51RS0020-01-2021-002273-46 Гр. дело № 2-209/2022
Мотивированное решение изготовлено 24.03.2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 2022 года город Снежногорск
Полярный районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Приваловой М.А.,
при секретаре судебного заседания Однораленко Ж.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к войсковой части №..., филиалу Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «2 финансово-экономическая служба» о взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ
ФИО2, действующий в интересах ФИО1, обратился в Полярный районный суд с исковым заявлением к войсковой части №..., филиалу ФКУ «ОСК СФ» - «2 ФЭС» о взыскании заработной платы.
В обоснование заявленных требований указывая, что 21.12.2011, на основании трудового договора №... ФИО1 был принят на работу на должность пожарного пожарной команды войсковой части №..., что подтверждается приказом о приеме на работу №... от 21.12.2011.
Приказом командира войсковой части №... по строевой части №... от 18.11.2021 истец был уволен на основании пп. «б» п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ - появление 23.10.2021 работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
С момента трудоустройства и по даты увольнения истца несение дежурства в подразделении пожарной охраны осуществлялось круглосуточно боевыми расчётами по графикам, утверждаемым командиром войсковой части №.... В результате выхода на работу по установленному графику в 2020 года и в 2021 году работа осуществлялась за пределами установленной Трудовым Кодексом РФ продолжительности рабочего времени для мужчин.
Указывает, что филиалом ФКУ «ОСК СФ» - «2 ФЭС» оплата сверхурочной работы за 2020 год и 2021 год и работы в ночное время произведена бывшему работнику пожарной команды войсковой части №... ФИО1 не в полном объёме.
Оплата сверхурочной работы ФИО1 произведена за 2020 год в количестве 120 часов, вместо 158 часов, согласно табеля учета рабочего времени за декабрь 2020 года и, в нарушение ст. 152 Трудового Кодекса РФ в полуторном размере. При этом, командиром войсковой части №..., в нарушение положений Трудового кодекса РФ приказ на оплату сверхурочной работы за 2020 год в количестве 158 часов не издавался. Приказом командира войсковой части №... по строевой части от 07.12.2021 №... (параграф 23) определено оплатить сверхурочные часы в количестве 120 часов, без указания количества часов, подлежащих оплате в полуторном и двойном размере в соответствии со ст. 152 Трудового кодекса РФ. Таким образом, ФИО1 не произведена оплата 38 часов сверхурочной работы за 2020 год, что является нарушением права работника на получение заработной платы в полном объеме.
За 2021 год, согласно приказу командира войсковой части №... по строевой части №... от 18.11.2021, оплата сверхурочной работы ФИО1 произведена в количестве 91,2 часа, в полуторном размере. Подтвердить или опровергнуть количество часов сверхурочной работы не представляется возможным ввиду не представленного войсковой частью №... по заявлению истца табеля учёта рабочего времени и расчетного листка за ноябрь 2021 года.
Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций. Коллективный договор в войсковой части №... отсутствует, локальными актами работодателя порядок оплаты сверхурочной работы не определен.
Полагает, что в связи с тем, что подсчет сверхурочной работы производится после окончания учетного периода, то и определение часов, подлежащих оплате в полуторном и в двойном размере должно производиться также по окончании учетного периода, а не рассчитываться помесячно или ставиться в зависимость от количества отработанных в учетном периоде смен.
Таким образом, согласно расчету истца среднемесячная норма рабочего времени за учетный период 2020 года при 36 часовой рабочей неделе составляет 148,4 часа, за учетный период по ноябрь 2021 года -146,9 часа.
Считает, что повышенная оплата работы в ночное время в размере 35 % часовой ставки (части должностного оклада) за каждый час работы должна быть произведена с учетом стимулирующей выплаты - ежемесячной надбавки за выслугу лет, компенсационной выплаты в размере 100 % должностного оклада.
