Дело № 2-20/2022 (2-557/2021)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2022 года с. Кыштовка
Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Зеленковой Н.П.
при секретаре Филоненко К.Ю.,
с участием истца ФИО1, его представителя ФИО2,
представителей ответчиков ФИО 1., ФИО 2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Межмуниципальному отделу МВД России «Венгеровский», ГУ МВД России по Новосибирской области о признании незаконными заключения по результатам служебной проверки, приказа об увольнении, об изменении формулировки записи об увольнении и даты увольнения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Межмуниципальному отделу МВД России «Венгеровский» о признании незаконным заключения по результатам служебной проверки, приказа об увольнении, обязав изменить формулировку причины увольнения на увольнение по собственному желанию и дату увольнения (с учетом уточненного искового заявления т.2 л.д.10). В обоснование своих требований указывает, что с сентября 2017 года он проходил службу в органах внутренних дел, ДД.ММ.ГГГГ был уволен из органов внутренних дел по п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Основанием к увольнению послужило заключение служебной проверки, в соответствии с которым было установлено, что им совершен проступок, порочащий честь сотрудника внутренних дел. ФИО1 считает увольнение незаконным, поскольку подобного проступка он совершал; служебная проверка проведена не полно с обвинительным уклоном, согласно которой он, находясь на службе на избирательном участке № в <адрес> в вечернее время ДД.ММ.ГГГГ, играл по мобильному телефону лежа на столе, предназначенном для работы избирательной комиссии, допустил выражения нецензурной бранью, зная о факте трансляции событий через систему видеонаблюдения в сеть Интернет, т.е. такие сведения стали публичными. Данные действия расценены в заключении служебной проверки как проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел. ФИО1 полагает, что при проведении служебной проверки были допущены существенные нарушения его прав, он не был извещен о начале и завершении служебной проверки, ему не разъяснено право на проведение проверки объяснений с помощью психифизиологических исследований; при увольнении работодатель не учел соразмерность примененного взыскания совершенному проступку, отношение к исполнению служебных обязанностей, взысканий он не имел за время службы. Ему не было известно о видео- и аудио- наблюдении на избирательном участке, поэтому его вина отсутствует в тех действиях, которые расценены как проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, думал, что он находится в уединенной обстановке на избирательном участке после 20.00 часов, это свидетельствует об отсутствии умысла на совершение вменяемого ему проступка. Просит признать заключение служебной проверки и приказ об увольнении незаконными, уволить его по собственном желанию с ДД.ММ.ГГГГ, считая последним рабочим днем ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО1, представитель истца ФИО2 поддержали исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивают на удовлетворении уточненного искового заявления, восстанавливаться на работе ФИО1 не желает, так как в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен в другую организацию.
Представитель ответчика УМВД России по <адрес>ФИО 1 в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований, в связи с недоказанностью истцом обстоятельств, изложенных в иске.
Представитель ответчика МО МВД России «Венгеровский» ФИО 2 в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 - 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным Федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции, как в служебное время, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.
Сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, предусматривающей требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
В соответствии с требованиями ч.6 ст.1 Федерального закона от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогово в русском языке.
Согласно требованиям пп.6.3, 6.6, 7.1, 7.2, 8.6 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26.06.2020 №460, сотруднику предписывается: служить примером исполнения законов, неукоснительного соблюдения требований служебной дисциплины; вести себя достойно и вежливо, вызывая доверие и уважение граждан к органам внутренних дел, готовность оказывать им содействие; придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в обязательности, аккуратности, точности и внимательности; воздерживаться в устной и письменной речи от оскорблений, грубости, нецензурной брани, жаргона, уголовной лексики; для сотрудника неприемлема утрата контроля над своим эмоциональным состоянием.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановление от 6 июня 1995 г. N 7-П, определения от 21 декабря 2004 г. N 460-О, от 16 апреля 2009 г. N 566-О-О, от 25 ноября 2010 г. N 1547-О-О и от 3 июля 2014 г. N 1405-О).
Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел (пункт 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Причиной увольнения сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, является совершение сотрудником при выполнении служебных обязанностей поступка, вызывающего сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности, наносящего ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и противоречащего требованиям, предъявляемым к сотрудникам полиции, независимо от того, предусмотрена ли за данное деяние административная либо уголовная ответственность (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 г. N 496-О).
