением Пензенской городской Думы от 25.09.2009 №164-9/5 было утверждено Положение «О порядке выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления на них права муниципальной собственности». Данное Положение регулирует порядок выявления и оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, являющиеся бесхозяйными, расположенные на территории муниципального образования - город Пенза.
В соответствии со ст. 3 названного Положения на основании обращения предприятия, учреждения, организации любой формы собственности или отдельного гражданина по поводу обнаруженных объектов недвижимого имущества на имя Главы администрации города Управление муниципального имущества администрации города Пензы учитывает в своей базе данных выявленный объект. Бесхозяйные объекты недвижимого имущества выявляются в результате проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ или иными способами. Управление муниципального имущества администрации города Пензы осуществляет меры по изготовлению описания, в том числе плана бесхозяйного объекта недвижимого имущества, оплачивая расходы за счет бюджетных средств.
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 4 все того же Положения с момента постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет Управлением муниципального имущества администрации города Пензы могут быть приняты меры по обеспечению сохранности объекта в течение года. После принятия на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества Управление муниципального имущества администрации города Пензы получает в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав по Пензенской области, выписку из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества установленного образца.
Статьей 5 Положения установлено, что по истечении года со дня постановки в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав по Пензенской области, на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества Управление муниципального имущества администрации города Пензы обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данный объект. На основании решения суда, вступившего в законную силу, Управление муниципального имущества администрации города Пензы осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Пензенской области.
Таким образом, все основные обязанности по выявлению, постановке на учет, обеспечению сохранности и переводу в муниципальную собственность бесхозяйного имущества выполняет Управление муниципального имущества администрации г. Пензы.
На основании Положения об Управлении муниципального имущества администрации г. Пензы (приложение к Решению Пензенской городской Думы от 29 мая 2009 г. №55-6/5) Управление является структурным подразделением администрации города Пензы с правами юридического лица и действует в форме муниципального казенного учреждения. К данному юридическому лицу истцами никаких требований согласно ст. 48 ГК РФ также не заявлено.
В связи с чем по заявленным требованиям о понуждении к проведению ремонта водопровода Администрация г.Пензы является и ненадлежащим ответчиком в силу перечисленных норм права.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, несмотря на то, что сеть наружного водопровода к многоквартирному жилому дому № по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> погонных метров, формально отвечает признакам бесхозяйного имущества, выходит далеко за пределы земельного участка при соответствующем многоквартирном жилом доме, данный водопровод в качестве бесхозяйного на учет никто не поставил, с соответствующими исковыми требованиями к Управлению муниципального имущества администрации г. Пензы как полномочному органу местного самоуправления также никто не обратился. Как следует из представленных документов, ремонт этого имущества по факту осуществляется по отдельным договорам подряда, заключенным между ООО ЖУО «Управдом» и ООО «Горводоканал» (том 2, л.д. 87-114).
По вышеуказанным правилам для признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь за муниципальным образованием она должна быть поставлена на учет в Управлении Росреестра по Пензенской области и в течение года такого учета никто не должен заявить на нее свои права. Таких действий никем не выполнено, соответствующих исковых требований также не заявлено.
Следовательно, обращение с иском в части возложения обязанности принять спорное имущество на баланс и в муниципальную собственность с последующей передачей в арендное пользование ООО «Горводоканал» преждевременно, поскольку законодательство устанавливает совершенно иной порядок содержания бесхозяйного имущества и признания на него прав.
Ссылка истцов на положения п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ о том, что к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, не может выступать в качестве основания для удовлетворения иска. Данная норма носит общий характер, по вышепроцитированным нормативным актам в рассматриваемой сфере каждый орган местного самоуправления и гарантирующая организация обладают своими компетенцией и обязанностями. Кроме того, истцы и не отрицают, что водоснабжение их многоквартирного дома с использованием названной спорной коммуникации осуществляется и присутствует, они только предъявляют претензии к качеству такого водоснабжения с недопустимыми, как они полагают, перерывами, вызванными необходимостью ремонтировать водопровод.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований о понуждении к производству капитального ремонта сетей наружного водопровода путем их замены и понуждении к оформлению принятия сетей наружного водопровода к многоквартирному жилому дому № по <адрес> на баланс и в собственность муниципального образования г. Пензы с последующей передачей их в арендное пользование и обслуживание ООО «Горводоканал», а также в иске к ООО ЖУО «Управдом» отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46 к Администрации г. Пензы о понуждении к производству капитального ремонта сетей наружного водопровода путем их замены и понуждении к оформлению принятия сетей наружного водопровода к многоквартирному жилому дому № по <адрес> на баланс и в собственность муниципального образования г. Пензы с последующей передачей их в арендное пользование и обслуживание ООО «Горводоканал», а также в иске к ООО ЖУО «Управдом» отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение одного месяца с момента изготовления его в окончательном виде.
Мотивированное решение изготовлено 01 ноября 2013 года.
Судья В.В. Захаров