Оплата работы в ночное время производится ежемесячно, согласно табелей учета рабочего времени. При этом приказ командира войсковой части №..., в нарушение приказа МО РФ от 18.09.2019 №..., на оплату работы в ночное время с учетом компенсационных и стимулирующих выплаты не издавался.
Согласно расчету истца, размер невыплаченной заработной платы за сверхурочную работу и работу в ночное время за 2020 год и 2021 год составляет 46 380,31 (без вычета НДФЛ), проценты в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ – в размере 4 261,20 рублей, в том числе доплата за работу в ночное время 24 468,78 рублей (без вычета НДФЛ), проценты в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ.
Полагает, что финансовым органом допущена задержка по оплате работы в ночное время в повышенном размере. Период задержки выплаты, в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ исчисляется с 11.12.2020 по настоящее время, за период с 01.11.2020 - по день увольнения работника; средний заработок для оплаты отпуска работнику за 2021 год финансовым органом произведен без учета повышенной оплаты работы в ночное время и доплаты за сверхурочную работу.
В связи с указанными обстоятельствами истец на протяжении длительного времени испытывал нравственные переживания в связи с тем, что по вине ответчиков был лишен права на получение заработной платы в зависимости от сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, вследствие чего был ограничен в средствах. Из-за произошедшего, он был вынужден нервничать, переживать, находиться в стрессовом состоянии.
Учитывая степень нравственных страданий и переживаний, причиненных бездействием и незаконными действиями ответчиков, считает обоснованным и разумным требовать компенсации морального вреда с войсковой части №... в размере 10 000,00 рублей, с филиала ФКУ «ОСК СФ»-«2 |ФЭС» в размере 10 000,00 рублей в пользу истца.
Просит взыскать с ответчиков - войсковой части №..., филиала ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «2 финансово-экономическая служба» заработную плату за сверхурочно выполненную работу в 2020 году и в 2021 году в размере 40 351,13 (за вычетом НДФЛ),
проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 4 261,20 рублей,
доплату за работу в ночное время (за вычетом НДФЛ) в размере 21 287,84 рублей,
проценты за задержку оплаты работы в ночное время в размере 2 144,45 рублей,
компенсацию морального вреда в размере 10 000,00 рублей – с каждого ответчика;
Обязать филиал ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «2 финансово-экономическая служба» уплатить ФИО1 проценты в размере 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ.
До рассмотрения дела по существу представитель истца, действующий на основании доверенности, увеличил заявленные исковые требования в соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, и просит:
взыскать с ответчиков - войсковой части №..., филиала ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «2 финансово-экономическая служба» заработную плату за сверхурочно выполненную работу в 2020 году и в 2021 году в размере 97 532,51 рублей,
проценты за задержку выплаты в размере 13 428,38 рублей,
заработную плату за работу в ночное время за период с ноября 2020 года в размере 21 287,84 рублей,
проценты за задержку выплаты в размере 2 144,45 рублей,
и компенсацию морального вреда в размере в размере 10 000,00 рублей – с каждого ответчика.
В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ увеличение исковых требований принято судом.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель ответчика - войсковая часть №... в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.
Ранее представил отзыв на исковое заявление в котором указал, что оплата сверхурочной работы производится применительно к требованиям, установленным ст. 99, 152 Трудового кодекса РФ. Оплата сверхурочной работы произведена истцу за 2020 год в количестве 120 часов, вместо 158 часов согласно табеля учета рабочего времени за декабрь 2020 года. Оплата 38 часов сверхурочного времени не могла быть произведена в связи с отсутствием фонда экономии оплаты труда, в связи с чем был предложено заменить компенсацию предоставлением дополнительного времени отдыха. Оплата сверхурочно отработанного времени была произведена на основании командира части, без указания коэффициента (т. 1 л.д. 76-77).
Представитель ответчика ФКУ «ОСК СФ» - «2ФЭС» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.
