ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2098/2022 от 21.06.2022 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дурмановой Е.М.

при секретаре ФИО9

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО21, ФИО14, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО10, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО11, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО12, ФИО49, ФИО50,ФИО51, ФИО52,ФИО13, ФИО53 к ООО "ЭкоСтройРесурс" об освобождении от оплаты, о прекращении начислений платы по коммунальной услуге обращения с твердыми коммунальными отходами до факта организации сбора и вывоза,

установил:

Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском. С учетом уточненных ФИО2 в ходе судебного разбирательства просили:

-освободить истцов от оплаты коммунальной услуги обращения с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по текущий момент;

-обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» прекратить истцам, являющимся собственниками домов в <адрес>» г.о. Тольятти начислять плату по коммунальной услуге обращения с ТКО до факта организации сбора и вывоза отходов в <адрес> г.о. Тольятти;

-взыскать с ООО «ЭкоСтройРесурс» штраф в порядке п.6 ст. 156 ЖК РФ в размере 50% от незаконно начисленной платы, за не предоставление коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.

Исковые ФИО2 мотивированы тем, что истцы являются собственниками частных домов, расположенных в пределах г.о. Тольятти мкрн. «Тимофеевка-2», а именно <адрес>, проезды Любви, ФИО5, ФИО4, Нежный. За период с ДД.ММ.ГГГГ по дату подачи иска в адрес истцов ежемесячно поступают квитанции об оплате коммунальной услуги по вывозу ТКО от ООО «ЭкоСтройРесурс», однако ответчик не осуществляет вывоз мусора с территории истцов. Мусорные площадки вблизи домов, принадлежащих истцам, отсутствуют, мусоровозы в «<адрес> не приезжают, так как отсутствуют дороги, по которым может перемещаться мусоровоз для осуществления сбора мусора. Ни мешки, ни пакеты, ни иные емкости, предназначенные для сбора мусора истцам не представлены. В связи с тем, что ответчиком фактически услуги не оказываются, у истцов отсутствует обязанность оплачивать не полученные ими услуги, а выставленные ответчиком счета не являются законными и обоснованными. Истцы неоднократно обращались в различные органы за защитой своих прав, однако никаких действий, направленных на устранение сложившейся недопустимой ситуации со стороны ответчика не предпринято. Жителями <адрес> неоднократно приглашался представитель ООО «ЭкоСтройРесурс» для составления акта о ненадлежащем исполнении услуги, однако региональный оператор сообщает, что услуги ими оказываются надлежащим образом, о чем указывает в актах.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, исковые ФИО2 удовлетворены частично. Суд обязал администрацию г.о. <адрес> организовать и обеспечить проведение работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес> г.о. Тольятти. В удовлетворении остальной части исковых ФИО2 отказано.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В судебном заседании ФИО24, действующая в своих интересах и от имени группы лиц, исковые ФИО2 поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме с учетом их уточнения, по основаниям изложенных в иске, а также в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела. Дополнительно суду пояснила, что услуги по вывозу ТКО жителям <адрес> не оказываются, контейнерных площадок нет, все контейнерные площадки на которые ссылается ответчик установлены на территории <адрес>. Контейнерными площадками, которые установлены в селе Тимофеевка, они не пользуются. Мусор они утилизирую с помощью другой организации, однако договор с ними не заключался, просто приезжали, забирали мусор, оплачивали, документально подтвердить не могут, так как фирма отказывается им выдать акт, ссылаясь на Регионального оператора. Многие утилизируют мусор самостоятельно. <адрес> нет в территориальной схеме, так как у них нет площадок. Площадок нет, потому что Региональный оператор не заявил в Администрацию, что бы им организовали площадку. Не оказывая им услугу, они начисляют огромные суммы. Если Администрация г.о. Тольятти и региональный оператор не может к ним выезжать, то пусть организуют децентрализованный вывоз мусора. Организации мест накопления ТКО в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относятся к полномочиям органов самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО. Администрация все свои обязанности сваливает на потребителя. Им не предоставляют услугу три года, и никто на это не реагирует. ФИО25 обратилась с заявлением к Региональному оператору. Региональный оператор предоставил пустой договор и попросил его подписать. Договор не заполненный и без указания места накопления. Есть нормативы СаНПиН, по которым должны быть установлены контейнера. Они нас не обслуживают. Региональный оператор ссылается на то, что у них нет дорог. Ответчики не предоставили ни одного доказательства, что они вывозят мусор. От них поступили видео материалы, акты, показания истцов. От ее дома до ближайшей контейнерной площадки 1 км., до <адрес> 500 метров. Они не выкидывают мусор в контейнеры <адрес>, так как у них разные тарифы оплаты. Просит произвести перерасчет за услуги по вывозу ТКО с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время и штраф в размере 50% от платы.

