Дело № 2-209/2021
УИД 70RS0016-01-2021-000320-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
председательствующего судьи Потапова А.И.,
при секретаре Карамушко А.М.,
помощник судьи Лебедева И.С.,
с участием:
помощника прокурора Каргасокского района
Томской области Калиниченко А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Каргасок Томской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каргасокского района Томской области к муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергоснаб» муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение» о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности критически важных объектов,
установил:
прокурор Каргасокского района Томской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергоснаб» муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение» (далее - МУП «Теплоэнергоснаб», ответчик) о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности критически важных объектов, указывая, что котельная «Школьная», расположенная по адресу: <адрес>, с. Новоюгино, Каргасокский район Томской области, закрепленная за ответчиком является объектом топливно-энергетического комплекса. Ввиду того, что МУП «Теплоэнергоснаб» владеет на праве хозяйственного ведения котельной «Школьная», оно обязано осуществлять комплекс специальных мероприятий по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшения последствий чрезвычайных ситуаций. Проверкой установлено, что котельная «Школьная», не обеспечена системой дистанционного наблюдения, что противоречит требованиям Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». На основании изложенного, прокурор просит обязать МУП «Теплоэнергоснаб» обеспечить котельную «Школьная, расположенную по адресу: <адрес> электронной системой дистанционного наблюдения в срок до 01 марта 2022 года.
В ходе судебного заседания помощник прокурора Калиниченко А.О., заявленные требования к МУП «Теплоэнергоснаб» МО «Новоюгинское сельское поселение» поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МУП «Теплоэнергоснаб» МО «Новоюгинское сельское поселение», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, представил адресованное суду письменное заявления о признании исковых требований в полном объеме заявленных требований, с указанием о разъяснении последствий признания иска, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав объяснения помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, неопределенного круга лиц.
Статьей 3 Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006 г. "О противодействии терроризму" (далее - Закон) определено, что противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Основными принципами противодействия терроризму, согласно ст. 2 указанного Закона являются, в том числе, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, установлено, что основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.
Основными задачами данной Концепции является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Предупреждение (профилактика) терроризма, согласно указанной Концепции, реализуется, в том числе путем осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Согласно п.п. 2, 5, 9 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256): антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта, критически важные объекты топливно-энергетического комплекса - объекты топливно-энергетического комплекса, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, объекты топливно-энергетического комплекса - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 9 Закона N 256 система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства. Обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на: предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса, своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 12 Закона N 256 комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов электроэнергетики, теплоснабжения и объектов нефтепродуктообеспечения обязаны осуществлять владельцы и пользователи таких объектов.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона N 256, приказом Минэнерго РФ от 13.12.2011 N 587 утвержден перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов электроэнергетики и объектов нефтепродуктообеспечения. В состав данных работ входит: оценка достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта топливно-энергетического комплекса, монтаж и эксплуатация и техническое обслуживание инженерно-технических средств охраны и средств пожаротушения объектов топливно-энергетического комплекса, осуществление внутреннего контроля в области обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, охрана объектов топливно-энергетического комплекса.
Как следует из Устава МУП «Теплоэнергоснаб» МО «Новоюгинское сельское поселение» самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность на основе переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом с ограничениями, установленными законодательством и Уставом.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ одними из видов деятельности ответчика являются передача и распределение тепловой энергии, обеспечение работоспособности котельных (п.п.59-63).
12.10.2006 администрация Новоюгинского сельского поселения закрепила за ответчиком на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество – здание котельной школы <адрес>.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчик МУП «Теплоэнергоснаб» МО «Новоюгинское сельское поселение» является надлежащим лицом, на которое подлежит возложению обязанность обеспечить котельную «Школьная, расположенную по адресу: <адрес> электронной системой дистанционного наблюдения.
Согласно ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
На основании ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что волеизъявление представителя ответчика, выраженное в письменном заявлении о признании иска, является предусмотренной законом возможностью распорядиться предоставленными процессуальными правами, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, на основании чего, считает возможным принять признание иска.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление прокурора Каргасокского района Томской области к муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергоснаб» муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение» о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности критически важных объектов, удовлетворить в полном объёме.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнергоснаб» муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение» обеспечить котельную «Школьная, расположенную по адресу: <адрес> электронной системой дистанционного наблюдения в срок до 01 марта 2022 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Томский областной суд через Каргасокский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято 28 июля 2021 года.
Судья А.И. Потапов