Ранее представил отзыв на исковое заявление в котором указал, что оплата сверхурочной работы производится применительно к требованиям, установленным ст. 99, 152 Трудового кодекса РФ, в количестве 120 часов сверхурочно отработанного времени в год по окончании учетного периода за первые два часа, приходящиеся в среднем на каждый рабочий день учетного периода, - не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере.
В части оплаты ночных часов – оплата за ночное время истцу произведена с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, в том числе за работу в ночное время в размере 35% часовой ставки, в соответствии со ст. 154 Трудового кодекса РФ. Приказом МО РФ №... иной порядок оплаты ночных часов не установлен (том 1 л.д. 212-217).
В дополнение на возражение указал, что конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников и отражаются в трудовом договоре.
ФИО1 производил работу в ночное время по графику (работа в пределах нормы), поэтому за ночное время ему начислялась оплата оклада с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат плюс доплата за работу в ночное время в размере 35 % часовой ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час работы) с РКС и ПН, что, в соответствии со ст. 154 Трудового кодекса РФ является оплатой в повышенном размере.
Приказом МО РФ 2019 №... определена компенсационная доплата за работу в ночное время в размере 35 % часовой ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час работы). Коллективный договор у войсковой части №... отсутствует, поэтому основания для оплаты компенсационной выплаты за ночные часы с учетом компенсационных и стимулирующих выплат в войсковой части №... отсутствуют. Считает, что расчет истца приведет к нерациональному использованию и перерасходу федеральных бюджетных средств. Работник производил работу в ночное время по графику (работа в пределах нормы), поэтому за ночное время ему уже произведена оплата оклада с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат плюс доплата за работу в ночное время в размере 35 % часовой ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час работы) с РКС и ПН, что, в соответствии со ст. 154 ТК РФ, является оплатой в повышенном размере. Расчет, основанный на позиции истца, является двойной оплатой за ночное время. Полагает, что требования в части оплаты ночных часов с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, не подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, поскольку их неявка не является препятствием к разбирательству дела.
Суд, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Статьей 37 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на труд, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Статьей 21 Трудового кодекса РФ предусмотрено право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Указанной норме корреспондирует ст. 22 Трудового кодекса РФ, в силу которой работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Статья 129 Трудового кодекса РФ определяет понятие заработной платы (оплаты труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ч. 1, 2 ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходивших заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права с особенностями, установленными данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в ч. 1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений.
В соответствии с п. 2 указанного Положения Министерством здравоохранения и социального развития РФ издан приказ от 29.12.2007 № 822, которым утвержден перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях.
Пунктом 3 названного Перечня к выплатам компенсационного характера отнесены выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Согласно п. 2 Разъяснений о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 822, выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Аналогичные положения установлены приказом Министра обороны РФ от 18.09.2019 № 545, регулирующим порядок оплаты труда гражданского персонала войсковых частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с частью первой статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (часть вторая статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации).
Статьей 97 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором: для сверхурочной работы (статья 99 настоящего Кодекса); если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 настоящего Кодекса).
Согласно статье 99 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
В соответствии со статьей 100 Трудового кодекса Российской Федерации режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Частью первой статьи 104 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.
Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается (часть вторая статьи 104 Трудового кодекса Российской Федерации).
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (часть третья статьи 104 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации сменная работа - работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.
Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
Согласно статье 149 Трудового кодекса Российской Федерации при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Порядок оплаты сверхурочной работы установлен статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
При суммированном учете рабочего времени количество сверхурочных работ определяется по истечении учетного периода и составляет разницу между нормальной продолжительностью рабочего времени за учетный период. Независимо от того, какой учет рабочего времени установлен в организации, сверхурочным должно считаться время за пределами продолжительности рабочего дня (смены), установленной графиком.