При первоначальном рассмотрении дела, также суду поясняла, что с ДД.ММ.ГГГГ года является собственником <адрес> В ДД.ММ.ГГГГ года она получила квитанцию уже с долгом, затем обратилась с заявлением, в котором указала, что от услуг ООО «ЭкоСтройРесурс» отказывается. Однако через 6 месяцев был вынесен судебный приказ о взыскании долга, который был отменен после получения возражений должника. Они стали неоднократно обращаться во все инстанции с указанием, что услуга региональным оператором не оказывается. Предложили приехать представителю ООО «ЭкоСтройРесурс» в <адрес> и составить акт о том, что услуга не оказывается, но представитель не появился. Написали заявление за подписью 30 человек в Прокуратуру <адрес>. Заместитель прокурора с участием представителя Администрации г.о. Тольятти приехали, осмотрели территорию, вынесли предписание. Однако до настоящего времени контейнеры не установлены. Услуга по вывозу мусора не оказывается, мусор отдает животным, металлолом собирают цыгане. Банки использует на закрутки. Полиэтилен складывает и сдает на утилизацию по адресу: <адрес>. Услугу не оплачивает, так как она не исполняется. Квитанции с ДД.ММ.ГГГГ года приходят ежемесячно. Истцы отказываются выносить мусор в контейнерные площадки, которые находятся на территории <адрес>.

Истец ФИО25 в судебном заседании исковые ФИО2 поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Дополнительно суду пояснила, что услуга им не оказывается с 2019 г., контейнерных площадок нет, мусор с <адрес> не вывозятся. Жители утилизирую мусор самостоятельно, что-то сжигается в бане, что-то в компостной яме утилизируется. Они перебирают мусор, у них контейнер на 2 семьи, наполняют его за 1-2 месяца. К ним в Тимофеевку-2 приезжал ЭкоВоз, сдают весь мусор. За 20 лет они научились выживать. У них нет не перерабатываемого мусора. Заявкой по форме, установленной регламентом, об установке контейнерной площадки жители не обращались, они не собственники земли. Они настаивают на том что Региональный оператор должен им предоставить услугу. Региональный оператор должен сам этот вопрос решить с Администрацией г.о. Тольятти. Они могут подать заявку только об установке контейнера на своем участке, они как потребители не обязаны подавать заявку.

При первоначальном рассмотрении дела, также суду поясняла, что она с ДД.ММ.ГГГГ года проживает в <адрес>. Ранее услуги по вывозу мусора оказывал ООО «ЭкоВоз». Стоимость услуг составляла 250 рублей, они платили на две семьи. У них есть разделение мусора, выгребные ямы. С ДД.ММ.ГГГГ машины перестали ездить, они стали сортировать мусор и вывозить в <адрес>. Покупает продукты, которые можно утилизировать, либо использовать в дальнейшем, либо сжигать. Она не пользуется услугами регионального оператора. Соседи делали ремонт, накопили строительный мусор, вызвали машину, которая его вывезла с территории массива. Машины ООО «ЭкоСтройРесурс» не ездят, контейнеров их нет. Есть только их личные контейнеры. О том, что ООО «ЭкоСтройРесурс» является организацией, которая должна осуществлять утилизацию и вывоз мусора ей стало известно в ДД.ММ.ГГГГ года. ООО «ЭкоСтройРесурс» услугу ей не предоставляет, потому что не установлен ни один контейнер.

Истец ФИО22 в судебном заседании исковые ФИО2 подержал, просил их удовлетворить в полном объеме, дополнительно суду пояснил, что Региональный оператор ему услугу не оказывает. У него есть компостная яма. Бумагу и метал он сдает. Оплачивает вывоз мусора по адресу: <адрес>, поэтому месту проживания отходов не имеет.