Возможность увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел, более не отвечающего указанными выше требованиям, предопределена необходимостью комплектования правоохранительных органов лицами, имеющими высокие морально-нравственные качества и способными надлежащим образом выполнять принятые ими на себя обязательства по защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению положений Конституции Российской Федерации, обеспечению безопасности, законности и правопорядка. При этом пункт 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку презюмирует, что принятию решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, то есть за несоблюдение им добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, предшествует объективная оценка совершенного им деяния, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом судебной проверки (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 278-О).
Из содержания приведенных нормативных положений с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что для сотрудников органов внутренних дел установлены повышенные требования к их поведению как в служебное, так и во внеслужебное время. В том числе на них возложены особые обязанности заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не совершать поступков, вызывающих сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящих ущерб его репутации, авторитету органа внутренних дел и государственной власти. Несоблюдение сотрудником органов внутренних дел таких добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, расценивается как проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел. Применение к сотрудникам органов внутренних дел меры ответственности в виде увольнения за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, обусловлено их особым правовым статусом.
Исходя из изложенного для решения вопроса о законности увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, юридически значимым обстоятельством является установление совершения сотрудником органов внутренних дел деяний (действия или бездействия), подрывающих деловую репутацию и авторитет органов внутренних дел, нарушающих требования к поведению сотрудника при осуществлении служебной деятельности и во внеслужебное время, а также требований по соблюдению профессионально-этических принципов, нравственных правил поведения, закрепленных указанными выше положениями нормативных правовых актов.
При необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка в соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проводится служебная проверка.
Согласно части 3 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (часть 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения (часть 5 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя, а также имеет право представлять заявления, ходатайства и иные документы, обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, знакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом <данные изъяты> потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований) (часть 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
В заключении по результатам служебной проверки указываются установленные факты и обстоятельства, предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания (часть 7 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Согласно часть 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Организация работы по проведению служебных проверок в органах, организациях и подразделениях МВД России урегулирована Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 26 марта 2013 г. N 161.
Судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации (т.1 л.д. 38-39).
Согласно п. 4.1, 4.2, 4.4, 4.6 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1, он обязуется: выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие законодательству Российской Федерации; быть верным Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, быть честным и преданным порученному делу; соблюдать служебную дисциплину, ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, установленные ст.14 Федерального закона от 30 ноября 2001 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; независимо от исполняемых служебных обязанностей, в любое время суток соблюдать законность и правовой порядок, установленный в Российской Федерации. Федеральный закон «О полиции» (в части касающейся), Федеральный закон от 30 ноября 2001 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (т.1 л.д.18-19).
Согласно должностной инструкции полицейского (водителя) следственно-оперативной группы обслуживания дежурной части Межмуниципального отдела МВД России «Венгеровский» старшего сержанта полиции ФИО1, утвержденной начальником МО МВД России «Венгеровский» ДД.ММ.ГГГГ, он должен: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере; выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), оперативного дежурного, отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону; соблюдать установленные федеральным законом ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей; соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций; постоянно повышать свой профессиональный уровень, посещать занятия по боевой, физической, служебной и морально-психологической подготовке, изучать нормативные документы, регламентирующие деятельность дежурной части и др. (т.1 л.д.122-128).
