ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2100/2013 от 06.12.2013 Завьяловского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2-2100/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 декабря 2013 года село Завьялово

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Стяжкина М.С., при секретаре судебного заседания Тимофеевой Е.В.,

с участием:

- представителя заинтересованного лица Управления охраны фауны Удмуртской Республики ФИО1, действующего на основании доверенности.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконными решений Управления охраны фауны Удмуртской Республики от 11 октября 2013 года, о выдаче разрешений, от 17 октября 2013 года об отказе в выдаче разрешения на добычу одного взрослого лося в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий Завьяловского района Удмуртской Республики.

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконными решений Управления охраны фауны Удмуртской Республики (Управление) от 11 октября 2013 года о выдаче разрешений, от 17 октября 2013 года об отказе в выдаче разрешения на добычу одного взрослого лося в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий Завьяловского района Удмуртской Республики

Свои требования мотивирует тем, что 11 октября 2013 года в 00 часов 02 минуты через сеть Интернет ФИО2 подал в Управление заявление о выдаче разрешения на добычу одного взрослого лося в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий Завьяловского района УР.

Кроме того 11 октября 2013 года в 09 часов 29 минут ФИО2 лично подал в Управление аналогичное заявление.

Двумя письмами от 17 октября 2013 года за № 05-41/1718 и № 05-41/1719 Управление сообщило заявителю ФИО2, что при выдаче разрешения «будут превышены установленные квоты добычи данного охотничьего ресурса», поэтому в выдаче разрешения отказано.

Заявитель полагает, что вопреки требованиям п.п. 46, 66, 68 «Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов..,» (Утвержденного Приказом Минприроды от 29.06.2012 года № 204) и п. 15 «Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов» (Утвержденного Приказом Минприроды от 23.04.2010 года № 121) отказы в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов не мотивированы.

Как полагает заявитель из данных отказов не следует ввиду чего будут превышены квоты и каковы эти квоты.

Предполагая что превышение вызвано выдачей разрешений иным лицам, считает эти разрешения неправомерными, так как он, ФИО2 подал заявление раньше других лиц.

Также считает что Управлением нарушен порядок приема заявления ФИО2, поданного в 9 часов 29 минут 11 октября 2013 года и срок его рассмотрения.

Так вопреки требованиям п.п. 51, 51 «Административного регламента» указанного в заявлении, на заявлении ФИО2 отсутствует отметка о приеме, не указано имя и отчество лица, принявшего заявление.

В соответствии с п.п. 18 и 59 «Административного регламента» и п. 15 «Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов» решение по заявлению от 11 октября 2013 года Управление должно было принять в течение одного рабочего дня, то несть 11 октября 2013 года. Фактически это было сделано лишь 17 октября 2013 года с нарушением установленного законодательством срока.

Оспариваемыми решениями Управление создало препятствия к осуществлению заявителем права на охоту, ввиду того что, согласно ФЗ от 24.07.2009 года право на охоту возникает с момента выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

В судебное заседание не явился заявитель ФИО2 уведомлен о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, направил суду письменное заявление о рассмотрении дело в его отсутствие.

Суд выслушав мнение участников процесса полагает возможным рассмотреть дело при состоявшейся явке в порядке ст. 167 ГПК РФ, в соответствии с требованиями ст. 257 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель Управления охраны фауны Удмуртской Республики ФИО1 с доводами заявления не согласился сославшись в том числе на доводы изложенные в возражениях на заявление исходя из текста которых по факту поданных ФИО2 заявлений указано, что так как заявления на выдачу разрешений подаются не ранее, чем за 30 дней до начала сезона охоты, первым днем подачи заявлений являлось 11 октября 2013 года.

Согласно п. 18 Приложения 1 к Регламенту, прием заявлений 11 октября 2013 года (пятница) осуществлялся с 9.00 до 17.00.

ФИО2 лично подал заявление на выдачу разрешения на добычу лося в Управление 11 октября 2013 года в 09.29. Кроме того, ФИО2 направлял заявления в Управление в электронном виде.

Управление письмами от 17.10.2013 г. № 05-41/1718 и № 05-41/1719 направило ФИО2 мотивированный отказ в выдаче разрешений в связи с тем, что при выдаче разрешения будут превышены установленные квоты добычи лося на территории ООУ Завьяловского района.

Считает, что ответы Управления полностью соответствуют требованиям законодательства, а именно п. 15, 19 Порядка выдачи разрешений, п. 28, 66, 68 Регламента.