В определении от 19.12.2019 № 3363-О Конституционный Суд РФ отметил, что закрепленное ст. 99 Трудового кодекса РФ ограничение продолжительности сверхурочной работы (работы, выполняемой работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период) носит гарантийный характер, направлено на обеспечение реализации конституционного права на отдых, во взаимосвязи со ст. 152 данного Кодекса не предполагает ограничения оплаты сверхурочной работы в случае несоблюдения работодателем установленного оспариваемой нормой правила.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО1 был принят на работу в войсковую часть №... на должность пожарного пожарной команды войсковой части №... с 21.12.2011, на основании Приказа командира войсковой части №... от <дата> (т. 1 л.д. 20).
ФИО1 уволен в соответствии с пп. «б» п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ с 22.11.2021 на основании Приказа командира войсковой части №... от 18.11.2021 (т. 1 л.д. 21).
Согласно пункту 3.2 трудового договора, заключенного с ФИО1, работодатель обязался обеспечить работнику своевременную и в полном объеме выплату заработной платы (т. 1 л.д. 150-151).
Пунктом 6.2.2 трудового договора, предусмотрена выплата надбавки стимулирующего характера за выслугу лет до 40 % должностного оклада, в зависимости от стажа работы в воинских частях.
Дополнительным соглашением к трудовому договору от 16.04.2019 предусмотрена повышенная оплата труда за работу во вредных условиях труда в размере 24% должностного оклада за работу в этих условиях не менее половины установленной нормы рабочего времени (т. 1 л.д. 157).
Приказом командира войсковой части №...№... от 14.04.2021 года «Об установлении компенсационной выплаты гражданскому персоналу пожарной команды» гражданскому персоналу пожарной команды войсковой части №... в зоне ответственности которой находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов, с 01.01.2020 установлена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 100%, в том числе и истцу.
Приказом командира войсковой части №...№... от 14.04.2021 года «Об установлении компенсационной выплаты гражданскому персоналу пожарной команды» гражданскому персоналу пожарной команды войсковой части №... в зоне ответственности которой находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов, с 01.01.2021 установлена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 100%, в том числе и истцу.
В соответствии с дополнительным соглашением от 01.04.2014 работнику устанавливается сменная работа по графику сменности, продолжительность которого устанавливается графиком сменности (т. 1 л.д. 153).
Из отзыва ответчика следует, что коллективный договор в войсковой части №... отсутствует, особый порядок оплаты сверхурочной работы не определен. Для работников установлен суммированный учет рабочего времени.
Так как учетный период не установлен, приказы на оплату сверхурочных часов издаются по итогам работы за год.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в 2020 году и в 2021 году ФИО1 привлекался к выполнению работы сверхустановленной продолжительности рабочего времени, а именно количество сверхурочно отработанных часов рабочего времени за 2020 год – в размере 158,00 часов, в 2021 году – 91,2 часа (т. 1 л.д. 97-118, 162-206).
Приказом №... от 07.12.2020 установлена оплата сверх установленной нормы часов ФИО1 в размере 120,00 часов (т. 1 л.д. 143).
Приказом командира войсковой части №... от 18.11.2021 установлена оплата сверх установленной нормы часов ФИО1 в размере 91,2 часа (т. 1 л.д. 21).
Оплата за указанные часы сверхурочной работы произведена в полуторном размере, что не оспаривалось истцом и подтверждено справкой-расчетом, представленной ответчиком.
Заявляя требования в части оплаты сверхурочной работы, истец, ссылаясь на положения статей 104, 152 Трудового кодекса Российской Федерации, указал, что при суммированном учете рабочего времени подсчет часов переработки ведется после окончания учетного периода. В этом случае работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, а за все остальные часы не менее чем в двойном размере.
Между тем, суд не может согласиться с данными доводами истца и его представителя и находит их ошибочными, по следующим основаниям.
Оплата сверхурочной работы осуществляется в порядке, установленном статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Данная норма носит общий характер, то есть применяется для всех случаев привлечения работников к сверхурочной работе, в том числе при суммированном учете рабочего времени. Данной правовой нормой определено, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
По смыслу приведенных выше законоположений, регулирующих рассматриваемый вопрос, в двойном размере оплачивается работа, продолжаемая по истечении первых двух часов переработки в течение рабочего дня (смены), а не учетного периода.
