ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-209/2014 от 24.02.2014 Мичуринского городского суда (Тамбовская область)

     Гр. дело № 2-209/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 «24» февраля 2014 г.                                                                        г. Мичуринск

 Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:

 председательствующего судьи Савиловой С.Н.

 с участием истца Жданова В.Г.

 представителя ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» -начальника юридического отдела П.

 представителя Общественной организации - дорожной территориальной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на Юго-Восточной железной дороге Дорпрофжел на ЮВЖД - Главного правового инспектора труда Профсоюза на ЮВЖД Ш.

 представителя Общественной организации Мичуринского филиала дорожной территориальной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на ЮВЖД - правового инспектора труда М.

 председателя Общественной организации - первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» (ППО ОАО «МЛРЗ «Милорем») - Б.

 при секретаре Деревянко И.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жданова В.Г. к ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» о взыскании вознаграждения при выходе на пенсию.

 У С Т А Н О В И Л :

 Жданов В.Г. обратился в Мичуринский городской суд с исковым заявлением, указав в нем, что отработал на Мичуринском локомотиворемонтном заводе 38 лет. Во время своей работы им было получено более 100 поощрений и благодарностей. Награжден знаком «Почетному железнодорожнику» № 169691, государственной наградой «Заслуженный работник транспорта РФ» по приказу Президента РФ № 1106. Неоднократно награждался почетными грамотами областной администрации.

 В период трудовой деятельности по его инициативе и при активном участии были построены: колесный цех, молярное отделение тепловозосборочного цеха, автотранспортный участок, заводская лаборатория, обрубное отделение и эстакада литейного цеха, две очереди очистительных сооружений, бытовые помещения цеха запасных частей, склад №12 и склад ТО, турбаза, детский оздоровительный лагерь, детский сад, 10 многоквартирных домов, две теплицы, напорный коллектор, газопроводы к заводу и микрорайону ул.... и рабочему поселку, электролинии. Были реконструированы: сталилитейный участок, механический, инструментальный, котельный, кузнечные цеха, ТЭЦ, заводоуправление. Была сохранена и приумножена гос. собственность, создана коллективная собственность, состоящая из паев арендаторов. Разработаны стандарты предприятия и комплексная система управления предприятием. Разработан и зарегистрирован товарный знак «Милорем». Была реализована программа импорто-замещения по тепловозам серии ЧМЭ. Освоен ремонт магистрального пассажирского локомотива М62 и так далее.

 Он гордится своим скромным вкладом в поддержание работоспособности железных дорог страны.

 С 1970г. он является членом профсоюза работников ж/д транспорта и транспортного строительства, то есть является членом профсоюза 43 года, оплачивая профсоюзные взносы.

 С 1992г. между работниками, интересы которых представлял профсоюз работников ж/д транспорта и транспортных строителей, Правительством РФ и Министерством путей сообщения (МПС) было заключено первое Отраслевое соглашение. С 2005г. в Отраслевое соглашение включен пункт о единовременном поощрении работников при уходе на пенсию.

 Отраслевое соглашение распространяется на все организации, работники которых являются членами профсоюза работников ж/д транспорта и транспортного строительства и обязательно для исполнения.

 Коллективные договора, предусмотренные ТК РФ, формируются на базе Отраслевого соглашения.

 Пункт, который был согласно Отраслевого соглашения в коллективных договорах о выплате вознаграждения при достижении пенсионного возраста, произвольно исключен администрацией ОАО «Милорем».

 Его обращение в профсоюзный комитет тележечного участка, что предусмотрено процедурой, поданное 14.03.2012, не было рассмотрено и доведено до делегатов профсоюзной конференции, которая проводилась 20.03.2012г. Только после проведения этой конференции председатель цехового комитета тележечного участка выдал пояснение о том, что он якобы поздно обратился. Была нарушена процедура формирования нового коллективного договора.

 При его обращении к председателю территориальной организации « Профсоюза работников железнодорожного транспорта и транспортных строителей» С., он получил ответ, что действия администрации незаконны и не соответствуют политике «Профсоюза работников железнодорожного транспорта и транспортных строителей». С. заверил его, что направит инспектора для исправления этих действий администрации.

 21.08.2013г. он обратился к генеральному директору и председателю профсоюзного комитета завода с заявлением в связи с достижением пенсионного возраста о выплате вознаграждения как члену профсоюза, почетному железнодорожнику согласно Отраслевого соглашения. Его заявление без объяснения причин было проигнорировано.

 Отраслевое соглашение обязательно для исполнения всеми организациями, работники которых являются членами «Профсоюза работников железнодорожного транспорта и транспортных строителей».

 Просит суд обязать руководство ОАО «Милорем» выплатить ему согласно Отраслевого соглашения, как пенсионеру, ветерану труда с 38 летним стажем на одном предприятии, члену «Профсоюза работников железнодорожного транспорта и транспортных строителей» со стажем 43г., почетному железнодорожнику вознаграждение при выходе на пенсию в размере 9-ти среднемесячных заработных плат.

 В настоящем судебном заседании истец, поддержав исковые требования, увеличив их до 165 тыс. 954 руб.42 коп., суду показал,чтопредставленные суду: Устав Общественной организации - Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей, выписка из ЕГРЮ №317А/2013; протокол от 20.09.2013г., протокол от 22.10.2013г., трудовой договор от 25.10.2013г. доказывают, что профсоюзная организация ОАО «Милорем» является первичной профсоюзной организацией Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей.

 Представленные документы неоспоримо доказывают, что все члены профсоюза железнодорожников и транспортных строителей имеют права и обязанности согласно Устава Общественной организации «Роспрофжел».

