РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Ибрагимова Х.И.,
с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО5,
ответчика – администрации Ножай-Юртовского муниципального района ЧР в лице представителя администрации ФИО3 представившего доверенность № от 21.02.2013г.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики о обязании администрации Ножай-Юртовского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить муниципальную целевую программу, определяющую основные направления деятельности, направленные на обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольных учреждений и обеспечить создание детских дошкольных учреждений в соответствии с потребностями жителей <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> Чеченской Республики обратился в суд с иском к администрации Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики о обязании администрации Ножай-Юртовского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить муниципальную целевую программу, определяющую основные направления деятельности, направленные на обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольных учреждений и обеспечить создание детских дошкольных учреждений в соответствии с потребностями жителей <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО5 в обоснование исковых требований пояснил, что на территории Ножай-Юртовского муниципального района функционируют 12 дошкольных образовательных учреждений, учредителем которых является администрация Ножай-Юртовского муниципального района.
Согласно сведениям МУ «Отдел дошкольных учреждений <адрес>» ЧР в связи с нехваткой мест, в очереди на устройство в детские сады стоят 456 детей, что свидетельствует о необходимости создания дополнительных групп для детей в ДОУ, либо в строительстве новых ДОУ.
Потребность расширения сети дошкольных образовательных учреждений остро стоит в муниципальных образованиях <адрес>.
Конституцией РФ гарантируется общедоступность и бесплатность, дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежит и гарантируется государством права и свободы человека и гражданина в соответствии Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, Семейным Кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.
Согласно ч.2 ст.4 ФЗ № государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на поддержке семьи в целях обеспечения воспитания отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.
Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Государство гарантирует гражданам общедоступность дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.
Программы дошкольного образования отнесены к основным общеобразовательным программам.
В соответствии с ч. 3 ст.18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» сеть дошкольных образовательных учреждений действует для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье.
Согласно п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.31 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Согласно ч.2 ст.18 ФЗ № финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Дефицит дошкольных образовательных учреждений в Ножай-Юртовском муниципальном районе существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные Конституцией Российской Федерации, а также влечет не выполнение основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания, подготовки их к полноценной жизни в обществе.
В целях соблюдения конституционных прав детей на дошкольное образование администрации <адрес> необходимо принять действенные и конкретные меры, направленные на открытие дополнительных групп, строительство или создание новых дошкольных образовательных учреждений в районе и выделение бюджетных средств на эти цели.
Определить перечень лиц, права которых нарушены, не представляется вохможным, поскольку круг детей, состоящих в очереди на получение мест в ДОУ <адрес> и их родителей нестабилен, постоянно изменяется и дополняется.
Ответчик, администрация Ножай-Юртовского муниципального района Чеченкой Республики в лице представителя администрации ФИО3 иск признал полностью, пояснив, что муниципальную целевую программу, определяющую основные направления деятельности, направленную на обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольных учреждений и обеспечение создания детских дошкольных учреждений в соответствии с потребностями жителей <адрес> администрация не разрабатывала, однако, в целях улучшения качества дошкольного образования в <адрес> и решения очередей в детские сады администрацией района переданы из баланса районного отдела образования на баланс дошкольных учреждений бывшие здания МБОУ «СОШ № <адрес>», МБОУ «СОШ <адрес>», проводится работа по передаче бывшего здания Бенойской участковой больницы. Администрацией Ножай-Юртовского муниципального района проводится организационная работа по открытию семейного садика в <адрес>. Средства на капитальное строительство объектов дошкольного образования в бюджете муниципального района не предусмотрены, также отсутствуют финансовые средства на открытие дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики о обязании администрации Ножай-Юртовского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить муниципальную целевую программу, определяющую основные направления деятельности, направленные на обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольных учреждений и обеспечить создание детских дошкольных учреждений в соответствии с потребностями жителей <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства ответчик администрация Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики в лице представителя администрации ФИО3 иск признал полностью.
Ссылка прокурора в обоснование своих исковых требований на Конституцию Российской Федерации, ч.2 ст.4, ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», п.2 ч. 1 ст.31, ч. 3 ст.18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании», п.11 ч.1 ст.15, ч.2 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является обоснованной.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с требованием ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъяснил ответчику последствия признания исковых требований, а именно что в этом случае в соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ выносится решение об удовлетворении исковых требований, на что глава администрации Ножай-Юртовского муниципального района, заявил, что он осознает последствия признания иска.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд считает возможным принять признание ответчиком иска, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики удовлетворить.
Обязать администрацию Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить муниципальную целевую программу, определяющую основные направления деятельности, направленные на обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольных учреждений и обеспечить создание детских дошкольных учреждений в соответствии с потребностями жителей <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.
Председательствующий Х.И.Ибрагимов