ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-209/20 от 18.03.2020 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №2-209/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2020 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего судьи Шевцовой Н.Г.

при секретаре Хопуновой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Смоленскому областному государственному казенному учреждению "Центр занятости населения г. Смоленска", ГУ - Отделение пенсионного фонда РФ по Смоленской области, Департаменту государственной службы занятости населения Смоленской области о признании отказа в выдаче сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования гражданином предпенсионного возраста незаконным, выдаче сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования гражданином предпенсионного возраста,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, с учетом уточненных требований, обратился в суд с иском к СОГКУ "Центр занятости населения г. Смоленска", ГУ - Отделение пенсионного фонда РФ по Смоленской области, Департаменту государственной службы занятости населения Смоленской области о признании незаконным фактического отказа СОГКУ "Центр занятости населения г. Смоленска" в удовлетворении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ. , выразившегося в действии/бездействии по непринятию по настоящее время предусмотренного ст.15 Порядка решения в удовлетворении/отказе в удовлетворении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ. о выдаче ему сертификата на прохождение профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; признании незаконным требования/рекомендации СОГКУ "Центр занятости населения г. Смоленска", изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ. о необходимости обращения по вопросу получения сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по месту регистрации - в Центр занятости населения Ярцевского района в Духовщинском районе; признании незаконными действий ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по Смоленской области по выдаче не имеющих обязательных атрибутов официального документа – регистрационного номера, даты регистрации, подписи должностного лица, либо графического отображения ЭЦП: справок/информации о том, что он не относится и относится к лицам предпенсионного возраста, а сами справки/информацию - незаконными и недействительными с момента выдачи, как не имеющими обязательных атрибутов официального документа - регистрационного номера, даты регистрации, печати учреждения, подписи должностного лица, либо графического отображения ЭПЦ, т.е. не имеющими юридической силы, ничтожными; признании незаконным ошибочное указание Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области в одном запросе от ДД.ММ.ГГГГ. одновременно как правильного, так и неправильного номера СНИЛС; признании не соответствующим нормам действующего законодательства РФ ответа Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области в части рекомендации об обращении за направлением на обучение по месту жительства (по месту регистрации) в Центр занятости населения Ярцевского района в Духовщинском районе; возложении на СОГКУ "Центр занятости населения г. Смоленска" обязанности по удовлетворению заявления от ДД.ММ.ГГГГ. вх о выдаче сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по очно-заочной форме обучения в количестве 324 часов по образовательной программе «Экологическая безопасность» в образовательной организации ФГБУ ВО «НИУ «МЭИ».

В обоснование иска указал, что являясь гражданином предпенсионного возраста, ДД.ММ.ГГГГ. обратился в СОГКУ "Центр занятости населения г. Смоленска" в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. с заявлением о выдаче сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования гражданином предпенсионного возраста, однако положительно вопрос СОГКУ "Центр занятости населения г. Смоленска" разрешен не был, вначале со ссылкой на то, что согласно данным ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по Смоленской области он не относится к лицам предпенсионного возраста, а затем по мотиву отсутствия регистрации по месту пребывания в г. Смоленске и необходимости обращения по месту жительства в г. Духовщина, при том, что ему на праве собственности принадлежит квартира <адрес> и работает он в г. Смоленске; в нарушение положений п.15 Порядка организации профессионального обучения ему направлено не предусмотренное никакими нормативными документами незаконное письмо/рекомендация от ДД.ММ.ГГГГ. , где сообщается о необходимости обращения по месту регистрации в г. Духовщина, что влечет нарушение его прав и законных интересов, т.к. в утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2018г. №3025-р Специальной Программе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования такого условия не содержится, его регистрация по месту пребывания в г. Смоленске в соответствии с абз.2 ст.5 Закона РФ от 25.06.1993г. №5242-1 не является обязательной. Представленные ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по Смоленской области справки о том, что он не относится и относится к лицам предпенсионного возраста, не имеют обязательных атрибутов официального документа (регистрационного номера, даты регистрации, подписи должностного лица, либо графического отображения ЭЦП). В результате технической ошибки Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области при составлении и направлении запроса в ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по Смоленской области одновременно указан правильный и неправильный номер его СНИЛСа.

