Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Правдинск ДД.ММ.ГГГГ
Правдинский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Савинова Н.Н.,
с участием истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4,
при секретаре Шарай Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", третьи лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, об исключении дома из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 обратились в суд с иском к СНО КО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" об исключении дома <адрес> из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, взыскании с ответчика в пользу истца ФИО2 внесённых платежей в размере 2 357 рублей 64 копейки. В обоснование своих требований истцы сослались на то, что они не должны вносить плату в фонд капитального ремонта, поскольку дом <адрес> является домом блокированной застройки и подлежит исключению из указанной региональной программы.
В судебном заседании истцы свои требования поддержали, изложили доводы аналогично вышеописанному, дополнили что с заключением строительно-технической экспертизы они не согласны. Жилое здание секционного типа – здание, состоящее из одной или нескольких секций, отделённых друг от друга стенами без проёмов, с квартирами одной секции, имеющими выход на одну лестничную клетку непосредственно или через коридор. Секционные многоквартирные жилые дома состоят из 4-6, и более секций; они проектируются для городской застройки в 5, 9, 12 и 16 этажей. Они характерны тем, что все квартиры одной секции группируются поэтажно вокруг узла вертикальных коммуникаций лестницы или лестницы и лифтов. Входы в квартиры выполняются с лестничных площадок или из лифтовых холлов, (п. 3.7 СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные). В их доме лестничная клетка находится отдельно в каждом блоке и нет общей лестничной площадки, с которой возможен вход в квартиры поэтажно и поэтому сгруппировать поэтажно секции невозможно. Согласно исторической справке № (с приложениями) от ДД.ММ.ГГГГ выданной МУП ...", этот дом построен и введён в эксплуатацию в ... году как блокированный. В период с ... года при расселении переселенцев в связи с нехваткой жилья, мансардные помещения были переведены в жилые из нежилых, поэтому вместо одной семьи в каждом блоке проживает по две семьи. Сами же конструктивные элементы реконструкции не подвергались. Жилой дом блокированной застройки превратился в 2 двухквартирных жилых дома объединённых центральной стеной без проёмов, без инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества. Они-истцы полагают, что их дом является домом блокированной застройки.
Представитель ответчика СНО КО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в судебное заседание не явился, о его дате, времени и месте уведомлен надлежаще, причину неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, иск не признал. В письменном возражении указал, что многоквартирный дом <адрес> не является домом блокированной застройки, включён во вторую редакцию Региональной программы, утверждённой постановлением Правительства Калининградской области от 14 марта 2016 года № 117. В пятой редакции Региональной программы, утверждённой постановлением Правительства Калининградской области от 29 ноября 2019 года № 799, вышеуказанный дом указан под №. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в нём у собственников возникла с ДД.ММ.ГГГГ. Взносы на капитальный ремонт рассчитаны и взысканы правильно.
Третьи лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в судебное заседание не явились, о его дате, времени и месте уведомлены надлежаще, причины неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.
Выслушав истцов, свидетелей, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
Семья Ш-вых, ФИО5, ФИО6, ФИО3 и ФИО4 являются собственниками квартир №№ соответственно, в доме <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 39-АА №№, серии КО-А №, договором приватизации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно чч. 1, 2 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несёт собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с чч. 1, 2, 3 ст. 169 ЖК собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию... Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трёх и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утверждённая региональная программа капитального ремонта, в которую включён этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ч. 2, ч. 3 ст. 8 Закона Калининградской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области" в региональную программу капитального ремонта включается перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Калининградской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, домов, в которых имеется менее чем три квартиры, а также многоквартирных домов, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном постановлением Правительства Калининградской области, приняты решения о сносе или реконструкции. Региональная программа капитального ремонта формируется дифференцированно по муниципальным образованиям Калининградской области на основании сведений, представляемых органами местного самоуправления Калининградской области…
В силу ч. 3 ст. 4 этого же Закона Калининградской области обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взносы на капитальный ремонт) возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утверждённая региональная программа капитального ремонта, в которую включён этот многоквартирный дом. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введённом в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включённом в региональную программу капитального ремонта при её актуализации, возникает по истечении трёх лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. Взносы на капитальный ремонт осуществляют собственники жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах.
Дом <адрес> включён в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на ... годы, утверждённую постановлением Правительства Калининградской области от 9 декабря 2014 года № 826.
Согласно заключению строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№, тип застройки дома <адрес> – здание малоэтажное четырёхквартирное двухсекционное без инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества. Этот дом не является домом блокированной застройки, а является многоквартирным домом с управлением и содержанием общего имущества собственниками дома.
Довод истцов о том, что их дом является домом блокированной застройки, опровергается заключением указанной экспертизы. У суда нет оснований сомневаться в выводах экспертизы. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы экспертизы, суду не представлено.
В связи с тем, что многоквартирный дом истцов не обладает признаками, исключающими возможность его включения в региональную программу капитального ремонта (доказательств обратного суду не представлено), следует прийти к выводу о правомерности включения данного объекта недвижимости в названную региональную программу, поскольку это соответствует вышеприведённым правовым нормам. Оснований для взыскания с ответчика внесённых истцами платежей на капитальный ремонт общего имущества дома, не имеется.
Учитывая приведённые нормы законов и исследованные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, -
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", об исключении дома <адрес> из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, взыскании денежных средств, – отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Правдинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Савинов Н.Н.