ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2101/2016 от 17.05.2016 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 2-2101/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2016 года г.Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Богзыковой Е.В.

при секретаре судебного заседания Козловой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 к Главному управлению МЧС России по Республике Калмыкия о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л :

ФИО6 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

С ххх по ххх она проходила службу в <данные изъяты> Министерства внутренних дел РФ (<данные изъяты>). Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 года №1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» ОГПС МВД РФ преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. На момент увольнения по выслуге срока службы она имела трудовой стаж в календарном исчислении ххх. ххх она обратилась с рапортом о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с составом семьи ххх человека, приложив необходимые документы, свидетельствующие об отсутствии в наличии собственного жилья. На основании указанного рапорта ФИО6 включена в список очередников на получение жилых помещений Центра Управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Калмыкия по состоянию на ххх, утвержденный начальником МЧС России по Республике Калмыкия ххх. Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» (далее Комиссия) от ххх за , утвержденным ххх, принято решение об отказе ФИО6 в постановке на учет для предоставления служебного жилого помещения в <адрес> с составом семьи ххх человек с ххх. Основанием отказа послужила неправомерная постановка на учет: жилая площадь, принадлежащая её <данные изъяты>, на которой она зарегистрирована и проживает, соответствует норме. В выписке из протокола имеются неточности. На момент заседания комиссии ххх она имела звание <данные изъяты>, а не <данные изъяты>, как указано в протоколе. Рапорт ФИО6 подавала ххх; ххх уже была включена в списки сотрудников, ставших на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, после чего ежегодно подавала заявление о предоставлении жилого помещения в <адрес>. В соответствии с приказом МЧС России от 30 января 2015 года №37 «Об отдельных мероприятиях по реализации решения коллегии МЧС России от 16 января 2015 года №1/1» осуществлена ликвидация ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России». В соответствии с приказом МЧС России от 27 апреля 2015 года №207 «Об организации передачи жилищных дел от ликвидируемого Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» жилищные дела переданы ФКУ в соответствующие структурные подразделения МЧС России.

Просила суд признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 7 февраля 2014 года №4, утвержденное 26 февраля 2014 года, об отказе в постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий со дня подачи первоначального рапорта, то есть с ххх; признать надлежащим ответчиком Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия; обязать Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия поставить её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с даты подачи первоначального рапорта, то есть с ххх, с учетом состава семьи ххх человек.

В судебное заседание истец ФИО6 не явилась несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, направив в суд своего представителя.

Представитель ФИО6 ФИО7 исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия ФИО1 исковые требования не признал.

Представитель третьего лица ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» в судебное заседание не явился несмотря на извещение о времени и месте проведения судебного заседания. Сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание, ходатайств об отложении дела, возражений относительно исковых требований не представлено.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев учетное дело ФИО6, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу ч.ч.1,3 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с ч.2 ст.99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно п.п.1,2 ч.2 ст.8 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не имеющим жилого помещения по месту службы признается сотрудник: 1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, с ххх по ххх ФИО6 проходила службу в <данные изъяты>. Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 года №1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» ОГПС МВД РФ преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. На момент увольнения ххх по выслуге срока службы ФИО6 имела трудовой стаж в календарном исчислении ххх.

ххх она обратилась с рапортом о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Решением жилищной комиссии УГПС МВД РК от ххх, утвержденным начальником УГПС МВД РК ФИО2ххх, в очередь на получение жилья согласно поданному ххх заявлению поставлена <данные изъяты> (ФИО6) А.В.

Из материалов дела следует, что с указанного времени по ххх год ФИО6 (<данные изъяты>) А.В. состояла в списках сотрудников Управления Государственной противопожарной службы МВД РК, состоящих на учете для улучшения жилищных условий и обеспечения жильем.

На основании рапорта от ххх ФИО6 включена в список очередников на получение жилых помещений Центра Управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Калмыкия по состоянию на ххх года, утвержденный начальником МЧС России по Республике Калмыкия ххх.

На основании приказа МЧС России от 25. июля 2011 года №398 «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» и распоряжения СРЦ МЧС России от 6 сентября 2011 года №486 «О приеме-передаче учетных дел военнослужащих, сотрудников Федеральной противопожарной службы и спасателей» с ххх года учет сотрудников Государственной противопожарной службы по Республике Калмыкия, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, осуществлял Южный филиал Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России».

Как следует из выписки из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от ххх, утвержденной ххх, комиссией рассмотрено заявление ФИО6 о постановке ее на учет для обеспечения служебным жилым помещением в <адрес> с составом семьи ххх человек.

