Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 февраля 2022 года село Лешуконское
Лешуконский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Кокотовой Е.И.,
при секретаре Поташевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда Архангельской области (<...>) гражданское дело по иску Министерства образования Архангельской области к администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» о возложении обязанности исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, возместить в бюджет Архангельской области средства, предоставленные в 2019 году из бюджета Архангельской области местному бюджету муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» на исполнение государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и потраченные с нарушением пункта 3.1 ст. 47 областного закона от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями»,
установил:
Министерство образования Архангельской области обратилось с исковым заявлением к администрации МО «Лешуконский муниципальный район» о возложении обязанности исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, возместить в бюджет Архангельской области средства, предоставленные в 2019 году из бюджета Архангельской области местному бюджету МО «Лешуконский муниципальный район» на исполнение государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и потраченные с нарушением пункта 3.1 ст. 47 областного закона от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями».
В обоснование заявленных исковых требований указало, что Министерством образования Архангельской области проведена проверка расходования средств федерального и областного бюджетов ответчиком на исполнение государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений за 2019 год. Проверкой установлено, что ответчиком в 2019 году ненадлежащим образом исполнены требования ст. 47 областного закона №84-5-ОЗ, что привело к неэффективному использованию средств субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам, и приобретению жилья с превышением норматива предельной стоимости жилого помещения, используемого в методике расчета субвенций. Так, стоимость одного жилого помещения, приобретаемого на территории муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» для предоставления детям-сиротам, в 2019 году не должна превышать 500022 руб. 60 коп. Между тем, в ходе проверки установлено, что ответчиком приобретено 3 квартиры на общую сумму 1749100 руб., перерасход средств субвенций составил 248998 руб. 20 коп. ДД.ММ.ГГГГ истцом в рамках контроля в адрес главы МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО4 внесено предписание № по возмещению в добровольном порядке в бюджет Архангельской области средств в размере 248998 руб. 20 коп. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки выполнения мероприятий по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что оно ответчиком не исполнено. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» было указано, что возмещение денежных средств в бюджет не представляется возможным в связи с недостаточностью средств в бюджете МО «Лешуконский муниципальный район». Министерство считает неисполнение ответчиком предписания от ДД.ММ.ГГГГ №№ незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы Архангельской области. В связи с чем, просило возложить на ответчика обязанность исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, возместить в бюджет Архангельской области средства, предоставленные в 2019 году из бюджета Архангельской области местному бюджету МО «Лешуконский муниципальный район» на исполнение государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и потраченные с нарушением пункта 3.1 ст. 47 областного закона от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями».
Извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела Министерство образования Архангельской области в судебное заседание своего представителя не направило, просило о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержало.
Суд с учетом мнения представителя ответчика по доверенности ФИО3, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель ответчика администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО3 в судебном заседании с исковым заявлением Министерства образования Архангельской области не согласился в полном объеме. Считает, что истцом не представлено доказательств неэффективности использования средств субвенции, представлен лишь расчет, который указывает на расходование ответчиком средств субвенции с превышением норматива предусмотренного п. 3.1 ст.47 Областного закона №84-5-ОЗ. Считает, что доводы Министерства о неэффективности расходования средств областного бюджета несостоятельны, предписание незаконно, а требование о возмещении в бюджет Архангельской области 248998 руб. 20 коп. нарушает права муниципального образования. Истец не дал надлежащей оценки доводам ответчика, изложенным в письмах от ДД.ММ.ГГГГ№.2-07/343 и от ДД.ММ.ГГГГ№, не оценил действия администрации на соответствие требованиям ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выслушав представителя администрации МО «Лешуконский муниципальный район», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 46 Закона Архангельской области от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями», органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - государственные полномочия по предоставлению детям-сиротам жилых помещений).В целях осуществления государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений органы местного самоуправления муниципальных образований приобретают жилые помещения для предоставления их детям-сиротам путем заключения договора купли-продажи жилых помещений на первичном или вторичном рынке жилья.
Как следует из п. 3 ст. 46 указанного Закона, органы местного самоуправления муниципальных образований имеют право на использование субвенции местному бюджету муниципального образования на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений, предусмотренной статьей 47 настоящего закона, на возмещение стоимости жилых помещений, приобретенных (построенных) за счет средств местных бюджетов муниципальных образований, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований, включенных в специализированный жилищный фонд и предоставленных детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.
