66RS0023-01-2019-000499-49
Дело № 2-20/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Верхотурье 12 февраля 2020 года
Верхотурский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Бобровой А.В.,
при секретаре судебного заседания Егоровой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верхотурском уезде о включении в специальный стаж периодов работы, перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась с иском в суд в котором просит:
1. Включить в стаж работы в сельском хозяйстве следующие периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-06-13) – работа в качестве агронома в механизированном отряде Верхотурского РО «Сельхозтехника»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02-01-27) – работа в качестве главного агронома Верхотурского РО «Сельхозтехника»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04-03-08) – работа старшим диспетчером райсельхозтехники;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03-11-01) – работа в качестве старшего агронома в Верхотурском госсортоучастке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01-02-20) – работа в качестве и.о. заведующей в Верхотурском госсортоучастке;
- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01-07-22) - работа в качестве заведующей в Верхотурском госсортоучастке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (15-11-07) – работа начальником в Верхотурском межрайонном филиале ФГУ «Государственная семенная инспекция по <адрес>».
2. Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Верхотурском уезде <адрес> произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Требования мотивированы тем, что решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано во включении периодов работы в «сельский стаж». С данным решением она не согласна, т.к. оно нарушает её права на получение повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Полагает, что в указанные периоды она работала на должностях и в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, что дает ей право на включение указанных периодов работы в сельский стаж.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам, а также по доводам, изложенным в письменных пояснениях (л.д. 42-45). Полагала, что периоды её работы в Сельхозтехнике, а также в госсортоучастке на разных должностях подлежат включению в сельский стаж, т.к. её работа была связана с сельским хозяйством, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ периоды работы в сельском хозяйстве до ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в стаж работы в сельском хозяйстве независимо от занимаемой должности. Период её работы в семенной инспекции также подлежит включению в сельский стаж, т.к. деятельность осуществлялась в сельском хозяйстве, должность прямо предусмотрена Списком, утвержденным указанным Постановлением Правительства РФ.
Представитель ответчика ГУ - Управлении Пенсионного фонда РФ в Верхотурском уезде ФИО2 исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление и дополнениях к возражениям. Полагают, что спорные периоды работы истца не подлежит включения в сельский стаж, т.к. трудовая деятельность истцом осуществлялась в организациях основным видом деятельности которых не являлось сельское хозяйство. В связи с отсутствует требуемого стажа работы в сельском хозяйстве, у истца отсутствует право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО7 пояснила, что она работала совместно с ФИО1 в Верхотурском госсортоучастке, они занимались испытанием различных сельскохозяйственных культур, их выращивание производилось на поле, работы по посадке, уборке культур производились работниками совхоза, вся произведенная сельскохозяйственная продукция сдавалась в совхоз «Верхотурский». Полагает, что они работали именно в сельском хозяйстве, т.к. их работа была связана с выращиванием растений.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО8 пояснила, что она работала в Управлении сельского хозяйства, ей известно, что ФИО1 работала в Сельхозтехнике и госсортоучастке. Основной работой механизированного отряда Сельхозтехники было известкование и фосфоритование полей совхозов и колхозов. Работы проводились по установленному плану или по запросам колхозов и совхозов на основании заключенных договоров. Госсортоучасток занимался испытаниями сортов сельскохозяйственных культур, это было подразделение совхоза Верхотурский, проводили полный цикл работ - очистка семян, посев, уборка урожая.
Заслушав доводы участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, оценив их в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам:
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон "О страховых пенсиях", Федеральный закон N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиком, что истец является получателем страховой пенсии по старости.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Верхотурском уезде <адрес> с заявлением о перерасчете размера выплачиваемой ей страховой пенсии в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ в связи с наличием стажа работы в сельском хозяйстве продолжительностью более 30 лет.
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ N 1224055/19 в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы в сельском хозяйстве - 30 лет, в который в бесспорном порядке зачтено 3 года 5 месяцев 16 дня. При этом перечисленные выше спорные периоды в стаж истца на соответствующих видах работ ответчиком включены не были.
Согласно части 16 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Реализуя указанные законоположения, Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 1440 утвердило Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Список) и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Правила).
Как следует из положений пункта 3 Правил, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:
а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до ДД.ММ.ГГГГ, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
Пунктом 6 Правил установлено, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:
а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом согласно действующему правовому регулированию в сельскохозяйственный стаж в соответствии с приведенными Правилами подлежат включению периоды, поименованные в упомянутом выше Списке работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты.
Правом на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в соответствии с подразделом 4 Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1440 обладают работники, осуществлявшие работу (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до ДД.ММ.ГГГГ независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.