В соответствии с пунктом 19 Порядка и пунктом 28 Регламента отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, в том числе, в случае:

если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленная квота добычи охотничьих ресурсов, либо нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, или нормы пропускной способности охотничьего угодья.

Квота добычи охотничьих ресурсов на территории УР установлена Указом Президента УР № 139 от 01.08.2013 г. «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов на территории Удмуртской Республики на период с 1 августа 2013 года до 1 августа 2014 года».

Квота добычи взрослого лося на территории ООУ Завьяловского района установлена в количестве 15 особей.

Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях в Удмуртской Республике, установлен Законом Удмуртской Республики от 22 июня 2012 года № 31-РЗ (далее - Закон УР).

Согласно части 1 статьи 3 вышеуказанного Закона УР, распределение разрешений между заявителями осуществляется в порядке очередности, установленной исходя из даты и времени подачи или поступления заявления в уполномоченный орган, в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий.

Согласно части 3 статьи 3 Закона УР, распределение разрешений на добычу копытных животных и медведя осуществляется в следующем порядке:

50 процентов разрешений распределяются между заявителями, осуществлявшими в предшествующем сезоне добычу волков, регулирование численности лисицы, работы по подкормке кабана в зимнее время года;

50 процентов разрешений распределяются между иными заявителями (в порядке очередности, установленной исходя из даты и времени подачи или поступления заявления в уполномоченный орган).

С учетом положений части 3 статьи 3 Закона УР Управление могло распределить между иными заявителями 50 процентов разрешений, то есть 8 разрешений на добычу лося.

В связи с тем, что ФИО2 не является заявителем, указанным в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона УР, его заявление рассматривалось в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона УР, то есть в порядке очередности.

ФИО2 представил лично в Управление заявление на добычу взрослого лося на территории ООУ Завьяловского района в 09.29. О дате и времени приема в заявлениях сделаны соответствующие отметки.

К этому времени Управлением уже были приняты 8 заявлений на выдачу разрешения на добычу взрослого лося на территорию ООУ Завьяловского района, поданных ранее заявления ФИО2, которые соответствовали требованиям законодательства и по которым уже были приняты положительные решения.

Учитывая вышеизложенное обстоятельство, при выдаче ФИО2 разрешения на добычу взрослого лося была бы превышена установленная квота добычи лося в ООУ Завьяловского района.

На заявлении ФИО2 в соответствии с Регламентом проставлены дата и время приема заявления, должность, фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление и документы, контактный (справочный) телефон.

Факт нарушения срока для вынесения решения по заявлениям ФИО2 Управлением признается, однако вынесение решение с задержкой в четыре рабочих дня никак не нарушило и не ущемило права ФИО2

Относительно заявления ФИО2 поступившего посредством электронной почты поясняют, что согласно чт. 3 Закона УР «О порядке распределения разрешений…», при распределении разрешений учитывается время поступления заявления в Управление.

Функции по приему и регистрации входящей корреспонденции, в том числе поступающей в электронном виде, возложены на специалиста 1 разряда отдела правовой и кадровой работы. Согласно должностному регламенту данного специалиста, электронная почта проверяется не менее трех раз в день, конкретное время не уточняется (пункт 8.16).

Заявление ФИО2 было принято и зарегистрировано секретарем в 11.10 часов 11.10.2013 г. На заявление, поступившее в электронном виде, был дан ответ (мотивированный отказ) от 17.10.2013 г. № 05-41/1718.

Таким образом, заявление ФИО2 поступило в Управление позднее, чем заявление лиц, которым заявления были выданы. Управление действовало в соответствии с требованиями Порядка выдачи разрешений, Регламента, ст. 3 Закона УР «О порядке распределения разрешений…».

В связи с чем полагают необходимым в требованиях ФИО2 отказать.

Суд выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании 11 октября 2013 года ФИО2 обратился в Управление охраны фауны УР с заявлением о выдаче разрешения на добычу одного взрослого лося в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий Завьяловского района УР, направив два заявления, одно из которых направил лично, а второе посредством сети Интернет