При первоначальном рассмотрении дела, суду пояснял, что по адресу: <адрес> находится его дом. Ближайший мусорный бак установлен через 150 метров от его дома. Чей это контейнер ему неизвестно, т.к. на нем не указано. Там, где находится его дом контейнер ООО «ЭкоСтройРесурс» не находится, стоит только его. Машины ответчика не проезжают. Свой мусор он сортирует, утилизирует, отвозит сам в <адрес>. Считает, что ООО «ЭкоСтройРесурс» услуги не оказывает, так как нет контейнеров. Первую квитанцию от ООО «ЭкоСтройРесурс» получил на почте, не помнит, в какие месяцы, в ДД.ММ.ГГГГ года, в нем указан долг 9000 рублей. Ранее услуги по вывозу мусора осуществлял ООО «ЭкоВОЗ», с ними договор не заключал, оплачивал наличными деньгами водителю.

Истец ФИО30 в судебном заседании исковые ФИО2 поддержала. Ранее суду поясняла, что региональный оператор услуги им не предоставляет. Она сортирует мусор дома, пластик вывозит в отдельный контейнер, который стоит в городе. Раньше пользовались услугами «Эковоз». О том, что региональный оператор ООО «ЭкоСтройРесурс» узнала из квитанции, которая пришла уже с долгом.

При первоначальном рассмотрении дела в судебном заседании:

Истец ФИО32 суду пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ прекратился вывоз твердых бытовых отходов от его дома. До ДД.ММ.ГГГГ. у него был заключен договор с ООО «Сум - ФИО6», около дома стоял контейнер 0,75 мЗ, за месяц контейнер заполнялся, он производил оплату 200 рублей за контейнер – 0,75 мЗ, подавал заявку, происходил вывоз. Договор действительный до настоящего времени, его не расторгали. С ДД.ММ.ГГГГ. ему сообщили, что вывоз прекращается, так как ООО «Сум- ФИО6» запретили вывозить ТБО. В декабре 2020 г. он первый раз за 2 года получил квитанцию (в тарифе заложено 1.9% за распечатку и доставку квитанции) за услуги по обращению с ТБО с долгом за ДД.ММ.ГГГГ., которые ему никто не оказывал. Он неоднократно обращался в ООО «ЭкоСтройРесурс», <адрес>, был на приеме у главы района, в Департамент ЖКХ г.о.Тольятти, в Министерство ЖКХ <адрес>, к Губернатору, писал/звонил на прямую линию президенту. Все ответы у него имеются. Однако до настоящего времени не созданы условия для оказания услуги, а также не производится сбор твердых бытовых отходов. Он осуществляет вывоз мусора на своем автомобиле. У него в городе пустая квартира, он там не живет, а квитанцию выставляют, поэтому для утилизации мусор отвозит в мусорные баки, которые установлены в <адрес> по месту нахождения квартиры. В <адрес> контейнеров нет. Машины не проезжают, т.к. нет дороги, разворотной площадки. Неоднократно письменно обращался в Администрацию г.о. Тольятти и ООО «ЭкоСтройРесурс».

Истец ФИО37 суду пояснила, что она проживает в <адрес>. Первую квитанцию за ДД.ММ.ГГГГ года, она получила, наверное, в ДД.ММ.ГГГГ года, в ней указан был долг 9000 рублей. Квитанцию получает лично на почте, так как почтальон звонит и предлагает забрать самостоятельно по адресу: <адрес>. Ранее мусор отдавала за 30 рублей. Машины с ООО «ЭкоСтройРесурс» не ездят. Мусор не сдает никуда и никому. За мусор не оплачиваю, так как услугу не оказывают.

Истец ФИО39 суду пояснила, что услуга ООО «ЭкоСтройРесурс» ей не оказывается, машины не ездят, контейнеры не установлены. Ей прислали квитанцию в конце ДД.ММ.ГГГГ на две разные фамилии, с разными адресами. Супруг выяснял у ООО «ЭкоСтройРесурс», но внятного ответа не последовало. Она проживает фактически в <адрес>, в жилом доме сейчас проживают 2 человека, стоимость услуги составляет 800 рублей. Расходы по содержанию мусора оплачивает за квартиру, которая находится в городе. Они обращались в ООО «ЭкоСтройРесурс» с заявлением о том, что услуга не оказывается.

Истец ФИО27 суду пояснила, что она проживает в доме по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ года пришла первая квитанция с долгом за старых собственников. Мусор они сжигают и вывозят в город. ООО «Экостройресурс» им услуги не оказывает.

Истец ФИО38 суду пояснила, что она проживает в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года. <адрес>е Нежный нет ни одного мусорного контейнера и никогда не было. Контейнер стоит на <адрес>, эта улица далеко от ее дома. ООО «ЭкоСтройРесурс» услуги им не оказывает.