Факт работы истца в спорные периоды в организациях и в должностях указанных в иске, подтвержден трудовой книжкой истца, в которой имеются записи о её трудовой деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>ном объединении «Сельхозтехника», реорганизованное в райсельхозтехнику; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Верхотурском госсортоучастке; с ДД.ММ.ГГГГ по 29.112.2006 начальником в Верхотурском межрайонном филиале ФГУ «Государственная семенная инспекция по <адрес>» (л.д. 8-12).
Истцом в судебное заседание не представлено сведений об особенностях работы, определяющих ее характер и влияющих на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а именно на выполнении работ (деятельности) производств непосредственно сельского хозяйства в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), трудовая книжка, равно как и иные материалы дела не содержат.
В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (ч. 1 ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В судебное заседание истцом не представлены какие-либо документы, выданные в установленном порядке работодателем или государственными (муниципальными) органами, подтверждающие, что истец в спорные периоды, имела право на применение порядка исчисления стажа указанной работы для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем отказ во включении спорного периода в соответствующий стаж, пенсионный орган правомерно связывал с отсутствием документального подтверждения занятости ФИО1 в условиях труда, предусмотренных подразделом 4 Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1440. Показания свидетелей, подтверждающие характер работы истца, без предоставления документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не могут быть признаны судом в качестве доказательств по делу.
Также суд принимает во внимание, что согласно Положению о районном (межрайонном) объединении «Сельхозтехника», утвержденном Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положений о Всероссийской объединении «Россельхозтехника», республиканском (АССР), краевом, областном объединении «Сельхозтехника» и районном (межрайонном) объединении «Сельхозтехника», действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, районные (межрайонные) объединения «Сельхозтехника» организованы в соответствии с Постановлением Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совету Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№ и в своей деятельности подчиняются непосредственно соответствующему республиканскому (АССР), краевому, областному объединению «Сельхозтехника».
Согласно п. 2 Положения главными задачами Всероссийского объединения "Россельхозтехника" являются:
а) осуществление директив Партии и Правительства в области проведения технической политики и обеспечения технического прогресса в сельском хозяйстве РСФСР;
б) обеспечение потребности колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций, с учетом их заявок, в материально-технических средствах, необходимых для сельскохозяйственного производства и строительства;
в) обеспечение развития комплексной механизации сельскохозяйственного производства, внедрение в сельскохозяйственное производство новой высокопроизводительной техники и электроэнергии, прогрессивной технологии механизированных работ, достижений науки и передового опыта в области механизации и электрификации производства;
г) организация высокопроизводительного использования, технического обслуживания, ремонта и хранения машин колхозов и совхозов;
д) организация снабжения колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций минеральными удобрениями, химическими средствами защиты растений и другими химическими продуктами и материалами и обеспечение потребности колхозов и совхозов в машинах и механизмах для внесения удобрений и применения химических средств защиты растений;
е) организация доставки минеральных удобрений, химических средств защиты растений и других химических продуктов и материалов в колхозы и совхозы транспортом районных (межрайонных) объединений и отделений "Сельхозтехника", автомобильных хозяйств "Сельхозтранс", а также колхозов и совхозов, оказание производственно-технической помощи колхозам и совхозам в организации правильного использования машин и механизмов для внесения удобрений и применения химических средств защиты растений.
Согласно указанному Положению основным видом деятельности районных (межрайонных) объединений «Сельхозтехники» не является сельское хозяйство, деятельность данных объединений связано с предоставлением услуг в области сельского хозяйства. Таким образом, можно сделать вывод, что основным видом деятельности Верхотурского РО «Сельхозтехника», в котором осуществилась трудовая деятельность истца, не являлось сельское хозяйство, оказывались лишь услуги в сфере сельского хозяйства, т.е. деятельность непосредственно не связанная с растениеводством, послеуборочной обработкой сельскохозяйственной продукции (заготовка, хранение), животноводством и других работ, производств сельского хозяйства, поименованных в Списках, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1440.
В соответствии с п. 2 Постановление Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 448 "О государственном испытании и районировании сортов сельскохозяйственных культур" государственные испытания сортов осуществляет Министерство сельского хозяйства СССР через: Государственную комиссию по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур; инспектуры по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур этой Государственной комиссии по союзным, автономным республикам, краям и областям; лаборатории по качественной оценке испытываемых сортов; республиканские, краевые, областные, зональные государственные сортоиспытательные станции (с опытно-производственными хозяйствами); государственные сортоиспытательные участки, находящиеся на самостоятельном балансе или организованные на договорных условиях в колхозах, совхозах и других государственных сельскохозяйственных предприятиях.
Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1440, основывается на Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), а также на предложениях Минсельхоза России.
Законодатель, возлагая на Правительство Российской Федерации полномочия по утверждению Списков, изначально полагал, что не все работники, связанные так или иначе с сельским хозяйством, за свой длительный стаж могут рассчитывать на повышение фиксированной выплаты. В этой связи концепция Списка построена исходя из непосредственной занятости лиц на работах в полевых условиях, фермах и т.п.