Исходя из пп.1 п. 4 ст. 46, стоимость жилого помещения, которая подлежит возмещению в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, определяется как стоимость жилого помещения, указанная в договоре купли-продажи жилого помещения, но не более стоимости жилого помещения, определенной исходя из расчетной нормы общей площади жилого помещения, равной 33 кв. м общей площади жилого помещения, на одного ребенка-сироту, и средней рыночной стоимости одного кв. м общей площади жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 47 настоящего закона, - в случае, если жилое помещение приобретено в муниципальную собственность муниципального образования способами, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи.
Пунктом 3.1 ст. 47 Закона Архангельской области от 20.09.2005 №84-5-ОЗ установлено, что при расходовании органами местного самоуправления муниципальных образований субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений стоимость жилого помещения, приобретаемого способами, указанными в подпункте 1 пункта 2 статьи 46 настоящего закона, в i-м муниципальном образовании не может превышать значение, рассчитанное по формуле:
Сf = V х Сi, где
Сf - предельная стоимость одного жилого помещения, приобретаемого для предоставления детям-сиротам;
V - расчетная норма общей площади жилого помещения, равная 33 кв. м общей площади жилого помещения, на одного ребенка-сироту;
Сi - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленная областным законом об областном бюджете для i-го муниципального образования.
Приложением №22 Закона Архангельской области от 17.12.2018 №35-4-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» установлена рыночная стоимость 1 кв. м на вторичном рынке жилья, которая для Лешуконского муниципального района составила 15 152,2 рублей.
Таким образом, стоимость одного жилого помещения, приобретаемого на территории Лешуконского муниципального района для предоставления детям сиротам, в 2019 году не должна была превышать 500022 руб. 60 коп. (15152,2*33).
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
В соответствии со ст. 69 и 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд производятся за счет бюджетных ассигнований (расходы бюджетов), осуществление которых согласно ст. 34 БК РФ должно отвечать принципу эффективности - необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
С учетом названных положений бюджетного законодательства к числу основных принципов контрактной системы согласно ст. 6, ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования). Муниципальные органы, в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами.
Согласно материалам дела, администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Цена контракта определена на основании итогового протокола от ДД.ММ.ГГГГ и составляет 583000 руб. Оплата указанного жилого помещения произведена согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 583000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Лешуконский муниципальный район»заключен муниципальный контракт № на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Цена контракта составляет 583033 руб. Оплата указанного жилого помещения произведена согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 379833 руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 203200 руб.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» заключен муниципальный контракт № на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Цена контракта составляет 583033 руб. Оплата указанного жилого помещения произведена согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 583033 руб.
Согласно предписанию министерства образования Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений, допущенных в процессе осуществления государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам, истцом проведена проверка расходования средств федерального и областного бюджетов администрацией Лешуконского муниципального района на исполнение государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за 2019 год. Проверкой установлено, что ответчиком в 2019 году ненадлежащим образом исполнены требования статьи 47 областного закона №-ОЗ, что привело к неэффективному использованию средств субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам, предусмотренных бюджету МО «Лешуконский муниципальный район», и приобретению жилых помещений для детей-сирот с превышением норматива предельной стоимости жилого помещения, используемого в методике расчета субвенции. Так, в ходе проверки установлено, что ответчиком в 2019 году приобретено 3 квартиры на общую сумму 1749100 руб. Так, администрацией в рамках муниципального контракта № приобретено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, стоимостью 583000 руб. Стоимость приобретенного жилья завышена на сумму 82977 руб. 40 коп. (583000-500022,6).Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, приобретено по муниципальному контракту №, стоимость составила 583033 руб. Стоимость приобретенного жилья завышена на сумму 83010 руб. 40 коп. (583033-500022,6).Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, приобретено по муниципальному контракту №, стоимость составила 583033 руб. Стоимость приобретенного жилья завышена на сумму 83010 руб. 40 коп. (583033-500022,6). С учетом изложенного администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» в 2019 году допущен перерасход средств субвенций, предусмотренных на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам, в размере 248998,2 руб. (82977,40+83010,40+83010,40), в том числе из областного бюджета – 174318 руб. 54 коп., из федерального бюджета – 74679 руб. 66 коп. Администрации МО «Лешуконский муниципальный район» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ возместить в добровольном порядке в бюджет Архангельской области средства, предоставленные в 2019 году из бюджета Архангельской области местному бюджету МО «Лешуконский муниципальный район» на исполнение государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и потраченные с нарушением п. 3.1 ст. 47 Закона Архангельской области от 20.09.2005 №84-5-ОЗ, в размере 248998 руб. 20 коп.
