Медведевский районный суд Республики Марий Эл Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Медведевский районный суд Республики Марий Эл — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-210/2012
Решение
именем Российской Федерации
п. Медведево 29 февраля 2012 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Порфирьевой Т.Н.,
при секретаре Таланцевой К.Н.,
с участием: помощника прокурора Медведевского района Республики Марий Эл Васильевой Т.А., представителя МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа № ... им. 50-летия ...» ФИО1, представителя третьего лица Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский район» Республики Марий Эл ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Медведевского района Республики Марий Эл в интересах ФИО3 к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Медведевская средняя общеобразовательная школа № ... им. 50-летия ...» о возмещении убытков в виде задолженности по возмещению расходов по оплате за жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Медведевского района Республики Марий Эл обратился в суд с иском в интересах ФИО3 к МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа № ... им. 50-летия ...» о возмещении расходов по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период с года по года в сумме В обоснование заявленных требований указано, что в прокуратуру ... ФИО3 обратилась с заявлением о возмещении расходов по оплате жилищно-коммунальной услуги – содержание и ремонт жилого помещения. На основании ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» и ст. 2 Закона Республики Марий Эл от
2 декабря 2004 г. № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» она имеет право на возмещение расходов по оплате данной жилищно-коммунальной услуги.
В судебном заседании помощник прокурора Васильева Т.А. уточнила исковые требования, с учетом срока исковой давности просила взыскать расходы по оплате жилищно-коммунальной услуги – содержание и ремонт жилого помещения за период с февраля .
В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель ответчика МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа № ... им. 50-летия ...» ФИО1 исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский район» Республики Марий Эл ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (в редакции, действовавшей в спорный период) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.4 ст. 12 названного закона общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждения относятся к образовательным учреждениям.
Согласно статье 1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» социальная поддержка граждан в области жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в форме возмещения затрат некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке и размерах, установленных настоящим Законом.
В силу ст. 2 указанного закона социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг оказывается категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в государственных учреждениях, созданных Республикой Марий Эл, или муниципальных учреждениях, созданных муниципальными образованиями Республики Марий Эл, в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг оказывается специалистам:
государственной ветеринарной службы,
государственной и муниципальной системы здравоохранения,
государственной системы социального обеспечения,
государственной и муниципальной системы образования,
государственной и муниципальной сферы культуры.
Перечень должностей специалистов, которым оказывается социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг, устанавливается Правительством Республики Марий Эл.
Перечнем должностей специалистов в сельской местности, которым оказывается социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 января 2005 года № 3, предусмотрено право социальных педагогов на получение указанной социальной поддержки.
В соответствии со ст. 3 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 48-З социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг носит персонифицированный характер и оказывается гражданам, указанным в пунктах 2, 4 статьи 2 настоящего Закона.
Социальная поддержка специалистам государственной и муниципальной системы образования оказывается в виде возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах:
100 процентов платы за наем жилого помещения;
100 процентов оплаты электрической энергии, используемой для освещения жилого помещения;
100 процентов оплаты тепловой энергии, используемой для отопления жилого помещения;
100 процентов оплаты газа сетевого, используемого для отопления жилого помещения;
100 процентов оплаты твердых видов топлива (дрова, уголь, торфобрикеты), используемого для отопления жилого помещения.
Судом установлено, что ФИО3 работает социальным педагогом в МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа № ... им. 50-летия ...», зарегистрирована и проживает в ....
Согласно Уставу МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа № ... им. 50-летия ...» является муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением, создающим условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами Российской Федерации, Республики Марий Эл.
С учетом вышеприведенных положений законодательства и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что ФИО3 имеет право на получение социальной поддержки, оказываемой специалистам государственной и муниципальной системы образования.
Из представленных документов следует, что за спорный период, заявленный с учетом срока исковой давности, с февраля
Компенсацию за оплату данной жилищно-коммунальной услуги ФИО3 не получала.
Таким образом, ФИО3 имеет право на выплату компенсации за содержание и ремонт жилого помещения в сумме .
Доводы представителя ответчика о том, что законодательством не предусмотрено возмещение такой услуги как содержание и ремонт жилья, суд находит необоснованными по следующим основаниям.
Согласно абзацу 3 пункта 5 статьи55 Закона РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании» (в редакции, действующей до внесения изменений Федеральным законом от 22 августа 2004г. №122-ФЗ) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.
Статьей16 Федерального закона от 22 августа 2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» абзац 3 пункта 5 статьи55 Закона РФ «Об образовании» дополнен предложением следующего содержания: «Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации».
Таким образом, право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и должна предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В силу части 2 статьи153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; 2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; 4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; 5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи154 указанного Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь, установленное федеральным законодательством, не содержит каких-либо ограничений в его предоставлении, в том числе и в части возмещения платы за содержание и ремонт жилья. Кроме того, субъектам Российской Федерации не предоставлено право устанавливать ограничения или уменьшение объема мер социальной поддержки указанным категориям граждан (определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от
2 апреля 2010года №66-В09-8).
Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 48-З право педагогических работников образовательных учреждений на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках не предусматривает, а регулирует механизм предоставления данной федеральной меры социальной поддержки. Закон субъекта не может служить основанием для нарушения права указанных граждан, установленного федеральным законодательством.
Таким образом, доводы ответчика об отсутствии у истца права на предоставление льгот по оплате за жилое помещение в части платы за содержание и ремонт жилого помещения являются необоснованными.
Доводы о том, что ФИО3 не соблюден досудебный порядок, также не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку законом по данной категории дел не предусмотрено обязательное соблюдение досудебного порядка урегулирования спора. Факт того, что ФИО3 не были возмещены расходы за содержание и ремонт жилья, ответчиком не оспаривался.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об обоснованности искового заявления и необходимости его удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Медведевская средняя общеобразовательная школа № ... им. 50-летия ...» в пользу ФИО3 расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг - содержание и ремонт жилого помещения, в размере .
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл путем подачи через Медведевский районный суд Республики Марий Эл апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Н. Порфирьева
В окончательной форме решение составлено 02 марта 2012 года.
Копия верна.