Нормальное число рабочих часов за учетный период, как следует из статьи 104 Кодекса, определяется в зависимости от установленной для данной категории работников продолжительности ежедневного или еженедельного рабочего времени.
Поскольку при суммированном учете рабочего времени невозможно соблюсти продолжительность рабочего времени в течение дня (смены) или недели, то, соответственно, и невозможно установить продолжительность ежедневной переработки и определить количество часов, из которых два часа подлежат оплате в полуторном размере, а остальные часы - в двойном размере.
При суммированном учете рабочего времени количество сверхурочных работ определяется по истечении учетного периода и составляет разницу между нормальной продолжительностью рабочего времени за учетный период. Независимо от того, какой учет рабочего времени установлен в организации, сверхурочным должно считаться время за пределами продолжительности рабочего дня (смены), установленной графиком.
В «Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.02.2014, указано, что законодательство Российской Федерации, установив порядок оплаты переработки сверх установленной для работников продолжительности рабочего дня (смены), не определяет механизм оплаты переработки нормального числа рабочих часов за учетный период при суммированном учете рабочего времени. Такой механизм содержится в п. 5.5 Рекомендаций по применению режимов гибкого времени на предприятиях, в учреждениях и организациях отраслей народного хозяйства, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР №162. ВЦСПС №12-55 от 30.05.1985.
Рекомендации, согласно их пунктам 1.1 и 1.2, предусматривают общие условия и порядок применения режимов гибкого рабочего времени, нормативной основой применения которых является суммированный учет рабочего времени.
Согласно пункту 5.5 Рекомендаций оплата сверхурочной работы осуществляется: в полуторном размере за первые два часа, приходящиеся в среднем на каждый рабочий день учетного периода; в двойном - за последующие часы переработки.
Данное постановление Госкомтруда СССР №162, ВЦСПС №12-55 от 30.05.1985 утратило силу в связи с изданием приказа Минтруда России от 10.05.2017 №415.
Между тем, по смыслу приведенных выше положений статей 99, 152 Трудового кодекса Российской Федерации в двойном размере оплачивается работа, продолжаемая по истечении первых двух часов переработки в течение рабочего дня (смены), а не учетного периода.
Данный вывод корреспондирует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 15.10.2012 №АКПИ12-1068.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ответчик правильно произвел оплату сверхурочной работы истца за спорный период за 2020 год - 120 часов и за 2021 - 91,2 часа в полуторном размере, следовательно, оснований для удовлетворения требований истца в данной части не имеется.
Разрешая требования истца о взыскании оплаты сверхурочной работы в количестве часов, превышающих 120 часов сверхурочно отработанного времени за 2020 год в количестве 38 часов и анализируя приведенные правовые нормы в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, принимая во внимание, что истцу не компенсировалась выполненная им сверхурочная работа вместо повышенной оплаты предоставлением дополнительного времени отдыха, оплата сверхурочной работы в количестве часов, превышающих 120 часов сверхурочно отработанного времени, не производилась, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований к филиалу ФКУ «ОСК СФ» - «2ФЭС» в указанной части.
Между тем, оснований для удовлетворения требований и взыскания оплаты сверхурочной работы в количестве часов, превышающих 120 часов сверхурочно отработанного времени за 2020 год в количестве 38 часов в двойном размере по основаниям указанным выше не имеется.
Суд находит несостоятельными доводы стороны ответчика об установленном нормами трудового законодательства приоритете предоставления возможности получения работником дополнительных дней отдыха над оплатой сверхурочной работы, поскольку в соответствии с положениями статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно, исключительно по желанию работника.
