К делу № 2-2100/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Вергуновой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Хворостянской Е.К.,
с участием:
прокурора ФИО 1,
заинтересованного лица ФИО1,
представителя заинтересованного лица -
Управления социальной защиты населения
Департамента социальной защиты населения
Краснодарского края в Центральном внутригородском
районе города-курорта Сочи ФИО 2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> г. Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия должностного лица - старшего специалиста 2 разряда отдела Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1 в части предоставления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год.
Заявление мотивировано следующим.
<адрес> г. Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о государственной службе государственными гражданскими служащими управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере. Статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О противодействии коррупции» предусмотрено, что гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Согласно ч. 8 ст. 8 Закона № 273-ФЗ невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от ДД.ММ.ГГГГ и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от
ДД.ММ.ГГГГ и принятием Федерального закона «О противодействии
коррупции» сведения о доходах, впервые подаются в первом квартале 2010
года. В дальнейшем, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации», данные сведения предоставляются ежегодно, не позднее 30
апреля года, следующего за отчетным. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» установлен перечень должностей государственной гражданской службы, при замещении и назначении на которые необходимо ежегодно предоставлять сведения о доходах. Конкретный порядок предоставления данных сведений установлен Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются по справкам, формы которых утверждены указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с п. 7 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа. В ходе проверки выявлены факты неполного предоставления сведений о доходах, их сокрытия, а также предоставления заведомо ложных сведений о доходах. Так, старшим специалистом 2 разряда отдела управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1 в сведениях об имуществе супруга ФИО 1 не указано недвижимое имущество - хозяйственное строение с/т «Железнодорожник» 2 массив, по <адрес> г. Сочи, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (записи регистрации №). Таким образом, изложенные факты свидетельствуют об игнорировании ФИО1 требований действующего законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции, что, как следствие, снижает эффективность государственной политики в данной сфере правоотношений и способствует к возникновению коррупционных проявлений в деятельности органа государственной власти. Таким образом, по мнению прокурора, бездействие старшим специалистом 2 разряда отдела управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1 в части непредставления достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.
В судебном заседании участвующий прокурор ФИО 1 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо ФИО1 заявленные требования прокурора признала, суду пояснила, что работает старшим специалистом 2 разряда отдела управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи, в представленной ей за 2010 год Справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга государственного служащего Краснодарского края ею не было указано о праве собственности супруга ФИО 1 на хозяйственное строение, расположенное в с/т «Железнодорожник», 2 массив, по <адрес> г. Сочи, которое зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (записи регистрации №), так как на протяжении последних 5 лет её супруг ФИО 1 живет в <адрес>, приезжает в г. Сочи редко, она знала, что у супруга в собственности имеется земельный участок и расположенный на нем жилой дом в садовом товариществе «Железнодорожник», 2 массив, по <адрес>, которые она указала в Справке о доходах супруга. О том, что на сарай, расположенный рядом с домом, у супруга зарегистрировано право собственности, ей известно не было. В настоящее время она внесла указанные сведения в Справку о доходах, имущественных обязательствах супруга.
Представитель заинтересованного лица - Управления социальной защиты населения
Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи по доверенности ФИО 2 просила отказать в удовлетворении требований прокурора, так как выявленные нарушения закона сотрудником Управления ФИО1 устранены.
Заслушав участвующего в деле прокурора, заинтересованное лицо и представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
Согласно ч. 8 ст. 8 Закона № 273-ФЗ невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от ДД.ММ.ГГГГ и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от
ДД.ММ.ГГГГ и принятием Федерального закона «О противодействии
коррупции» сведения о доходах, впервые подаются в первом квартале 2010
года. В дальнейшем, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации», данные сведения предоставляются ежегодно, не позднее 30
апреля года, следующего за отчетным.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края №-П от ДД.ММ.ГГГГ, принятым в соответствии с п.6 Указа Президента РФ №м 1065, утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, государственными служащими Краснодарского края, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Краснодарского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению».
Старшим специалистом 2 разряда отдела Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1, состоящей на гражданской службе в указанном Управлении, в сведениях об имуществе супруга ФИО 1 не указано недвижимое имущество - хозяйственное строение с/т «Железнодорожник» 2 массив, по <адрес> г. Сочи, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (записи регистрации №).
Суд соглашается с доводом прокурора о том, что изложенные факты свидетельствуют об игнорировании ФИО1 требований действующего законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции, что, как следствие, снижает эффективность государственной политики в данной сфере правоотношений и способствует к возникновению коррупционных проявлений в деятельности органа государственной власти.
Как следует из материалов дела, 05.05. 2012 года старшим специалистом 2 разряда отдела Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1 приняты меры по устранению неполноты сведений об имуществе супруга, справка представлена в кадровое подразделение Управления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявленные требования прокурора <адрес> г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия должностного лица - старшего специалиста 2 разряда отдела Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1 в части предоставления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие должностного лица - старшего специалиста 2 разряда отдела Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1 в части предоставления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год.
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий Е.М. Вергунова