 Согласно Устава, председателем единоличного исполнительного выборного органа является Н., который и подписывает Отраслевые соглашения.

 В Отраслевом соглашении на 2011-2013г.г. сказано, что настоящее соглашение действует между представителем работников - Российский Профессиональный Союз Железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) (ст.1.2.3.Отраслевого соглашения) и, в том числе, работодателем, осуществляющим деятельность на ж/д транспорте; при соблюдении процедуры, предусмотренной ст.48 ТК РФ (ст.2.3.3 Отраслевого соглашения).

 Мичуринский локомотиворемонтный завод всегда относился к предприятиям, обеспечивающим деятельность железных дорог страны.

 Железнодорожник - это человек, чьей сферой профессиональной деятельности, является железнодорожный транспорт.

 Он закончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Был направлен по распределению на Мичуринский локомотиворемонтный завод, занимающийся ремонтом железнодорожной техники. С 1970г. он является членом профсоюза, то есть более 40 лет, награжден почетным знаком «Почетному железнодорожнику». Поэтому, имеет самое непосредственное отношение к железнодорожной отрасли.

 Он не претендует на средства РЖД, а претендует на средства завода, которому отдал 38 лет жизни, и который заключал и заключает коллективные договора с работниками, членами «Профсоюза работников железнодорожного транспорта и транспортных строителей».

 В «Милорем» есть коллективный договор на базе Отраслевого соглашения.

 Согласно п.8.2.2 Отраслевого соглашения на 2011-2013г.г. мужчины, отработавшие свыше 35 лет, имеют право на вознаграждение при выходе на пенсию в размере 6 среднемесячных заработков. В соответствии с п. 8.3.9 поощрение увеличивается на 50%, то есть на три среднемесячных заработка, для почетных железнодорожников.

 Заявление ответчика, что коллективный договор между первичной профессиональной организацией профсоюза железнодорожников и транспортных строителей и администрацией ОАО «Милорем» не должно строиться на основе Отраслевого соглашения, подписанного председателем профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Н. абсурдно, так как первичная профсоюзная организация работает согласно Устава «Роспрофжел».

      В п.2 и п.3 возражений ответчик пытается ввести суд в заблуждение, мотивируя словами, при этом искажая смысл п..2.3.3 Отраслевого соглашения 2011-2013г.г., который в том числе базируется на ст.48 ТК РФ; игнорирует ст.8.2.2, ст.8.3.9 Отраслевого соглашения 2011-2013г.г.

 В заявлении на имя суда М. указано, что Отраслевое соглашение действует только в отношении «Желдортранс», что противоречит п.2.3.3 Отраслевого соглашения 2011-2013г.г., в котором говорится, что «…соглашение действует в отношении, в том числе работодателей, осуществляющих деятельность на железнодорожном транспорте, при соблюдении процедуры, предусмотренной ст.48 ТК РФ и противоречит соглашению 2014-2016г.г. ст.1.2.2, в которой говорится что под «организацией железнодорожного транспорта понимаются другие юридические лица, выполняющие, в том числе работы, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава».

 Заявление М., что ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод» не относится к железнодорожной отрасли носит коньюктурный характер, так как к железнодорожной отрасли, как видно из представленных документов, относится ОАО «Московский локомотиворемонтный завод», Воронежский тепловозоремонтный завод, Астраханский и Оренбургский тепловозоремонтные заводы, но по частному мнению М., не относится ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод».

 Отраслевое соглашение берет свое начало с 1992г. Идет изменение прав собственности, государственного строя, но социальные обязательства перед работниками предприятий сначала МПС, а затем бывшего МПС формализуются в соглашении, которое первое время подписывало Правительство РФ и Министерство путей и сообщений, а затем стали подписывать профсоюзы железнодорожников и работников транспортных строителей и объединения предприятий, входящих в объединение работодателей. С РЖД стало выходить колоссальное количество организаций и люди оставались в подвешенном состоянии, но имеются профсоюзы, которые объединяют всех этих людей и в соглашение вносятся те или иные добавления. В соглашении четко написано «…работники ремонтных предприятий…», то есть, если они тоже члены профсоюза железнодорожных работников и транспортных строителей, то могут защищать свои права перед администрацией, в судебных органах на основе этого соглашения.

 Б. возглавляет первичную профсоюзную организацию Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей ОАО Мичуринский локомотиворемонтный завод. Они являются членами вышеназванного профсоюза. Ссылка ответчика на то, что подчиняться ст.48 ТК РФ они не собираются, и они являются членами регионального объединения работодателей Тамбовской ассоциации промышленников и предпринимателей не состоятельна. Одно другому не мешает. Это естественно, что завод входит в это объединение, но в то же самое время, завод относится к отрасли ремонтных предприятий, которые работают на всю сеть железных дорог РФ. Это предприятие, которое ремонтирует локомотивы, и больше оно ничего не делает. Это вполне дополняет друг друга.

 Председатель профсоюза первичной организации работников железнодорожного транспорта и транспортных строителей заявила, что она пользуется Уставом работников железнодорожного транспорта и транспортных строителей. Главой этой организации является Никифоров, который подписывает соглашение. Поэтому она обязана выполнять соглашение и отстаивать интересы членов профсоюза.

 Представитель ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» - начальника юридического отдела П., считая требования истца необоснованными, предоставила суду письменные возражения, показав в суде, что коллективный договор, заключенный в тот момент, когда истец увольнялся на пенсию, не содержал такую социальную гарантию, как выплату среднемесячных окладов в связи с уходом на пенсию.