При этом, ссылка ответчика на отсутствие лимитов бюджетных средств на соответствующие выплаты, исключающее возможность филиалу ФКУ «ОСК СФ» - «2ФЭС», финансируемому из средств федерального бюджета, произвести оплату истцам сверхурочной работы, не имеет правового значения, поскольку соблюдение прав работника, в том числе, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, является обязанностью работодателя.
Разрешая требования истца о признании за ним права на оплату сверхурочной работы с учетом стимулирующих и компенсационных выплат и взыскании задолженности с учетом указанных выплат, суд приходит к следующему.
Как следует из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 июня 2018 года № 26-П, часть первая статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации, рассматриваемая в системе действующего правового регулирования, сама по себе не предполагает, что работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, будет оплачиваться исходя лишь из одной составляющей заработной платы - оклада (должностного оклада), а указанные работники при расчете размера оплаты за выполненную ими работу в выходной или нерабочий праздничный день могут быть произвольно лишены права на получение соответствующих дополнительных выплат, что ведет к недопустимому снижению причитающегося им вознаграждения за труд по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день.
Иное понимание данной нормы приводило бы к утрате реального содержания гарантии повышенной оплаты труда в связи с работой в условиях, отклоняющихся от нормальных, и тем самым - к нарушению конституционного права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и права работника на справедливую заработную плату. Более того, вопреки конституционному принципу равенства, который в сфере оплаты труда означает не только необходимость обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, но и недопустимость применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении, работники, выполнявшие работу в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в худшем положении по сравнению с теми, кто выполнял аналогичную работу в обычный рабочий день (т.е. в нормальных условиях), при этом работники, системы оплаты труда которых не ограничиваются установлением лишь тарифной части заработной платы (оклада, должностного оклада), при выполнении работы в выходной или нерабочий праздничный день фактически приравнивались бы с точки зрения оплаты их труда к лицам, чей труд оплачивается исключительно путем выплаты фиксированного оклада (должностного оклада).
Соответственно, при привлечении работников, замещающих должности гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, заработная плата которых помимо месячного оклада (должностного оклада) включает компенсационные и стимулирующие выплаты, к работе в выходной или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени в оплату их труда за работу в такой день, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), должны входить все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.
При определении размера оплаты сверхурочной работы необходимо учитывать установленные работнику доплаты и надбавки, которые носят постоянный характер, а также ежемесячные премии, установленные в процентах оклада, поскольку сверхурочная работа должна оплачиваться в большем размере, чем работа, произведенная в пределах рабочего времени, установленного работнику (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 1622-О-О).
Следовательно, размер оплаты (доплаты) сверхурочной работы должен определяться как размер оплаты отработанного в нормальных условиях (по графику, в дневное время) времени, умноженный на соответствующий повышающий коэффициент.
Поскольку оплата сверхурочной работы в полуторном размере производилась без учета компенсационных и стимулирующих выплат, требования истца о взыскании заработной платы за работу сверхустановленного продолжительности рабочего времени за 2020 год и 2021 год с учетом компенсационных и стимулирующих выплат подлежат удовлетворению.
Доводы, приведенные ответчиком в части отсутствия оснований для оплаты сверхурочных часов с учетом компенсационных и стимулирующих выплат в войсковой части №..., поскольку механизм оплаты сверхурочной работы при суммированном учете рабочего времени с учетом компенсационных и стимулирующих выплат законодательством РФ не определен, а конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу, могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором, которые в войсковой части №... отсутствуют, поэтому какой-либо особый порядок оплаты сверхурочной работы не определен, судом не принимаются, поскольку восстановление нарушенных трудовых прав истца не может быть поставлено в зависимость от того обстоятельства, что работодателем приняты либо не приняты соответствующие акты.
При определении сумм, подлежащих взысканию, суд принимает расчет представленный ответчиком филиалом ФКУ «ОСК СФ» - «2ФЭС» как составленный в соответствии с требованиями статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из количества оплаченных и неоплаченных часов сверхурочной работы за 2020 год и отработанный период 2021 года, произведенный с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, установленных приказами командира войсковой части и трудовым договором.