Истец ФИО14 суду пояснил, что региональным оператором услуги не предоставляются. В <адрес> не установлено ни одного контейнера.

Представители ответчика ООО «ЭкоСтройРесурс», действующие на основании доверенности ФИО15, ФИО16 в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие, представив суду письменные отзывы и возражения. Ранее в судебном заседании исковые ФИО2 не признали, в иске просили отказать по основаниям изложенных в письменных возражениях и дополнениях к нему. Дополнительно суду пояснили, что что предложение о заключении договора и типовой договор были опубликованы региональным оператором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети ИнтернетДД.ММ.ГГГГ, а также опубликован ДД.ММ.ГГГГ в средствах массовой информации – в газете «Волжская коммуна», в связи с чем считают, что данный договор считается заключенным с даты начала фактического оказания услуг, то есть сДД.ММ.ГГГГ, заключение договора в письменной форме не требуется. Региональный оператор забирает мусор со всей территории <адрес>, истец может использовать для утилизации мусора любую контейнерную площадку на территории <адрес>, это будет считаться, что услуга выполняется. Администрация должна установить контейнерные площадки, включить их в реестр площадок, региональный оператор не должен организовывать контейнерные площадки, это обязанность администрации. В тарифе не заложено предоставление контейнеров, мешков для мусора. Законодательство не возлагает на регионального оператора обустройство контейнерных площадок. Истцы должны обратится с заявкой в Администрацию г.о. Тольятти. То, что администрация не организует истцам контейнерные площадки, не означает, что региональным оператором услуга не оказывается. Истцы надлежащими доказательствами не подтвердили тот факт, что они не пользуются близлежащими контейнерными площадками. Контейнерных площадок на их территории нет, потому что они не обращались надлежащим образом в Администрацию и соответственно Администрация не организовала контейнерную площадку. Имеется акт, который подтверждает, что организовать децентрализованный способ не имеется возможности. Соответственно люди должны выкидывать мусор, в близлежащий контейнер, это не будет являться нарушением действующего законодательства. Услуги региональным оператором оказываются надлежащим образом. Истцы не доказали, что услуга им не оказывается, то что с их улиц не вывозится мусор, не может говорить о не оказания услуги, их улиц нет в территориальной схеме. Мусор вывозится в строгом соответствии с территориальной схемой.

Представитель третьего лица администрации г.о. Тольятти, действующая на основании доверенности ФИО17 в судебном заседании, полагала не подлежащими удовлетворению исковые ФИО2 истцов. Дополнительно суду пояснила, что заявка имеется на сайте. Место контейнерных площадок согласовывает Администрация. Если они включат в территориальную схему контейнерную площадку, они будут обязаны вывозить мусор. Кассационный суд отменил решение, только на основании, что истцы не направляли заявку. Истцам предлагался выход из ситуации, образовать ТСН и на общем собрании определить место контейнерных площадок. Либо они могут индивидуально направить заявку сбор мусора на их участке, также есть регламент, администрация на него делала ссылку, без заключения договора аренды предоставление земли под размещение контейнеров. Согласно регламенту, заявления об организации контейнерной площадки от истцов в Администрацию г.о. Тольятти не поступало. Кассационный суд говорил, о том, что истцы должны определится с местом.

Представитель третьего лица ООО «ДАКАНТ» в судебное заседание не явился, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в судебном заседании суду пояснил, что ООО «ДАКАНТ» приступило к работе с ДД.ММ.ГГГГ. В схеме <адрес> нет. На границах <адрес> и <адрес> имеется 6 контейнерных площадок. В <адрес> нет контейнерных площадок, если они будут включены в территориальную схему, машина к ним поедет. У нас транспорт есть разный. Если контейнера поставят на <адрес>е, можно будет собрать мусор, этот проезд не тупиковый.

