Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нелидово 26 января 2022 года
Нелидовский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Новиковой С.А.,
при секретаре Лапенок Н.Г.,
с участием помощника Нелидовского межрайонного прокурора Кондратьевой О.В.,
представителя ответчика – Администрации Нелидовского городского округа Тверской области ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Нелидовского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования Тверской области «Нелидовский городской округ» и Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств» о возложении обязанности по организации работ по приведению противорадиационного укрытия в состояние готовности к использованию по назначению,
у с т а н о в и л :
Нелидовский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Тверской области «Нелидовский городской округ» и Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств» о возложении обязанности по организации работ по приведению противорадиационного укрытия в состояние готовности к использованию.
В обоснование исковых требований указал, что Нелидовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны. По результатам проверки установлено, что администрацией муниципального образования Тверской области «Нелидовский городской округ» допущены нарушения вышеуказанного законодательства. Согласно Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Согласно перечню и журналу учета и защитных сооружений гражданской обороны, на территории муниципального образования «Нелидовский городской округ» имеется, в том числе пять защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности, в том числе защитное сооружение гражданской обороны, расположенное в МБОУ ДО «ДШИ» по адресу: <...>. В ходе проверки на указанном объекте выявлены нарушения действующего законодательства о гражданской обороне, а именно: не создано звено по обслуживанию защитное сооружение гражданской обороны; не обеспечено наличие и сохранность инженерно-технического оборудования в соответствии с паспортом защитного сооружения гражданской обороны; не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем; не проводится планово-предупредительный ремонт строительных конструкций; отсутствует необходимая документация. Таким образом, защитное сооружение гражданской обороны (противорадиационное укрытие) к использованию по назначению не готово.
Просил суд возложить на администрацию муниципального образования Тверской области «Нелидовский городской суд» м МБОУ ДО «ДШИ» в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу возложить обязанность по организации работ по приведению противорадиационного укрытия в состояние готовности к использованию по назначению, а именно: создать звено по обслуживанию ЗСГО; обеспечить наличие и сохранность инженерно-технического оборудования в соответствии с паспортом ЗСГО; обеспечить проведение технического обслуживания и ремонта технических систем; обеспечить проведение планово-предупредительного ремонта строительных конструкций; обеспечить необходимой документацией.
В судебном заседании помощник прокурора Кондратьева О.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В уточненных исковых требованиях просила возложить на Администрацию Нелидовского городского округа Тверской области в течении года с момента вступления в законную силу решения суда обязанность принять меры посредством обеспечения финансирования на исполнение следующих мероприятий организации работ по приведению противорадиационного укрытия в состояние готовности к использованию по назначению: составить локальную смету на капитальный ремонт помещений ПРУ; выделить денежные средства на соответствующий капитальный ремонт помещений ПРУ. Обязать Администрацию Нелидовского городского округа Тверской области в течение шести месяцев с момента поступления финансирования принять меры по проведению соответствующего капитального ремонта помещений ПРУ, созданию звена по обслуживанию ЗСГО и обеспечению наличия и сохранности инженерно-технического оборудования в соответствии с паспортом ЗСГО.
Представители ответчика – Администрации муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области, действующие по доверенностям - руководитель отдела правового обеспечения ФИО1 и руководитель отдела мобилизационной подготовки ФИО2 в судебном заседании 13.01.2022 исковые требования не признали. Пояснили, что Администрацией Нелидовского городского округа Тверской области в адрес ГУ МЧС России по Тверской области направлены документы по подготовке к снятию с учета и изменению типа защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на территории Нелидовского городского округа Тверской области, поскольку отпадает необходимость в защитных сооружениях такого типа. После изменения типа защитного сооружения изменятся требования к условиям его содержания. Согласно паспорта 2014 года, здание было передано гимназии № 2, в настоящее время передано МБОУ ДО «ДШИ». Смета на капитальный ремонт помещений ПРУ по адресу: <...> была составлена на сумму 1295065 рублей. В судебном заседании 26.01.2022 представитель Администрации муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области ФИО1 уточненные исковые требования не признала. Пояснила, что обследование защитного сооружения на предмет проведения капитального ремонта не проводилось, необходимость проведения капитального ремонта ничем не подтверждена.
