ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-20/2022 от 14.02.2022 Лешуконского районного суда (Архангельская область)

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 февраля 2022 года село Лешуконское

Лешуконский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Кокотовой Е.И.,

при секретаре Поташевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда Архангельской области (<...>) гражданское дело по иску Министерства образования Архангельской области к администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» о возложении обязанности исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ, возместить в бюджет Архангельской области средства, предоставленные в 2019 году из бюджета Архангельской области местному бюджету муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» на исполнение государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и потраченные с нарушением пункта 3.1 ст. 47 областного закона от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями»,

установил:

Министерство образования Архангельской области обратилось с исковым заявлением к администрации МО «Лешуконский муниципальный район» о возложении обязанности исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ, возместить в бюджет Архангельской области средства, предоставленные в 2019 году из бюджета Архангельской области местному бюджету МО «Лешуконский муниципальный район» на исполнение государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и потраченные с нарушением пункта 3.1 ст. 47 областного закона от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями».

В обоснование заявленных исковых требований указало, что Министерством образования Архангельской области проведена проверка расходования средств федерального и областного бюджетов ответчиком на исполнение государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений за 2019 год. Проверкой установлено, что ответчиком в 2019 году ненадлежащим образом исполнены требования ст. 47 областного закона №84-5-ОЗ, что привело к неэффективному использованию средств субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам, и приобретению жилья с превышением норматива предельной стоимости жилого помещения, используемого в методике расчета субвенций. Так, стоимость одного жилого помещения, приобретаемого на территории муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» для предоставления детям-сиротам, в 2019 году не должна превышать 500022 руб. 60 коп. Между тем, в ходе проверки установлено, что ответчиком приобретено 3 квартиры на общую сумму 1749100 руб., перерасход средств субвенций составил 248998 руб. 20 коп. ДД.ММ.ГГГГ истцом в рамках контроля в адрес главы МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО4 внесено предписание по возмещению в добровольном порядке в бюджет Архангельской области средств в размере 248998 руб. 20 коп. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки выполнения мероприятий по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что оно ответчиком не исполнено. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» было указано, что возмещение денежных средств в бюджет не представляется возможным в связи с недостаточностью средств в бюджете МО «Лешуконский муниципальный район». Министерство считает неисполнение ответчиком предписания от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы Архангельской области. В связи с чем, просило возложить на ответчика обязанность исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ, возместить в бюджет Архангельской области средства, предоставленные в 2019 году из бюджета Архангельской области местному бюджету МО «Лешуконский муниципальный район» на исполнение государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и потраченные с нарушением пункта 3.1 ст. 47 областного закона от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями».

Извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела Министерство образования Архангельской области в судебное заседание своего представителя не направило, просило о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержало.

Суд с учетом мнения представителя ответчика по доверенности ФИО3, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО3 в судебном заседании с исковым заявлением Министерства образования Архангельской области не согласился в полном объеме. Считает, что истцом не представлено доказательств неэффективности использования средств субвенции, представлен лишь расчет, который указывает на расходование ответчиком средств субвенции с превышением норматива предусмотренного п. 3.1 ст.47 Областного закона №84-5-ОЗ. Считает, что доводы Министерства о неэффективности расходования средств областного бюджета несостоятельны, предписание незаконно, а требование о возмещении в бюджет Архангельской области 248998 руб. 20 коп. нарушает права муниципального образования. Истец не дал надлежащей оценки доводам ответчика, изложенным в письмах от ДД.ММ.ГГГГ.2-07/343 и от ДД.ММ.ГГГГ, не оценил действия администрации на соответствие требованиям ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выслушав представителя администрации МО «Лешуконский муниципальный район», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 46 Закона Архангельской области от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями», органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - государственные полномочия по предоставлению детям-сиротам жилых помещений).В целях осуществления государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений органы местного самоуправления муниципальных образований приобретают жилые помещения для предоставления их детям-сиротам путем заключения договора купли-продажи жилых помещений на первичном или вторичном рынке жилья.

Как следует из п. 3 ст. 46 указанного Закона, органы местного самоуправления муниципальных образований имеют право на использование субвенции местному бюджету муниципального образования на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений, предусмотренной статьей 47 настоящего закона, на возмещение стоимости жилых помещений, приобретенных (построенных) за счет средств местных бюджетов муниципальных образований, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований, включенных в специализированный жилищный фонд и предоставленных детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.

