ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2100/12 от 29.05.2012 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2-2100/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Вергуновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Хворостянской Е.К.,

с участием:

прокурора ФИО 1,

заинтересованного лица ФИО1,

представителя заинтересованного лица -

Управления социальной защиты населения

Департамента социальной защиты населения

Краснодарского края в Центральном внутригородском

районе города-курорта Сочи ФИО 2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> г. Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия должностного лица - старшего специалиста 2 разряда отдела Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1 в части предоставления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год.

Заявление мотивировано следующим.

<адрес> г. Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о государственной службе государственными гражданскими служащими управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере. Статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции» предусмотрено, что гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Согласно ч. 8 ст. 8 Закона № 273-ФЗ невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от ДД.ММ.ГГГГ и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от
ДД.ММ.ГГГГ и принятием Федерального закона «О противодействии
коррупции» сведения о доходах, впервые подаются в первом квартале 2010
года. В дальнейшем, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации», данные сведения предоставляются ежегодно, не позднее 30
апреля года, следующего за отчетным. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» установлен перечень должностей государственной гражданской службы, при замещении и назначении на которые необходимо ежегодно предоставлять сведения о доходах. Конкретный порядок предоставления данных сведений установлен Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются по справкам, формы которых утверждены указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 7 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа. В ходе проверки выявлены факты неполного предоставления сведений о доходах, их сокрытия, а также предоставления заведомо ложных сведений о доходах. Так, старшим специалистом 2 разряда отдела управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1 в сведениях об имуществе супруга ФИО 1 не указано недвижимое имущество - хозяйственное строение с/т «Железнодорожник» 2 массив, по <адрес> г. Сочи, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (записи регистрации ). Таким образом, изложенные факты свидетельствуют об игнорировании ФИО1 требований действующего законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции, что, как следствие, снижает эффективность государственной политики в данной сфере правоотношений и способствует к возникновению коррупционных проявлений в деятельности органа государственной власти. Таким образом, по мнению прокурора, бездействие старшим специалистом 2 разряда отдела управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1 в части непредставления достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

В судебном заседании участвующий прокурор ФИО 1 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо ФИО1 заявленные требования прокурора признала, суду пояснила, что работает старшим специалистом 2 разряда отдела управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи, в представленной ей за 2010 год Справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга государственного служащего Краснодарского края ею не было указано о праве собственности супруга ФИО 1 на хозяйственное строение, расположенное в с/т «Железнодорожник», 2 массив, по <адрес> г. Сочи, которое зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (записи регистрации ), так как на протяжении последних 5 лет её супруг ФИО 1 живет в <адрес>, приезжает в г. Сочи редко, она знала, что у супруга в собственности имеется земельный участок и расположенный на нем жилой дом в садовом товариществе «Железнодорожник», 2 массив, по <адрес>, которые она указала в Справке о доходах супруга. О том, что на сарай, расположенный рядом с домом, у супруга зарегистрировано право собственности, ей известно не было. В настоящее время она внесла указанные сведения в Справку о доходах, имущественных обязательствах супруга.

Представитель заинтересованного лица - Управления социальной защиты населения

Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи по доверенности ФИО 2 просила отказать в удовлетворении требований прокурора, так как выявленные нарушения закона сотрудником Управления ФИО1 устранены.

Заслушав участвующего в деле прокурора, заинтересованное лицо и представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Согласно ч. 8 ст. 8 Закона № 273-ФЗ невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от ДД.ММ.ГГГГ и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от
ДД.ММ.ГГГГ и принятием Федерального закона «О противодействии
коррупции» сведения о доходах, впервые подаются в первом квартале 2010
года. В дальнейшем, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации», данные сведения предоставляются ежегодно, не позднее 30
апреля года, следующего за отчетным.

Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края -П от ДД.ММ.ГГГГ, принятым в соответствии с п.6 Указа Президента РФ №м 1065, утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, государственными служащими Краснодарского края, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Краснодарского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению».

Старшим специалистом 2 разряда отдела Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1, состоящей на гражданской службе в указанном Управлении, в сведениях об имуществе супруга ФИО 1 не указано недвижимое имущество - хозяйственное строение с/т «Железнодорожник» 2 массив, по <адрес> г. Сочи, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (записи регистрации ).

Суд соглашается с доводом прокурора о том, что изложенные факты свидетельствуют об игнорировании ФИО1 требований действующего законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции, что, как следствие, снижает эффективность государственной политики в данной сфере правоотношений и способствует к возникновению коррупционных проявлений в деятельности органа государственной власти.

Как следует из материалов дела, 05.05. 2012 года старшим специалистом 2 разряда отдела Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1 приняты меры по устранению неполноты сведений об имуществе супруга, справка представлена в кадровое подразделение Управления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявленные требования прокурора <адрес> г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия должностного лица - старшего специалиста 2 разряда отдела Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1 в части предоставления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие должностного лица - старшего специалиста 2 разряда отдела Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города-курорта Сочи ФИО1 в части предоставления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год.

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Е.М. Вергунова