 Коллективный договор в соответствии с ТК РФ заключается между работодателем и работником. Представителем работников в данном случае выступает первичная профсоюзная организация «Милорем». Данная организация зарегистрирована как самостоятельное юридическое лицо, которое является некоммерческой организацией. То, что она состоит на проф. обслуживании в «Роспрофжел» не имеет отношение к коллективному договору. Отраслевое соглашение распространяется только на «Желдортранс», в которую не входит их организация. В этом Отраслевом соглашении имеется перечень из 67 организаций, на которые это соглашение распространяется. Истец выдергивает отдельные пункты из статьи 48 ТК РФ, в то время как если читать п.3 ст.48 ТК РФ, то соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, но «Милорем» не является членом объединения работодателей, значит, п.8 ст.48 ТК РФ, где говорится о 30 календарных днях, к ним не относится. Она предоставила сведения о «Желдортранс», в которых содержится перечень 67 организаций, которые входят объединение работодателей, и которые заключили это отраслевое соглашение. «Милорем» в них не входит и по действующим нормам ТК РФ никогда не заключал соглашений и никогда не входил в объединение. МЛРЗ «Милорем» по заявлению Жданова В.Г. с 19.12.2008г. входит в региональное объединение работодателей Тамбовской областной ассоциации промышленников и предпринимателей, куда платит членские взносы. Само региональное объединение входит в Российское объединение работодателей, предпринимателей. Там всего около 400-сот организаций. Соответственно по регионам заключаются не отраслевые, а территориальные соглашения. Представителем выступает председатель Совета. Соответственно действие Отраслевого соглашения железнодорожного транспорта на них не распространяется, а распространяется территориальное соглашение между органами местного самоуправления - это областная администрация, профсоюзом и объединением работодателей.

 Профсоюзная организация у них самостоятельно зарегистрирована, некоммерческая. Если читать название по выписке из ЕГРЮ «Профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей ОАО «Милорем», там нет слова про РЖД.

 Отраслевое соглашение заключается между объединением работодателей и профсоюзом, но они являются членами объединения работодателей промышленников и предпринимателей. Они не входят в Желдортранс. Название их профсоюза ОАО «Милорем», но не Роспрофжел. А куда входит профсоюз своими протоколами, они не могут знать, так как он самостоятельная некоммерческая организация. Название в разных регионах может совпадать.

 Они делают отчисления в ассоциацию предпринимателей и промышленников 25 000 рублей. Это объединение работодателей. Каждая организация должна состоять в каком-то объединении. За взносы они имеют представительство в органах местного самоуправления.

 Коллективный договор подписывается с профсоюзом. Работодатель делает 1 % отчисления от начисленной заработной платы на профсоюзные взносы и то с теми, кто является членами профсоюза.

 Председатель Общественной организации - первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» (ППО ОАО «МЛРЗ «Милорем») - Б., считая требования истца необоснованными, предоставила письменные возражения, показав суду, что с 1992г. они не входят в состав ОАО «РЖД». Являясь отдельной организацией, представляя интересы работников завода, законам РЖД не подчиняются. Ими никто не руководит.

 Последний год многие ветераны приходили на завод и жаловались, что им также не выплачивались среднемесячные выплаты по выходу на пенсию. Все это также происходило и при Жданове В.Г., когда тот был руководителем завода «Милорем».

 Председателем профсоюзной организации ее избрали 25.10.2013г. Коллективный договор она не подписывала, но может сказать с полной ответственностью, что каждый цеховой комитет излагает свою позицию по коллективному договору. Затем на конференции собираются делегаты от цехов, от структурных подразделений и большинством голосов принимается решение практически по каждому пункту. 25.05.2012 г. коллективный договор был зарегистрирован, и никаких вопросов не возникало.

 Истец ссылается на Отраслевое соглашение, которое к ним не имеет никакого отношения. На предприятии действует коллективный договор, который они и должны выполнять.

 Они не входят в состав Отраслевого соглашения. И им не руководствуются.

 Коллективный договор это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Коллективный договор, о котором идет речь, был принят без каких-либо нарушений на конференции единогласно представителями делегатов всех структурных подразделений.

 Их профсоюзная организация самостоятельная организация. С «Роспрофжел» их связывает, то, что те оказывают им правовую помощь и они пользуются их Уставом, однако они независимая организация.

 Каждый член профсоюза отчисляет 1 % от своего заработка в их профсоюз.

 Они же отчисляют 25 % в «Дорпрофжел», которым руководит Т. за то, что пользуются Уставом, и те оказывают им правовую помощь.

 Отраслевое соглашение это рекомендация. Зачем необходим коллективный договор? Каждое предприятие смотрит на свою финансовую сторону. Если запланировать все льготы, которые имеются в России, то не каждое предприятие их сможет выполнить. Она не может дать суду ответ на вопрос, был ли отказ ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» от присоединения к спорному Отраслевому соглашению.

 Представитель Общественной организации - дорожной территориальной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на Юго-Восточной железной дороге Дорпрофжел на ЮВЖД - Главный правовой инспектор труда Профсоюза на ЮВЖД Ш. суду показал, что согласно ответа в адрес суда, который он оглашает в настоящем судебном заседании от имени Председателя Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Н. от 17.02.2014 г. «Общественная организация - Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с которым (п.4.4) организационная структура РОСПРОФЖЕЛ состоит из первичных профсоюзных организаций, объединенных первичных профсоюзных организаций и территориальных организаций профсоюза. В соответствии с «Общими положениями» Устава территориальные организации профсоюза могут быть дорожными (Дорпофжел).

 Таким образом, дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на Юго-Восточной железной дороге входит в организационную структуру РОСПРОФЖЕЛ.

