Дело №2-209-2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2016 года п. Усть-Мая
Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Гуляевой К.С., при секретаре Решетниковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) Хон В.С. в интересах неопределенного круга лиц к Усть-Майскому районному Совету депутатов МР «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) об обязании принять решение об удалении в отставку главы МР «Усть-Майский улус (район)» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Усть-Майскому районному Совету депутатов МР «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) об обязании принять решение об удалении в отставку главы МР «Усть-Майский улус (район)» ФИО1
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора района Сидоров В.В. поддержал иск и просит в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обязать Усть-Майский районный Совет депутатов МР «Усть-Майский улус (район)» РС(Я) принять решение об удалении в отставку главы МР «Усть-Майский улус (район)» ФИО1, мотивируя тем, что ФИО1 с 2005г. до 01.01.2008г. являлся членом и учредителем коммерческой организации ПКРО «Попов». Работал главой МО «Петропавловский национальный наслег» с 26.10.2005г. до 19.10.2012г., в должности главы МО «Поселок Усть-Мая» с 22.10.2012г. до 13.09.2013г., в должности главы МР «Усть-Майский улус (район) с 20.09.2013г. по настоящее время. С 2005г. по 01.01.2008г. являлся членом и учредителем коммерческой организации ПКРО «Попов», нарушив п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральный закон от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», запрещающими муниципальному служащему состоять членом органа управления коммерческой организации и участвовать в управлении хозяйствующими субъектами. ФИО1, работая главой МО «Поселок Усть-Мая» 25.04.2013г. заключил договор аренды земельного участка под строительство многоквартирного дома в <адрес>.; 08.04.2013г. по итогам открытых конкурсов между главой администрации МО «Поселок Усть-Мая» ФИО1 и ПКРО «Попов» заключены контракты по ремонту и содержанию дорог пос.Усть-Мая; 20.12.2013г. главой администрации МР «Усть-Майский улус (район)» издано постановление о предоставлении земельного участка ПКРО «Попов» под строительство многоквартирного дома в <адрес>; 02.06.2014г., 15.12.2014г., 09.06.2015г. и 10.06.2015г. между главой администрации МР «Усть-Майский улус (район» ФИО1 и ПКРО «Попов» заключены муниципальные контракты на оказание различного рода услуг, в том числе на выполнение подрядных работ «Строительство многофункционального культурного центра в п.Усть-Мая» на сумму 16500 тыс. руб., на выполнение работ по содержанию автозимника на сумму 2884,3 тыс. руб., работ по вертикальной планировке под строительство детского сада «Кэнчээри» на сумму 495 тыс. руб., по вертикальной планировке под строительство бизнес-инкубатора на сумму 495 тыс. руб. Проверкой установлено, что членами ПКРО «Попов», имеющими свои паи, являются ФИО6 и ФИО7 - родные сестра и брат главы администрации МР «Усть-Майский улус (район)» ФИО1 В соответствии ч.4.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. ФИО1 при наличии ситуации, которые создали вероятность возникновения противоречий между личной заинтересованностью как лица, замещающего муниципальную должность и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, не обратился в комиссию по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих, в целях недопущения возникновения конфликтов интересов. Тем самым допустил нарушение требований законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе. В связи с чем прокуратурой района было внесено представление в улусный (районный) Совет депутатов МР «Усть-Майский улус (район)» РС(Я) о противодействии коррупции с требованием выдвинуть инициативу депутатов об удалении в отставку главы муниципального района Боярского. 23.10.2015г. представление прокуратуры было рассмотрено на внеочередной сессии депутатов и было принято решение единогласным голосованием депутатов об отсутствии оснований для оформления обращения депутатов об удалении в отставку главы МР «Усть-Майский улус (района) РС(Я) ФИО1, поэтому просит суд обязать улусный (районный) Совет депутатов принятие решения об удалении в отставку главы ФИО1
