ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2102/20 от 16.11.2020 Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

. Ульяновск 16 ноября 2020 г.

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Земцовой О.Б.,

при секретарях Егоровой О.А., Хаметшиной Л.Р.,

с участием представителей истца ФИО1, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о признании решения незаконным, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о признании решения незаконным, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости.

В обоснование исковых требований указала, что 12 декабря 2019 г. Управление ПФР в Железнодорожном районе г. Ульяновска было вынесено решение об отказе в назначении пенсии, согласно которого по представленным документам в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.13 ч.1 ст.30 Закона от 28 декабря 2013 г. ФИО3 не могут быть засчитаны следующие периоды работы: с 01 июля 2012 г. по 30 сентября 2012 г. (00-03-00); с 01 мая 2013 г. по 31 мая 2013 г. (00-01-01); с 01 июля 2013 г. по 30 сентября 2013 г. (00-03-00); с 29 мая 2014 г. по 30 июня 2014 г. (00-01-02); с 01 января 2017 г. по 11 февраля 2017 г. (00-01-11); с 07 апреля 2017 г. по 20 апреля 2017 г. (00-00-14); с 29 августа 2017 г. по 18 сентября 2017 г. (00-00-20); с 05 февраля 2018 г. по 11 марта 2018 г. (00-01-07); с 25 июля 2018 г. по 23 августа 2018 г. (00-00-28) – в должности второго пилота воздушного судна Ил-7 в ООО Авиакомпания «Волга-Днепр» (по трудовой книжке, по летной книжке, по справке от 04 октября 2019 г., по выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица). В выписке из индивидуального лицевого счета данный период работы отражен общими условиями, т.е. работодатель не подтверждает льготный характер.

С 01 июля 2013 г. по 31 августа 2013 г. (00-02-01); с 01 октября 2013 г. по 31 октября 2013 г. (00-01-01) – работал в ЧУ ОДО «Корпоративный университет группы компаний Волга-Днепр» по договору подряда и оказывал услуги по проведению занятий по теоретической подготовке (по пояснительное записке от 25 ноября 2019 г.) по договору подряда от 01 июля 2013 г., по выписке из лицевого счета застрахованного лица).

Согласно пояснительной записке ЧУ ОДО «Корпоративный университет группы компаний Волга-Днепр» не может подтвердить налет ФИО3, по причине того, что самолетов Учреждение не имеет и подрядчик был привлечен только на проведение учебных занятий по теоретической подготовке. В выписке из индивидуального лицевого счета данный период отражен общими условиями, т.е. работодатель не подтверждает льготный характер.

С 01 июля 2010 г. по 31 декабря 2014 г. (00-05-01) – работал пилотом-инструктором гражданской авиации на воздушных судах ООО «Авиакомпания Бриг-Т-Самара» (по справке от 11 июня 2019 г., по пояснительной записке от 25 ноября 2019 г., по договору подряда от 01 июля 2013 г.), по выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в которой период работы отражен общими условиями, т.е. работодатель не подтверждает льготный характер).

Продолжительность специального стажа в соответствии с п.13 ч.1 ст.30 Закона от 28 декабря 2013 г. ФИО3 на 02 октября 2019 г. составила 19 лет 0 месяцев 4 дня, страховой стаж составляет 30 лет 9 месяцев 3 дня. Требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента имеется.

Истец считает, что решение ПФР нарушает его права и интересы, поскольку в летной книжке ФИО3 имеются налет часов за спорные периоды:

с 01 июля 2012 г. по 30 сентября 2012 г. – 158 часов 36 минут;

с 01 мая 2013 г. по 31 мая 2013 г. – 38 минут;

с 01 июля 2013 г. по 30 сентября 2013 г. – 27 минут;

с 29 мая 2014 г. по 30 июня 2014 г. – 54 часа 31 минута;

с 07 апреля 2017 г. по 20 апреля 2017 г. – 33 часа 25 минут;

с 29 августа 2017 г. по 18 сентября 2017 г. – 68 часов 22 минуты;

с 25 июля 2018 г. по 23 августа 2018 г. - 87 часов 42 минуты.

ЧУ ОДО «Корпоративный университет группы компаний Волга-Днепр»: с 01 июля 2013 г. по 31 августа 2013 г. – налет часов составил 21 час 49 минут.

ООО «Авиакомпании Бриг-Т-Самара» с 01 июля 2010 г. по 31 декабря 2014 г.

Согласно трудовой книжке, на основании приказа -к от 03 июня 2010 г. ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр», ФИО3 с 31 мая 2010 г. был переведен на должность второго пилота Ил-76 летной группы Ил-76 летной службы, где осуществляет трудовую деятельность по настоящее время. Таким образом, в данный период ФИО3 осуществлял трудовую деятельность в ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр».

Пенсионным Фондом не был засчитан период с 01 июля 2010 г. по 31 декабря 2014 г. – 05 месяцев 01 день. Согласно льготно-уточняющей справке от 11 июня 2019 г., выданной ООО «Авиакомпания «Бриг-Т-Самара» за период времени с 2010 года по 2014 год налет часов составляет – 949 часов 43 минуты. Основание: летная книжка, задания на полет, доверенность на право пользования воздушным судном, договор ренты воздушного судна.

Также Пенсионным Фондом не был засчитан период времени осуществления трудовой деятельности с 01 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. в связи с тем, что ФИО3 находился в административном отпуске, при этом, согласно летной книжке налет часов составил – 1084 часа 21 минута.

