ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-20/2022 от 08.02.2022 Нейского районного суда (Костромская область)

Дело № 2 - 20/2022(44RS0011-01-2021-001080-09)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2022 года г. Нея

Нейский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего - судьи Верховского А.В.

при секретаре Озеровой О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении районного суда гражданское дело по иску Лебедева А.А., Шобылева Е.В., Ивкиной Г.М., Горева М.А., Комаровой Л.Ф., Порошиной А.А. к администрации городского поселения г. Нея муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов о незаконности исключения дома <адрес> из плана ремонта кровли на 2017-2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Лебедев А.А., Шобылев Е.В., Ивкина Г.М., Горев М.А., Комарова Л.Ф., Порошина А.А. обратились в суд с иском к администрации городского поселения г. Нея муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов о незаконности исключения дома <адрес> из плана ремонта кровли на 2017-2019 года.

В обосновании заявленных требований указывают, что на территории Костромской области утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на период 2014-2043 годы. До 2014 проведение капитального ремонта должно было финансировать государство, а к 1 января 2014 года местные администрации должны были подготовить региональные программы капитального ремонта по всем многоквартирным домам не признанных аварийными. В список должен был войти каждый дом, не дожидаясь пока он перейдёт 11 разряд аварийного, в целях сохранения в надлежащем состоянии и недопущения роста ветхого и аварийного жилищного фонда. Они были в плане кап. ремонта на 2017-2019 г. Однако до настоящего времени ремонт не произведён. Проживающие в доме добросовестно вносят плату за содержание и за кап. ремонт. Задолженности по оплате в Фонд капитального ремонта в Костромской области нет. Собственниками жилых помещений в 2016 году выбран непосредственный способ управления и заключён договор по содержанию и текущему ремонту с ООО Нейской управляющей компанией. ИХ дом 8-ми квартирный, кирпичный, 1962 года постройки (Хрущёвских времён) с частичными удобствами: нет горячего водоснабжения и ванной комнаты, перекрытия деревянные. Его нужно было ремонтировать 20-30 лет назад, ещё до 2014 года. Мы более 25 лет устно и письменно обращались в ООО ЖКХ города Неи по поводу частых протечек крыши, во время дождя подставляли тазики, ремонтировали потолки в квартирах. Разрушались печные трубы, деревянные перекрытия и потолки от сырости и плесени. В 2010 году, по распоряжению главного инженера, ЖКХ в качестве утеплителя использовал грязный шлак от котельной. После протечек шлак намокал с провисанием перекрытий, повреждением потолков в квартирах и общем коридоре. В 2013 году из-за протечек провалился потолок в кухне и туалете квартиры № 5, образовались дыpы в потолке в квартирах № 7 и 8. Весной 2021 года вместе со снегом сорвало шифер над квартирой № 6, а 15 мая 2021 года во время урагана сорвало коньки и шифер над квартирой № 7. Кроме того жильцы дома страдали от частых аварий: прорывов труб водопровода, отопления, забитой канализации, было возгорание электропроводки на чердаке дома. Монопольная управляющая компания ООО ЖКХ города Неи под руководством Смирнова Г.