Ответчик председатель улусного (районного) Совета депутатов МР «Усть-Майский улус (района)» РС(Я) ФИО2 иск не признал, мотивируя тем, что улусным (районным) Советом депутатов МР «Усть-Майский улус (района)» РС(Я) 23.10.2015г. было рассмотрено представление прокуратуры на внеочередной сессии депутатов и было принято решение единогласным голосованием депутатов об отсутствии оснований для оформления обращения депутатов об удалении в отставку главы МР «Усть-Майский улус (района)» РС(Я) ФИО1 Прокуратура района не имеет такого права обязать депутатов районного Совета удалить Главу муниципального района в отставку. Как уже сам сказал представитель прокуратуры, что депутаты в количестве 1/3 от общего количества по муниципальному образованию, группа депутатов вправе поставить вопрос об отставке главы. Но этот вопрос вынесла нам прокуратура на внеочередную сессию. Хотя мы не вправе были рассматривать этот вопрос, но мы рассмотрели его. И единогласно пришли к мнению, то есть 14 депутатов из 17 депутатов, что Глава находится на своём месте и работает нормально, мы не согласились с представлением прокурора. По причине того, что мы доверяем Главе, это видно по его работе. Брат ФИО7 и сестра ФИО6 не являются близкими родственниками, у них есть свои семьи, что у брата, что у сестры. ФИО1 отдельно имеет свою семью. Не доказано, что он имел какие-то доходы с этого ПКРО «Попов». Придя к выборной должности, он сложил с себя полномочия, передал свои полномочия и паи ПКРО «Попов». Все конкурсы проходили нормально, не было никаких ни жалоб, ни возражений, ни в суд, ни в ФАС, давления никакого не было. Всё это конкретно я изложил в своём возражении. Я являюсь председателем районного Совета депутатов. Как председатель районного Совета депутатов я, как все депутаты, оцениваю работу Главы на «хорошо». Когда он ездит по району, мне приходится по долгу своей деятельности, бывать на отчётах Главы и везде за проработанное время давали оценку «хорошо». Народ доверяет главе. В решении, вынесенном 23 октября 2015 г., указано, что основанием для оформления обращения депутатов в Усть-Майским улусный районный Совет депутатов по удалению в отставку главы муниципального района ФИО1 по п. 4 ч. 2 ст. 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» не имеется. Также указано, что главе Усть-Майского улуса ФИО1 принять конкретные меры по недопущению возникновения нарушений, исключить обстоятельства, способствующих возникновению конфликта интересов, закрепленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и обеспечить строгое соблюдение всех норм федерального законодательства. Нарушения у ФИО1 не было, этим мы просто предостерегаем главу, чтобы он принял все меры по недопущению возникновения нарушений в будущем, чтобы не было судебных тяжб, никаких разговоров, чтобы он принял меры по всему району в отношении районной и поселковых администраций, в отношении всех муниципальных служащих, чтобы таких обращений не было. При рассмотрении представления прокурора было депутатов 14 человек из 17 депутатов, кворум имелся на сессии.
Третье лицо ФИО1 в судебном заседании пояснил, что он поддерживает не признание иска ответчиком, т.к. у него не было никакой личной или иной заинтересованности при заключении контрактов с ПКРО «Попов» и ни он ни его брат, ни сестра не получили никакой выгоды для себя. Когда истец зачитывал своё исковое заявление, в начале было озвучено, что я, глава района, как выборная должность, а в последующих моментах прозвучало, что я глава как бы государственный или муниципальный служащий. То есть я сегодня выборная должность. Было озвучено, что я с 1 января 2006 г. был главой МО «Петропавловский национальный наслег» и будучи главой, я был учредителем ПКРО «Попов». Да, действительно, я в то время был учредителем ПКРО «Попов», но я вышел с учредителей в январе 2008 г. Вышел федеральный закон «О коррупции» № где-то 20 декабря 2008 г. Было озвучено в части аукционов и так далее я согласен с возражением представителя ответчика. Сейчас истец озвучил решение депутатов, у меня такой вопрос, а нет ли нарушения Конституции Российской Федерации со стороны истца в это части? Как я знаю, что сегодня это представление прокурора на районной сессии в принципе не должно было вообще рассматриваться, так как есть нарушение Конституции РФ. Инициировать отставку главы могли только депутаты или глава субъекта Российской Федерации. ПКРО «Попов» было создано мной где-то в начале 2005 г., руководителем был я до сентября-октября 2005 г. Пайщиком был до начала 2008 г. ФИО6 и ФИО7 приходятся родным братом и сестрой. Близкими родственниками по гражданскому кодексу считаются жена и дети. Перечисленные контракты в исковом заявлении и предоставление земельных участков имело место. Всё это в рамках федеральных законов № 94 и № 44. на конкурсной основе на электронных площадках. При заключении контрактов, договора аренды земельного участка, других претендентов не было. Жалоб в этой части со стороны других участников не было, как не было ни судебных процессов, на жалоб в ФАС. Аукцион аренды земельного участка проводился, согласно определенного порядка предоставления, опубликования в СМИ и так далее. Все это роводилось.