Представитель третьего лица АО «СпецАвтоТранс», действующего на основании доверенности ФИО18 в судебное заседание, не явился, извещался надлежащим образом. При первоначальном рассмотрении дела в судебном заседании исковые ФИО2 не признал, в иске просил отказать, пояснив суду, что в соответствии с договором, заключенным между АО «СпецАвтоТранс» и региональным оператором мусор забирается 7 раз в неделю из Центрального, <адрес> и <адрес>, централизованным способом. Места накопления ТКО организовывает Администрация г.о. Тольятти. В «<адрес> есть мусорные контейнеры, согласно реестру. Готовы вывозить мусор там, где поставят контейнерные площадки и где пройдет машина. Администрация должна указать место, направить им координаты, обратится в Роспотребнадзор. Когда все будет согласовано, орган местного самоуправления дает разрешение и включает площадку в территориальную схему. Сначала в реестр вносятся места с контейнерами, после, вносятся в территориальную схему. Если Администрация поставит контейнер и будет техническая возможность забирать с этого места мусор, они будут это делать. Машин, габаритами меньше, у них нет. Для них главное проезд. В <адрес> услуга по сбору мусора, оказывается. Все контейнера в общем доступе и никому они не принадлежат.

Представители третьих лиц Управление Роспотребнадзора по <адрес>, прокуратура г.о. <адрес> в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил.

Суд с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии неявившихся представителей ООО «ЭкоСтройРесурс», ООО «ДЕКАНТ», АО «СпецАвтоТранс», Управление Роспотребнадзора по <адрес>, прокуратуры г.о. <адрес>.

Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит заявленные ФИО2 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч.5 ст. 30 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Таким образом, по смыслу изложенных норм Жилищного Кодекса РФ собственник жилого дома, обязан его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.

Как следует из Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 155 (далее – Правил), под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. Под исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору. Под твердыми и жидкими бытовыми отходами - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений и др.).

В силу пп. 6, 17 Правил исполнитель, являющийся коммерческой организацией не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги. Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с ФИО2 о понуждении заключить договор. Потребитель в случаях нарушения исполнителем условий договора вправе по своему выбору поручить оказание услуг третьим лицам или выполнить их своими силами, потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за оказание услуг, расторгнуть договор об оказании услуг.

В соответствии с п. 7 Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее- Закона № 89-ФЗ) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 следует, Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ООО «ЭкоСтройРесурс», наделенного по результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора на территории <адрес>, заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <адрес> (т. 1 л.д. 177-179).

Согласно п. 2.16 данного соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами с установленной даты применения, утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем сДД.ММ.ГГГГ.

Предельный тариф на услуги регионального оператора установлен приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 846 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Приказ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, а также в газете "Волжская коммуна", N 343(30578), ДД.ММ.ГГГГ.

Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора были размещены региональным оператором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ДД.ММ.ГГГГ, а также опубликован ДД.ММ.ГГГГ в средствах массовой информации – в газете "Волжская коммуна", выпуск N 343(30578).

Истцам по праву собственности принадлежат:

ФИО21 – жилой дом, общей площадью 243,5 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 27);

ФИО14 – жилой дом, общей площадью 177,60 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 29);

ФИО22 – жилой дом, общей площадью 201,7 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 31);

ФИО23 – жилой дом, общей площадью 326 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 33);

ФИО24 – жилой дом, общей площадью 257,50 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 35);

ФИО25 – жилой дом, общей площадью 156,20 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 37);

ФИО26 – жилой дом, общей площадью 108,50 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 40);

ФИО27 – жилой дом, общей площадью 259 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 42);

ФИО28 - жилой дом, общей площадью 171,7 кв.м. по адресу: <адрес>т.1 л.д. 44);

ФИО29 - жилой дом, общей площадью 200 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 46);

ФИО30 - жилой дом, общей площадью 187,4 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 48);

ФИО31 - жилой дом, общей площадью 78,9 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 52);

ФИО32 - жилой дом, общей площадью 85,30 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 55);

ФИО33 - жилой дом, общей площадью 246 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 57);

ФИО34 - жилой дом, общей площадью 320,1 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 59);

ФИО35 - жилой дом, общей площадью 297,2 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 64);

ФИО36 - жилой дом, общей площадью 93,6 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 67);

ФИО37 - жилой дом, общей площадью 85,2 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 69);

ФИО38 - жилой дом, общей площадью 84,4 кв.м. по адресу: <адрес>А (т.1 л.д. 72);

ФИО40 - жилой дом, общей площадью 175,90 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 74);

ФИО41 - жилой дом, общей площадью 163 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 75);

ФИО42 - жилой дом, общей площадью 100,9 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 79);

ФИО43 - жилой дом, общей площадью 234 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 81);

ФИО44 - жилой дом, общей площадью 101,6 кв.м. по адресу: <адрес> (т.2 л.д. 69);

ФИО45 - жилой дом, общей площадью 326 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 83);

ФИО46 - жилой дом, общей площадью 119,7 кв.м. по адресу: <адрес>, пом.1 (т.1 л.д. 84, т.3 л.д. 112);