И. 20 лет была в процедуре банкротства и работала не эффективно по содержанию жилья. В 2013 году после обращения ветерана ВОВ, труженицы тыла, награждённой за доблестный труд в годы ВОВ Лебедевой Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения проведена независимая специализированная жилищная комиссия ООО «Облстройинвестрпроект» города Костромы. Выводы комиссии от 30.11.2013 года: жилой дом № находится в аварийном состоянии. Комиссия рекомендует провести капитальный ремонт жилого дома, кровли, магистральных сетей, водопровода, отопления, канализации, электропроводки. Выявлены повреждения деревянных перекрытий дома, потолков, стен, окон, дверей, фундамента, нарушение вентиляции, с износом конструктивных элементов более 65%. В Нейском районном суде присутствовал представитель жилищного отдела Селезнёв А.. С актом обследования и решением суда были ознакомлены глава администрации города Неи Любимов Н. Б., глава администрации Нейского района Елесин С.Н., зав. сектором жилищного отдела Косогорова О.Б., но они упрямо отказывались признать заключение инженерно­-строительной комиссии города Костромы, ссылаясь на данные БТИ г. Неи, что износ дома на момент приватизации в 90-х годах составлял примерно 30%. Эти цифры без сомнения взяты с «потолка», без обследования дома, а районные жилищные комиссии на чердак не залезали, крышу, полы и перекрытия не осматривали, вентиляцию и электропроводку не исследовали, лишь подтверждали данные БТИ и по согласованию ставили подписи в актах обследования. По заключению Нейской МВК жильё благоустроенное, соответствует всем требованиям для проживания. Только после обращения в Москву уполномоченному по правам человека и Министерство соц.защиты, ветерану выделили гос. средства для улучшения жилищных условий. Даже после 3-х судов на районном и областном уровне нам не предложили и не включили в план кап. ремонта дома ещё ив 23014г. Лишь после банкротства ООО ЖКХ города Неи, новая ООО Нейская управляющая компания стала работать эффективнее. В 2019 году нашему дому полностью заменили изношенные аварийные трубы отопления, установили новый котёл в котельной, заменили трубы водопровода, в 2020 году прочистили аварийную систему канализации с устройством колодца, а 2 октября 2021 года полностью заменили аварийную электропроводку. Эти сроки соответствуют региональной программе кап. ремонта магистральных сетей. Без коммунальных служб жизнь в их доме была бы невозможна давно. В 2016 году Комарова Л.Ф. недорого купила квартиру №8 в их доме, цементировала дыры в потолках за свой счёт и её заверили в УК ЖКХ, что их дом есть в плане кап. ремонта на 2019 год. И они надеялись дотерпеть до своей очереди на ремонт. Но в 2019 году с согласия Любимова НБ. стали заменять кровлю на соседнем с нами деревянном двух - квартирном доме по улице <адрес> находящемся в частной собственности, на 20 лет моложе нашего (шифер покрепче нашего и без протечек). Профинансировали, хотя они не платят в фонд кап. ремонта Костромской области. И это не случайно. Жильцы их дома удивились, возмутились, посчитали, что это незаконно, но изменить этого не могли. Так же в 2019 году полностью заменили кровлю на швейной фабрике по улице <адрес> Там управляет хорошая хозяйка ФИО2 15 мая 2021 года во время урагана ветром сорвало коньки и шифер с их дома. Они обратились в МЧС, жилищный отдел города Неи и управляющую компанию, после чего был сделан частичный временный ремонт старым, бывшим в употреблении шифером и частично железом, А их крыша и так вся в заплатах. Козырьки дома гнилые, не к чему крепить шифер, разваливаются печные трубы. УК дала заключение, что нужно полностью менять кровельное покрытие. Только после обращения к губернатору Костромской области и в прокуратуру г. Неи, жилищный отдел «инициировал» 26 августа 2021 года проведения общего собрания по вопросу включения в краткосрочный план по замене кровельного покрытия. На собрание не пригласили представителей из УК, пообещали создать новую комиссию по определению аварийности и износа дома, хотя и так очевидно, что без крыши над головой жить нельзя. ВРИО главы города Неи - Любимов Н.