 В соответствии с п.4.1.3. Устава РОСПРОФЖЕЛ осуществляет свою деятельность на основе принципа самостоятельности организаций профсоюза в рамках Устава РОСПРОФЖЕЛ.

 Что касается Устава структуры железнодорожного транспорта, Роспрофжел, куда входят их подразделения, в том числе и первичные профсоюзные организации, то действительно головная организация профсоюза это центральный комитет профсоюза, интересы которого представляет председатель профсоюза Н.

 Кроме всего этого Устав предусматривает, разрешает создавать другие подразделения этого же профсоюза, в данном случае Дорпрофжел.

 Несмотря на то, что они имеют статус юридического лица, имеют определенную самостоятельность, они входят в объединение Роспрофжел. Все первичные профсоюзные организации, созданные на низах, которые входят в структуру их профсоюза, имеют аналогическую иерархическую лестницу».

 По запросу суда о том кто есть кто в профсоюзе, и какие у них правовые полномочия, то присутствующий в суде М., является правовым инспектором труда их филиала Дорпрофжел, созданного ими в Мичуринске. Те первичные профсоюзные организации, которые были созданы на территории Мичуринского филиала, в том числе и Тамбовской области, те, кто входит в их объединение профсоюзов, действительно являются их структурными подразделениями, несмотря на то, что часть из них имеет статус юридического лица. М. является полномочным представителем местного филиала Дорпрофжел, который территориально обслуживает именно все подразделения, где созданы первичные профсоюзные организации Роспрофжел, поскольку они входят в одну единую систему. Все они руководствуются Уставом Роспрофжел.

 На самом деле все эти организации самостоятельны, но в том плане, что все свои материальные вопросы, приобретения, льготы, гарантии, предоставляемые работникам, они решают по договоренности с работодателем, но при этом заключается либо коллективный договор, либо соглашение. Если коллективный договор имеет юридическую силу и предусматривает льготы и гарантии, то они должны быть предоставлены каждому члену профсоюза.

 Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на Юго-Восточной железной дороге зарегистрирована в качестве юридического лица, соответственно имеет право быть участником гражданского процесса. Транин является заместителем председателя Дорпрофжел на Юго-Восточной железной дороге, то есть заместителем С. и как выборное лицо руководителем Мичуринского филиала Дорпофжел на Юго-Восточной железной дороге. Т. переданы часть функций работодателя для исполнения своих функциональных обязанностей в рамках территории, которая охвачена Мичуринским филиалом, куда входят первичные профсоюзные организации, которые находятся на обслуживании филиала. Представителем в каждом регионе, где были созданы их филиалы, является Т., интересы которого, как и интересы профсоюзной организации представляет М.. М.  имеет право представлять интересы, в частности и его, тоже, как представителя Дорпофжел.

 Перед тем как приехать в суд, он поинтересовался в Центральном комитете РОСПРОФЖЕЛ распространяется ли Отраслевое соглашение 2011-2013гг. на объединение ОАО «Милорем», является ли оно членом этого объединения. Запросил список. На 07.02.2014г. ОАО «Милорем» в перечне объединений Желдортранс отсутствует. Он попросил, чтобы ему дали официальный ответ, но ему его не дали.

 У ОАО «Милорем» имеется если не Отраслевое соглашение, то действующий коллективный договор, который с 2012 г. по настоящий момент охватывает период работы истца и его требования, которые он предъявлял на тот момент к работодателю. Премия выплачивается в том случае, если существует какое-то положение премирования. Доплаты, надбавки и прочие льготы и гарантии предоставляются, если на предприятии действует соответствующий локальный нормативный акт, который является обязательным для работодателя, в том числе обязательным для профсоюзов с точки зрения контроля над соблюдением локальных нормативных актов действующих на предприятии. Таким локальным нормативным правовым актом является коллективный договор. Да, в этом договоре действительно нет спорного пункта, хотя ранее коллективный договор содержал этот пункт. На момент прекращения трудового договора с истцом таких льгот и гарантий не было предусмотрено. Значит, эти выплаты работодатель мог произвести при наличии соответствующих обязывающих пунктов. На основании ст.370 ТК РФ профсоюз должен был контролировать вопросы, связанные с предоставлением надлежащих гарантий в данном случае членам профсоюза, так как на тот момент истец являлся членом профсоюза, если бы это было предусмотрено на предприятии.

 На счет того распространяется ли Отраслевое соглашение 2011-2013гг. на ОАО «Милорем» можно сделать соответствующий запрос и получить официальный ответ. Да, значит да, а нет, значит, руководствуемся коллективным договором. Главный документ на предприятии это коллективный договор.

 Его позиция по заявленным требованиям истца неоднозначна. Если они входят в объединение Желдортранс, то соглашение на них распространяется, но тогда необходимо приводить в соответствие коллективный договор. А если не входят, то Отраслевое соглашение на них не распространяется и в их коллективном договоре исключен спорный пункт.

 Для предприятий, входящих в систему железнодорожного транспорта, объединение работодателей заключило соглашение между работодателем и профсоюзом. И это соглашение кроме целей и задач, предусмотренных социальных гарантий, предусмотрело и выплату денежных средств, поскольку все работодатели членские взносы перечисляют в это объединение для улучшения социального положения своих работников. И оно действительно является болванкой для заключения коллективного договора, так как оно главнее, чем коллективный договор. Если объединение работодателей в Тамбове не заключило такое Отраслевое соглашение, но у них имеется другой документ, который предусматривает аналогичные льготы для всех работников входящих в это объединение. Они при заключении своего коллективного договора должны руководствоваться этим документом, где дополнительные льготы и гарантии предусмотрены сверх законодательства. Он этого соглашения не читал и не знает, по какому принципу оно составлено.