ФИО47 - жилой дом, общей площадью 132,3 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 85);

ФИО48 - жилой дом, общей площадью 95,8 кв.м. по адресу: <адрес> (т.2 л.д. 90);

ФИО49 - жилой дом, общей площадью 159 кв.м. по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 89);

ФИО50, ФИО51 - жилой дом, общей площадью 158,4 кв.м. по адресу: <адрес> (т.3 л.д. 39);

ФИО19 - жилой дом, общей площадью 133,8 кв.м. по адресу: <адрес> (т.3 л.д. 43);

ФИО13 - жилой дом, общей площадью 134,6 кв.м. по адресу: <адрес> (т.3 л.д. 131);

ФИО53 - жилой дом, общей площадью 206,9 кв.м. по адресу: <адрес>, (т.3 л.д. 184).

По всем перечисленным объектам недвижимости, региональным оператором открыты лицевые счета на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами, что не оспаривалось в судебном заседании сторонами и подтверждается представленными в материалы дела платежными документами. В спорный период времени, плата за данную коммунальную услугу истцами не осуществляется, имеется задолженность с января 2019 года, что следует из пояснений истцов.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что ООО "ЭкоСтройРесурс" с ДД.ММ.ГГГГ является исполнителем услуги по обращению с ТКО на территории всей <адрес>. В силу своей публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (статья 426 ГК РФ), а также согласно статьи 425 ГК РФ, оказываемые потребителям услуги, вне зависимости от даты заключения договора, подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

С ДД.ММ.ГГГГ года ООО «ЭкоСтройРесурс» направляет в адрес истцов платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из объема оказанной услуги и тарифа, установленного Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом также установлено, что между ООО «ЭкоСтройРесурс» и АО «СпецАвтоТранс (исполнитель) был заключен договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым региональный оператор поручил, а исполнитель принял на себя обязанность оказывать услуги в границах территории оказания услуг, в соответствии с Приложением к настоящему Договору по погрузке твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов (далее - ТКО) от источников образования и мест накопления, указанных в Приложении N 4 к настоящему договору и их транспортированию и передаче в места размещения ТКО, образуемых в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с приложением к настоящему Договору (т. 3 л.д. 114-127).

В соответствии с Приложением к договору в границы территории оказания услуг по транспортированию ТКО входит, в том числе, городской округ Тольятти, <адрес>.

Согласно реестру контейнерных площадок, на <адрес> установлено количество бункеров 1, количество контейнеров 21 шт.

Согласно письма ОА «СпецАвтоТранс» исх. от ДД.ММ.ГГГГ (т.3 л.д.170) с района малоэтажной застройки <адрес> твердые коммунальные отходы вывозятся с <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Согласно письма ОА «СпецАвтоТранс» исх. от ДД.ММ.ГГГГ вывоз ТКО по адресу: <адрес>, невозможен в связи с узкими подъездными путями и отсутствием места для разворота спецтехники. Вывоз ТКО осуществляется с контейнерной площадки с перекрёстка <адрес> из 4 контейнеров 7 раз в неделю.

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 173 т.3) составленному главным специалистом сектора обращения с отходами управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства администрации г.о. Тольятти при участии ведущего специалиста отдела территориального мониторинга администрации <адрес> и инженера АО «СпецАвтоТранс» было установлено, что ввиду плотной застройки, отсутствия разворотной площадки и подъездных путей установка бункеров накопителей, либо индивидуальных контейнеров на проезде ФИО4 не представляется возможным. Также при определении места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов жители домов, расположенных на пересечении проезда <адрес> и <адрес> были против установки дополнительных контейнеров.

В настоящее время услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов оказывает ООО «ДЕКАНТ», который был привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных ФИО2 на предмет спора.

Обращаясь в суд с заявленными ФИО2, истцы ссылаются на то, что в местах расположения их жилых домов отсутствуют площадки для сбора твердых коммунальных отходов, контейнеры не устанавливались, децентрализованный вывоз мусора региональным оператором не организован, услуга по обращению с твёрдыми коммунальными отходами не оказывается, региональным оператором мусор с <адрес> не вывозится, истцы утилизируют мусор самостоятельно, близлежащими контейнерами не пользуются.

Указанные доводы суд признает необоснованными по следующим основаниям.

