Дело № 2-209/2020
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
Чердынский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Акладской Е.В.,
с участием помощника прокурора Чердынского района Артамонова Г.Е.,
представителя администрации Чердынского городского округа Галашова С.А.,
при секретаре судебного заседания Федосеевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района к администрации Чердынского городского округа о возложении обязанности обеспечить населенные пункты источниками наружного противопожарного водоснабжения,
у с т а н о в и л:
прокурор Чердынского района обратился в суд с иском к администрации Чердынского городского округа о возложении обязанности обеспечить населенные пункты источниками наружного противопожарного водоснабжения.
В обоснование заявленных требований указал, что в июне 2020 года в прокуратуру поступило обращение начальника 101 пожарной части Государственного казенного учреждения «1 Отряд противопожарной службы Пермского края» о несоответствии 8 противопожарных гидрантов, расположенных в г. Чердыни требованиям законодательства.
Согласно представленным материалам, по результатам проверки систем наружного противопожарного водоснабжения в Чердынском городском округе проведенной ДД.ММ.ГГГГ выявлено 8 неисправных гидрантов, расположенных в г. Чердыни.
Так, противопожарный гидрант, обслуживающий дома по адресам: <адрес> (размеры верхнего квадрата штока не соответствуют установленным нормам (менее или более размера), противопожарный гидрант по адресу: <адрес> (низкий стояк пожарного гидранта, требуется замена крышки), противопожарный гидрант по адресу: <адрес> (низкий стояк пожарного гидранта), противопожарный гидрант по адресу: <адрес> - отсутствует, противопожарный гидрант по адресу: <адрес> (низкий стояк, колодец гидранта заполнен водой), противопожарный гидрант по адресу: <адрес>(низкий стояк), противопожарный гидрант по адресу: <адрес>, (низкий стояк, отсутствует вода в гидранте).
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В силу ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
Согласно ч. 2 указанной статьи к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
В силу п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Согласно Своду правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» - наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Качество воды источников противопожарного водоснабжения должно соответствовать условиям эксплуатации пожарного оборудования и применяемым способам пожаротушения. В водопроводе стационарные пожарные насосы должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими пуск насосов не позднее чем через 5 мин после подачи сигнала о возникновении пожара. Минимальный свободный напор в сети противопожарного водопровода низкого давления (на уровне поверхности земли) при пожаротушении должен быть не менее 10 м. Минимальный свободный напор в сети противопожарного водопровода высокого давления должен обеспечивать высоту компактной струи не менее 20 м при максимально необходимом расходе воды на пожаротушение и расположении пожарного ствола на уровне наивысшей точки самого высокого здания. Свободный напор в сети объединенного водопровода должен быть не менее 10 м и не более 60 м.
Статьей 127 Технического Регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ установлены общие требования к пожарным гидрантам и колонкам. Так, в частности, пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.Пожарные колонки должны обеспечивать возможность открывания (закрывания) подземных гидрантов и присоединения пожарных рукавов для отбора воды из водопроводных сетей и ее подачи на цели пожаротушения.Механические усилия на органах управления перекрывающих устройств пожарной колонки при рабочем давлении не должны превышать 150 ньютонов.
В связи с отсутствием пожарных водоемов и иных надлежащих источников противопожарного водоснабжения по указанным выше основаниям 24.07.2019 в адрес администрации Чердынского муниципального района, осуществлявшей до 01.01.2020 полномочия администрации Чердынского городского округа по решению вопросов местного значения, вносилось представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. Однако до настоящего времени нарушения пожарной безопасности не устранены.
Отсутствие надлежащих источников противопожарного водоснабжения создает угрозу жизни и здоровью людей, сохранности их жилища и имущества, поскольку в случае возникновения пожаров рядом с данными источниками наружного противопожарного водоснабжения и учитывая факт их неисправности последствия от пожаров могут быть значительными как для собственников объектов, так и жителей.
С учетом изложенного, просит возложить на администрацию Чердынского городского округа обязанность осуществить ремонт противопожарных гидрантов в <адрес>, расположенных по адресам: <адрес>, <адрес><адрес>, <адрес>, <адрес><адрес>, <адрес>, приведя их в соответствие с нормативными требованиями федерального законодательства о противопожарной безопасности Российской Федерации, установив срок исполнения 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.
Представитель ответчика исковые требования признал в полном объеме.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав ответчика, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В судебном заседании установлено, что администрация Чердынского городского округа признала исковые требования в полном объеме, о чем ее представителем представлено суду письменное заявление. Последствия признания иска ему разъяснены судом, что отражено как в заявлении о признании исковых требований, так и в протоколе судебного заседания.
Таким образом, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и интересы третьих лиц, поскольку обязанность по устранению допущенных нарушений возлагается на ответчика.
Руководствуясь статьей 173, статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Чердынского района удовлетворить.
Возложить на администрацию Чердынского городского округа обязанность осуществить ремонт противопожарных гидрантов, расположенных в г. Чердыни Пермского края, по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, приведя их в соответствие с нормативными требованиями федерального законодательства о противопожарной безопасности Российской Федерации, установив срок исполнения 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Чердынский районный суд Пермского края.
Председательствующий Е.В. Акладская