 Считает, что основанием для выплат денежных средств является тот нормативный документ, который обязывает стороны работодателя произвести выплаты, если они предусмотрены, а профсоюзному органу проконтролировать соблюдение трудовых прав в данном случае членов профсоюза.

 Представитель Общественной организации Мичуринского филиала дорожной территориальной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на ЮВЖД - правовой инспектор труда М., считая требования истца необоснованными, предоставил суду письменные возражения, показав при этом, что Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2011- 2013г. действует в отношении работодателей, являющихся членами объединения Желдортранс (п.2.4.1). В настоящее время оно насчитывает 67 предприятий.

 Общероссийскоеотраслевоеобъединение работодателей железнодорожного транспорта зарегистрировано 23 октября 2007 года. На сегодняшний день Желдортранс является единственным российским объединением работодателей в железнодорожной отрасли.

 Работодатель, вступивший в Объединение Желдортранс в период действия настоящего соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные настоящим соглашением.

 Ссылка истца на ч.8 ст.48 ТК не имеет юридического обоснования, так как ОАО Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» не входит в предприятия железнодорожной отрасли. Также в ч.3 данной статьи указано, что соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключивших соглашение.

 ОАО Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» на момент заключения Коллективного договора на 2012-2014г.г. являлось самостоятельным предприятием и не входило в состав Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта Желдортранс ( Протокол №18 внеочередного Общего собрании членовпроизводственного кооператива «Милорем» от 22 июля 2010г., на котором было принято решение о реорганизации в открытое акционерное общество «Милорем»; Устав ОАО «МЛРЗ «Милорем»), п. 1.3 ст.1 «Общие положения» прописано: «…общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации».

 Более того за всю историю существования данного предприятия, оно никогда не входило в Объединение Желдортранс и поэтому нормативные требования Отраслевого соглашения не могут являться основой для заключения коллективного договора «Милорем».

 Коллективный договор, действующий в настоящее время заключен между работниками ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем», именуемый в дальнейшем «Работники», объединенными в первичную профсоюзную организацию Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем», именуемый в дальнейшем «Профсоюз», в лице председателя первичной профсоюзной организации Ю., действующей от имени и по поручению всех работников завода на основании решения профсоюзной конференции от 18.08.2010г. и ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем», в лице генерального директора А., действующего на основании предоставляемых законодательством РФ и Уставом предприятия прав, именуемым в дальнейшем «Работодатель», при совместном упоминании именуемыми «Стороны».

 Когда была председателем Ю., она поднимала вопрос о том, чтобы вновь записать в коллективный договор пункт о единовременном поощрении за добросовестный труд на заводе и железнодорожном транспорте при достижении пенсионного возраста, но А., пояснил, что он не возражает против включения этого пункта, но пока предприятие идет с минусом (еще при Жданове была приписка о том, что выплата этого вознаграждения производится при наличии прибыли на предприятии). В 2009, 2010г. прибыли не было, прибыль появилась в 2011г. и на сегодняшний день она имеется. Он говорит это для того, чтобы стало понятно, что к Отраслевому соглашению это никакого отношения не имеет.

 Коллективный договор - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ФЗ от 30.06.2006г. №90). Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами в лице их представителей самостоятельно с соблюдением основных принципов социального партнёрства (ст.ст. 24,40-43 ТК РФ). Однако включаемые в него вопросы не должны выходить за пределы социально-трудовых отношений в организации.

 В связи с тем, что норма о выплате единовременного вознаграждения за добросовестный труд при уходе впервые на пенсию в коллективном договоре ОАО Мичуринский локомотиворемонтный завод отсутствует, права требовать данную выплату у Жданова В.Г. не имеется. ТК РФ действует с сентября 2006г. Коллективный договор является локальным нормативным актом в пределах одной организации. Но выплаты в коллективном договоре не предусмотрены. Как может принимать решение работодатель, если у него не было денежных средств. Коллективный договор носит индивидуальный характер. Отраслевое соглашение это как ориентир, болванка для организаций чтобы составить свой коллективный договор. Но если финансовая возможность этого не позволяет это не обязательно.

 Более того, обеспечение обязательности выполнения норм
коллективного договора регулируется ст.5.31 КоАП РФ.

 Профсоюзная организация ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» находится на проф.обслуживании Общественной организации Мичуринского филиала дорожной территориальной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на ЮВЖД.

 Общероссийскоеотраслевоеобъединение работодателей железнодорожного транспорта зарегистрировано 23 октября 2007 года. На сегодняшний день «Желдортранс» является единственным российским объединением работодателей в железнодорожной отрасли.

 ОАО Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» не входит в предприятия железнодорожной отрасли.

 Истец все время говорит, что он член профсоюза. Профсоюз существует на членские взносы, назад они не возвращаются. Задача профсоюза защита социально-экономических прав, охраны труда, организация культурно массовых мероприятий и т.д. И взносы в виде 1% идут на материальное обеспечение этих дел.

 ОАО РЖД образовано в октябре 2003г., то есть те организации, которые и входили в отрасль МПС. Организации, уставной капитал, которых не вошел в уставной капитал ОАО РЖД, выпали из этого состава. «Милорем» не вошел в ОАО «РЖД».

 Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 В соответствии со ст. 40 ТК РФ коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

 Коллективный договор ОАО «МЛРЗ «Милорем» на 2012-2014 г.г. заключен между работниками ОАО «МЛРЗ «Милорем», в лице председателя первичной профсоюзной организации и генеральным директором.