Согласно ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию твердых коммунальных отходов и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами <адрес> утвержденной Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Территориальная схема обращения с отходами <адрес> опубликована на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в сети интернет по адресу: http://www.minenergo.samregion.ru/roo/35266.

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включения в территориальную схему обращения с отходами предусмотрен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с ФИО2 правил благоустройства такого муниципального образования, ФИО2 законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего ФИО2 к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Кроме того, в соответствии пунктом 2.6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>» количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются ответственными за содержание контейнерных площадок лицами с учетом установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и в соответствии с ФИО2 законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и иного законодательства Российской Федерации.

Пунктом 8.6 Постановления <адрес> предусмотрено, что бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников жилых помещений, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, самостоятельно.

В соответствии с пунктом 8.9. Постановления <адрес> в случае, если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, не разграничена, собственник такого участка не определен, бремя содержания такой контейнерной площадки и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, возлагается на органы местного самоуправления.

В пункте 13 Постановления Правительства Российской Федерации и постановлении <адрес> указано, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом под погрузкой твердых коммунальных отходов понимается перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Таким образом, обязанность по созданию мест (площадок) по сбору твердых коммунальных отходов возложена не на регионального оператора, а на орган местного самоуправления. Для создания мест накопления твердых коммунальных отходов, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованные лица вправе обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой. Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу твердых коммунальных отходов в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.

Кроме того, в соответствии с разделом 6 постановления <адрес> в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление твердых коммунальных отходов может производиться децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.

Договором о предоставлении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами также предусмотрена возможность децентрализованного способа накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 21 договора децентрализованный способ накопления твердых коммунальных отходов применяется на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки.

При этом складирование ТКО с использованием децентрализованного способа, указанного в подпункте «в» пункта 11 Порядка накопления ТКО, осуществляется потребителями при отсутствии контейнеров и (или) бункера на соответствующей территории.

Места накопления ТКО при децентрализованном способе накопления ТКО в обязательном порядке должны быть согласованы с органами местного самоуправления с учетом санитарно-эпидемиологического законодательства, а сам по себе децентрализованный способ накопления не подразумевает вывоз ТКО от каждого домовладения, расположенного на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.

Согласно ФИО2 абз.5 п.2.9 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, утвержденным Постановлением Государственного строительного комитета СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 78, организовать проезд мусоровоза на территории частного сектора представляется возможным только на улицах не являющимися тупиковыми и на которых имеется поворотная площадка, обеспечивающая возможность разворота мусоровоза (ответ Минэнерго и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т.6 л.д. 63-65).

В соответствии с п. 9 Порядка накопления ТКО, на потребителя возлагается обязанность осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО (контейнерных площадках), определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с Региональным оператором, в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами <адрес>.

Таким образом, Региональный оператор не наделен полномочиями по самостоятельному определению места накопления ТКО, потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО имеют возможность использовать все общедоступные контейнерные площадки для складирования ТКО.

При первоначальном рассмотрении дела судом был допрошен в качестве свидетеля заместитель главы администрации с.<адрес>, из показаний которого следует, что в 2020 году по программе со финансирования, администрации с.<адрес> были выделены деньги на установку контейнерных площадок. Контейнера предоставил региональный оператор, они их не покупали. Все могут выбрасывать мусор в контейнера, расположенные на территории с.<адрес>. ФИО2 СанПин контролирует Роспотребнадзор, в связи с чем администрация направляет заявку с предполагаемым местом размещения контейнерной площадки на согласование в Роспотребнадзор. После рассмотрения заявки дают заключение, подходит эта площадка или нет.

Из представленных истцами актов о нарушении обязательств по договору на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (т. 3 л.д.64-73), также не следует, что региональный оператор не оказывает услуги истцам по вывозу ТКО.

Так из актов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (т.3 л.д. 64, л.д. 66) следует, что нарушений со стороны регионального оператора не выявлено. Вывоз ТКО производится согласно территориальной схеме. Перекресток <адрес> и <адрес> в территориальной схеме отсутствуют.

Акты (т.3 л.д. 67-73) судом не могут быть приняты во внимание поскольку составлены в отсутствии представителя регионального оператора. Доказательств направления региональному оператору уведомления, материалы дела не содержат.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ (т.6 л.д.6), акта от ДД.ММ.ГГГГ (т.6 л.д. 102-103) следует, что на <адрес> отсутствуют места накопления ТКО, отсутствует вывоз с указанных улиц отходов, отсутствие в территориальной схеме. Нарушений со стороны регионального оператора нет, вывоз мусора осуществляется согласно территориальной схемы.