Двумя письмами от 17 октября 2013 года за № 05-41/1718 и № 05-41/1719 Управление сообщило заявителю ФИО2, что при выдаче разрешения «будут превышены установленные квоты добычи данного охотничьего ресурса», поэтому в выдаче разрешения отказано.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона УР от 22 июня 2012 года № 31-РЗ «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях в Удмуртской Республике» заявления на выдачу разрешений подаются физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Удмуртской Республики, в уполномоченный орган не ранее чем за 30 дней до начала сезона охоты на заявленный вид охотничьих ресурсов. В связи с чем заявления ФИО3 по существу не рассмотрено и возвращено заявителю.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ от 24 июля 2009 года № 209 –ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, порядок распределения разрешений устанавливается законом субъекта. В соответствии с п. 1 Положения об Управлении охраны фауны УР, утвержденного постановлением Правительства УР от 28 мая 2012 года, управление является исполнительным органом государственной власти УР, реализующим на территории УР государственную политику и осуществляющим полномочия в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, также организует и осуществляет выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов

Таким образом Управление является уполномоченным органом на выдачу разрешений, вследствие чего оспариваемое заявителем решение принято управлением в пределах предоставленных ему полномочий.

Порядок выдачи разрешений да добычу охотничьих ресурсов регламентирован приказом Минприроды России от 23 апреля 2010 года «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» и административным регламентом предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным приказом Минприрода России от 29 июня 2012 года

Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях в УР установлен Законом УР от 22 июня 2012 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 указанного закона установлено, что заявления на выдачу разрешений подаются физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях в Удмуртской республике в уполномоченный орган не ранее чем за 30 дней до начала сезона охоты на заявленный вид охотничьих ресурсов.

Согласно ч. 5 ст. 23 ФЗ от 24 июля 2009 года «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…», п. 12 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды от 16.11.2010 года № 512, высшее должностное лицо субъекта РФ определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.

В связи с этим Указом Президента УР от 20 сентября 2012 года № 164 было установлено, что любительская и спортивная охота на лося (все половозрастные группы) осуществляется с 10 ноября по 12 января.

Таким образом, первым днем подачи заявлений является 11 октября.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ и п. 28 Постановления Пленума Верховного суда УР от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органом государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего», удовлетворение требований следует в том случае если установить, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом для удовлетворения заявления ФИО2 необходимо установление наличие совокупности следующих обстоятельств: нарушение прав и свобод заявителя оспариваемым решением, действием (бездействием) и его не соответствие нормативному правовому акту.

Относительно заявления ФИО2, поступившего в Управление 11 октября 2013 года в 09 часов 29 минут суд, изучив представленные управлением сведения о результатах рассмотрения заявлений на добычу взрослых лосей в ООУ Завьяловском районе в сезоне охоты 2013-2014, а также заявления граждан, получивших разрешения на добычу усматривает, что заявление ФИО2, поступившее в 9 часов 29 минут является 17 по счету в связи с чем указанное обстоятельство является препятствием для выдачи ФИО2 разрешения, ввиду того что квота добычи охотничьих ресурсов на территории УР установленная Указом Президента УР № 139 от 01.08.2013 г. «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов на территории Удмуртской Республики на период с 1 августа 2013 года до 1 августа 2014 года» добычи взрослого лося на территории ООУ Завьяловского района установлена в количестве 15 особей.

Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях в Удмуртской Республике, установлен Законом Удмуртской Республики от 22 июня 2012 года № 31-РЗ (далее - Закон УР).

Согласно части 1 статьи 3 вышеуказанного Закона УР, распределение разрешений между заявителями осуществляется в порядке очередности, установленной исходя из даты и времени подачи или поступления заявления в уполномоченный орган, в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий.

Согласно части 3 статьи 3 Закона УР, распределение разрешений на добычу копытных животных и медведя осуществляется в следующем порядке:

50 процентов разрешений распределяются между заявителями, осуществлявшими в предшествующем сезоне добычу волков, регулирование численности лисицы, работы по подкормке кабана в зимнее время года;

50 процентов разрешений распределяются между иными заявителями (в порядке очередности, установленной исходя из даты и времени подачи или поступления заявления в уполномоченный орган).

С учетом положений части 3 статьи 3 Закона УР Управление могло распределить между иными заявителями 50 процентов разрешений, то есть 8 разрешений на добычу лося.

В связи с тем, что ФИО2 не является заявителем, указанным в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона УР, его заявление рассматривалось в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона УР, то есть в порядке очередности.

ФИО2 представил лично в Управление заявление на добычу взрослого лося на территории ООУ Завьяловского района в 09.29. О дате и времени приема в заявлениях сделаны соответствующие отметки.

К этому времени Управлением уже были приняты 8 заявлений на выдачу разрешения на добычу взрослого лося на территорию ООУ Завьяловского района, поданных ранее заявления ФИО2, которые соответствовали требованиям законодательства и по которым уже были приняты положительные решения.