Выслушав стороны и третье лицо не заявляющее самостоятельных требований, суд считает иск подлежащим отказу по следующим основаниям :
ФИО1 11 мая 2005г. учредил производственный кооператив родовой общины «Попов», где был избран председателем этого кооператива (л.д.10-12).
Общим собранием членов ПКРО «Попов» 17.10.2005г. был избран исполнительный директор ПКРО «Попов» ФИО9 и был рассмотрен вопрос о сложении полномочий председателя ПКРО «Попов» ФИО1 (л.д. 130-131).
В этот же день, 17.10.2005г., ФИО1 было подано заявление на имя исполнительного директора ФИО9 об увольнении и исключении его из числа учредителей с 18.10.2005г. в связи с избранием его на выборную должность (л.д.13).
Приказом №/л-Б от 18.10.2005г. ФИО1 уволен с работы в ПКРО «Попов» в связи с переходом на выборную должность на основании п.5 ст.77 ТК РФ, что подтверждается записью в трудовой книжке (л.д.15-16).
Решением общего собрания членов ПКРО «Попов» от 01.01.2008г. ФИО1 выведен из состава учредителей ПКРО «Попов» с передачей пая вновь принятому учредителю ФИО10 (л.д.132).
ФИО1 избирался на выборные должности в МР «Усть-Майский улус (район)» РС(Я) : главой МО «Петропавловский национальный наслег» с 26.10.2005г. до 19.10.2012г., главой МО «Поселок Усть-Мая» с 22.10.2012г. до 13.09.2013г., главой МР «Усть-Майский улус (район)» РС(Я) с 20.09.2013г., где в этой должности работает по настоящее время.
16 октября 2015г. заместитель прокурора Усть-Майского района РС(Я) Хон В.С. обратился с представлением в адрес председателя Усть-Майского улусного (районного) Совета депутатов МР «Усть-Майский улус (район) ФИО2 с требованием для устранения допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, для чего выдвинуть инициативу депутатов об удалении в отставку главу муниципального района ФИО1, оформленную в виде обращения, внести обращение на рассмотрение в районный Совет депутатов вместе с проектом решения об удалении в отставку главы МР «Усть-Майский улус (район)» ФИО1
Усть-Майский улусный (районный) Совет депутатов 3 созыва ХIII внеочередной сессии от 23.10.2015г. единогласно принято решение о том, что оснований для обращения с инициативой депутатов Усть-Майского улусного (районного) Совета депутатов об удалении в отставку главы муниципального района ФИО1 на основании п.4 ч.2 ст.74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» не имеется.
Решение об отказе в удовлетворении представления прокурора об инициировании отставки главы МР «Усть-Майский улус (район)» ФИО1 принято с учетом результатов оценки его работы, деловых качеств и с учетом мнения избирателей - населения Усть-Майского района, оценивающих его работу на «хорошо», что подтверждается протоколами отчетов главы перед населением, а также оценкой работы ФИО1 руководителями Республики -«Свидетельством» за достижение наилучших показателей, данную 25 декабря 2015г. Главой Республики Саха (Якутия) ФИО11, «Благодарственным письмом» за проведенную работу, данную в декабре 2015г. Председателем правительства Республики Саха (Якутия) ФИО12 (л.д.136-146).
Суд критически оценивает утверждение представителя истца о том, что решением сессии районного Совета депутатов было установлена вина ФИО1 в нарушении закона, поэтому указывалось главе ФИО1 «принять меры по недопущению возникновения нарушений, исключить обстоятельства, способствующие возникновению конфликта интересов, закрепленных Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», т.к. в данном случае речь идет о муниципальной службе - муниципальных служащих и как пояснил председатель районного Совета депутатов ФИО2 речь шла вообще о профилактике в будущем каких-либо нарушений в том числе и главами всех поселений, а не о личных нарушениях ФИО1
Заместитель прокурора Усть-Майского района РС(Я) в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением, а не с административным иском в порядке предусмотренном КАС РФ, поскольку не оспаривает действие или бездействие районного Совета депутатов об отказе в инициировании отставки главы МР «Усть-Майский улус (район» РС(Я) ФИО1, т.к. данный вопрос был рассмотрен на сессии районным Советом депутатов по представлению прокуратуры и было вынесено решение об отказе в удовлетворении представления об инициировании депутатами отставки главы, поэтому истец заместитель прокурора Хон В.С. сам инициировал перед судом в порядке гражданского иска вопрос об отставке главы и просит обязать представительный орган самоуправления - Усть-Майский улусный (районный) Совет депутатов МР «Усть-Майский улус (район)» РС(Я) принять решением об удалении в отставку главу МР «Усть-Майский улус (район» РС(Я) ФИО3
Причиной обращения в суд с исковым заявлением об обязании Совета депутатов МР «Усть-Майский улус (район» РС(Я) принять решение об удалении в отставку главы ФИО1 являются те же основания, что и в представлении прокурора в адрес районного Совета депутатов.