Б. упрямо заявляет, что их дом полностью находится в частной собственности, аварийным не признавался, потому что не было заявление от жильцов в установленной форме. Поэтому ремонт в 2017-2019 году не состоялся. А какое они имели право исключить наш дом из плана капитального ремонта в 2017- 2019 г.г.? Они этого не просили. Утверждает, что мало средств поступает в фонд кап. ремонта Костромской области, хватает на ремонт одного дома в год, а в списке уже 5 домов на замену кровли. Якобы все бегут на спец. счета, не доверяя фонду. Получается замкнутый круг. Они считают, что это не законно, создаётся хаос недоверие фонду Костромской области и злоупотребления: так жильцы 8-ми квартирного дома на территории больницы ждали 6 лет замены кровли, были в плане на 2019 год, но якобы из - за сбоя в компьютере, ремонт перенесли на 2020 год «с извинениями от жилищного отдела». Значит кому - то перекрыли крышу в 2019 году вместо них. Оказывается достаточно заявления и согласия главы города Неи, чтобы профинансировали без очереди нужным людям, друзьям, родственникам, проживающих в домах частной собственности и вообще не платят в фонд кап. ремонта Костромской области. Они считают это нарушение жилищного законодательства на совести Любимова Н.Б. и жилищного отдела г. Неи. Это злоупотребление служебным положением. Именно их бездействие мягко сказать и халатность привели к аварийному состоянию их дома. В настоящее время требуется срочная замена кровельного покрытия, ревизия перекрытий, ПСД и технадзор; замена утеплителя. В их доме проживают пожилые больные пенсионеры, медики, педагоги, ветераны МВД, некоторые после инсульта, инфаркта, операции на сердце, неопытные в юридических вопросах. Они не в состоянии организовать и оплатить кап. ремонт. Пенсии в 10-14 тысяч рублей едва хватает оплачивать услуги ЖКХ, за содержание, в фонд кап. ремонта и за лекарства. Иных источников финансирования у них нет. Выводы: -их не могут устроить сроки кап. ремонта на 2023-2025 годы. Мы и до октября 2014 года платили налоги, в ЖКХ за содержание, за свой счёт меняли сантехнику, стояки, электропроводку, окна, двери, полы в своих квартирах, в связи с полным их износом. На основании изложенного, просят признать незаконным исключение дома № из плана ремонта в 2017-2019 г.г. по ре6гиональной программе «Ремонта многоквартирных домов»; обязать администрацию г. Неи и Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области принять решение и обеспечить срочное проведение замены кровельного покрытия их дома, пришедшего в аварийное состояние хотя бы на 2022 года; о финансировании замены кровли за счет бюджета, помощи государства и фонда кап. Ремонта. В Конституции записано право на жилище, а гарант Конституции - Президент России. Хорошо, что не Любимов Н.Б.; без крыши жить нельзя, а шесть лет они ждать не могут, сумели сорвать ремонт в 2017 году, пусть подумают как им помочь в настоящее время; навести порядок в работе администрации по выполнению национальных проектов, ремонта аварийного жилья, чтобы «не футболили» людей из районной в городскую администрацию, чиновник работали эффективно, соблюдали очередность капитального ремонта.