Согласно письму МЧС России от 22 мая 2015 года за исх.№25-3-1905 в соответствии с приказом МЧС России от 30 января 2015 года №37 «Об отдельных мероприятиях по реализации решения коллегии МЧС России от 16 января 2015 года №1/I» осуществлена ликвидация ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России». Жилищные дела переданы ФКУ в соответствующие структурные подразделения МЧС России, в соответствии с приказом МЧС России от 27 апреля 2015 года №207 «Об организации передачи жилищных дел от ликвидируемого федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России».

В соответствии с п.1 Изменений в некоторые нормативные правовые акты МЧС России, (Приложения к Приказу МЧС России от 5 июня 2015 года №288, зарегистрированному в Минюсте России 3 июля 2015 года №37880, п.2 Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, утвержденного приказом МЧС России от 12 января 2012 года №5, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 марта 2012 года, регистрационный №23449), учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется жилищными комиссиями (далее - комиссия), создаваемыми в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации - для учета сотрудников ФПС, проходящих службу в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных им учреждениях.

Таким образом, после ликвидации Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» приказом МЧС России от 5 мая 2015 года №288 «О внесении изменения в некоторые нормативные правовые акты МЧС России» полномочием по учету военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и обеспечении их жилыми помещениями, наделено Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от ххх за , утвержденным ххх, установлено, что ФИО6 зарегистрирована в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей её <данные изъяты>ФИО3 По итогам рассмотрения заявления принято решение об отказе в постановке ФИО6 на учет для предоставления служебного жилого помещения в <адрес> с ххх, со ссылкой на п.2 ст.31 и ст.99 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.8 Федерального закона РФ от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти». Основанием отказа послужило неправомерная постановка на учет: жилая площадь, принадлежащая <данные изъяты> ФИО6 ФИО3 и на которой зарегистрирована и проживает ФИО6, соответствует норме.

Указанное решение комиссии суд считает законным и обоснованным.

Как следует из выписки из лицевого счета квартиросъёмщика, выданной Участком №5 МКУ «Дирекция единого заказчика» ххх за исх., с ххх по ххх истец ФИО6 (<данные изъяты>ФИО3) зарегистрирована по адресу: <адрес>.

По паспортным данным истца с ххх она зарегистрирована по адресу: <адрес>, снята с регистрационного учета по указанному адресу ххх; ххх истец ФИО6 зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от ххх, удостоверенному нотариусом Первой Элистинской государственной нотариальной конторы ФИО4ххх, зарегистрированному в реестре за , зарегистрированному в БТИ <адрес> по праву собственности ххх, ФИО3, является наследником имущества ФИО5, умершей ххх, наследство состоит из «целой» квартиры в <адрес>, состоящей из ххх комнаты, общей площадью 31,49 кв.м, жилой площадью 18,91 кв.м, кухни, ванной, туалета, балкона площадью 0,62 кв.м, коридора, на третьем этаже по адресу: <адрес>.

В соответствии с договорами найма жилого помещения гражданина (физическим лицом) у гражданина (физического лица) от ххх, от хххФИО3, проживающая по адресу: <адрес>, выступающая наймодателем, предоставила за плату во временное владение и пользование ФИО6, выступающей нанимателем, для проживания последней с семьей из ххх человека жилое помещение – <данные изъяты> квартиру на ххх этаже по адресу: <адрес>. Стоимость найма жилого помещения, переданного в пользование нанимателю, за полный срок найма его (12 месяцев) составляет ххх руб., указанная сумма платы по договору найма нанимателем выплачивается ежемесячно равными долями (1/12 стоимости найма) в размере 3 600 руб. Договоры действуют в течение 12 месяцев и прекращают свое действие соответственно ххх, ххх.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно ч.2 ст31 Жилищного кодекса РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Согласно п.1 ст.87 главы 13 «Алиментные обязательства родителей и детей» Семейного кодекса РФ трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

В соответствии с п.2 ст.87 Семейного кодекса РФ при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.

Согласно ст.2 Семейного кодекса РФ семейное законодательство устанавливает в том числе порядок осуществления и защиты семейных прав, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи, в том числе между родителями и детьми.

По смыслу семейного законодательства семья – это основанное на браке или родстве объединение лиц, связанных между собой личными и имущественными правами и обязанностями, моральной и материальной общностью, взаимной поддержкой, воспитанием детей, ведением общего хозяйства.

В соответствии со ст.29 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, состоявшие на их иждивении. Нетрудоспособными членами семьи считаются: отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, либо являются инвалидами.

Анализ приведенных норм законодательства свидетельствует, что родители трудоспособных совершеннолетних детей являются членами их семьи.