Представитель ответчика – директор МБОУ ДО «ДШИ» ФИО3 в судебном заседании 13.01.2021 с исковыми требованиями не согласилась. В письменных возражениях указала, что основное здание МБОУ ДО «ДШИ», расположенное по адресу пл. Ленина д.1 в г. Нелидово находится в оперативном управлении ДШИ по договору о закреплении муниципального имущества от 22.01.2020 № 1-2020. Так как при проверке здания была выявлена необходимость капитального ремонта крыши и была запрещена деятельность в этом здании, то возник вопрос о размещении школы в другом месте. На основании договора безвозмездного пользования от 27.08.2020 № 4-20 ДШИ было передано здание гимназии № 2 по проспекту Ленина д. 12 сроком до 27.08.2025 для того, чтобы школа за этот период времени подготовила все документы на капитальный ремонт основного здания. Собственником здания является муниципальное образование Нелидовский городской округ Тверской области, функции и полномочия собственника имущества осуществляет Администрация Нелидовского городского округа Тверской области. Типовой паспорт готовности образовательного учреждения к началу 2021-2022 учебного года по адресу проспект Ленина д. 12 был подписан 18.06.2021, в нем было указано о готовности здания к образовательной деятельности, нарушений не выявлено. В составе комиссии также находился руководитель мобилизационной подготовки Администрации Нелидовского городского округа и замечаний с его стороны к учреждению не имелось. За период подготовки здания по адресу проспект Ленина д. 12 для получения лицензии на ведение образования в этом здании пришлось проводить дорогостоящие пожарно-технические ремонты, которые своевременно не были оплачены. На сумму более 300 тысяч рублей был отправлен запрос в финансовый отдел Администрации для погашения долгов в ответ получен отказ в денежных средствах и невозможности внесения изменений в бюджет в связи с отсутствием источников дополнительного финансирования. Для ремонта помещений ПРУ в здании (ЗСГО) была сделана локальная смета на сумму 1295065 рублей, которые школе из местного бюджета никто не выделит. Собственник ЗСГО - государство, но бремя содержания возложено на организацию, которая не в силах нести многомиллионные финансовые затраты. Ответчик считает, что для решения этого вопроса руководитель мобилизационной подготовки должен был своевременно подготовить документацию о переводе ЗСГО на ПРУ в целях снижения финансовой нагрузки и войти в государственную программу по финансированию данного объекта.
Привлеченное к участию в деле третье лицо – Управление образования Администрации Нелидовского городского округа Тверской области, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела без его участия не ходатайствовало.
Привлеченное к участию в деле третье лицо – Управление по культуре и спорту Администрации Нелидовского городского округа Тверской области, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела без его участия не ходатайствовало.
Привлеченное к участию в деле третье лицо – ОНД и ПР по Нелидовскому, Оленинскому и Бельскому районам ГУ МЧС России по Тверской области, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителя.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Нелидовского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено следующее.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. Организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Статус ЗСГО, как объекта гражданской обороны, определяется наличием паспорта убежища (ПРУ) заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗСГО, заверенных органами технической инвентаризации.
Учет ЗСГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗСГО, в журнале учета ЗСГО
Защитное сооружение гражданской обороны – противорадиационное укрытие, расположенное в здании по адресу: <...> входит в перечень ЗСГО, расположенных на территории муниципального образования Нелидовский городской округ и находящихся в муниципальной собственности.
Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 09.07.2019 подтверждается, что собственником здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <...> площадью 1125,6 кв.м. является Муниципальное образование Нелидовский городской округ Тверской области.
Согласно Устава МБОУ дополнительного образования «Детская школа искусств» школа является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является Муниципальное образование Нелидовский городской округ Тверской области.