 02.09.2013 г. трудовые отношения между ОАО «МЛРЗ «Милорем» и истцом прекращены на основании ч. 3 ст. 77 ТК РФ. На момент прекращения трудовых отношений в Обществе действовал коллективный договор на 2012-2014 г.г., зарегистрированный в администрации г. Мичуринска 25.05.2012 г. за № 9

 Согласно п.9.4 (Социальные гарантии) Коллективного договора ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» «Работодатель обязуется при наличии на предприятии прибыли направлять средства целевым назначением на выплаты социального характера (Приложение №3).

 Приложение №3 к Коллективному договору представляет собой Смету расходов фонда заработной платы и выплат социального характера Мичуринского локомотиворемонтного завода на 2 квартал 2012 года.

 Пункт 5.4 Сметы содержит указание и на материальное поощрение работников достигших пенсионного возраста (л.д.183 т.1).

 Доказательств, что в Смете, в период прекращения трудовых правоотношений с истцом, материальное поощрение работникам, достигшим пенсионного возраста, не было предусмотрено, суду не представлено.

 Из справки первого заместителя генерального директора ОАО МЛРЗ «Милорем» А. судом установлено, что уже в 2011 году завод работал с прибылью, что не опровергла в судебном заседании и представитель ответчика П., утверждая, что с прибылью завод работал и по итогам 2012 - 2013 г.г.

 А именно это и было условием в коллективном договоре 2012-2014 г.г. для выплат средств социального характера, в том числе, материального поощрения работников достигших пенсионного возраста.

 Доводы представителя ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» - начальника юридического отдела П., представителя Общественной организации Мичуринского филиала дорожной территориальной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на ЮВЖД - правового инспектора труда М., председателя Общественной организации - первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» (ППО ОАО «МЛРЗ «Милорем» - Б., что поскольку ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» не является членом объединения ЖЕЛДОРТРАНС, не относится к организациям железнодорожного транспорта, то они не должны были руководствоваться при заключении коллективного договора Отраслевым соглашением по организациям железнодорожного транспорта и к ним не применимы положения ч.8 ст.48 ТК РФ, суд признает несостоятельными.

 Отрасль экономики есть совокупность всех производственных единиц, осуществляющих преимущественно одинаковый или сходный вид производственной деятельности.

 Как следует из определения, данного в Отраслевом соглашении по организациям железнодорожного транспорта на 2014-2016 годы «Под организацией железнодорожного транспорта для настоящего Соглашения понимаются владельцы инфраструктур и (или) объектов инфраструктуры, перевозчики, владельцы железнодорожных путей необщего пользования, владельцы инфраструктурных комплексов железнодорожного транспорта необщего пользования, операторы, другие юридические лица, выполняющие работы (услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов».

 Согласно ст.45 ТК РФ «Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевой (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

 Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства».

 В соответствии со ст. 25 ТК РФ органами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

 Как следует из материалов гражданского дела ответчик специализируется на ремонте локомотивов, а следовательно относится к организациям железнодорожного транспорта.

 Согласно п.п.1.1; 1.2;1.2.1;1.2.2;1.2.3; 1.2.4; 2.5 Отраслевого Соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2011-2013 годы заключенного 01 ноября 2010 года между Российским профессиональным союзом железнодорожников и транспортных строителей в лице его председателя Н. и Общероссийским отраслевым объединением работодателей железнодорожного транспорта в лице председателя Совета Д., действовавшего в период возникших правоотношений, «Настоящее Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения, и устанавливающим общие условия оплаты труда, охраны труда, режимов труда и отдыха, развития кадрового потенциала, занятости, предоставления социальных гарантий, права, обязанности и ответственности сторон социального партнерства.

 Соглашение заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации на федеральном уровне социального партнерства в целях стабильной и эффективной деятельности организаций железнодорожного транспорта и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей.

 Сторонами настоящего Соглашения являлись как представитель Работодателя - Общественного отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта, действующего на основании законодательства Российской Федерации, так и Работники - физические лица, вступившие в трудовые отношения с Работодателями; Работодатели (Организации)- организации железнодорожного транспорта, в отношении которых действовало настоящее Соглашение, вступившие в трудовые отношения с Работниками, Представитель Работников - Общественная организация- Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ), действующий на основании законодательства Российской Федерации».

 Одной из целей Соглашения являлось установление минимального пакета социально-трудовых гарантий и обеспечение их представления Работникам Организаций (п.2.1 Соглашения).

 Работодатели, Работники и их представители обязались строить отношения друг с другом в соответствии с основными принципами социального партнерства, предусмотренными трудовым законодательством, а также вытекающими из смысла норм настоящего Соглашения, в том числе на принципах: равноправия; уважения и учета интересов сторон;… соблюдения сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (п.2.2 Соглашения).

 Настоящее соглашение действовало в отношении как Работодателей, являющихся членами Объединения «Желдортранс», так и Работодателей, осуществляющих деятельность на железнодорожном транспорте, при соблюдении процедуры, предусмотренной статьей 48 Трудового Кодекса Российской Федерации, Работников, состоящих в трудовых отношениях с Работодателями (п.п. 2.3; 2.3.1; 2.3.3; 2.3.4 Соглашения).

 При этом настоящее Соглашение направлено было на реализацию социального партнерства и служило основой для заключения коллективных договоров в Организациях. Содержание коллективных договоров не могло ухудшать положение Работников по сравнению с законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением (п.2.4 Соглашения).

 В случае если законами или иными нормативными правовыми актами положение Работников ухудшается, действуют условия настоящего Соглашения, если иное не предусмотрено законодательством».