Истец считает, что в нарушение закона ФИО1 состоял членом и учредителем ПКРО «Попов» с 11.05.2005г. по 01.01.2008г., работая с 26.10.2005г. до 19.10.2012г. главой МО «Петропавловский национальный наслег», длительное время с 01.06.2007г. по 01.01.2008г., т.е. полгода, нарушал п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», запрещающему муниципальному служащему состоять членом органа управления коммерческой организации. Нарушил п.2 ч.3 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», запрещающее лицам, замещающие муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами
Истец ошибочно ссылается на п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», т.к. запрещение муниципальному служащему состоять членом органа управления коммерческой организации в редакции указанного закона от 02.03.2007г. предусмотрен п.1 ч.1 ст.14, который в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014г. №431-ФЗ утратил свою силу с 01.01.2015г.
На основании Закона Республики Саха (Якутия) «О реестре муниципальных должностей и должностей муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия) и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» №535 №1073-III от 26.12.2007г. должность главы относится к муниципальной должности, а не к должности муниципальных служащих, как указано истцом.
Судом установлено, что ФИО1 в связи с избранием на выборную должность главой МО «Петропавловский национальный наслег» на основании личного заявления от 17.10.2005г. об увольнении и исключении его из числа учредителей, был уволен с работы в ПКРО «Попов» с 17.10.2005г.
Решением общего собрания работников ПКРО «Попов» с 01.01.2008г. исключен из числа учредителей, т.е. за год, до принятия Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Вопросы работы ФИО1 в ПКРО «Попов», имели место 11 лет назад, в 2005г., а учредительство - 9 лет назад, в 2007г.
В настоящее время ФИО1 более 3-х лет не работает главой администрации МО «Петропавловский национальный наслег» с 19.10.2012г. Кроме того, истцом не предъявляется никаких претензий за период работы ФИО1 главой МО «Петропавловский национальный наслег» об использовании им своего должностного положения вопреки интересам службы, факта возникновения конфликта интересов.
Помимо указанных выше обстоятельств, основанием предъявления иска также послужило то, что ФИО1, работая главой МО «Поселок Усть-Мая» и главой МР «Усть-Майский улус (район)» состоял в родственных отношениях с членами и учредителями ПКРО «Попов» братом ФИО7 и сестрой ФИО6, и без извещения комиссии по урегулированию конфликта интересов, заключал муниципальные контракты и предоставлял земельные участки, заключил договор аренды земельного участка с ПКРО «Попов».
ФИО1, являясь главой администрации МО «Поселок Усть-Мая», 25.04.2013г. заключил с ПКРО «Попов» договор аренды земельного участка под строительство многоквартирного дома по <адрес>; 08.04.2013г. и 12.06.2013г. заключил муниципальные контракты по ремонту и содержанию дорог пос.Усть-Мая.
ФИО1, работая главой администрации МР «Усть-Майский улус (район)», 20.12.2012г. издал постановление о предоставлении земельного участка ПКРО «Попов» под строительство многоквартирного дома по <адрес> и в этот же день был заключен договор аренды данного земельного участка. Заключал муниципальные контракты на указанных выше земельных участках по <адрес> и <адрес> с ПКРО «Попов» на строительство многоквартирных жилых домов для граждан, переселяемых из ветхого жилищного фонда. Также 02.06.2014г., 15.12.2014г., 09.06.2015г. и 10.06.2015г. с ПКРО «Попов» заключил муниципальные контракты на оказание различного рода услуг, в том числе на выполнение подрядных работ «Строительство многофункционального культурного центра в пос.Усть-Мая», на содержание автозимника, работ по вертикальной планирорвке по строительство детского сада «Кэнчээри», по вк "ланировке под строительство бизнес-инкубаторав пос.в том числе на выполнение пина,16 и <адрес> строительство жилертикалдьной планировке под строительство бизнес-инкубатора.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. №273-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). В ч.2 ст.10 указанного закона, разъяснено, что под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимущества) лицом, указанным в ч.1 настоящей статьи и (или) состоящим с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также с братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей, гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч.1 настоящей статьи и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Суд не находит оснований для отставки главы из-за заключения им муниципальных контрактов и предоставления земельных участков ПКРО «Попов», основываясь только на том основании, что там работали его близкие родственники.