По пояснениям представителя истца, материалам дела ФИО3 доводится <данные изъяты> ФИО6

Из выписки из лицевого счета квартиросъёмщика, выданной Участком №5 МКУ «Дирекция единого заказчика» ххх за исх., с ххх по ххх истец ФИО6 вселена в жилое помещение по адресу: <адрес> как <данные изъяты>ФИО3

ФИО6, имеющая в силу ст.87 Семейного кодекса РФ, алиментные обязательства по отношению к своей <данные изъяты>ФИО3, в указанном жилом помещении проживала длительное время – с ххх года до ххх года, пользовалась спорной квартирой, как своим местом жительства.

Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что предоставление ФИО3 жилого помещения для проживания ФИО6 было обусловлено семейными отношениями между <данные изъяты>, являлось проявлением моральной и материальной общности, поддержки <данные изъяты>. На данное обстоятельство указывает и тот факт, что после окончания срока договора найма жилого помещения от ххх другой договор найма не заключался, требований о выселении <данные изъяты>ФИО3 не заявлялось.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что, проживая в квартире своей <данные изъяты>, истец ФИО6 продолжала оставаться членом семьи собственника этого жилого помещения ФИО3

Исходя из смысла и содержания приведенной нормы Конституции РФ и ч.ч.4.5 ст.50 Жилищного кодекса РФ жилые помещения из государственных, муниципальных и других жилищных фондов предоставляются не всем лицам, а только тем, кто в них действительно нуждается, - у кого площадь жилого помещения составляет меньше установленного минимального размера общей площади жилого помещения.

Согласно ст.ст.1 и 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ с 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации и признаны утратившими силу Жилищный кодекс РСФСР и другие законы, и нормативные акты в области жилищного законодательства.

Статьей 4 данного Федерального закона предусмотрено, что впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Спорные правоотношения возникли до вступления в силу 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Согласно ст.29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались в том числе граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики.

В силу п.«а» ч.1 раздела II Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калмыцкой АССР, утвержденных Постановлением Совета Министров Калмыцкой АССР от 24 июня 1985 года №175, нуждающимся в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже 6 кв.м.

В соответствии с ч.5 ст.57 Жилищного кодекса РФ, введенного в действие с 1 марта 2005 года, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ч.2 ст.50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением № 8 Элистинского городского собрания третьего созыва от 31 августа 2006 года №12 «Об утверждении учетной нормы, нормы предоставления жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в городе Элисте», в соответствии со статьями 14, 50 Жилищного фонда кодекса Российской Федерации, учетная норма площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на 1 человека, норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена в следующем размере: 33 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина; 42 квадратных метра семью из 2-х человек; по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Судом установлено, что на момент подачи рапорта ххх и на момент вынесения оспариваемого ею решения комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» (далее Комиссия) от ххх за , утвержденного ххх, ФИО6 проживала и была зарегистрирована одна в жилом помещении, общей площадью 32,31 кв.м, являлась членом семьи собственника жилого помещения. <данные изъяты>.

Учитывая изложенное, оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что истец в ххх г.г. была обеспечена жильем по установленным нормам, не могла быть признана нуждающимся в улучшении жилищных условий в ххх году.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Доказательства нахождения истца с ххх года по ххх год в ОГПС МВД РФ, а затем в Управлении МЧС России по Республике Калмыкия на учете лиц, нуждающихся в жилом помещении, не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии с п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

Судом установлено, что право истца на жилище оспариваемым решением не нарушено, так как истец являлась лицом, обеспеченным жилой площадью, не была ни в ххх году, ни в ххх году отнесена к категории граждан, которые в соответствии с законодательством нуждаются в жилых помещениях, в специализированном жилом помещении, данным правом при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не обладала.

Удовлетворение исковых требований приведет к нарушению прав других лиц, действительно нуждающихся в улучшении жилищных условий, у которых уровень обеспеченности жильем составляет менее установленного размера.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение является законным и обоснованным, исковые требования о признании незаконным этого решения удовлетворению не подлежат.

Доводы истца ФИО6 о том, что в выписке из протокола заседания Комиссии от ххх имеются неточности, а именно то, что на момент рассмотрения ее заявления она была в звании <данные изъяты>, а не <данные изъяты>, как указано в протоколе, суд признает несостоятельными, поскольку данные обстоятельства не повлияли на правильность принятия решения.

Кроме того, суд считает, что исковые требования заявлены к ненадлежащему ответчику.

Как следует из материалов дела, оспариваемое решение вынесено Федеральным казенным учреждением «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России».

Согласно п.1 ст.48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В силу п.3 ст.49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица (способность иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности) возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Согласно п.9 ст.63 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» не ликвидировано, находится в стадии ликвидации, в связи с этим обязано самостоятельно отвечать по своим обязательствам, быть истцом и ответчиком в суде.

Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия, к которому ФИО6 предъявлены исковые требования, оспариваемое решение не принимало.

На основании изложенного исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО6 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Богзыкова