 Глава 8 Соглашения предусматривала, что перечень социально-трудовых обязательств и гарантий Организаций, формы и механизмы их реализации определялись коллективными договорами либо локальными нормативными актами в рамках финансово-экономических возможностей и целесообразности с учетом положений настоящего Соглашения.

 Пункт 8.2.2 Соглашения предусматривал в качестве одной из гарантий выплату единовременного поощрения за добросовестный труд при увольнении Работников из Организации в связи с уходом на пенсию впервые независимо от возраста, в том числе по инвалидности первой группы и второй группы при стаже работы на железнодорожном транспорте: для мужчин … свыше 35 лет шесть среднемесячных заработков.

 В соответствии с п.8.3 Соглашения Организации, исходя из финансово-экономического положения, включают в коллективный договор и определяют порядок и условия предоставления, в первую очередь, таких дополнительных социальных гарантий, как увеличение размера единовременного поощрения на 50 процентов работникам, награжденным знаком (значком) «Почетный (ому) железнодорожник (у) или имеющим звание «Лауреат премии Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей», в связи с уходом на пенсию впервые независимо от возраста, в том числе по инвалидности первой группы и второй группы (п.8.3.9 Соглашения)».

 Предъявляя требования о соблюдении процедуры, предусмотренной статьей 48 ТК РФ, при которой действовало соглашение в отношении как Работодателей, являющихся членами Объединения «Желдортранс», так и Работодателей, осуществляющих деятельность на железнодорожном транспорте, Работников, состоящих в трудовых отношениях с Работодателями (п.п. 2.3; 2.3.1; 2.3.3; 2.3.4), Соглашение, вместе с тем не ссылалось на конкретные части статьи.

 В соответствии со ст.48 ТК РФ в тех случаях, когда на федеральном уровне заключено отраслевое соглашение, руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению.

 В силу ч.7 ст.48 Трудового кодекса РФ по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (в настоящее время это министр здравоохранения и социального развития РФ), имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению.

 Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2007 г. (в редакции от 09.04.2010 г.), изданным в соответствии со ст.48 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержден Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению.

 В соответствии с этим Приказом Федеральная служба по труду и занятости в течение трех календарных дней со дня регистрации соглашения (изменений и дополнений к нему) направляет текст соглашения и сведения о его регистрации в Минздравсоцразвития для размещения на официальном сайте Министерства и опубликования в газете «Ваше право». После опубликования в данной газете и размещения на официальном сайте Министерства стороны соглашения вправе предложить Министру здравоохранения и социального развития РФ обратиться к работодателям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли не участвующим в заключении соглашения, с предложением присоединиться к нему.

 Предложение работодателям о присоединении к соглашению составляется согласно приложению к настоящему порядку и направляется Министерством здравоохранения и социального развития РФ для официального опубликования в Российскую газету.

 Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то в соответствии с ч.8 ст.48 ТК РФ соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

 В письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.02.2011 г. №22-5/10/2-1213 о присоединении к Отраслевому соглашению по организациям железнодорожного транспорта на 2011-2013 годы сообщалось, что «на федеральном уровне заключено Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2011-2013 годы между Российским профессиональным союзом железнодорожников и транспортных строителей и Общероссийским отраслевым объединением работодателей железнодорожного транспорта.

 Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости от 29 ноября 2010 г. №155/11-13), опубликовано в газете «Ваше право» (№3 (675), февраль 2011 г.) и размещено на официальном сайте Минздравсоцразвития России (www. minzdravsoc. ru).

 В соответствии со ст.48 (ч.7) Трудового кодекса Российской Федерации предлагалось работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.

 Обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минздравсоцразвития России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном статьей 48 (ч.8) ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей».

 Как следует из материалов дела в установленном частью 8 ст.48 ТК РФ порядке в Министерство здравоохранения и социального развития РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к указанному выше Соглашению от ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем»» не поступал.

 Таким образом Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2011-2013 годы считается распространенным и на работодателя ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем»».

 Согласно п.2.4; п.2.5 Соглашения «Настоящее Соглашение направлено на реализацию социального партнерства и служит основой для заключения коллективных договоров в Организациях.

 Содержание коллективных договоров не может ухудшать положение Работников по сравнению с законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением.

 В случае если законами или иными нормативными правовыми актами положение Работников ухудшается, действуют условия настоящего Соглашения, если иное не предусмотрено законодательством».

 В своих ответах на вопросы ежедневной транспортной газеты «Гудок» 15 марта 2012 года Председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Н. и Генеральный директор «Желдортранса» С. Чаплинский утверждали, что «на основе отраслевых (тарифных) соглашений принимаются коллективные договора. В 90- х годах соглашение заключалось между профсоюзом, МПС и правительством, с 2007 года его подписывают Роспрофжел и «Желдортранс».

 Трудовым законодательством с 2002 года установлено, что отраслевые соглашения заключаются именно с объединениями работодателей. Отраслевое соглашение обязательно проходит регистрацию в Минздравсоцразвития.

 В «Желдортранс» входят 53 организации с общей численностью работающих свыше 1 млн. человек, то есть более половины всех работников железнодорожного транспорта. По закону они имеют статус общероссийского. Соответственно, ОС распространяется на все организации отрасли и является обязательным для исполнения. В противном случае для работодателей предусмотрена ответственность по закону. Некоторые руководители предприятий заблуждаются, когда считают, что ОС распространяется только на членов «Желдортранс». Если они не дали обоснованный отказ от выполнения соглашения в Минздавсоцразвития, то документ, по 48 статье ТК, для них обязателен для исполнения в полном объеме.