ФИО1 в судебном заседании поддержал уточненные требования по вышеизложенным доводам, просил их удовлетворить.

Представитель СОГКУ «Центр занятости населения г. Смоленска» ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требования, ссылаясь на то, что в силу п.13 Порядка организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2019г. №228, истец в целях получения сертификата на образовательные услуги должен обратиться в Центр занятости по месту жительства в г. Духовщина, поскольку в г. Смоленске по месту пребывания он не зарегистрирован. При приглашении Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области в целях мирного урегулирования спора в г. Смоленск сотрудников отдела СОГКУ «Центр занятости Ярцевского района» в Духовщинском районе, истец от написания заявления в соответствии с п.13 Порядка отказался.

Представитель ГУ - Отделение пенсионного фонда РФ по Смоленской области ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что обмен информацией между отделением Пенсионного фонда РФ по Смоленской области и Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области осуществляется в электронной форме согласно Соглашения об информационном взаимодействии от ДД.ММ.ГГГГ., электронные документы, которыми стороны обмениваются в рамках соглашения имеют электронную подпись, регистрация документа также осуществляется в системе электронного документооборота; визуальный образ документа не является непосредственно самим оспариваемым документов. Также указал на то, что оспариваемые истцом справки об отнесении/не отнесении его к лицам предпенсионного возраста, Отделением не выдавались.

Представитель Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Касательно намерений о разрешении спора примирением сторон, указал, что ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом были приглашены в г. Смоленск сотрудники отдела СОГКУ «Центр занятости Ярцевского района» в Духовщинском районе для принятия у ФИО1 в соответствии с подп. «а» п.13 Порядка организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2019г. №228 заявления о направлении его на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное обучение, от написания которого последний отказался.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) (п. 1 ст. 5 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").

В целях реализации содействия занятости граждан предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда распоряжением Правительства РФ от 30.12.2018 N 3025-р утверждена Специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года, а также Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" утверждена государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 3025-р постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2019 N 228 утвержден Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Смоленской области (далее Порядок).

Согласно п.2 Порядка организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста осуществляется Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области (далее - Департамент), областными государственными казенными учреждениями службы занятости населения (центрами занятости населения) (далее - центры занятости населения) в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в рамках основного мероприятия "Региональный проект "Старшее поколение" подпрограммы "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения" областной государственной программы "Содействие занятости населения Смоленской области", утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 927 (далее - мероприятие).

В соответствии с настоящим Порядком участниками мероприятия являются граждане предпенсионного возраста, проживающие на территории Смоленской области (граждане в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), обратившиеся в органы службы занятости населения Смоленской области, как состоящие в трудовых отношениях, так и незанятые (п.4 Порядка).

В силу п.13 Порядка (в редакции, действовавшей на момент обращения истца) в целях получения сертификата на образовательные услуги гражданин предпенсионного возраста обращается лично в центр занятости населения по месту жительства или месту пребывания и представляет следующие документы: а) заявление на выдачу сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования гражданином предпенсионного возраста (далее также - заявление); для незанятых граждан по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку; для граждан, состоящих в трудовых отношениях, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку; б) паспорт или документ, его заменяющий; в) документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания на территории Смоленской области (в случае обращения в центр занятости населения по месту пребывания) (представляется по собственной инициативе); г) трудовую книжку (для незанятых граждан) или копию трудовой книжки, заверенную в установленном федеральным законодательством порядке (для граждан, состоящих в трудовых отношениях); д) документ об образовании и (или) квалификации и приложения к нему (при наличии); е) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

В случае если документ, указанный в подпункте "в" настоящего пункта, гражданином не представлен по собственной инициативе, центр занятости населения в течение одного рабочего дня со дня приема заявления направляет межведомственный запрос в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определенном федеральным законодательством.

