ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2100/2022УИ от 20.08.2022 Первоуральского городского суда (Свердловская область)

Дело 2-2100/2022 УИД: 66RS0044-01-2022-002524-87

Мотивированное решение изготовлено 22 августа 2022 года

(с учетом выходных дней 20.08.2022 и 21.08.2022)

Решение

именем Российской Федерации

15 августа 2022 года г. Первоуральск Свердловская область

Первоуральский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего Федорца А.И.,

при секретаре Левицкой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2100/2022 по иску прокурора г. Первоуральска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Первоуральск, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск о возложении обязанности вынести из охранной зоны тепловых сетей детские игровые площадки

установил:

Прокурор г. Первоуральска в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к Администрации городского округа Первоуральск о возложении обязанности вынести из охранной зоны тепловых сетей детские игровые площадки по адресам: г. Первоуральск,

В судебном заседании истец уточнил требования, просил возложить на администрацию городского округа Первоуральск в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу вынести из охранной зоны тепловых сетей малые архитектурные формы, расположенные на детских площадках, а именно: детские качели, детскую горку, песочницу, шведскую стенку, 6 скамеек, находящиеся на детской площадке по адресу: Свердловская с шасть, ; детскую песочницу, качели 2 штуки, находящиеся на детской площадке по адресу: , 4 скамейки и 3 урны, находящиеся на детской площадке по адресу: .

В обоснование требований указано, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних. В ходе проверки проведен осмотр детских игровых площадок по адресам: . По результатам осмотра выявлено, что на земельных участках, собственность на которые не разграничена, в границах охранной зоны тепловых сетей находятся детские игровые площадки. Результаты осмотра зафиксированы в письме филиала «Свердловский» ПАО «Т Плюс» от 11.03.2022 .

23.06.2022 проведен осмотр с участием представителей прокуратуры города, Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, ООО «СТК». По результатам осмотра уточнены сведения о нахождении малых архитектурных форм в охранной зоне тепловой сети. Установлено, что в охранной зоне тепловых сетей находятся детские качели, детская горка, песочница, шведская стенка, 6 скамеек, находящиеся на детской площадке по адресу: ; детская песочница, качели 2 штуки, находящиеся на детской площадке по адресу: , 4 скамейки и 3 урны, находящиеся на детской площадке по адресу: .

Охрана тепловых сетей осуществляется теплоснабжающим предприятием или абонентом в соответствии с границами эксплуатационной ответственности. Для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность. В пределах охранной зоны тепловых сетей устанавливается обременение в виде ограничения хозяйственной деятельности, что соответствует требованиям земельного законодательства. Работникам предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа к объектам тепловых сетей для обслуживания и ремонта. Нахождение детских площадок в пределах охранных зон тепловых сетей может повлечь несчастные случаи, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. Просит возложить обязанность по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам иска.