 Доводы председателя Общественной организации - первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» (ППО ОАО «МЛРЗ «Милорем» - Б., что их профсоюзная организация самостоятельная и независимая, а с Роспрофжел их связывает только то, что те оказывают им правовую помощь и они пользуются их Уставом, а название Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей просто остался от ранее произведенной регистрации, суд признает несостоятельными.

 Согласно п.1.1; 4.4; 6.1; 6.2; 6.5; 6.5.1;10.1.5; Устава Общественной организации- Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей РОСПРОФЖЕЛ, утвержденного Конференцией профсоюза железнодорожников и транспортных строителей 03 марта 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями, - Первичная профсоюзная организация (ППО)- добровольное объединение членов Профсоюза, работающих (обучающихся), как правило, в одной организации (структурном подразделении) независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ее подчиненности, создаваемое на локальных уровнях социального партнерства. Организационная структура Профсоюза состоит, в том числе и из первичных профсоюзных организаций различных уровней (в которых могут быть созданы профсоюзные группы, цеховые (факультетские) профсоюзные организации), объединенных первичных профсоюзных организаций;

 Первичная профсоюзная организация создается на учредительном собрании (конференции) по решению не менее трех членов Профсоюза, работающих, как правило, в одной организации (структурном подразделении), обучающихся в образовательном учреждении, и решению вышестоящего органа Профсоюза.

 Организационная структура первичных профсоюзных организаций различных уровней и порядок их взаимодействия определяются Общим положением о первичной профсоюзной организации, утверждаемым Центральным комитетом Профсоюза.

 Организации Профсоюза всех уровней находятся на профсоюзном обслуживании в вышестоящей организации Профсоюза.

 Профсоюзное обслуживание - реализация уставных полномочий комитетами вышестоящих организаций Профсоюза в профсоюзных организациях (структурных подразделениях), в соответствии с Порядком взаимодействия и разграничения функций между организациями Профсоюза, утверждаемым Президиумом Центрального комитета Профсоюза.

 Первичная профсоюзная организация в своей работе руководствуется Уставом Профсоюза, решениями вышестоящих органов Профсоюза и осуществляет свою деятельность на основании Общего положения о первичной профсоюзной организации, утверждаемой Центральным комитетом Профсоюза.

 …Первичные профсоюзные организации приобретают статус юридического лица на основании решений своих высших руководящих органов (собраний или конференций) в соответствии с действующим законодательством и решением вышестоящего органа Профсоюза. Они осуществляют права юридического лица и исполняют обязанности через свои выборные органы, действующие в соответствии с законами, иными актами, настоящимУставом и своими положениями.

 Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.12.2013 г. №317А/2013 регистрация Общественной организации - первичная профсоюзная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей открытого акционерного общества «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» (ППО МЛРЗ «Милорем») имела место 07.12.1999 г. Одним из документов, представленных для внесение данной записи в ЕГРЮЛ являлся УСТАВ РОСПРОФЖЕЛ.

 Согласно срочного трудового договора №3 от 25 октября 2013 г. председателем первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» является Б., которая наряду с иными правами имеет право руководить ППО, ее органами на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Роспрофжел, Общим положением о первичной профсоюзной организации и иными внутрисоюзными нормативными актами; в пределах своих полномочий принимать решения, соответствующие законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, соглашениям, коллективным договорам, Уставу Роспрофжел и иным внутрисоюзным нормативным актам.

 Таким образом, судом установлено, что первичная профсоюзная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» входит в организационную структуру Общественной организации РОСПРОФЖЕЛ.

 В соответствии со статьёй 56 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить работнику условия труда, предусмотренные как индивидуальным трудовым договором, так и коллективным договором и отраслевым соглашением.

 Судом установлено, что истец работал в Мичуринском локомотиворемонтном заводе, в последующем Мичуринский ЛРЗ ООО; ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем»; ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» с 08.09.1975 года по 02.09.2013 года. Приказом от 02.09.2013 года уволен по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по возрасту п.3, ч.1, ст.77 ТК РФ.

 То есть, стаж работы истца на железнодорожном транспорте составил более 35 лет, а следовательно он имеет право на выплату единовременного поощрения за добросовестный труд при увольнении Работников из Организации в связи с уходом на пенсию впервые независимо от возраста в размере шести среднемесячных заработков.

 Согласно удостоверения МПС СССР Жданов В.Г. награжден знаком «ПОЧЕТНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКУ» № 169691, на основании приказа МПС №366 от 13 июня 1991 г. Данное обстоятельство дает истцу право на увеличение размера единовременного поощрения на 50 процентов.

 Из представленной суду справки от 10.02.2014 года среднемесячный заработок истца за период с 01.09.2012 года по 31.08.2013 г. составил 18 тыс.430 рублей 38 копеек.

 Таким образом, в соответствии с п.п. 8.2.2 ; 8.3.9; Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2011-2013 годы истцу полагается выплата единовременного поощрения за добросовестный труд при увольнении в связи с уходом на пенсию впервые независимо от возраста при стаже работы на железнодорожном транспорте для мужчин свыше 35 лет в шесть среднемесячных заработков, с увеличением размера единовременного поощрения на 50 процентов как награжденному знаком «Почетный железнодорожник», что составит 165 тыс.954 руб.42 коп.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

 Р Е Ш И Л:

 Взыскать с ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» в пользу Жданова В.Г. 165 (сто шестьдесят пять) тысяч 954 (девятьсот пятьдесят четыре) рубля 42 копейки.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

 Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2014 года.

                    Судья                                                 Савилова С.Н.