Центр занятости населения вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных гражданами предпенсионного возраста, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.

Согласно п.14 Порядка Центр занятости населения в день обращения гражданина предпенсионного возраста: а) проверяет полноту пакета документов, представленных гражданином предпенсионного возраста, а также их соответствие требованиям, указанным в абзацах двенадцатом - шестнадцатом пункта 13 настоящего Порядка. Непредставление или представление не в полном объеме гражданином предпенсионного возраста документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте "в" пункта 13 настоящего Порядка, а также их несоответствие требованиям, указанным в абзацах двенадцатом - шестнадцатом пункта 13 настоящего Порядка, являются основаниями для отказа в приеме заявления. Гражданин предпенсионного возраста может повторно обратиться в центр занятости населения после устранения основания, послужившего причиной отказа; б) проверяет возможность прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования гражданином предпенсионного возраста до 10 декабря текущего года; в) проводит проверку соответствия гражданина предпенсионного возраста условиям, установленным в абзацах втором, третьем пункта 4 настоящего Порядка; г) направляет запрос о предоставлении сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области (далее - ОПФР).

В соответствии с п.15 Порядка, Центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня получения указанных в под."г" п.14 настоящего Порядка сведений из ОПФР, а также по результатам проверки документов в соответствии с подп."б", "в" п.14 настоящего Порядка принимает одно из следующих решений: о предоставлении сертификата на образовательные услуги; об отказе в предоставлении сертификата на образовательные услуги. Решение об отказе в предоставлении сертификата на образовательные услуги принимается в случае: обращения в центр занятости населения гражданина, не относящегося к категории граждан предпенсионного возраста; невозможности организовать профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование гражданина предпенсионного возраста в текущем году; несоответствия гражданина предпенсионного возраста условиям, установленным в абзацах втором, третьем пункта 4 настоящего Порядка.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения центр занятости населения сообщает гражданину предпенсионного возраста о принятом решении (письменно, по электронной почте). В сообщении об отказе в предоставлении сертификата на образовательные услуги указываются причины отказа.

Аналогичные положения предусмотрены утвержденным Постановлением Администрации Смоленской области от 14.02.2020 N 51 Порядком организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Смоленской области, действующим с 14.02.2020г.

По делу установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированный по <адрес>, проживающий по <адрес>, является гражданином предпенсионного возраста; с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в СОГБУ «Смоленскавтодор» в должности главного специалиста юридического отдела; ДД.ММ.ГГГГ. обратился в СОГКУ «Центр занятости населения г. Смоленска» (далее Центр занятости населения) с заявлением на выдачу сертификата (направления) для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования гражданином предпенсионного возраста, состоящим в трудовых отношениях; к заявлению были приложены следующие документы: копия паспорта, копия трудовой книжки, заверенная работодателем, копия документов об образовании, копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (л.д.65-68 т.1).

