ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-20/2013 от 25.01.2013 Верхневилюйского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 января 2013 год село Верхневилюйск

Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Лазарева П.В. единолично, при секретаре Павловой Т.А., с участием старшего помощника прокурора Верхневилюйского района Крыловой Е.П., представителя ответчика МБОУ «Кэнтикская средняя общеобразовательная школа» в лице директора ФИО1 рассмотрев на открытом судебном заседании

гражданское дело № 2-25 по исковому заявлению заместителя прокурора Верхневилюйского района Яковлева А.А. о возложении обязанности на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кэнтикская средняя общеобразовательная школа» обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов с 1 января 2013 года в соответствии с федеральным законодательством,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Верхневилюйского района Яковлев А.А. обратился в суд с исковым заявлением о возложении обязанности на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кэнтикская средняя общеобразовательная школа» обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, с 1 января 2013 года в соответствии с федеральным законодательством указав, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения федерального законодательства о противодействии коррупции, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности бюджетных учреждений муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), по результатам которой были выявлены нарушения бюджетного законодательства, федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, способствующие проявлениям коррупционных правонарушений.

Так, по результатам проверки установлено, что в нарушение части 1 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении МБОУ «Кэнтикская средняя общеобразовательная школа» не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

МБОУ «Кэнтикская средняя общеобразовательная школа» финансируется за счет средств муниципального бюджета, учредителем которого является муниципальный район.

Частью 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Бюджетным Кодексом и (или) решением о бюджете.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Таким образом, МБОУ «Кэнтикская средняя общеобразовательная школа » является бюджетным учреждением и при размещении заказов выступает в качестве муниципального заказчика.

Согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных должны содержать следующие сведения:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг,

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг,

- цена и дата закупки.

Представитель прокуратуры Крылова Е.П. исковое заявление подтвердила полностью, просит исковое заявление удовлетворить и при этом внесла ходатайство об изменении требований в резолютивной части иска по исполнению, вместо с 1 января 2013г., изменить на «с 2013 г. незамедлительно» в соответствии с федеральным законодательством.

Представитель ответчика ФИО1 факты, изложенные в исковом заявлении подтвердил и пояснил, что иск признает полностью, реестры закупок не велись, но подтверждающие документы по закупкам имеются. Он согласен, с внесенным ходатайством представителя прокуратуры в части изменения в резолютивной части иска по сроку исполнения.

Суд, находит внесенное ходатайство представителя прокуратуры по сроку исполнения удовлетворить, изучив полностью исковое заявление и материалы дела считает исковое заявление прокуратуры подлежащим удовлетворению.

Так, согласно ст. 73 БК РФ, получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов.

Частью 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Бюджетным Кодексом и (или) решением о бюджете.

Согласно части 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с частью 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Таким образом, МБОУ «Кэнтикская средняя общеобразовательная школа» является бюджетным учреждением и при размещении заказов выступает в качестве муниципального заказчика.

Согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных должны содержать следующие сведения:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг,

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг,

- цена и дата закупки.

Частью 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Неисполнение требований законодательства о ведении в учреждении реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, препятствует проведению мониторинга расходования бюджетных средств в учреждении, как учредителями так и контролирующими органами, способствуют коррупционным проявлениям, препятствуют реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

При указанных обстоятельствах исковое заявление подлежит удовлетворению полностью.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора Верхневилюйского района Яковлева А.А. удовлетворить полностью.

На Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кэнтикская средняя общеобразовательная школа» возложить обязанность обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов с 2013 года незамедлительно, в соответствии с федеральным законодательством.

Решение может быть обжаловано в течении одного месяца в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия).

Судья : Лазарев П.