Исходя из пп.1 п. 4 ст. 46, стоимость жилого помещения, которая подлежит возмещению в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, определяется как стоимость жилого помещения, указанная в договоре купли-продажи жилого помещения, но не более стоимости жилого помещения, определенной исходя из расчетной нормы общей площади жилого помещения, равной 33 кв. м общей площади жилого помещения, на одного ребенка-сироту, и средней рыночной стоимости одного кв. м общей площади жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 47 настоящего закона, - в случае, если жилое помещение приобретено в муниципальную собственность муниципального образования способами, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи.

Пунктом 3.1 ст. 47 Закона Архангельской области от 20.09.2005 №84-5-ОЗ установлено, что при расходовании органами местного самоуправления муниципальных образований субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений стоимость жилого помещения, приобретаемого способами, указанными в подпункте 1 пункта 2 статьи 46 настоящего закона, в i-м муниципальном образовании не может превышать значение, рассчитанное по формуле:

Сf = V х Сi, где

Сf - предельная стоимость одного жилого помещения, приобретаемого для предоставления детям-сиротам;

V - расчетная норма общей площади жилого помещения, равная 33 кв. м общей площади жилого помещения, на одного ребенка-сироту;

Сi - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленная областным законом об областном бюджете для i-го муниципального образования.

Приложением №22 Закона Архангельской области от 17.12.2018 №35-4-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» установлена рыночная стоимость 1 кв. м на вторичном рынке жилья, которая для Лешуконского муниципального района составила 15 152,2 рублей.

Таким образом, стоимость одного жилого помещения, приобретаемого на территории Лешуконского муниципального района для предоставления детям сиротам, в 2019 году не должна была превышать 500022 руб. 60 коп. (15152,2*33).

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

В соответствии со ст. 69 и 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд производятся за счет бюджетных ассигнований (расходы бюджетов), осуществление которых согласно ст. 34 БК РФ должно отвечать принципу эффективности - необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

С учетом названных положений бюджетного законодательства к числу основных принципов контрактной системы согласно ст. 6, ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования). Муниципальные органы, в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами.

Согласно материалам дела, администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Цена контракта определена на основании итогового протокола от ДД.ММ.ГГГГ и составляет 583000 руб. Оплата указанного жилого помещения произведена согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 583000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Лешуконский муниципальный район»заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Цена контракта составляет 583033 руб. Оплата указанного жилого помещения произведена согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 379833 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 203200 руб.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Цена контракта составляет 583033 руб. Оплата указанного жилого помещения произведена согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 583033 руб.

Согласно предписанию министерства образования Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений, допущенных в процессе осуществления государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам, истцом проведена проверка расходования средств федерального и областного бюджетов администрацией Лешуконского муниципального района на исполнение государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за 2019 год. Проверкой установлено, что ответчиком в 2019 году ненадлежащим образом исполнены требования статьи 47 областного закона -ОЗ, что привело к неэффективному использованию средств субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам, предусмотренных бюджету МО «Лешуконский муниципальный район», и приобретению жилых помещений для детей-сирот с превышением норматива предельной стоимости жилого помещения, используемого в методике расчета субвенции. Так, в ходе проверки установлено, что ответчиком в 2019 году приобретено 3 квартиры на общую сумму 1749100 руб. Так, администрацией в рамках муниципального контракта приобретено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, стоимостью 583000 руб. Стоимость приобретенного жилья завышена на сумму 82977 руб. 40 коп. (583000-500022,6).Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, приобретено по муниципальному контракту , стоимость составила 583033 руб. Стоимость приобретенного жилья завышена на сумму 83010 руб. 40 коп. (583033-500022,6).Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, приобретено по муниципальному контракту , стоимость составила 583033 руб. Стоимость приобретенного жилья завышена на сумму 83010 руб. 40 коп. (583033-500022,6). С учетом изложенного администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» в 2019 году допущен перерасход средств субвенций, предусмотренных на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам, в размере 248998,2 руб. (82977,40+83010,40+83010,40), в том числе из областного бюджета – 174318 руб. 54 коп., из федерального бюджета – 74679 руб. 66 коп. Администрации МО «Лешуконский муниципальный район» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ возместить в добровольном порядке в бюджет Архангельской области средства, предоставленные в 2019 году из бюджета Архангельской области местному бюджету МО «Лешуконский муниципальный район» на исполнение государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и потраченные с нарушением п. 3.1 ст. 47 Закона Архангельской области от 20.09.2005 №84-5-ОЗ, в размере 248998 руб. 20 коп.

Указанное предписание администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» не оспаривалось.

Кроме того, на основании вступившего в законную силу постановления Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей по факту не выполнения законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом.

