Дело № 2- 2100 /2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Владикавказ 17 сентября 2014 года
Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО-А в составе председательствующего судьи Дзуцевой Ф.Б., при секретаре Джиоевой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АМС г.Владикавказа о признании незаконным отказа АМС г.Владикавказа в постановке на жилищный учет, обязании восстановить на жилищном учете,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с указанными исковыми требованиями. В судебном заседании свои требования поддержала и пояснила, что как беженка из Грузии после получения гражданства РФ в ДД.ММ.ГГГГ получила статус вынужденного переселенца. В соответствии с постановлением АМС г. Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ № в составе семьи вынужденного переселенца ее мужа - ФИО3 была принята на учет в АМС г. Владикавказа с ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Впоследствии на основании решения УФМС РФ по РСО-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании п.п. 2 п. 2 ст. 9 Федерального Закона «О вынужденных переселенцах», в связи с истечением срока предоставления статуса. ДД.ММ.ГГГГ ее муж- ФИО3 умер. ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> РСО-Алания ФИО1 был восстановлен срок за обращением в УФМС РФ по РСО-Алания за продлением срока действия статуса вынужденного переселенца. Полагая, что в связи с утратой статуса вынужденного переселенца она снята и с жилищного учета, ФИО1 обратилась с заявлением в АМС г. Владикавказа, в котором просила восстановить свою очередность на получение жилья в соответствии с указанным решением суда. На указанное заявление ФИО1 был получен ответ из отдела по жилищным вопросам АМС г. Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ № №, из которого следовало, что ее жилищный вопрос будет рассмотрен на ближайшем заседании комиссии АМС г. Владикавказа по организации работы по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы после предоставления ею удостоверения, в котором в соответствии с решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ будет продлён срок действия статуса вынужденного переселенца, то есть, исполнено решение суда. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было получено удостоверение вынужденного переселенца, при этом срок действия ее статуса вынужденного переселенца был продлен до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь обратилась с заявлением в АМС г. Владикавказа, в котором просила восстановить свою очередность получения жилья как вынужденного переселенца из <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ г., то есть со дня когда было вынесено постановление АМС г. Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ № о принятии на жилищный учет в качестве нуждающихся в получении жилой площади семьи вынужденного переселенца ее мужа-ФИО3 На указанное заявление ФИО1 был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ № № в котором она была проинформирована о том, что «в соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» она имеет право на участие в указанной подпрограмме для чего необходимо заполнить заявление (рапорт) о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения по категории Вынужденный переселенец на планируемый год, после чего она будет включена в соответствующие списки.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь обратилась с заявлением в АМС г. Владикавказа, в котором просила восстановить свою очередность получения жилья как вынужденного переселенца. На указанное заявление ФИО1 был получен ответ из отдела по жилищным вопросам АМС г. Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ № №, из которого следовало, что она поставлена на жилищный учет в составе семьи вынужденного переселенца ФИО3 в соответствии с его заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ В ответе далее указано, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» вынужденные переселенцы подтверждают своё право на участие в указанной подпрограмме заполняя заявление (рапорт) о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения категории вынужденный переселенец на планируемый год, после чего включаются в соответствующие списки планируемого года. Последнее заявление (рапорт), поданное ее супругом датировано ДД.ММ.ГГГГ г.
Поскольку она была восстановлена в статусе вынужденного переселенца в соответствии с судебным решением, она также восстановлена в своих жилищных правах, однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено, все те, кто состоял на жилищном учете до нее, давно получили жилье. Истица полагает, что из ответов АМС г.Владикавказа однозначно не следует с какого времени она поставлена на учет, так как в случае постановки ее на жилищный учет с ДД.ММ.ГГГГ, она должна состоять в соответствующих списках под №. В связи с этим просила признать незаконным отказ АМС г.Владикавказа в постановке на жилищный учет в качестве нуждающейся в получении жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ года, выраженный в ответах жилищного отдела АМС г.Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №№, а также обязать АМС г.Владикавказа восстановить ее на учете в качестве нуждающейся в получении жилья с ДД.ММ.ГГГГ года.
В дальнейшем в суд не явилась, дело рассмотрено с участием ее представителя ФИО2 в соответствии со ст.48 ГПК РФ.
Представитель истицы - ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования своей доверительницы поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель АМС г. Владикавказа ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования истицы не признала и пояснила, что на основании постановления АМС № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 с членами семьи был принят на учет в качестве нуждающегося в получении жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ Так как истица входила в состав семьи ФИО3, она также состоит на учете с указанного времени. Как следует из материалов учетного дела ФИО1, истица никогда не исключалась из списка очередников нуждающихся в получении жилых помещений. В ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась в АМС г. Владикавказ с заявлением о восстановлении в очерёдности с ДД.ММ.ГГГГ На что ей был дан обоснованный ответ, о том, что она входит в состав семьи вынужденного переселенца ФИО3 и поставлена на учет в соответствии с его заявлением ДД.ММ.ГГГГ Так же ей было разъяснено, что для того чтобы участвовать в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"ей необходимо заполнить заявление (рапорт) о выдаче жилищного сертификата для приобретения жилого помещения по категории вынужденный переселенец на планируемый год. Ей также было указано, что последнее заявление (рапорт) было подано ее супругом ДД.ММ.ГГГГ заявлений от истицы на получение жилищного сертификата не поступало. После представления истицей в ДД.ММ.ГГГГ свидетельства о смерти ФИО3 очередь на жилье была переоформлена на истицу.
ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась в АМС с заявлением о выдаче ей жилищного сертификата для приобретения жилого помещения по категории вынужденный переселенец на планируемый ДД.ММ.ГГГГ. В сводном списке очередников подпрограммы по г. Владикавказу истица значится под №. Таким образом, истица никогда не получала отказа в постановке на учет ДД.ММ.ГГГГ так как администрация никогда не снимала ее с жилищного учета. Просила в исковых требованиях отказать ввиду отсутствия предмета спора и необоснованностью заявленных требований.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, материалы жилищно-учетного дела и личного дела вынужденного переселенца, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ФИО1, как беженка из Грузии, получив российское гражданство в ДД.ММ.ГГГГ, получила статус вынужденного переселенца. В ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия ее статуса и несвоевременным обращением за его продлением УФМС по РСО-Алания был прекращен ее статус вынужденного переселенца. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ причина пропуска указанного срока была признана уважительной и ФИО1 был восстановлен срок обращения в УФМС по РСО-Алания с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца.
Согласно свидетельству о смерти ее супруг - ФИО3, вместе с которым она состояла на учете в качестве вынужденного переселенца, умер ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 было выдано новое удостоверение вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ года.
Из учетного дела, представленного в суд ответчиком, следует, что постановлением АМС г.Владикавказа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принят на учет в качестве нуждающегося в получении жилплощади с ДД.ММ.ГГГГ года. В состав семьи ФИО3 входила жена -ФИО1
При обозрении материалов учетного дела сведений о снятии с жилищного учета истицы и ее супруга судом не обнаружено. Не представлено доказательств снятия их с учета, как самой истицей, так и представителем ответчика. Из обжалуемых истицей ответов АМС г.Владикавказа также не усматривается, что ФИО1 или ее умерший супруг когда-либо снимались с жилищного учета. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истица по своей инициативе обратилась в АМС г.Владикавказа по вопросу восстановления на учете, изложила обстоятельства восстановления ее статуса вынужденного переселенца, приложив копию вышеуказанного решения суда. Ответом АМС № от ДД.ММ.ГГГГ ей было предложено представить удостоверение вынужденного переселенца, выданное на основании этого решения суда, после чего будет решаться ее жилищный вопрос.
Из обжалуемого истицей ответа АМС г.Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что она была проинформирована о том, что «в соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» она имеет право на участие в указанной подпрограмме для чего ей необходимо заполнить заявление (рапорт) о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения по категории «Вынужденный переселенец» на планируемый год, после чего она будет включена в соответствующие списки.
Данный ответ нельзя рассматривать как отказ органа местного самоуправления в постановке ее на жилищный учет, поскольку ей разъяснено условие получения жилищного сертификата, обратившись с соответствующим заявлением, которое ранее истицей в АМС г.Владикавказа не подавалось.
В обжалуемом ответе АМС г.Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что она поставлена на жилищный учет в составе семьи вынужденного переселенца ФИО3 в соответствии с его заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ ( из чего также следует, что она не снималась с учета). Далее ей вновь разъяснены условия получения жилищного сертификата, а именно, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» вынужденные переселенцы подтверждают своё право на участие в указанной подпрограмме, заполняя заявление (рапорт) о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения категории вынужденный переселенец на планируемый год, после чего включаются в соответствующие списки планируемого года. Последнее заявление (рапорт) поданное ее супругом датировано ДД.ММ.ГГГГ г.» К ответу была приложена выписка из постановления АМС г.Владикавказа № от ДД.ММ.ГГГГ года.
По мнению суда, оба ответа свидетельствуют о том, что истица продолжает состоять на жилищном учете с ДД.ММ.ГГГГ, однако для участия в государственной программе «жилище» ей необходимо написать соответствующее заявление. Из материалов дела следует, что с таким заявлением ФИО1 обратилась в АМС г.Владикавказа лишь ДД.ММ.ГГГГ года, входящий №. Поскольку ее обращение имело место до 1 июля текущего года, в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов она должна быть включена в списки для получения жилищного сертификата в планируемом, то есть в ДД.ММ.ГГГГ. Из письма начальника отдела по жилищным вопросам ФИО7№ сл. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ года. В настоящее время очередность переоформлена на имя ФИО1 в связи со смертью ее супруга ФИО3 В сводном списке граждан для получения жилищного сертификата ФИО1 значится под № с составом семьи <данные изъяты>.
В соответствии с п. п. "ж" п. 5 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 (2011 - 2015) годы право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
На основании п. 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Поскольку правоотношения носят заявительный характер, для реализации своего права на участие в подпрограмме, истица в соответствии с пунктом 24 Правил должна была в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, предоставить в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Вышеуказанный срок принятия заявления является пресекательным, поскольку согласно абзаца 2 пункта 24 Правил принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Таким образом, обжалуемые ответы АМС г.Владикавказа в полной мере соответствуют действующему законодательству, ни в коей мере не нарушают права и охраняемые законом интересы истца, следовательно их нельзя признать незаконными. Поскольку истица с жилищного учета с момента постановки никогда не снималась, задержка в решении ее жилищного вопроса произошла не по вине органа местного самоуправления, тем самым заявленные требования истца об обязании АМС г.Владикавказа восстановить ее на жилищном учете с указанной даты также не подлежат удовлетворению ввиду отсутствия предмета спора и необоснованности заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования ФИО1 к АМС г.Владикавказа о признании незаконным отказа АМС г.Владикавказа в постановке на жилищный учет, выразившемся в ответах АМС г.Владикавказа № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ года, обязании АМС г.Владикавказа поставить на жилищный учет оставить без удовлетворения с связи с необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 1 месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Дзуцева Ф.Б.