Основанием к увольнению ФИО1 послужило заключение служебной проверки ГУ МВД по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в нарушение части 4 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", пунктов 1, 2 и 12 части 1 статьи 12, пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта "а, б, в" части 5 главы 2 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года N 1377, ч.6 ст.1 Федерального закона от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке», пп. 6.3, 6.6, 7.1, 7.2, 8.6 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской федерации, утвержденного приказом МВД России от 26,06.2020 № 460, п. 4.1, 4.2, 4.4, 4.6 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в совершении действий, несовместимых с требованиями, предъявляемым к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел публичном допущении некорректного поведения в вечернее время ДД.ММ.ГГГГ в ходе несения службы по охране избирательного участка №, расположенного по адресу: <адрес>, а именно, в допущении игры по мобильному телефону лежа на столе, предназначенном для работы участковой комиссии, в ходе несения службы, с использованием слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (нецензурная брань), с учетом знания факта трансляции событий на избирательном участке посредством видеонаблюдения в сеть интернет, а равно в невыполнении устных указаний от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника МО МВД России «Венгеровский» майора полиции Свидетель №5 о соблюдении требования Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, о недопущении некорректного поведения на протяжении всего времени несения службы на избирательном участке, в том числе суточном и ночном, с учетом доведения информации о трансляции событий на избирательных участках посредством видеонаблюдения, что повлекло публикацию и распространение указанного факта некорректного поведения в интернет издании «Тайга.инфо» через социальную сеть Твиттер, а также среди членов участковых избирательных комиссий и обсуждение граждан, расторгнуть контракт и уволить со службы в органах внутренних дел Российской Федерации полицейского (водителя) следственно-оперативной группы обслуживания дежурной части Межмуниципального отдела МВД России «Венгеровский» старшего сержанта полиции ФИО1 по п. 9 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации) (т.1 л.д.190-206).
Служебная проверка была проведена на основании рапорта начальника ОИиОС ГУ МВД России по Новосибирской области ФИО 3 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в ходе мониторинга социальной сети Твиттер интернет-издания «Тайга.инфо» выявлена публикация, в которой сообщается о гражданине, лежащем на столе для комиссии на избирательном участке № в <адрес>. Публикация сопровождается скриншотом с камеры видеонаблюдения. Предположительно на фото изображен сотрудник МО МВД России «Венгеровский». Также автор материала сообщает, что в его распоряжении имеется запись нецензурного разговора данного гражданина. Скриншот изображения прилагается (т.1 л.д.115, 116).
Решение о проведении служебной проверки было принято начальником ГУ МВД России по Новосибирской области ФИО 4 на основании указанного рапорта от ДД.ММ.ГГГГ, её проведение поручено сотрудникам ГУВД (т.1 л.д.112-114).
Давая объяснения при проведении служебной проверки, истец ФИО1 указывал, что он нес службу на избирательном участке № в <адрес>, помещение избирательного участка не отапливается и не имеет места для отдыха, поэтому он расположился на рабочем столе участковой избирательной комиссии. Около 21 часа ДД.ММ.ГГГГ будучи один в помещении, отдыхая на рабочем столе, он участвовал в онлайн игре по мобильному телефону, в которой общался с другими участниками посредством гарнитуры, в ходе общения он несколько раз выразился нецензурной бранью. При этом указывал, что ему не было известно о видеофиксации, так как на инструктаж он опоздал. При даче объяснения ФИО1 были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ч.6 ст.52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ (т.1 л.д.117-118).
Опрошенные в ходе служебной проверки сотрудники МО МВД Свидетель №8, ФИО 5, ФИО 2, ФИО 6, Свидетель №5, ФИО 7 подтвердили факт проведения с личным составом МО МВД России «Венгеровский» инструктажа о выполнении избирательного законодательства, соблюдении сотрудниками кодекса этики и служебного поведения, вежливости, тактичности и корректном поведении на протяжении всего времени несения службы на избирательных участках на постоянной основе, а также о том, что на всех избирательных участках установлены камеры видеонаблюдения с общей трансляцией, в том числе и в областную избирательную комиссию. Указали, что ФИО1 на инструктаж опоздал (л.д.131-133, 142-143, 144-145, 146-147, 179-180, 181-182).
Согласно расчету личного состава, задействованного на охрану объектов проведения выборов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, МО МВД России «Венгеровский» на избирательном участке № были задействованы сержант полиции ФИО1 и капитан внутренней службы Свидетель №1 (л.д.169-174).
Опрошенная председатель УИК на избирательном участке №Свидетель №6 показала, что она не разрешала ФИО1 отдыхать на столе для избирательной комиссии и указывала на корректное поведение, так как ведется видеонаблюдение От сотрудников территориальной избирательной комиссии Венгеровского района стало известно, что сотрудник лежа на столе играет в телефон, выражается нецензурной бранью (т.1 л.д.177).
Указанные выше обстоятельства в судебном заседании подтвердили допрошенные в качестве свидетелей Свидетель №5, ФИО 6, ФИО 5, Свидетель №1, Свидетель №6
Свидетели ФИО 8, Свидетель №2 показали, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ участвовал в переезде районной прокуратуры в другое помещение, был не в форме, оттуда убыл около 12 часов.