Таким образом, с филиала ФКУ «ОСК СФ» - «2ФЭС» подлежит взысканию задолженность по оплате заработной платы за работу по графику сверх установленной нормы рабочего времени в пределах 120 часов и свыше 120 часов с компенсационными и стимулирующими надбавками в 1,5 размере за 2020 год, 2021 год в пользу ФИО1 за 2020 год в размере 15 646,49 рублей, за 2021 год – 11 884,56 рублей; за работу сверхустановленной продолжительности рабочего времени свыше 120 часов за 2020 год в размере 4 955,22 рублей, а всего 32486,27 рублей (за вычетом НДФЛ).
Разрешая исковые требования о взыскании оплаты за работу в ночное время с ноября 2020 года с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, суд приходит к следующему.
Обращаясь с рассматриваемым иском в суд, истец утверждает, что работодателем не в полном объеме произведена оплата его работы в ночное время с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года.
Материалами дела подтверждается, что истец привлекался работодателем к выполнению работ в ночное время, с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года – 518 часов (том 1л.д. 223).
Указанные часы работы в ночное время оплачены ответчиком, однако, истец не согласен с размером выплаченных ему денежных средств.
Количество отработанных часов в ночное время и само право истца на оплату данных работ сторонами не оспаривается.
Спор между сторонами существует лишь по вопросу о применении в расчете оплаты работ в ночное время, компенсационных и стимулирующих выплат.
Разрешая данный спор, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 149 Трудового кодекса РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст. 154 Трудового кодекса РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
В силу ст. 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
Приказом Министра обороны РФ от 18.09.2019 № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» гражданскому персоналу установлен коэффициент за каждый час работы в ночное время в размере 35% часовой ставки (должностного оклада).
Пунктом 3 приложения N 2 к приказу Министерства обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. установлено, что выплаты компенсационного характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.
В соответствии с п. 17 приложения N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 545 гражданскому персоналу воинских частей и организаций за каждый час работы в ночное время устанавливается доплата за работу в ночное время в следующих размерах: специалистам и рабочим хлебозаводов и хлебопекарен - 75% часовой ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час работы); остальному гражданскому персоналу воинских частей и организаций - 35% часовой ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час работы).
Таким образом, действующее нормативное регулирование оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, предусматривает оплату работы, работникам, выполняющих работу в ночное время, посредством осуществления компенсационной выплаты, размер которой соотнесен с должностным окладом работника. При этом в системе оплаты труда гражданского персонала не предусмотрено начисление компенсационных или стимулирующих выплат на компенсационные выплаты за работу в ночное время.
Как следует из материалов дела, размер заработной платы истца в спорный период в расчет оплаты за каждые 8 часов, отработанных в ночное время, включены выплаты компенсационного характера (повышение должностного оклада за работу в опасных условиях труда 24% компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 % должностного оклада (тарифной ставки)) и стимулирующего характера (надбавка за выслугу лет, премия в размере 25% от должностного оклада)+доплата за работу в ночное время 35 % часовой ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час работы (в соотв. с п.17 гл. II приложения №2 к приказу Министра обороны РФ от 18.09.2019 №545), с учетом районного коэффициента и процентной надбавки РКС.
Таким образом, произведенная оплата за работу в ночное время в спорный период в полной мере соответствует требованиям Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, и статье 154 ТК РФ.
Доводы представителя истца о том, что к доплате за работу в ночное время в размере 35 % часовой ставки (части должностного оклада) следует применять все положенные компенсационные и стимулирующие выплаты судом не принимаются поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.
Учитывая компенсационный характер доплаты за работу в ночное время, начисление на данную компенсационную доплату иных компенсационных и стимулирующих выплат не соответствует нормативному регулированию оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и положениям трудового законодательства, фактически приведет к необоснованному увеличению размера иных компенсационных и стимулирующих выплат и повторному их начислению на уже оплаченные часы.
