Дело №2-209/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2012 года с. Коса
Косинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего федерального судьи Мининой С.Н.
при секретаре Кочкуровой Л.Г.
с участием:
истца В.
представителя ответчика ФИО1 СЛ.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Косинского районного суда гражданское дело по иску А. в интересах В. к Отделу Пенсионного фонда России (государственное учреждение) в Косинском районе Пермского края о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным, о включении в специальный стаж работы исключенные периоды и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, взыскании судебных расходов,
установил:
А., действующий на основании доверенности обратился в суд с иском в интересах В. к ГУ - отделу Пенсионного фонда РФ в <адрес> об обжаловании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, о включении в специальный стаж работы исключенных периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости и взыскании судебных расходов. В обоснование своих требований указывал на то, что В. 01 марта 2012 г. обратился в отдел Пенсионного фонда РФ по Косинскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан 11 марта 2012 года ему в назначении указанной пенсии было отказано в связи с отсутствием стажа, необходимого для ее назначения. В специальный стаж не включен период работы в с 16.12.2008 г. по 01.03.2012 г. в качестве водителя пожарного автомобиля 70-й пожарной части государственного краевого учреждения «14 отряд противопожарной службы Пермского края» и государственного казенного учреждения Пермского края «14 отряд противопожарной службы Пермского края». Считает решение комиссии незаконным, просит его отменить. На момент обращения в отдел ПФР у В. имелся необходимый специальный стаж, поэтому просит обязать ответчика назначить истцу с момента обращения в отдел пенсионного фонда досрочную трудовую пенсию по старости.
В судебном заседании истец требования искового заявления поддержал, суду пояснил, что с 1992 г. по настоящее время он работает водителя пожарного автомобиля. Должностные обязанности у него за это время не менялись, менялось только наименование учреждения, в котором он работает. Считает, что характер его деятельности не изменился, в связи с чем изменение ведомственной принадлежности учреждения не может служить основанием для отказа в назначении досрочной трудовой пенсии. С решением комиссии не согласен, просил его отменить и включить в льготный стаж исключенные периоды работы в качестве водителя пожарного автомобиля № пожарной части <данные изъяты> и ГКУ.
Представитель ответчика юрисконсульт отдела пенсионного фонда в <адрес> ФИО1. суду пояснила, что В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости обоснованно, поскольку у него отсутствует необходимый специальный стаж, который требуется по закону «О трудовых пенсиях в РФ». Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя пожарного автомобиля № пожарной части <данные изъяты> и ГКУ не включен в специальный стаж, так как согласно постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 437 в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости включаются периоды работы в противопожарной службе МЧС, а также МВД в должностях, предусмотренных Списком. Работа в противопожарной службе других министерств и ведомств, субъектов Федерации, муниципальных образований в специальный стаж в соответствии с п.п.18 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях» не включается. На дату подачи заявления 01.03.2012 г. у В. требуемая продолжительность стажа работы, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отсутствует.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Данная норма закрепляет право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию.
Согласно статьи 18 Федерального закона "О пожарной безопасности", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей.
Субъекты Российской Федерации вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать для сотрудников противопожарных служб дополнительные гарантии социального, в том числе пенсионного, обеспечения.
В силу ч. ч. 2, 4 и 5 ст. 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с подл. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия назначается досрочно утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 названного Закона). Список должностей работников ГПС МЧС России, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,,—утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г N 437.)
Согласно данного Постановления установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников ГПС указанного министерства, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Закона о трудовых пенсиях.
Как следует из данных норм, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
В судебном заседании установлено, что В. работал с 17.02.1992 г. по 31.12.2001 г. и с 01.01.2001 г. по 15.12.2008 г. водителем пожарной машины в Государственной противопожарной службе МЧС России, откуда был уволен 15 декабря 2008 г. в порядке перевода к другому работодателю.
16.12.2008 г. истец был принят на должность водителя автомобиля 2 класса № пожарной части <данные изъяты>, где работает и на момент рассмотрения дела.
Исследовав в судебном заседании доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению.
Пожарная часть, в которой работает истец, была передана из ведомства МЧС России в государственное краевое учреждение Пермского края.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в период с 16.02.2008 г. и по настоящее время истец работает в Государственной противопожарной службе Пермского края, в связи с чем оспариваемый период не может быть включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, досрочная трудовая пенсия по старости как работнику противопожарной службы субъекта Российской Федерации, в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не может быть назначена.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Поскольку в иске В. по данному делу отказано, суд считает необходимым отказать и в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов и расходов за услуги представителя.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
суд
решил:
Исковые требования В. к Отделу Пенсионного фонда России (государственное учреждение) в <адрес> о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным в части исключения из стажа работы государственной противопожарной службы МЧС России периода работы с 16.12.2008 г. по 01.03.2012 г. в качестве водителя пожарного автомобиля № пожарной части <данные изъяты> и ГКУ, взыскании судебных расходов, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по* гражданским делам Пермского краевого суда через Косинский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий судья- С.Н.Минина