Определением Нейского районного суда Костромской области от 15 декабря 2021 года ненадлежащий ответчик администрация городского поселения город Нея заменена на надлежащего ответчика администрацию Нейского муниципального округа Костромской области.

Определением Нейского районного суда Костромской области от 15 декабря 2021 года в качестве соответчика привлечен Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области.

Истец Лебедев А.А. исковые требования поддерживает в полном объеме и пояснил суду, что есть заключение Департамента жилищного хозяйства, что региональная программа ремонта домов и очередность проведения капремонта подлежит актуализации не реже 1 раза в год, на основании сведений, предоставленных органами местного самоуправления, с учетом данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов. В 2017-2019 годах администрация должна была провести капитальный ремонт крыши дома, ПСД и технадзор, для уточнения планируемого вида работ по ремонту общего имущества. Ничего этого не было сделано. Ремонт крыши не состоялся. Резкое ухудшение наступило весной 2021 года, когда шифер съехал со снегом, а 15 мая ураганным ветром, вновь сорвало крышу и коньки с дома. По заключению Управляющей компании требуется срочно полная замена кровельного покрытия. Коньки и козырьки дома гнилые, крыша вся в заплатах, печные трубы разрушаются. Нужна ревизия стропил, балок, перекрытий, потолков, замена утеплителя, ремонт печных труб, ревизия системы вентиляции, отопления. А это может осуществить только квалифицированные специалисты. В аварийном состоянии городская канализация. Лишь 26 августа, после обращения к губернатору и прокуратуру, администрация инициировала проведение общего собрания. После собрания, местная администрация информировала администрацию области и их, о проработке вопроса специализированной комиссией. Они обратились в Департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области. В ответе на обращение им разъясняли, что только после проведения технического мониторинга, обследования дома специалистами, можно определить перечень работ по капремонту общего имущества, смету ремонтных работ. Администрация реагирует на ситуацию неадекватно. Смотрел он телевидение Костромское, в Вохме меняют кровлю, в зимнее время. Летом наступят дожди и будут аварийную кровлю менять, допустим, летом. Их крыша находится в аварийном состоянии. И как обещает им глава города, Любимов и Селезнев, что поставят их в план ремонта на 2023-2025 года. Но крыша в аварийном состоянии, вся в заплатах и может улететь. При порывах ветра разрушается. Надо срочно принимать меры. 30 лет они подставляют ведра под протечки. А их дом, якобы аварийным не признавался, находится полностью в частной собственности, заявлений на ремонт не было, выкручивайтесь сами, вызывайте сами за свой счет комиссию. Они просят признать незаконным срыв проведения ремонта крыши в 2017 году. Они уже в 2017 году обязаны были сделать ПСД, технадзор, определить объем работ по капремонту. Ничего этого не было сделано. Они просят срочно заменить кровельное покрытие в 2022 году, оказать им муниципальную и государственную поддержку в проведении капремонта. Фонд капитального ремонта просят помощи в организации и проведении капремонта. А то говорит, что не было средств. Любимов пишет в ответе, что на проведение капремонта многоквартирных домов, они шестые. В год они, якобы, могут делать капремонт, замену кровли, только на одном доме. Арифметика такая, что они шесть лет будут ждать, а крыша их в аварийном состоянии. Вот Департамент пишет, что на основании сведений органов местного самоуправления, которые проводятся с учетом данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Эта региональная программа актуализируется не менее одного раза в год. А у них аварийная ситуация. После урагана, тем более. То есть они виновны, что не проводили технический мониторинг технического состояния многоквартирных домов, нарушили график проведения ремонта многоквартирных домов. То есть их не устроит то, что они им предлагают на 2023-2025 года. И у них очень низкие пенсии, не хватает на оплату ЖКХ, на лекарства. Они просят помощи и поддержки в организации и проведении. В заключении Департамента и Фонда ЖКХ, это возможно. Оказание муниципальной поддержки и государственной поддержки финансовой в проведении капремонта. Исковое заявление они поддерживают полностью. Управляющая компания им заменили водопроводные трубы, трубы отопления, электропроводку. У них в аварийном состоянии сейчас кровля. В 17-м, в 16-м годах, чтобы их ввели в краткосрочный план, не обращались потому что все старые и больные. Кто-то новенькие жильцы приехали, они еще не в курсе, старые люди все больные. Некому заниматься этими вопросами. Их собрать-то невозможно вообще.

Истец Шобылев Е.В. исковые требования поддерживает в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, добавить нечего.

Истец Ивкина Г.М. исковые требования поддерживает в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, добавить нечего.

Истец Комарова Л.Ф. исковые требования поддерживает в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, добавить нечего.

Истец Горев М.А. в судебном заседании отсутствует, просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Истец Порошина А.А. в судебном заседании отсутствует, о времени и месту судебного заседания уведомлялась надлежащим образом.