Представители ответчиков Администрации городского округа Первоуральск, Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Ранее представителем администрации городского округа Первоуральск направлен письменный отзыв, в соответствии с доводами которого согласно пункту 2 типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 №197 охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно-правовой формы. Тепловые сети находятся во владении ПАО «Т Плюс» с 2009 года на основании договоров аренды №1 и №2 от 22.09.2009, с 15.12.2021 на основании Концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (горячего водоснабжения), находящихся в собственности городского округа Первоуральск (копии прилагаются). Согласно п. 3.2.17 договора №1 и п.3.2.18 договора №2 в обязанности арендатора входит обеспечение особого режима и охраны тепловых сетей и сооружений. Однако со стороны ПАО «Т Плюс» не было организовано мероприятий по постановке на кадастровый учет охранных зон тепловых сетей. На текущий момент сведения об охранных зонах так и не внесены в ЕРГРН. Предоставленная третьим лицом ПАО Т Плюс в настоящем судебном процессе выписка из ЕГРН о регистрации охранных зон (ЗУИТ) Тепломагистрали Ml не имеет отношения к спорным объектам, магистральная сеть кадастровый расположена за пределами спорных территорий (в районе площадки около , в районе - от ЦТП в сторону автомобильной дороги по , а не в сторону детской площадки. На рассматриваемых земельных участках проходят внутриквартальные сети к многоквартирным домам, диаметром от 100 до 159 мм, что подтверждается приложением к актам, составленными сторонами в рамках настоящего судебного процесса. Тем самым, владельцем сетей было допущено и согласовано обустройство игрового оборудования и оборудования для отдыха в охранных зонах. Детская площадка в районе обустроена по муниципальному контракту Космонавтов 30-АС-093 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Первоуральск, заключенному Управлением ЖКХиС городского округа Первоуральск, в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация городского хозяйства городского округа Первоуральск на 2017 - 2022 годы», утвержденной постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 13.10.2016 . Работы приняты, оплачены. Балансодержателем оборудования детской площадки является УЖКХиС, что подтверждается инвентарной карточкой. Земляные работы по муниципальному контракту по установке оборудования согласовывались с владельцами инженерных сетей, в том числе с ООО «СТК» (ордер от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, оборудование установлено с согласования владельца сетей, и без нарушений требований закона со стороны Управления ЖКХиС городского округа Первоуральск на момент монтажа. Балансодержателем оборудования (скамьи без спинки в количестве 6 шт. и урн в количестве 3 шт.) на площадке в районе является УЖКХиС, что подтверждается инвентарной карточкой. Несмотря на то, что указанное оборудование принято в рамках обустройства детской площадки, оно размещено за её пределами, расположено вдоль пешеходной дорожки от к дому по . При этом приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 №197 не установлен запрет на обустройство тротуаров (пешеходных) дорожек, урн в охранных зонах тепловых сетей. Таким образом, оснований для удовлетворения требований в этой части нет. Оборудование детской площадки в районе не является муниципальной собственностью, на балансе Управления ЖКХиС не стоит, земельный участок для организации благоустройства в данном месте не предоставлялся. Сведений об охранных зонах тепловых сетей в Росреестре нет. Для того чтобы организовать мероприятия по переносу детского оборудования, необходимо провести мероприятия по принятию его в муниципальную собственность. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 38 Устава городского округа Первоуральск, утвержденного Решением Первоуральского городского Совета от 23.06.2005 № 94, организации благоустройства относится к компетенции Управления жилищно-коммунального хозяйства городского округа Первоуральск. Управление ЖКХиС городского округа Первоуральск согласно Положению, утвержденному решением Первоуральской городской Думы от 29.09.2016 № 501, является самостоятельным отраслевым органом местного самоуправления. Управление ЖКХиС - главный распорядитель бюджетных средств по данным видам расходных обязательств. В связи с тем, что испрашиваемые мероприятия ранее не планировались, они не предусмотрены местным бюджетом 2022 года, не могут быть исполнены в требуемые сроки, могут быть рассмотрены при утверждении бюджета на 2023 (плановый период 2024-2025).

Представитель третьего лица ПАО «Т Плюс» в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, направил в суд письменный отзыв, в соответствии с доводами которого администрация городского округа Первоуральск является лицом ответственным за соблюдением требований Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 № 197, при размещении объектов благоустройства на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. Размещение детских игровых площадок в охранной зоне тепловых сетей является нарушением Правил, которое негативно сказывается на сохранности тепловых сетей и может повлечь наступление несчастных случаев. Целью охраны тепловых сетей является обеспечение сохранности элементов таких сетей и бесперебойного снабжения потребителей коммунальными услугами (п.1 Правил). Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» установлен принципы организации отношений в сфере теплоснабжения: обеспечение надежного теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и обеспечения безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Размещение объектов в охранной зоны тепловых сетей нарушает указанные принципы. Пунктом 5 типовых правил предусмотрено, что запреты на размещение детских игровых площадок и возведение заборов устанавливаются, чтобы не допустить нарушения в нормальной работе тепловых сетей, повреждения сетей, несчастные случаи. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.09.2017 №1915-1 указано на то, что возможность ограничения использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон, которые, в свою очередь, обеспечивают энергетическую и экологическую безопасность электрических, тепловых сетей, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов газопроводов, установление этих зон направлено не только на обеспечение сохранности указанных объектов при их эксплуатации, но и на предотвращение аварий, катастроф и иных возможных неблагоприятных последствий и тем самым на защиту жизни и здоровья граждан. В соответствии со ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. К филиалу «Свердловский» ПАО «Т Плюс» ни ответчик, ни иные лица не обращались за согласованием мест размещения детских площадок. Размещение детских игровых площадок в охранной зоне тепловых сетей оказывают негативное влияние на целостность и работоспособности тепловых сетей, влекут возможность наступление несчастных случаев. Охранная зона тепловых сетей устанавливается в силу строительства линейного объекта, а не в силу ее регистрации. То обстоятельство, что охранная зона тепловой сети, как обременение земельного участка, не была зарегистрирована в ЕГРН на момент возведения детской игровой площадки, не имеет самостоятельного значения, поскольку отсутствие такой регистрации обременения не освобождает правообладателя земельного участка соблюдать особый режим линейных объектов, в данном случае путем соблюдения охранных зон, фактически расположенных на конкретном земельном участке. Принцип образования охранных зон основан на том, что такие охранные зоны создаются в силу создания линейного объекта (теплотрассы), а не в силу их регистрации. Указанный ответчиком довод - отсутствие регистрации охранной зоны в ЕГРН на момент возведения детских игровых площадок - не может освобождать ответчика от соблюдения запрета. Ответчик является собственником тепловых сетей, поэтому располагает сведениями месте прокладки тепловых сетей и ограничениях на земельный участок, по которому проходит тепловая сеть. ПАО «Т Плюс» считает, что иск прокурора г. Первоуральска к администрации городского округа Первоуральск подлежит удовлетворению.