Согласно указанному Списку, работа (деятельность) в сельском хозяйстве до ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации засчитывается в шести типовых для советского периода сельскохозяйственных организациях (колхоз, совхоз, машинно-тракторная станция, крестьянское (фермерское) хозяйство, сельско-хозяйственная артель и межколхозное предприятие). Любая работа в указанных организациях до 1992 года засчитывается в сельский стаж независимо от её наименования и производства, также независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности. При этом Списком предусмотрены не все работы и производства, включенные в понятие «сельское хозяйство», а только лишь три вида сельскохозяйственных работ: растениеводство, животноводство и рыбоводство.
В соответствии с ОКВЭД растениеводство – это выращивание определенных культур код группировки от 01.1 до 01.4 до животноводства, животноводство – это разведение различных животных код группировки от 01.04 до 01.5, код 01.5 – смешанное сельское хозяйство – это растениеводство и животноводство. Код 06 – деятельность вспомогательное в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции. Эта группировка включает вспомогательные виды деятельности для сельскохозяйственного производства, а также близкие сельскому хозяйству, не используемые в целях производства, произведенные за вознаграждение или на договорной основе.
Истцом не представлено доказательств, что в спорный периоды времени, до ДД.ММ.ГГГГ ею осуществилась деятельность в колхозе, совхозе, машинно-тракторной станции, крестьянском (фермерском) хозяйстве, сельско-хозяйственной артели и межколхозном предприятии, Верхотурское РО «Сельхозтехника» и Верхотурский госсортоучасток являются иными организациями. Сведения о том, что данные организации являлись структурными подразделениями колхозов, совхозов, машинно-тракторных станций, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельско-хозяйственных артелей и межколхозных предприятий, трудовая деятельность в которых подлежит включению в сельский стаж, также не представлено.
Также истцом не представлено надлежащих доказательств позволяющих включить в стаж работы в сельском хозяйстве период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника в Верхотурском межрайонном филиале ФГУ «Государственная семенная инспекция по <адрес>».
Как следует из информационного письма от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного Свердловским облкомстатом, определено, что основным видом деятельности ФГУ «Верхотурская государственная семенная инспекция» являлось предоставление услуг в области сельского хозяйства (код ОКОНХ 22300) (л.д.48).
Общесоюзный классификатор "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) утвержденный Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР ДД.ММ.ГГГГ представлял собой группировки видов деятельности по отраслям, отличающимся характером функций, выполняемых ими в общей системе общественного разделения труда. Согласно данному классификатору коды с 20000 по 29000 отнесены к разделу "сельское хозяйство", код 22300 присваивается организациям по обслуживанию сельского хозяйства.
Из Типового положения Верхотурской семенной инспекции (л.д. 37-40), временного положения о Государственной семенной инспекции при управлении сельского хозяйства <адрес> (л.д. 71-73), выписки из должностной инструкции начальника <адрес> филиала ФГУ «госсеминспекция по <адрес> (л.д. 69), также не следует, что основным видом деятельности семенной инспекции являлось сельское хозяйство. Как следует из выписок из ЕГРЮЛ в отношении правопреемников ФГУ «<адрес> государственная семенная инспекция» (л.д. 15-17, 98-108), а именно ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр», основным видом деятельности учреждения также является предоставление услуг в области растениеводства. Из выписки из лицевого счета застрахованного лица ФИО1 также не следует, что указанный период работы работодателем был отнесен к особым условиям труда связанным с осуществлением деятельности в сельском хозяйстве (л.д. 93-97).
Таким образом, спорный период работы истца в Верхотурском межрайонном филиале ФГУ «Государственная семенная инспекция по <адрес>» не может быть включен в сельский стаж, т.к. истцом не осуществлялась деятельность в учреждении, основным видом деятельности которого являлось сельское хозяйство.
С учетом изложенного, оснований для включения ФИО1 в стаж, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периодов её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у суда не имеется.
Исходя из системного толкования положений ч. 14 ст. 17, ст. ст. 21, 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", следует, что начало течения срока для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно с заявительным порядком перерасчета пенсии, наличием у гражданина права на установление повышения фиксированной выплаты, которые корреспондируют к обязанности последнего предоставить необходимый перечень документов, предусмотренных ч. 6 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Если хотя бы одно из указанных условий не было соблюдено, то оснований для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не имеется.
Из материалов дела следует, что пенсионный орган надлежащим образом выполнил возложенные на него законом обязанности по реализации права истца на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, произведя оценку таких прав, без учета спорных периодов указанных в иске, по представленным ФИО1 документам, не позволяющим квалифицировать указанные периоды как периоды трудовой деятельности, подлежащие включению в стаж, необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Руководствуясь ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верхотурском уезде о включении в специальный стаж периодов работы, перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через Верхотурский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.В. Боброва