Представитель ответчика Администрации Нейского муниципального округа Костромской области Селезнев А.В. с иском не согласен и пояснил суду, что он не согласен с иском в связи с тем, что администрация ГП не утверждала региональную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области. Денежные средства, которые собственники платят в фонд капитального ремонта, как раз за счет этих денежных средств фонд капитального ремонта и проводит капитальный ремонт многоквартирных домов. Администрация ГП не проводит ремонты. Также и не исключает данные дома из программы капитального ремонта, в том числе данный дом никогда не исключался из этой программы. А требование истца признать незаконным исключение этого дома. В данном случае в соответствии с п.1 ст.13 Закона КО «Об организации и проведении капитального ремонта», органы местного самоуправления, администрация, утверждают краткосрочные планы по капитальному ремонту многоквартирных домов. Данный краткосрочный план утверждается сроком на три года. У них в данном случае, сейчас, имеется краткосрочный план многоквартирных домов, которые ремонтировались в 20-м, 21-м и 22-м году. Это вот на три года. В данном случае, чтобы их дом включить в программу, необходимо утвердить краткосрочный план. А краткосрочный план утверждается на 3 года. Следующий этап, это получается 23-й, 24-й, 25 -й год. С учетом этого, в 2022 году, они бы смогли уже произвести техническое обследование со специалистами фонда капремонта в этом году. Чтобы знать, какие элементы данного дома требуют капитального ремонта. А уже потом, согласно этого обследования, уже включать этот дом в краткосрочный план капитального ремонта. Их не включили, потому что никто не обращался до настоящего времени с тем, чтобы их дом включили в план краткосрочного ремонта. Из-за чего краткосрочный план и утверждается, что если на территории города имеются такие дома, которые требуют срочного капремонта, для этого и утверждается краткосрочный план. Соответственно, те дома, которые в программе участвовали, и сроки их установлены были, например, как их 2017-2019 годах, и не только их. Соответственно, эти дома не ремонтировались. В Фонде капремонта отсутствуют денежные средства на данный вид ремонта. Им также писали и с администрации области, что на их счету, у них общий котел, они платят на общий счет. 150 тысяч всего. За 150 тысяч крышу на их многоквартирном доме не сделать. Потребуется не меньше миллиона рублей. В связи с этим, считает, что данное требование в отношении администрации об исключении данного дома из программы, не должно быть удовлетворено. Они им предлагают, что на 23-й год, включить этот дом в краткосрочный план в проведение капитального ремонта, а в 2022 году обследовать его, сделать техническое обследование. Ремонт будет проводить Фонд капремонта. Фонд капремонта аккумулирует средства. Жители платят же. Вот, который утвержден краткосрочный план, все деньги, которые у них есть и с учетом всей собираемости, они будут распределяться только на те дома, которые будут включаться в краткосрочный план. Вот то, что сейчас ремонты делаются по г. Нея, на восьмом заводе, на Некрасова, собственники платят за этот ремонт и неизвестно сколько они выплатят, вот эту сумму, которую затратит Фонд капремонта. Они сколько лет еще будут выплачивать за вот этот ремонт, который провели в настоящий момент. Они как бы авансом все это делают, а уже потом, собственники платят. Считает, что исковые требования некорректны.

Представитель ответчика НКО «Фонд капитального ремонта» в судебном заседании отсутствуют, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия их представителя, в удовлетворении заявленных исковых требований просят отказать в полном объеме.

Представитель ответчика Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области в судебном заседании отсутствуют, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия их представителя, считают, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса Российской Федерации.

Жилищный кодекс Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений наряду с другими определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятие нормативных правовых актов, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (пункт 8.3 статьи 13, часть 1 статьи 167).

В целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (часть 1 и абзац 1 пункта 1 части 2 статьи 168 названного Кодекса).

Согласно части 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с данным Кодексом.

Отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области регулируется Законом Костромской области от 25 ноября 2013 года № 449-5-ЗКО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области", предусматривающим утверждение региональной программы капитального ремонта администрацией Костромской области (далее также - Закон № 449-5-ЗКО).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах.

Закон № 449-5-ЗКО содержит аналогичные основания, в силу которых многоквартирные дома могут не включаться в региональную программу, а включенные могут быть исключены из нее (пункт 3 части 2 статьи 11).

Наряду с этим, в силу пункта 2 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе, устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Согласно части 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, Жилищный кодекс Российской Федерации наделил субъекты Российской Федерации полномочиями по самостоятельному решению указанных вопросов.

Для реализации приведенных выше положений федерального и регионального законодательства администрацией Костромской области принято постановление от 22 декабря 2014 года № 535-а "Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области" (далее также - Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области, Порядок), в силу которого указанный Порядок распространяется на многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, и применяется, в том числе, при актуализации Региональной программы.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании собственниками квартир дома <адрес>, Костромской области являются Лебедев А.А., Шобылев Е.В., Ивкина Г.М., Горев М.А., Комарова Л.Ф. и Порошина А.А.. Данный восьми квартирный двухэтажный дом был построен в 1962 году.

18 июня 2016 года был выбран непосредственный способ управления домом и 01 июля 2016 года заключен договор на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту дома с ООО «Нейская управляющая компания».

ООО «Нейская управляющая компания» в 2021 году приняла меры по ремонту кровли, а именно была произведена замена коньков и замены нескольких листов шифера (л.д. 38).

