ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2096/19 от 12.09.2019 Уфимского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2-2096/2019

03RS0064-01-2019-000431-43

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2019 года г. Уфа

Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Насыровой Г.Р.,

при секретаре Нургалеевой Г.Ф.,

с участием:

представителя истца Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры старшего помощника прокурора Довлетова А.А. (далее – прокурор),

представителя ответчика Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущества РБ) Нугумановой А.Н.,

представителя ответчика Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее администрация МР Уфимский район РБ) Климовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического законодательства,

у с т а н о в и л:

истец Прокурор Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры обратился в суд иском к ответчикам Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического законодательства.

Иск мотивирован тем, что в границах муниципального района Уфимский район эксплуатируются 10 скотомогильников, расположенные:

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 1,2 км. от д. <адрес>;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 1,5 км. от д. Волково <адрес>;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером на расстоянии 0,8 км. от <адрес> сельсовет;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 1 км. от <адрес> сельсовет;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 0,8 км. от <адрес> сельсовет;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 0,7 км. от <адрес> сельсовет;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 1,5 км. от <адрес> сельсовет;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 1 км. от с. ФИО1-Юрмашевский сельсовет;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 0,8 км. от <адрес>;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 0,8 км. от <адрес>.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 09.10.2013 № 1248-р указанные скотомогильники признаны собственностью Республики Башкортостан.

В силу пунктов 1.1. и 2.2. Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.01.2014 № 35, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан, функции в области землеустройства.

Задачами Минземимущество РБ являются: приватизация, управление и распоряжение земельными ресурсами и государственным имуществом в пределах своей компетенции.

На основании пункта 8 части 1 статьи 1 Закона Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников (биотермических ям).

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», скотомогильники с биологическими камерами относятся ко 2 классу опасности, для которых устанавливается 500 метровая санитарно-защитной зона.

В соответствии с п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов 1-3 класса опасности является обязательной.

Прокурорской проверкой установлено, что Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и администрацией Муниципального района Уфимский район на указанные выше скотомогильники решения об установлении санитарно-защитных зон не получены.

Ответчики обязаны получить решения об установлении санитарно-защитных зон скотомогильников на основании следующего.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 указанного закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п. 3.1. указанного СанПиНа, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

В связи с тем, что ответчиками не получены решения об установлении санитарно-защитных зон скотомогильников, ими не обеспечивается соблюдение нормативов качества окружающей среды, чем нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду, иск предъявляется в интересах неопределенного круга лиц. Отсутствие установленных санитарно-защитных зон скотомогильников не препятствует выделению земельных участков под строительство хозяйственных и жилых объектов, что может повлечь за собой распространение болезней, общих для человека и животных.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Пунктом 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Ст. 22 ГПК РФ устанавливает, что исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений отнесены к компетенции территориальных судов.

В исковом заявлении прокурор просит обязать в солидарном порядке Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан получить решения об установлении санитарно-защитных зон эксплуатируемых скотомогильников, расположенных в границах муниципального района Уфимский район РБ на указанных выше земельных участках в течение шести месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.

Третьи лица: Управлении ветеринарии Республики Башкортостан, Управление Роспортребнадзора по Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.

С учетом мнения сторон, суд счел возможным, в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Управлением Роспотребназора по Республике Башкортостан направлен суду отзыв, в котором, по существу заявленных исковых требований сообщают, что санитарно-защитные зоны для скотомогильников, расположенных в границах муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не установлены.

Прокурор в судебном заседании исковые требования полностью поддержал, полагает заявленные требования подлежат удовлетворению по доводам изложенными в иске.

Представитель ответчика Минземимущества РБ Нугуманова А.Н. возражала заявленным исковым требованиям, представила суду письменное возражение с дополнением на исковое заявление, в котором изложила позицию ответчика о том, что заявленные требования к Минземимуществу РБ являются необоснованными и незаконными, поскольку действующим законодательством органам местного самоуправления переданы государственные полномочия по обустройству, строительству и консервации скотомогильников, также на администрацию возложена ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников. В удовлетворении исковых требований к Минземимуществу РБ просила отказать.

Представитель ответчика администрации МРО Уфимский район РБ Климова М.В. в судебном заседании исковые требования не признала, суду представила письменный отзыв, в котором считает, что исковые требования к администрации МР Уфимский район РБ не подлежат удовлетворению. Представитель ответчика полагает, что обязанность по установлению санитарно-защитных зон скотомогильников относиться к полномочиям Минземимущества РБ. К полномочиям местной администрации, по мнению представителя ответчика, законодательство относить только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника. Кроме того, по заключенному, между Управлением ветеринарии Республики Башкортостан и Администрацией МР Уфимский район РБ соглашением № 47 от 11 января 2019 года о предоставлении субвенции на осуществлении государственных полномочий по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, строительству, консервации скотомогильников (биотермических ям), местная администрация обеспечивает содержание скотомогильников по перечню № 1248 от 09 октября 2013, перечень является исчерпывающий, и в нём отсутствует обязанность местной администрации по установлению санитарно-защитных зон скотомогильников. В удовлетворении исковых требований к Администрации МР Уфимский район РБ просила отказать.