Указанное предписание администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» не оспаривалось.
Кроме того, на основании вступившего в законную силу постановления Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей по факту не выполнения законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом.
В рамках проверки, проведенной прокуратурой Лешуконского района, в администрации МО «Лешуконский муниципальный район» также выявлены нарушения п. 3.1 статьи 47 областного закона от 20 ноября 2005 года №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальный образований Архангельской области отдельными полномочиями».
В связи с выявленными нарушениями прокурором Лешуконского района главе МО «Лешуконский муниципальный район» вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений бюджетного законодательства на исполнение государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного фонда.
В указанном представлении изложено требование о его безотлагательном рассмотрении, принятии конкретных мер к устранению нарушений закона – возвратить денежные средства в бюджет Архангельской области 248998, 2 руб. (пункт 1), уведомлении прокурора района о времени и месте рассмотрения представления (пункт 2), рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности (пункт 3), сообщении в прокуратуру Лешуконского района о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в месячный срок с приложением копий приказов в случае наложения дисциплинарных взысканий (пункт 4). Законные требования представления прокурора главой администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО4 не исполнены в полном объеме.
В судебном заседании установлено и не оспаривается представителем ответчика, что администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» в 2019 году допущен перерасход средств субвенций, предусмотренных на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам, в размере 248998,2 руб. (82977,40+83010,40+83010,40), в том числе из областного бюджета – 174318 руб. 54 коп., из федерального бюджета – 74679 руб. 66 коп.
Как следует из ответа администрации МО «Лешуконский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№ на указанное предписание, возмещение средств в бюджет Архангельской области невозможно в связи с недостаточностью денежных средств в бюджете МО «Лешуконский муниципальный район». Муниципальный служащий, ответственный за проведение конкурсных процедур по приобретению жилья детям-сиротам, руководствовался ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Между тем, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона №44-ФЗ. При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 22 Закона №44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 5 статьи 22 Закона №44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Таким образом, для обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе использовать информацию, полученную из любых источников, указанных в части 18 статьи 22 Закона №44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Учитывая изложенное, НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. При этом в случае, если среднее значение цены, рассчитанное в результате рассмотрения предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях определения НМЦК, превышает указанные лимиты, заказчик снижает НМЦК до уровня выделенных лимитов.
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» в 2019 году ненадлежащим образом исполнены требования п. 3.1 ст. 47 Закона Архангельской области от 20.09.2005 №84-5-ОЗ, что привело к неэффективному использованию средств субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам, и приобретению жилых помещений для детей сирот с превышением норматива предельной стоимости жилого помещения, используемого в методике расчета субвенции.
Довод представителя администрации МО «Лешуконский муниципальный район» по доверенности ФИО3 о том, что исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ неблагоприятно отразится на выполнении уже принятых расходных обязательств районного бюджета, суд находит не состоятельным, поскольку не освобождает ответчика от выполнения требований пункта 3.1 ст. 47 областного закона от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» при исполнении государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам.
При этом, представленная в судебном заседании справка и.о. главы администрации МО «Лешуконское» № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии на рынке недвижимости в <адрес> предложений по продаже однокомнатных благоустроенных квартир, общей площадью 32-35 кв.м. не свидетельствует об отсутствии таких предложений в 2019 году.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о законности заявленных истцом требований и признает их подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Из п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ следует, что органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве административных ответчиков либо административных истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Министерства образования Архангельской области к администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» о возложении обязанности исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, возместить в бюджет Архангельской области средства, предоставленные в 2019 году из бюджета Архангельской области местному бюджету муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» на исполнение государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и потраченные с нарушением пункта 3.1 ст. 47 областного закона от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать администрацию муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» возместить в бюджет Архангельской области средства, предоставленные в 2019 году из бюджета Архангельской области местному бюджету МО «Лешуконский муниципальный район» на исполнение государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и потраченные с нарушением пункта 3.1 ст. 47 областного закона от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями», в размере 248998 (двести сорок восемь тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей 20 (двадцать) копеек.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Лешуконский районный суд (<...>) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 18 февраля 2022 года.
Председательствующий Е.И. Кокотова