Суд полагает, что мотивировка отказа Управления – превышение установленных квот для добычи данного охотничьего ресурса является достаточной для правильного и полного понимания заявителем.

Также не усматривается судом нарушения порядка приема заявления поданного в 9 часов 29 минут, по требованиям п.п. 51, 52 Административного регламента, на представленной суду копии имеется входящий номер 779, фамилия инициалы принявшего заявление лица, дата и время приема заявления

Относительно заявления ФИО2 поступившего в Управление 11 октября 2013 года в 11 часов 10 минут, входящий номер 857.

Указанное заявление зарегистрировано в включено в сведения о результатах рассмотрения заявлений на добычу взрослых лосей в ООУ Завьяловском районе в сезоне охоты 2013-2014 за номером 22.

По выше указанным основниям поступление заявление в 11 часов 22 минуты препятствовало получению разрешения на добычу охотничьих ресурсов ввиду получения разрешения обратившимися ранее по времени лицами, заявления которых приобщены к материалам дела.

ФИО2 ссылается, что это заявление было подано в любом случае ранее других лиц, ввиду того, что было отправлено в 00 часов 02 минуты посредством электронной почты в сети Интернет. В подтверждение этого приложена распечатка.

Факт отправки ФИО2 заявления в указанное время и при указанных обстоятельствах не может быть установлен в судебном заседании надлежащими доказательствами. Приложенная распечатка не имеет каких либо индивидуально – персонифицированных данных, по которым суд бы смог установить, факт отправки почты именно в этот день и именно в это время, как указывает заявитель.

Согласно чт. 3 Закона УР «О порядке распределения разрешений…», при распределении разрешений учитывается время поступления заявления в Управление.

Функции по приему и регистрации входящей корреспонденции, в том числе поступающей в электронном виде, возложены на специалиста 1 разряда отдела правовой и кадровой работы. Согласно должностному регламенту данного специалиста, который приобщен к материалам дела электронная почта проверяется не менее трех раз в день, конкретное время не уточняется (пункт 8.16).

Заявление ФИО2 было принято и зарегистрировано секретарем в 11.10 часов 11.10.2013 г. На заявление, поступившее в электронном виде, был дан ответ от 17.10.2013 г. № 05-41/1718.

В связи с тем, что ФИО2 не доказан факт подачи или поступления заявления в Управления направленного посредством электронной почты ранее других, а Управлением в свою очередь представлены сведения о том, что заявление поступило уже после выдачи разрешений иным лицам указанное требование суд также считает несостоятельным.

Относительно мотивировки требований ФИО2 о том, что ответы на поданные им 11 октября 2013 года заявления были направлены лишь 17 октября 2013 года в нарушение требований п. 18, 59 Административного регламента и п. 15 «Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов» суд устанавливает следующее.

Действительно, указанные нормативные акты предусматривают обязанность по выдаче ответа в течение одного рабочего дня. Однако формальная незаконность действий Управления как полагает суд не влечет признание судом незаконными решений Управления от 17 октября 2013 года № 05-41/1718 и № 05-41/1719. Суд не усматривает прав и законных интересов ФИО2 которые были невосполнимо нарушены вынесением решения Управления с пропуском установленного срока, в том числе и права на судебную защиту, которым ФИО2 воспользовался.

Таким образом, судом не установлено нарушения прав и свобод заявителя ФИО2 оспариваемым действиями Управления и принятыми оспариваемыми решениями и как следствие оснований для признания их незаконными.

В связи с этим отсутствуют основания для признания незаконными решений Управления от 11 октября 2013 года о выдаче разрешений иным лицам.

На основании изложенного заявление ФИО2 о признании незаконными решений Управления охраны фауны Удмуртской Республики от 11 октября 2013 года, о выдаче разрешений, от 17 октября 2013 года об отказе в выдаче разрешения на добычу одного взрослого лося в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий Завьяловского района Удмуртской Республики подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования ФИО2 о признании незаконными решений Управления охраны фауны Удмуртской Республики от 11 октября 2013 года, о выдаче разрешений, от 17 октября 2013 года об отказе в выдаче разрешения (№ 05-41/1718, 05-41/1719) на добычу одного взрослого лося в целях любительской и спортивной охоты на территории общедоступных охотничьих угодий Завьяловского района Удмуртской Республики подлежит оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, вынесший решение.

    Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2013 года.

Председательствующий судья Стяжкин М.С.