В рамках проверки, проведенной прокуратурой Лешуконского района, в администрации МО «Лешуконский муниципальный район» также выявлены нарушения п. 3.1 статьи 47 областного закона от 20 ноября 2005 года №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальный образований Архангельской области отдельными полномочиями».

В связи с выявленными нарушениями прокурором Лешуконского района главе МО «Лешуконский муниципальный район» вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений бюджетного законодательства на исполнение государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного фонда.

В указанном представлении изложено требование о его безотлагательном рассмотрении, принятии конкретных мер к устранению нарушений закона – возвратить денежные средства в бюджет Архангельской области 248998, 2 руб. (пункт 1), уведомлении прокурора района о времени и месте рассмотрения представления (пункт 2), рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности (пункт 3), сообщении в прокуратуру Лешуконского района о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в месячный срок с приложением копий приказов в случае наложения дисциплинарных взысканий (пункт 4). Законные требования представления прокурора главой администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО4 не исполнены в полном объеме.

В судебном заседании установлено и не оспаривается представителем ответчика, что администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» в 2019 году допущен перерасход средств субвенций, предусмотренных на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам, в размере 248998,2 руб. (82977,40+83010,40+83010,40), в том числе из областного бюджета – 174318 руб. 54 коп., из федерального бюджета – 74679 руб. 66 коп.

Как следует из ответа администрации МО «Лешуконский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ на указанное предписание, возмещение средств в бюджет Архангельской области невозможно в связи с недостаточностью денежных средств в бюджете МО «Лешуконский муниципальный район». Муниципальный служащий, ответственный за проведение конкурсных процедур по приобретению жилья детям-сиротам, руководствовался ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Между тем, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона №44-ФЗ. При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 22 Закона №44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 5 статьи 22 Закона №44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Таким образом, для обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе использовать информацию, полученную из любых источников, указанных в части 18 статьи 22 Закона №44-ФЗ.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Учитывая изложенное, НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. При этом в случае, если среднее значение цены, рассчитанное в результате рассмотрения предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях определения НМЦК, превышает указанные лимиты, заказчик снижает НМЦК до уровня выделенных лимитов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» в 2019 году ненадлежащим образом исполнены требования п. 3.1 ст. 47 Закона Архангельской области от 20.09.2005 №84-5-ОЗ, что привело к неэффективному использованию средств субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам, и приобретению жилых помещений для детей сирот с превышением норматива предельной стоимости жилого помещения, используемого в методике расчета субвенции.

Довод представителя администрации МО «Лешуконский муниципальный район» по доверенности ФИО3 о том, что исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ неблагоприятно отразится на выполнении уже принятых расходных обязательств районного бюджета, суд находит не состоятельным, поскольку не освобождает ответчика от выполнения требований пункта 3.1 ст. 47 областного закона от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» при исполнении государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам.

При этом, представленная в судебном заседании справка и.о. главы администрации МО «Лешуконское» от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии на рынке недвижимости в <адрес> предложений по продаже однокомнатных благоустроенных квартир, общей площадью 32-35 кв.м. не свидетельствует об отсутствии таких предложений в 2019 году.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о законности заявленных истцом требований и признает их подлежащими удовлетворению.

В со­от­вет­ст­вии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ из­держ­ки, по­не­сён­ные су­дом в свя­зи с рас­смот­ре­ни­ем де­ла, и го­су­дар­ст­вен­ная по­шли­на, от уп­ла­ты ко­то­рых ис­тец был ос­во­бо­ж­ден, взы­ски­ва­ют­ся с от­вет­чи­ка, не ос­во­бо­ж­ден­но­го от уп­ла­ты су­деб­ных рас­хо­дов в фе­де­раль­ный бюд­жет про­пор­цио­наль­но удов­ле­тво­рен­ной час­ти ис­ко­вых тре­бо­ва­ний.

Из п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ следует, что органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве административных ответчиков либо административных истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Министерства образования Архангельской области к администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» о возложении обязанности исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ, возместить в бюджет Архангельской области средства, предоставленные в 2019 году из бюджета Архангельской области местному бюджету муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» на исполнение государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и потраченные с нарушением пункта 3.1 ст. 47 областного закона от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» возместить в бюджет Архангельской области средства, предоставленные в 2019 году из бюджета Архангельской области местному бюджету МО «Лешуконский муниципальный район» на исполнение государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и потраченные с нарушением пункта 3.1 ст. 47 областного закона от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями», в размере 248998 (двести сорок восемь тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей 20 (двадцать) копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Лешуконский районный суд (<...>) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 18 февраля 2022 года.

Председательствующий Е.И. Кокотова