В соответствии с п.14 Порядка, Соглашением об информационном взаимодействии от ДД.ММ.ГГГГ., Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области (далее Департамент) по средствам электронного документооборота, ДД.ММ.ГГГГ. направлен запрос в ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области (далее ГУ – ОПФР) о предоставлении сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, в котором по технической ошибке указан правильный и неправильный номер СНИЛС истца, в связи с чем ГУ – ОПФР сообщено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, СНИЛС <данные изъяты> к категории граждан предпенсионного возраста не относится, и ФИО1 СНИЛС <данные изъяты> относится к категории граждан предпенсионного возраста с ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом в соответствии с п.13 Правил, в связи с тем, что ФИО1 не был представлен документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания в г. Смоленске, направлен запрос в Управление по вопросам миграции УМВД России по Смоленской области, в ответ на который последнее сообщило об отсутствии регистрации ФИО1 по месту пребывания на территории г. Смоленска.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, ДД.ММ.ГГГГ. Центром занятости населения в адрес истца направлено уведомление об отказе в предоставлении сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования гражданином предпенсионного возраста, со ссылкой на то, что он не относится к категории граждан предпенсионного возраста, факт отнесения его к лицам предпенсионного возраста не подтвержден ГУ – ОПФР. Решением Центра занятости населения от ДД.ММ.ГГГГ. №1 уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. отменено (л.д.77 т.1), о чем ФИО1 уведомлен в этот же день ДД.ММ.ГГГГ., направлением по указанному в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. адресу электронной почты и адресу проживания – <адрес>. Также в данному уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 сообщено, что в соответствии с п.13 Постановления Администрации Смоленской области от 18.04.2019г. №228 для получения сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования гражданином предпенсионного возраста ему необходимо лично обратиться в отдел СОГКУ «Центр занятости населения Ярцевского района» в Духовщинском районе, т.к. у него отсутствует регистрация по месту пребывания (л.д.69-79 т.1).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области по вопросу понуждения СОГКУ «Центр занятости населения г. Смоленска» к выдаче ему сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования гражданином предпенсионного возраста в соответствии с поданным в СОГКУ «Центр занятости населения г. Смоленска» заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. с приложением копии данного заявления (л.д.178-179 т.1). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области сообщил истцу, что в соответствии с п.13 Порядка в целях получения направления на обучение он может обратиться по месту своего жительства (регистрации) в отдел СОГКУ «Центр занятости населения Ярцевского района» в Духовщинском районе, т.к. регистрация по месту пребывания в г. Смоленске у него отсутствует (л.д.181 т.1).

Как указывалось выше, в соответствии с п.п.13,15 Порядка, в целях получения сертификата на образовательные услуги гражданин предпенсионного возраста обращается лично в центр занятости населения по месту жительства или месту пребывания. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня получения указанных в подпункте "г" пункта 14 настоящего Порядка сведений из ОПФР, а также по результатам проверки документов в соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 14 настоящего Порядка принимает одно из следующих решений: о выдаче направления на обучение; об отказе в выдаче направления на обучение, при этом решение об отказе в выдаче направления на обучение принимается в случае: выявления в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений; обращения в центр занятости населения гражданина, не относящегося к категории граждан предпенсионного возраста; невозможности организовать профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование гражданина предпенсионного возраста в текущем году; несоответствия гражданина предпенсионного возраста условиям, установленным в абзацах втором, третьем пункта 4 настоящего Порядка.

При таких установленных по делу обстоятельствах, учитывая, что ФИО1 зарегистрирован по <адрес>, фактически проживает в г. Смоленске, однако, регистрации по месту пребывания в г. Смоленске не имеет, тогда как нормами действующего нормативного акта (п.13 Правил) предусмотрено представление гражданином для получения сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в случае обращения в центр занятости населения по месту пребывания, документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания на территории Смоленской области, суд приходит к выводу об обоснованности уведомления Центром занятости населения г. Смоленска истца, ввиду отсутствия у него регистрации по месту пребывания, о необходимости обращения для получения названного сертификата в отдел СОГКУ «Центр занятости населения Ярцевского района» в Духовщинском районе, а также находит законным и обоснованным направленное ответчиком истцу уведомление об этом, поскольку оснований для принятия Центром решений, предусмотренных п.15 Правил, не имелось, т.к. в данному случае уполномоченном на принятия такого решения органом является отдел СОГКУ «Центр занятости населения Ярцевского района» в Духовщинском районе, соответственно, оснований для возложения на Центр занятости населения г. Смоленска обязанности по выдаче истцу сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по очно-заочной форме обучения в количестве 324 часов по образовательной программе «Экологическая безопасность» в образовательной организации ФГБУ ВО «НИУ «МЭИ», не имеется.