В соответствии со ст. 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
На основании Договора безвозмездного пользования № 4-20 от 27.08.2020 Администрация Нелидовского городского округа передало Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств» в безвозмездное пользование здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <...> площадью 1125,6 кв.м. на срок до 27.08.2025. Согласно указанного договора, ссудополучатель обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить текущий и капитальный ремонт. В качестве самостоятельного объекта ПРУ в договоре не значится. Таким образом, в безвозмездное пользование Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств» здание было передано полностью, включая объект ЗС ГО.
Приказ МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" Требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
В организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.
Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости.
В соответствии с п. 2.1 Правил учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО.
В соответствии с п. 3.2.1 и 3.2.2 Правил при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
При эксплуатации ЗС ГО в мирное время запрещается перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений.
В соответствии с п. 3.6 Правил с ЗС ГО должна быть следующая документация: Паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений. Журнал оценки технического состояния ЗС ГО. Сигналы оповещения гражданской обороны. План перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых. План ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО. Эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами. Инструкция по обслуживанию ДЭС. Инструкция о мерах пожарной безопасности. Правила поведения укрываемых в ЗС ГО.
Согласно сведений отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Нелидовскому, Оленинскому, Бельскому районам при проверке соблюдения законодательства в области гражданской обороны были выявлены нарушения в пользовании и обслуживании защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <...> а именно: не создано звено по обслуживанию ЗСГО; не обеспечено наличие и сохранность инженерно-технического оборудования в соответствии с паспортом ЗСГО; не проводится техническое обслуживание и ремонт технических систем; не проводится планово-предупредительный ремонт строительных конструкций; отсутствует необходимая документация.
В судебном заседании установлено, что противорадиационное укрытие, расположенное по адресу: <...> имеет паспорт ЗС ГО от 20.06.2014, в соответствии с которым объект принадлежит Отделу образования Администрации Нелидовского района, а организацией, эксплуатирующей защитное сооружение, является МБОУ «Гимназия № 2».
Таким образом, Администрацией Нелидовского городского округа Тверской области, как собственником здания по адресу: <...> при передаче здания вместе с объектом ЗСГО Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств» надлежащие изменения в паспорт убежища не внесены, организация, эксплуатирующая убежище, не изменена, что противоречит п. 2.2 вышеуказанных Правил.
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что при эксплуатации защитного сооружения по адресу: <...> допущены многочисленные нарушения Правил, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" свидетельствующие о невозможности перевода защитного сооружения в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации и неготовности к приему укрываемых.
Изложенное приводит к нарушению прав и законных интересов обучающихся, которые в случае наступления чрезвычайных ситуаций могут быть подвергнуты опасности, а не устранение выявленных в ходе проверки нарушений могут привести к серьезным неблагоприятным последствиям.
В силу требований п. 4.1.3 Приказа N 583 комплексная оценка технического состояния ЗС ГО проводится один раз в три года организацией, эксплуатирующей ЗС ГО, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления составляют перспективные планы проведения оценок технического состояния.
Результаты оценки технического состояния ЗС ГО, согласно п. 4.1.6 Приказа N 583 "оформляются актом по форме приложения N 13 к Приказу. При обнаружении неисправностей и дефектов строительных и ограждающих конструкций, оборудования технических систем или их отдельных элементов составляется ведомость дефектов, по форме приложения N 14 к Приказу. Кроме того, недостатки, выявленные в ходе оценки технического состояния ЗС ГО, предложения по их устранению отражаются в журнале оценки технического состояния ЗС ГО.
На основании акта и ведомости дефектов составляются годовые планы планово-предупредительных ремонтов технических средств и строительных конструкций (п. 4.1.7 Приказа N 583).
Помимо необходимости выполнения вышеуказанных мероприятий, п. 5.2.1 Приказа N 583 предусматривает выполнение эксплуатирующей организацией двух видов ремонта строительных конструкций и защитных устройств - текущего и капитального. К текущему ремонту относятся работы по систематическому предохранению конструкций от преждевременного износа путем проведения мероприятий планово-предупредительного характера и устранению мелких повреждений и неисправностей в процессе их эксплуатации. К капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производятся восстановление, замена разрушительных и изношенных конструктивных элементов. Периодичность проведения ремонтов в отношении строительных конструкций ЗС ГО является нормативно определенной.