Таким образом, с учетом изложенного требования истца о взыскании оплаты работы в ночное время в размере 35% часовой ставки (части должностного оклада) за каждый час работы с учетом компенсационных и стимулирующих выплат с ноября 2020 года, не подлежат удовлетворению.
Разрешая требования истца о взыскании компенсации морального вреда, понесенного в связи с нарушением права работников на своевременную выплату заработной платы в полном размере, суд приходит к следующему.
Статья 12 Гражданского кодекса РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает возможность потерпевшей стороны требовать компенсации морального вреда.
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», поскольку Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу ст. 21 (абз. 14 ч. 1) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.
В соответствии со ст. 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Аналогичные критерии определения размера компенсации морального вреда содержатся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2012.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».
Статьей 1101 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме, при этом размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда; при определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Анализируя приведенные правовые нормы в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, учитывая, что факт нарушения трудовых прав истца неправомерными действиями ответчика установлен в ходе рассмотрения гражданского дела по существу, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании компенсации морального вреда являются обоснованными.
При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает объем и характер, причиненных работнику нравственных страданий, связанных с нарушением их трудовых прав, степень вины ответчика, длительность нарушения прав истца, а также характер его нравственных страданий, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд, руководствуясь принципом разумности и справедливости, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований и взыскании с войсковой части №... в пользу истца компенсации морального вреда в размере 1 000,00 рублей.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о взыскании морального вреда, предъявленных к ФКУ «ОСК СФ» - «2 ФЭС», в связи с тем, что указанный ответчик не являлся работодателем истца, в трудовых отношениях с истцом не состоял, в связи с чем не может быть надлежащим ответчиком.
Разрешая требования истца о возложении обязанности на филиал ФКУ «ОСК СФ» - «2ФЭС» произвести оплату процентов за нарушение срока выплаты компенсации за сверхурочную работу, суд приходит к следующему.
На основании ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Согласно раздела 10 Внутреннего трудового распорядка заработная плата гражданскому персоналу войсковой части производится: за первую половину 20 числа текущего месяца, за вторую половину – 5 числа следующего месяца. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем, выплата заработной платы производится накануне этого дня.
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Таким образом, учитывая нарушение со стороны ответчика установленного срока выплаты указанных сумм заработной платы с ответчика ФКУ «ОСК СФ» - «2ФЭС» подлежит взысканию компенсация, рассчитанная на момент вынесения решения (21.03.2022): за задержку заработной платы по оплате компенсации за сверхурочную работу за 2020 г. и 2021 г. в размере 5248 руб. 23 коп.
Указанная компенсация подлежит последующему начислению и выплате истцу по момент погашения задолженности по заработной плате.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Учитывая, что ответчики являются государственным органами, в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ является основанием для освобождения от уплаты государственной пошлины по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 к войсковой части №..., филиалу Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «2 финансово-экономическая служба» о взыскании заработной платы – удовлетворить частично.
Взыскать с войсковой части №... через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «2 финансово-экономическая служба» в пользу ФИО1 компенсацию за сверхурочную работу в размере 32 486 рублей 27 копеек, компенсацию морального вреда в размере 1 000,00 рублей, а также компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на <дата>, в размере 5248 руб. 23 коп..
Взыскать с войсковой части №... через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «2 финансово-экономическая служба» в пользу ФИО1 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 32 486 рублей 27 копеек, начисленную за каждый день задержки, начиная с <дата> по день фактического расчета включительно.
Решение в части взыскания заработной платы подлежит немедленному исполнению.
В удовлетворении остальных исковых требований ФИО1 к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиал «2 Финансово-экономическая служба», войсковой части №... о взыскании доплаты за работу в ночное время, а также о взыскании заработной платы, компенсации за задержку заработной платы, компенсации морального вреда на сумму, превышающую указанные выше суммы отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Полярный районный суд Мурманской области постоянное судебное присутствие в городе Снежногорске Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.А. Привалова