Представленная истцами видеосъёмка и фотографии не подтверждают тот факт, что все истцы, а также весь заявленный период не пользуются услугами регионального оператора, а также, что они самостоятельно вывозят мусор и утилизируют твердые коммунальные отходы. Представленные суду квитанции от ДД.ММ.ГГГГ.(ФИО54), ДД.ММ.ГГГГ (ФИО27), ДД.ММ.ГГГГ (ФИО30), ДД.ММ.ГГГГ (ФИО13), ДД.ММ.ГГГГ (ФИО38) (т.6 л.д. 217-221), указанный факт также не подтверждают, поскольку из указанных квитанций невозможно определить по какому адресу оказывалась услуга по вывозу ТБО, договор об оказании услуг по вывозу ТКО между истцами и ООО СУМ-ФИО6», ООО «Илья-Муромец» не заключались, что не оспаривалось в судебном заседании представителем истцов ФИО24, кроме того, указанные квитанции носят единичный случай.

Из указанной видеосъёмки также следует, что в местах расположения жилых домов истцов отсутствуют площадки для сбора твердых коммунальных отходов, однако указанный факт стороной ответчика и третьими лицами не оспаривался, как и не оспаривался тот факт, что улицы на которых расположены дома истцов не включены в территориальную схему.

Не предъявлено истцами суду и доказательств заключения с иными специализированными организациями договора на оказание услуг по обращению с ТКО в спорный период.

Обязанность по созданию мест по сбору ТКО возложена не на Регионального оператора, а на орган местного самоуправления. Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими ФИО2 расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в территориальную схему, либо не согласования расположения мест накопления ТКО при децентрализованном способе накопления.

Как было установлено судом, истцы официально в администрацию заявки по вопросу организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов в местах расположения жилых домов истцов, не подавали и не предоставляли им схему возможного расположения контейнерных площадок, что подтверждается ответом из департамента хозяйства администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-58).

Таким образом разрешая спор по существу, руководствуясь ст. 30 ЖК РФ, нормами Федерального закона "Об отходах производства и потребления, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признает установленным, что ООО "ЭкоСтройРесурс" сДД.ММ.ГГГГ.является исполнителем услуги по обращению с ТКО на территории всей <адрес>. В силу своей публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (статья 426 ГК РФ), а также согласно статьи 425 ГК РФ оказываемые потребителям услуги, вне зависимости от даты заключения договора, подлежат оплате сДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

Типовой договор был опубликован региональным оператором в установленном порядке, действий свидетельствующих о несогласии с условиями договора, в установленное время истцами совершено не было, таким образом, договор между истцами и ООО «ЭкоСтройРесурс» считается заключенным; предусмотренных действующим законодательством оснований для освобождения истца от оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами судом не установлено; факт отказа истца от выноса отходов к местам (площадкам) накопления ТКО, которые включены в территориальную схему безусловным основанием для освобождения от оплаты услуги по обращению с ТКО не является.

Принимая во внимание, что оказание ответчиком услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется всем без исключения жителям территории <адрес>, куда входит и территория <адрес> у суда отсутствуют предусмотренные законом основания для признания услуг ООО «ЭкоСтройРесурс» по вывозу и транспортировке твердых коммунальных отходов истцов не оказанной и освобождать истцов от оплаты услуг по вывозу ТКО, а также возлагать обязанность на ООО «ЭкоСтройРесурс» не начислять истцам плату по коммунальной услуге обращения с ТКО, являющимся собственниками домов в микрорайоне «Тимофеевка-2» г.о. Тольятти до факта организации сбора и вывоза отходов в <адрес>, в связи с чем исковые ФИО2 в этой части удовлетворению не подлежат.

Вывоз ТКО производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды, при этом достоверных доказательств того, что истцы не пользовались в спорный период времени услугами ответчика по вывозу мусора, не представлено.

В связи с отказом в удовлетворении основных ФИО2, производное ФИО2 о взыскании штрафа также не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления ФИО21, ФИО14, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО10, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО11, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО12, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО13, ФИО53 к ООО "ЭкоСтройРесурс" о признании услуги не оказанной, об освобождении от оплаты, о прекращении начислений платы по коммунальной услуге обращения с твердыми коммунальными отходами до факта организации сбора и вывоза - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.М. Дурманова

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.М. Дурманова