Представители третьих лиц УК «Новый горизонт», ООО ЖК «Магнитка» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав явившегося участника процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних. В ходе проверки проведен осмотр детских игровых площадок по адресам: . По результатам осмотра выявлено, что на земельных участках, собственность на которые не разграничена, в границах охранной зоны тепловых сетей находятся детские игровые площадки.

Результаты осмотра зафиксированы в письме филиала «Свердловский» ПАО «Т Плюс» от 11.03.2022 (т, 1, л.д. 9-15).

23-24.06.2022 проведены осмотры с участием представителей прокуратуры города, Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, ООО «СТК» (т. 1, л.д.70-85). По результатам осмотра уточнены сведения о нахождении малых архитектурных форм в охранной зоне тепловой сети. Установлено, что в охранной зоне тепловых сетей находятся детские качели, детская горка, песочница, шведская стенка, 6 скамеек, находящиеся на детской площадке по адресу: ; детская песочница, качели 2 штуки, находящиеся на детской площадке по адресу: , 4 скамейки и 3 урны, находящиеся на детской площадке по адресу: .

Факт нахождения указанных малых архитектурных форм (элементов благоустройства) в пределах охранной зоны тепловых сетей достоверно установлен указанным осмотром, доказательств в опровержение указанных обстоятельств ответчиками по делу не предоставлено.

В соответствии с ст.3.3 Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии со ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Факт нахождения земельных участков, на которых обнаружены спорные элементы благоустройства, в зоне ответственности органа местного самоуправления, ответчиками по делу не оспаривался (т. 1, л.д. 8).

В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 38 Устава городского округа Первоуральск, утвержденного Решением Первоуральского городского Совета от 23.06.2005 № 94, организации благоустройства относится к компетенции Управления жилищно-коммунального хозяйства городского округа Первоуральск. Управление ЖКХиС городского округа Первоуральск согласно Положению, утвержденному решением Первоуральской городской Думы от 29.09.2016 № 501, является самостоятельным отраслевым органом местного самоуправления. Управление ЖКХиС - главный распорядитель бюджетных средств по данным видам расходных обязательств.

Таким образом, в части возложения обязанности по переносу элементов благоустройства, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу является Управление ЖКХиС городского округа Первоуральск, в удовлетворении требований к администрации городского округа Первоуральск суд считает необходимым отказать.

Доводы ответчика администрации городского округа Первоуральск о том, что по ряду объектов не установлены лица, их установившие, администрация разрешения на оборудование детских площадок не давала, не освобождают уполномоченные органы местного управления от исполнения обязанностей по обеспечению безопасности пользования земельными участками, находящимися в их ведении. В случае установления конкретных лиц, виновных в установке малых архитектурных форм (элементов благоустройства) без необходимого согласования, орган местного самоуправления не лишен возможности по предъявлению к данным лицам требований о возмещении убытков, причиненных их противоправным поведением.

Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Пунктом 33 Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 21.04.2000 N 92, предусмотрено, что в процессе эксплуатации тепловых сетей должна быть обеспечена их охрана, которая включает в себя комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на ограничение хозяйственной деятельности в охранной зоне тепловых сетей, и осуществляется в объеме требований Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.08.1992 N 197, и утверждаемых на их основе органами местного самоуправления правил охраны тепловых сетей.

Охрана тепловых сетей осуществляется теплоснабжающим предприятием или абонентом в соответствии с границами эксплуатационной ответственности.

Для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность.

Приказом Минстроя Российской Федерации от 17.08.1992 N 197 утверждены Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей (далее - Правила N 197).

В пункте 1 Правил N 197 указано, что охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера.