Суд, заслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно статьям 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Согласно пункту 2 указанного постановления, правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

На основании пункта 1 Правил, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

В силу пункта 30 Правил, со дня установления санитарно-защитной зоны на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспорено, что на основании решения Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Шайхутдинова Р.А. о проведении проверки № 78 от 15 мая 2019 года, с 15 мая 2019 года по 13 июня 2019 года проведена проверка Министерства земельных имущественных отношений Республики Башкортостан исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Старшим помощником Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры Довлетовым А.А. по результатам проверки составлен акт от 13 июня 2019 года, в котором зафиксировано, что в границах муниципального района Уфимский район эксплуатируются 10 скотомогильников, расположенные:

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 1,2 км. от д. <адрес>;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 1,5 км. от д. <адрес>;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 0,8 км. от <адрес> сельсовет;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 1 км. от <адрес> сельсовет;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 0,8 км. от <адрес> сельсовет;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 0,7 км. от <адрес> сельсовет;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 1,5 км. от <адрес> сельсовет;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 1 км. от с. ФИО1-<адрес>;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 0,8 км. от <адрес>;

на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , на расстоянии 0,8 км. от <адрес>..

В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) (далее – Федеральный закон от 06.10.1999 года № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п.2 ст.26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 09.10.2013 № 1248-р 876 скотомогильники, находящихся на территории республики, в том числе скотомогильники, расположенные в границах муниципального района <адрес> по адресу:

РБ, <адрес>, на расстоянии 1,2 км от д. <адрес>, на земельном участке, площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ;

РБ, <адрес>, на расстоянии 1,5 км от д. <адрес>, на земельном участке, площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ;

РБ, <адрес> на расстоянии 0,8 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ,;

РБ, <адрес> на расстоянии 1 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ,;

РБ, <адрес> на расстоянии 0,8 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ;

РБ, <адрес> на расстоянии 0,7 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером

РБ, <адрес> на расстоянии 1,5 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ;

РБ, <адрес> на расстоянии 1 км от с. ФИО1-<адрес> на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ;

РБ, <адрес> на расстоянии 0,8 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ;

РБ, <адрес> на расстоянии 0,8 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ,

признаны государственной собственностью Республики Башкортостан, что подтверждается выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , , , , .

В соответствии с пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ, в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» переданы органам местного самоуправления Республики Башкортостан для осуществления государственных полномочий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников.

Согласно пункту 8 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005 № 260-з государственные полномочия по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников (биотермических ям) переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих муниципальных образований в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (часть 1 статьи 8 Закона РБ № 260-3).

Постановлением Правительства РБ от 15.04.2014 г. № 172 утверждены Правила учета и расходования средств, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников (биотермических ям) (далее - Правила учета и расходования средств).

Согласно пункту 4 вышеуказанных Правил учета и расходования средств, средства на исполнение полномочий расходуются, в том числе, при осуществлении мероприятий по: содержанию скотомогильников (биотермических ям) - на финансирование охранных мероприятий, расходов по дезинфекции, приобретению необходимых инвентарных инструментов, дезинфицирующих средств и специализированной одежды, текущему ремонту, уборке территории, расчистке и ремонту подъездных путей; обустройству скотомогильников (биотермических ям), не соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, на финансирование расходов по оформлению проектно-сметной документации, получению заключений о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости, заключений экспертиз, капитальному ремонту, реконструкции, в том числе возведению отсутствующих элементов, осуществлению строительного контроля в процессе капитального ремонта, реконструкции.

Предоставление субвенции осуществляется на основании соглашения о предоставлении субвенции, заключенного Управлением ветеринарии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, осуществляющими переданные полномочия.

Управлением ветеринарии РБ и администрацией Уфимского района РБ было заключено Соглашение от № 47 от 11 января 2019 года о предоставлении субвенций на реализацию государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства, содержания, строительства и консервации скотомогильников (биотермических ям) (далее - Соглашение). Размер субвенции и сроки предоставления определены в приложении №1 к Соглашению. Согласно указанному приложению, администрации Уфимского района в 2019 году на реализацию переданных полномочий предусмотрено субвенций в сумме 480300 рублей на осуществлении государственных полномочий по организации проведения мероприятий по обустройству, содержанию, строительству и консервации скотомогильников.

В соответствии с пунктом 6.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 г. N 13-7-2/469 (далее - Правила), скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет.

Согласно пункту 6.10 Правил, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника может быть возложена на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вопросы по содержанию в надлежащем состоянии и оборудованию скотомогильников, входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Исходя из анализа положений действующих нормативно - правовых актов, на администрацию MP Уфимский район Республики Башкортостан следует возложить обязанность принять меры по устранению нарушений федерального законодательства, и привести в соответствии с требованиями Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, получить решения об установлении санитарно-защитных зон эксплуатируемых скотомогильников, находящихся в границах муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

исковые требования Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан принять меры по устранению нарушений федерального законодательства, и привести в соответствии с требованиями Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон эксплуатируемых скотомогильников, находящихся в границах муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, по адресу:

РБ, <адрес>, на расстоянии 1,2 км от д<адрес>, на земельном участке, площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ;

РБ, <адрес>, на расстоянии 1,5 км от д. <адрес>, на земельном участке, площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 02;

РБ, <адрес> на расстоянии 0,8 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ,;

РБ, <адрес> на расстоянии 1 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ,;

РБ, <адрес> на расстоянии 0,8 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ;

РБ, <адрес> на расстоянии 0,7 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ;

РБ, <адрес> на расстоянии 1,5 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ;

РБ, <адрес> на расстоянии 1 км от с. Русский Юрмаш <адрес> на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ;

РБ, <адрес> на расстоянии 0,8 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером ;

РБ, <адрес> на расстоянии 0,8 км от <адрес> сельсовета на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В удовлетворении исковых требований Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического законодательства, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке, путем подачи жалобы через Уфимский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Насырова Г.Р.

Решение принято в окончательной форме 17 сентября 2019 года.