МБОУ дополнительного образования «Детская школа искусств» в качестве лица эксплуатирующего ЗС ГО не предоставило подтверждения фактического выполнения контрольных, защитных или ремонтных мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
Доводы ответчика - Администрации Нелидовского городского округа Тверской области о том, что необходимость проведения капитального ремонта ничем не подтверждена, признаются судом несостоятельными, поскольку в материалах дела имеется составленная по ценам 2019 года локальная смета на капитальный ремонт помещений ПРУ, что свидетельствует о необходимости проведения такого ремонта. Однако, никаких документов, подтверждающих проведение каких-либо ремонтных работ (планово-предупредительных или капитальных) полностью или частично, о выделении финансовых средств МБОУ дополнительного образования «Детская школа искусств» для проведения ремонта, ответчиками не предоставлено. Сведения о проведении органом местного самоуправления совместно с эксплуатирующими ЗС ГО организациями каких-либо мероприятий по оценке технического состояния объекта ЗС ГО за период с 20.06.2014 по настоящее время суду не представлено.
В соответствии со ст. 123.22 ГК РФ порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
Таким образом, Администрация Нелидовского городского округа Тверской области, исполняя обязанности собственника объекта недвижимости, в котором размещено ЗС ГО, также несет обязательства по финансированию мероприятий для приведения ЗС ГО – противорадиационного укрытия, расположенного по адресу: <...> в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны с учетом выявленных нарушений.
Администрация относится к субъекту ответственности за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными актами РФ специальных условий (правил эксплуатации объектов гражданской защиты).
Факт подачи документов на снятие ЗС ГО расположенного по адресу: <...> с учета ПРУ с присвоением ему категории укрытия представляются суду недостаточным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку доказательств наличия результата рассмотрения направленных документов суду не представлено. Акт о снятии с учета ЗС ГО или акт об изменении типа ЗС ГО, предусмотренные с п. 2.8 Правил и составленные по результатам оценки готовности ЗС ГО к использованию по назначению, отсутствуют.
Поскольку доказательств полного или частичного устранения ответчиком перечисленных в исковом заявлении недостатков, а также доказательств выделения денежных средств на содержание объекта гражданской обороны Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств» суду не представлено, то, принимая во внимание уточненные истцом исковые требования, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить.
Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу о наличии совокупности юридически значимых обстоятельств, при которых иск подлежит удовлетворению. Данный вывод суд основывает на анализе материалов, представленных и исследованных в ходе судебного заседания, которой дает оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и в соответствии с положениями норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Нелидовского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования Тверской области Нелидовский городской округ Тверской области о возложении обязанности по организации работ по приведению противорадиационного укрытия в состояние готовности к использованию по назначению – удовлетворить.
Возложить на Администрацию Нелидовского городского округа Тверской области обязанность в течение года с момента вступления в законную силу решения суда принять меры посредством обеспечения финансирования на исполнение следующих мероприятий организации работ по приведению противорадиационного укрытия в состояние готовности к использованию по назначению, а именно:
- составить локальную смету (локальный сметный расчет) на капитальный ремонт помещений ПРУ по адресу: <...>;
- выделить денежные средства на соответствующий капитальный ремонт помещений ПРУ по адресу: <...>.
Обязать Администрацию Нелидовского городского округа Тверской области в течение шести месяцев с момента поступления финансирования принять меры по:
- проведению соответствующего капитального ремонта помещений ПРУ по адресу: <...>;
- созданию звена по обслуживанию ЗСГО;
- обеспечению наличия и сохранности инженерно-технического оборудования в соответствии с паспортом ЗСГО.
В удовлетворении исковых требований Нелидовского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств» о возложении обязанности по организации работ по приведению противорадиационного укрытия в состояние готовности к использованию - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Нелидовский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 27 января 2022 года.
Председательствующий С.А. Новикова
1версия для печатиДело № 2-20/2022 (2-495/2021;) ~ М-514/2021 (Решения)