Также при установлении данных обстоятельств являются обоснованными рекомендации Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области, изложенные в письме истцу от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что он в связи с отсутствием регистрации по месту пребывания в г. Смоленске, в соответствии с п.13 Порядка в целях получения направления на обучение может обратиться по месту своего жительства (регистрации) в отдел СОГКУ «Центр занятости населения Ярцевского района» в Духовщинском районе. Оснований для признания их незаконными нет, обязательной силы для истца рекомендации не имеют.

При этом ссылки истца на то, что его регистрация по месту пребывания в г. Смоленске в силу абз.2 ст.5 Закона РФ от 25.06.1993г. №5242-1 не является обязательной, правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеет, поскольку Центр занятости населения не возлагает на него такую обязанность, но нормы действующего, как на момент обращения истца, так и в настоящее время Порядка организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Смоленской области, утвержденного Постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2019г. №228 предполагают представление гражданином желающим получить сертификат на образовательные услуги по месту пребывания, документа подтверждающего регистрацию по месту пребывания.

Ссылки истца на то, что в утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2018г. №3025-р Специальной программе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года указано на право обращения гражданина предпенсионного возраста, желающего пройти обучение в органы занятости населения, и не содержится указаний на то, что граждане должны обращаться в органы службы занятости населения в соответствии с регистрацией по месту пребывания, и утвержденный Администрацией Смоленской области Порядок противоречит этим нормам, суд находит несостоятельными, поскольку Порядок, утвержденный Постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2019г. №228 также не обязывает граждан предпенсионного возраста обращаться в целях получения сертификата на образовательные услуги по месту их пребывания, а предоставляет гражданину право выбора обратиться по месту жительства или месту пребывания.

Оснований для признания незаконными действий Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области по указанию в запросе в ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области одновременно правильного и неправильного номера СНИЛС истца не имеется, поскольку в запросе, в том числе был указан и правильный номер СНИЛС истца, и указанные действия ответчика не привели к нарушению прав истца.

Не подлежат удовлетворению требования истца о признании незаконными действий ГУ - Отделение пенсионного фонда РФ по Смоленской области по выдаче не имеющих обязательных атрибутов официального документа – регистрационного номера, даты регистрации, подписи должностного лица, либо графического отображения ЭЦП: справок/информации о том, что он не относится и относится к лицам предпенсионного возраста, а сами справки/информацию - незаконными и недействительными с момента выдачи, как не имеющими обязательных атрибутов официального документа - регистрационного номера, даты регистрации, печати учреждения, подписи должностного лица, либо графического отображения ЭПЦ, т.е. не имеющими юридической силы, ничтожными, поскольку, как следует из пояснений представителя ГУ - Отделение пенсионного фонда РФ по Смоленской области, данных в ходе судебного разбирательства, и не оспаривалось истцом, Отделение ОПФР не выдавало истцу названные справки (сведения), отсутствие в данных справках (сведениях) регистрационного номера, даты регистрации, печати учреждения, подписи должностного лица, либо графического отображения ЭПЦ, учитывая соблюдение сторонами Соглашения об информационном взаимодействии от ДД.ММ.ГГГГ., не нарушило права истца и не повлияло на принятое Центром занятости населения г. Смоленска решение.

При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194, 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Смоленскому областному государственному казенному учреждению "Центр занятости населения г. Смоленска", ГУ - Отделение пенсионного фонда РФ по Смоленской области, Департаменту государственной службы занятости населения Смоленской области о признании отказа в выдаче сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования гражданином предпенсионного возраста незаконным, выдаче сертификата для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования гражданином предпенсионного возраста, признании незаконными действий по выдаче не имеющих обязательных атрибутов официальных документов, указании в запросе правильной и неправильной информации, признании не соответствующим нормам действующего законодательства ответа Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение одного месяца.

Председательствующий: Н.Г. Шевцова

Мотивированное решение суда изготовлено 24.03.2020г.