Охране подлежит весь комплекс сооружений и устройств, входящих в тепловую сеть: трубопроводы и камеры с запорной и регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами, компенсаторы, опоры, насосные станции, баки-аккумуляторы горячей воды, центральные и индивидуальные тепловые пункты, электрооборудование управления задвижками, кабели устройств связи и телемеханики.

Согласно пункту 4 Правил N 197, охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.

Согласно пункту 5 Правил N 197 в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту: размещать автозаправочные станции, хранилища горюче-смазочных материалов, складировать агрессивные химические материалы; загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы; устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.

В пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается: производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений; производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы; производить погрузочно-разгрузочные работы, а также работы, связанные с разбиванием грунта и дорожных покрытий; сооружать переезды и переходы через трубопроводы тепловых сетей (пункт 6 Правил № 197).

В соответствии с пунктом 6.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, в местах прокладки теплопроводов возведение строений, складирование, посадка деревьев и многолетних кустарников не допускается. Расстояние от проекции на поверхность земли края строительной конструкции тепловой сети до сооружений определяется в соответствии со строительными нормами и правилами.

Таким образом, в пределах охранной зоны тепловых сетей устанавливается обременение в виде ограничения хозяйственной деятельности, что соответствует требованиям земельного законодательства. Работникам предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа к объектам тепловых сетей для обслуживания и ремонта.

Доводы ответчиков о том, что Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденные приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.08.1992 N 197, не запрещают установки в охранной зоне тепловых сетей малых архитектурных форм, суд находит несостоятельными.

Установленный п. 5 Правил перечень не является исчерпывающим, при этом, выявленные элементы благоустройства не имеют самостоятельного значения, входят в состав единого имущественного комплекса (игровой площадке), нахождение каждого из указанных объектов в охранной зоне тепловых сетей создает опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц, в том числе детей, пользующихся данными объектами при нахождении на игровой площадке.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе (преамбула) и устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Таким образом, обеспечение безопасности ребенка в контексте конституционно-правовых ценностей предполагает создание благоприятной среды жизнедеятельности ребенка, в которой невозможно посягательство на его жизнь и здоровье.

Нахождение детских площадок в пределах охранных зон тепловых сетей может повлечь несчастные случаи.

Доводы представителя ответчика о том, что со стороны ПАО «Т Плюс» не было организовано мероприятий по постановке на кадастровый учет охранных зон тепловых сетей, на текущий момент сведения об охранных зонах так и не внесены в ЕРГРН, не свидетельствуют о необходимости освобождения надлежащего ответчика по делу от исполнения указанных в иске обязанностей. Факт нахождения спорных объектов в охранной зоне установлен иными доказательствами по делу, регистрация охранной зоны в данном случае, правового значения не имеет.

Доводы представителя ответчика о необходимости принятия самовольно возведенных элементов благоустройства на баланс, суд находит несостоятельными. В данном случае, для устранения опасности причинения вреда неопределенному кругу лиц, необходим перенос спорных объектов из охранной зоны, доказательств невозможности такого переноса без постановки на баланс органа местного самоуправления, ответчики суду не предоставили.

При указанных обстоятельствах суд считает, что уточненные исковые требования в части возложения обязанности на надлежащего ответчика Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В части определения разумного срока для исполнения обязанности суд приходит следующим выводам.

В связи с тем, что ответчик является бюджетной организацией, испрашиваемые мероприятия не планировались ответчиками в текущем бюджетном году, они не предусмотрены местным бюджетом 2022 года, суд полагает, что не могут быть исполнены в требуемые истцом сроки.

Вместе с тем, доказательств невозможности корректировки бюджета на 2023 год с учетом необходимости исполнения указанных в решении обязанностей, ответчики суду не предоставили. С учетом необходимости соблюдения баланса интересов сторон, обстоятельств дела, суд считает разумным срок исполнения возложенных обязанностей до 31 августа 2023.

В связи с удовлетворением заявленных требований с надлежащего ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 300 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора г. Первоуральска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Первоуральск, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск о возложении обязанности вынести из охранной зоны тепловых сетей детские игровые площадки удовлетворить частично.

Возложить на Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск обязанность в срок до 31 августа 2023 года вынести из охранной зоны тепловых сетей малые архитектурные формы, расположенные на детских площадках, а именно:

- детские качели, детскую горку, песочницу, шведскую стенку, 6 скамеек, находящиеся на детской площадке по адресу: ;

- детскую песочницу, качели 2 штуки, находящиеся на детской площадке по адресу: ,

- 4 скамейки и 3 урны, находящиеся на детской площадке по адресу: .

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись. А.И. Федорец