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона Костромской области от 25 ноября 2013 года № 449-5-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов утверждают краткосрочные (сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока) планы реализации региональной программы капитального ремонта ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, с учетом прогнозного объема взносов на капитальный ремонт собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области.

С инициативой рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта могут выступать, в том числе и собственники помещений многоквартирных домов, уполномоченных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 5 Постановления № 535-а).

Как установлено в судебном заседании, во исполнении данного Закона администрацией муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области уже сформирован краткосрочный план выполнения капитального ремонта на 2020-2022 года и в данный краткосрочный план дом по улице Ленина не включен и включен не был.

С инициативой рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта дома улице Ленина в г. Нея в 2017, 2018, 2019 году никто из собственников не обращался, решение комиссии и протокол о необходимости проведения капитального ремонта вышеуказанного дома в 2017, 2018, 2019 годах отсутствует.

В целях определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области (далее - капитальный ремонт), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее - органы местного самоуправления) создают комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта (далее - комиссия).

В состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления, органа муниципального жилищного контроля, органа государственного жилищного надзора Костромской области, регионального оператора, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. К работе комиссий привлекаются лица, уполномоченные действовать от имени собственников помещений в многоквартирных домах.

С целью установления технического состояния общего имущества многоквартирного дома, требующего определения необходимости проведения капитального ремонта, комиссия проводит обследование технического состояния конструктивных элементов дома, которое оформляется актом о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома с приложением фотоматериалов.

Акт должен содержать выводы комиссии о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома.

По результатам работы комиссией может быть принято решение, в том числе, о признании нецелесообразным проведение капитального ремонта.

Данное решение принимается исходя из следующих факторов: степень износа основных конструктивных элементов (фундамент, стены, перекрытия) общего имущества многоквартирного дома в соответствии с актом о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома составляет более 70 процентов; совокупная стоимость капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в расчете на 1 кв. м помещения в таком доме, рассчитанной в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких работ, превышает предельную стоимость работ по капитальному ремонту.

Данное решение должно содержать: наименование конструктивных элементов (крыша, фундамент, стены, перекрытия и т.д.), износ которых составляет более 70 процентов; расчет стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту указанных конструктивных элементов, выполненный в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких работ.

Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии является основанием внесения изменения в муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы, а также подготовки актуализации региональной программы уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

В судебном заседании установлено, что 26 августа 2021 года было общее собрание собственников жилого дома по вопросу проведения капитального ремонта кровли в доме. 22 сентября 2021 года собственники, вышеуказанного дома, обратились в орган местного самоуправления с заявлением о включении дома в краткосрочный план капитального ремонта. 27 сентября 2021 года администрация городского поселения город Нея и Нейский район Костромской области включила 8-ми квартирный дом 1, расположенный по адресу <адрес> в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2023-2025 года.

Также истцы Лебедев А.А., Шобылев Е.В., Ивкина Г.М., Горев М.А., Комарова Л.Ф., Порошина А.А. просят навести порядок в работе администрации по выполнению национальных проектов, ремонта аварийного жилья, чтобы не гоняли людей из районной в городскую администрацию, чиновники работали эффективно, однако в компетенции судебных органов таких полномочий не имеется.

Из совокупности изложенных выше доказательств, суд считает исковые требования Лебедева А.А., Шобылева Е.В., Ивкиной Г.М., Горева М.А., Комаровой Л.Ф., Порошиной А.А. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Лебедева А.А., Шобылева Е.В. Ивкиной Г.М., Горева М.А., Комаровой Л.Ф. Порошиной А.А. к Администрации Нейского муниципального округа Костромской области, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов, Департаменту строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области о незаконности исключения дома <адрес> из плана ремонта кровли на 2017-2019 годов, принятии решения и обеспечении срочного проведения замены кровельного покрытия дома на 2022 год и наведения порядка работы администрации по выполнению национальных проектов, ремонта аварийного жилья - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через районный суд.

Председательствующий: А.В. Верховский

Решение принято в окончательной форме 11 февраля 2022 года.

Судья: А.В. Верховский