ФИО1 не работает главой МО «Поселок Усть-Мая» с 13 сентября 2013г.
Постановление №198 от 25.10 2013г. о предоставлении земельного участка ПКРО «Попов» по <адрес> вынесено не ФИО1, а исполняющим обязанности главы «Поселок Усть-Мая» ФИО13, на основании которого был заключен договор аренды (л.д.29).
Брат и сестра главы МР «Усть-Майский улус (район)» Боярского Ю.Н - ФИО7 и ФИО6, после подписании муниципального контракта от 15.12.2014г., через 2 недели, вышли из членства и состава учредителей ПКРО «ПОПОВ» без пая, не состояли членами и учредителями ПКРО «Попов» во время заключения муниципальных контрактов 09.06.2015г. и 10.06.2015г (л.д.133-135).
Решения о заключении муниципальных контрактах и о предоставлении земельных участков принимались не единоличным волевым решением ФИО1 в обход Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Все муниципальные контракты и предоставление земельных участков производилось на конкурсной основе по итогам работы комиссии по выведению результатов открытых электронных аукционов.
ФИО1 в состав комиссий по подведению конкурсов не входил. Являясь главой МО «Поселок Усть-Мая» и главой МР «Усть-Майский улус (район)», как уполномоченное лицо по своему должностному положению, по результатам проведенных конкурсов заключал муниципальные контракты и предоставлял земельные участки в соответствии с действующим законодательством, что не оспаривается самим истцом.
Нахождение в трудовых отношениях, с выигравшими конкурс организациями, предприятиями, родственников главы или муниципальных служащих, не влечет признание итогов конкурса недействительными, т.к. законом не предусмотрен запрет на участие в конкурсе учреждений и предприятий, если в их трудовых коллективах работают родственники муниципальных служащих или глав этих поселений. Поэтому само по себе близкое родство или свойство с лицами, работающими в ПКРО «Попов», с главой администрации района, выигравшим конкурс, бездоказательно автоматически не создают «конфликт интересов» и не являются основанием для удаления главы МР «Усть-Майский улус (район)» ФИО1 в отставку.
Истцом не предоставлены суду доказательства личной заинтересованности главы МР «Усть-Майский улус (район)» ФИО1 в выигрыше конкурса ПКРО «Попов», получение или возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, для себя или для своих родственников. Не имеется доказательств о вмешательстве ФИО1 на проведении конкурсов или оказания им давления на членов конкурсной комиссии при подведении результатов конкурса с целью искажения его итогов, на основе которых заключались муниципальные контракты и предоставлялись земельных участки ПКРО «Попов».
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ст.74.1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Удаление главы поселения в отставку представляет собой меру ответственности высшего должностного лица поселения перед местным населением и представительным органом местного самоуправления, в связи с чем инициировать процедуру удаления Главы поселения в отставку вправе лишь те лица, которые перечислены в ст.74.1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», т.е. депутаты и глава субъекта Федерации. Норма данного правового акта носит императивный характер и не подлежит расширительному толкованию. Прокурор не относится к числу лиц, имеющих право инициировать отставку Главы поселения.
В ст.10 Конституции Российской Федерации, закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
В силу ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Согласно п.10 ч.10 ст.35 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Решение вопроса об удалении в отставку главы муниципального образования находится в пределах полномочий только представительного органа муниципального образования и является его правом, а не обязанностью.
В связи с чем суд не вправе при вынесении судебного решения подменять собой орган местного самоуправления и не может удовлетворить незаконное инициирование прокурора и обязать Усть-Майский улусный (районный) Совет МР «Усть-Майский улус (район)» принять решение об удалении в отставку главы МР «Усть-Майский улус (район)» ФИО1
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в иске прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Усть-Майскому районному Совету депутатов МР «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) об обязании принять решение об удалении в отставку главы МР «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) ФИО1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Усть-Майский районный суд.
Председательствующая судья Гуляева К.С.