Материалами служебной проверки установлено, что старший сержант полиции ФИО1, являясь действующим сотрудником органов внутренних дел, во время несения службы по охране избирательного участка №, расположенного по адресу: <адрес>, допустил игру по мобильному телефону, лежа на столе, предназначенном для работы участковой комиссии, в ходе несения службы, с использованием слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (нецензурная брань), что подтверждается скриншотом с фотографией, актом изучения фотографии (скриншота) от ДД.ММ.ГГГГ, актом изучения видеозаписей событий, имевших место в вечернее время ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями ФИО1 в настоящем судебном заседании (т.1 л.д.116, 151, 187).
При этом в заключении отмечено, что информация о неправомерных действиях старшего сержанта полиции ФИО1 стала известна в интернет издании «Тайга.инфо» через социальную сеть Твиттер, а также среди членов участковых избирательных комиссий и обсуждение граждан, что приводит к снижению общественного доверия к полиции, наносит существенный ущерб авторитету органам государственной власти в целом.
Заключение служебной проверки имеет сведения о характеристике истца, смягчающие и отягчающие вину ФИО1 обстоятельства в ходе проверки не установлены.
Согласно служебной характеристике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ он характеризуется удовлетворительно, согласно служебной характеристике от ДД.ММ.ГГГГ характеризуется положительно (т.1 л.д121, 263).
Таким образом, в ходе служебной проверки в действиях старшего сержанта полиции ФИО1 установлен проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, выразившийся в нарушении им положений части 4 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", пунктов 1, 2 и 12 части 1 статьи 12, пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта "а, б, в" части 5 главы 2 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года N 1377, ч.6 ст.1 Федерального закона от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке», пп. 6.3, 6.6, 7.1, 7.2, 8.6 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской федерации, утвержденного приказом МВД России от 26,06.2020 №, п. 4.1, 4.2, 4.4, 4.6 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, а именно: являясь действующим сотрудником органов внутренних дел, во время несения службы по охране избирательного участка №, расположенного по адресу: <адрес>, допустил игру по мобильному телефону, лежа на столе, предназначенном для работы участковой комиссии, в ходе несения службы, с использованием слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (нецензурная брань).
По результатам служебной проверки предлагалось в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " контракт с сотрудником расторгнуть и уволить со службы ФИО1 в связи с совершением им проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
Приказом начальника МО МВД России Венгеровский» ГУ МВД России по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (т.1 л.д.207-208).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 произведено перечисление денежного довольствия (окончательный расчет) в сумме 27762,41 руб. (т.1 л.д.243, т.243).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Доводы представителя истца о том, что служебная проверка проведена неполно, односторонне и с обвинительным уклоном опровергаются исследованными доказательствами по делу, а именно ему были разъяснены права и обязанности, отобрано его письменное объяснение, отобраны объяснения у сотрудников и других лиц об обстоятельствах произошедшего, осуществлен сбор характеризующих материалов истца, осуществлен сбор материалов, подтверждающих дату и время совершения дисциплинарного проступка.
Довод истца о том, что ему не было известно о наличии видео- и аудио-фиксации на избирательном участке опровергается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей о том, что ФИО1 присутствовал на инструктаже и ему было известно о видеокамерах на избирательных участках.
Суд, исследовав обстоятельства дела, представленные сторонами доказательства, в том числе материалы служебной проверки, приходит к выводу о совершении истцом проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, несовместимый с требованиями, предъявляемыми к личным и нравственным качествам сотрудников органов внутренних дел, что не отвечает высоким требованиям, предъявляемым к сотруднику органов внутренних дел, и наносит урон авторитету органа внутренних дел, его увольнение произведено с соблюдением установленных законом требований по результатам служебной проверки, которая проведена в соответствии с требованиями закона, нарушений порядка и сроков проведения служебной проверки и процедуры увольнения не допущено.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Межмуниципальному отделу МВД РФ «Венгеровский», ГУ МВД России по Новосибирской области о признании незаконными заключения по результатам служебной проверки, приказа об увольнении, об изменении формулировки записи об увольнении и даты увольнения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Венгеровский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Н.П.Зеленкова