Ссылаясь на ст.39 Конституции РФ, п. «з» п.1, п.3 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», ст.ст.27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии в соответствии со ст.ст.27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается рудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров от 04 сентября 1991 г. № 459, Федеральный закон «О страховых пенсиях» просит признать решение от 12 декабря 2019 г., вынесенное Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) незаконным. Признать за ФИО3 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости за работу в гражданской авиации.

Обязать Управление ПФР в Железнодорожном районе г. Ульяновска назначить ФИО3 досрочную страховую пенсию по старости за работу в гражданской авиации с 02 октября 2019 г. (с момента обращения за назначением пенсии), засчитав в специальный стаж количество часов налета в соответствии с данными летной книжки и справок о налетах, а именно за период с 01 июля 2012 г. по 30 сентября 2012 г.; с 01 мая 2013 г. по 31 мая 2013 г.; с 01 июля 2013 г. по 30 сентября 2013 г.; с 29 мая 2014 г. по 30 июня 2014 г.; с 07 апреля 2017 г. по 20 апреля 2017 г.; с 29 августа 2017 г. по 18 сентября 2017 г.; с 25 июля 2018 г. по 23 августа 2018 г.,; с 01 июля 2013 г. по 31 августа 2013 г., с 01 июля 2010 г. по 31 декабря 2014 г.; с 01 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г.

В судебное заседание истец ФИО3 не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представители ФИО3 – ФИО2 и ФИО1 исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) в судебное заседание не явился, представлен отзыв на исковое заявление, в котором в удовлетворении исковых требований ФИО3 просил отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» не явился, извещен надлежащим образом, представлен отзыв на исковое заявление, из которого следует, что по завершению полета данные о налете членов летных экипажей из заданий на полет сотрудником ЦУВП вносятся в специальную базу (срок хранения заданий на полет 3 года). Ведение данной базы не предусмотрено нормативными локальными актами и обусловлено внутренней необходимостью ведения учета ООО «Авиакомпания Волга-Днепр». Данные в базе могут корректироваться и меняться в зависимости от поступающей информации. Далее из этой базы, данные по мере необходимости передаются в иные службы Авиакомпании для начисления заработной платы, внесения в летные книжки, составления отчетности, в том числе отчетности и в ней о своем налете путем письменного ознакомления с ними при внесении их в летную книжку (в летной книжке проставляется роспись о согласии с внесенными данными).

Сотрудник службы персонала, на основании данных из базы составляет отчеты в уполномоченные органы и в том числе пенсионный фонд. Учитывая «человеческий фактор» ООО «Авиакомпания Вогла-Днепр» допускает возможность технических ошибок при передаче и переносе данных, которые устраняются при обнаружении и/или при просьбе работника о перепроверке.

ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» является добросовестным налогоплательщиком и никогда не занималось предоставлением недостоверных/сфальсифицированных сведений, а в случае обнаружения ошибок/несоответствия своевременно вносило корректировки, в том числе и по обращению работников. Пенсионные взносы по предоставленным сведениям уплачивались в полном объеме.

Однако, на сегодняшний день, ни ФИО3, ни Управление ПФР не обращалось с просьбой/требованием о проверке/коректировке данных о налете, соответственно никаких действий со стороны Авиакомпании в данном направлении не предпринималось.

Узнав о расхождениях в предоставленных данных о налете ФИО3 в Управление ПФР и данных выгруженных из базы по запросу суда, в Авиакомпании будет проведено внутреннее расследование и в случае подтверждения их недостоверности, сделаны корректировки, которые будут предоставлены в Управление ПФР.

Выслушав представителей истца, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 30 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации.

При досрочном назначении пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации применяется Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 г. N 459, в соответствии с пунктом 1 и 2 которого к таким должностям относятся члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов. Летно-инструкторский состав.

Пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537, определено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации засчитываются периоды работы в гражданской авиации в должностях, предусмотренных Списком должностей работников летного состава авиации, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 г. N 459, а также периоды работы в указанных должностях в государственной и экспериментальной авиации.

Согласно п. 4 - 6 Правил при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, принимаются:

а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах «б» - «г» настоящего пункта) - за 1 календарный месяц;

б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно-летного и летно-инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, - за один месяц выслуги;

5. Исчисление периодов работы в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 4 настоящих Правил производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Периоды работы в годовом исчислении определяются путем деления числа полных месяцев на 12.

6. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 4 настоящих Правил, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, исчисляются пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением. утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 г. N 459 в выслугу лет работникам летного состава засчитывается:

время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации - в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов летной работы, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, - по фактической продолжительности;

Согласно пункту 9 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н, периоды работников летного состава подтверждается трудовой книжкой и на основании летной (парашютной книжки). В случае отсутствия летной (парашютной) книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений налет часов может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями или архивными органами.

02 октября 2019 г. ФИО3 обратился в Государственное учреждение - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.13 ч.1 ст.30 Закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Решением от 12 декабря 2019 г. Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) ФИО3 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.13 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого специального стажа.

При этом, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не были засчитаны, в том числе, следующие периоды работы: с 01 июля 2012 г. по 30 сентября 2012 г. (00-03-00); с 01 мая 2013 г. по 31 мая 2013 г. (00-01-01); с 01 июля 2013 г. по 30 сентября 2013 г. (00-03-00); с 29 мая 2014 г. по 30 июня 2014 г. (00-01-02); с 01 января 2017 г. по 11 февраля 2017 г. (00-01-11); с 07 апреля 2017 г. по 20 апреля 2017 г. (00-00-14); с 29 августа 2017 г. по 18 сентября 2017 г. (00-00-20); с 05 февраля 2018 г. по 11 марта 2018 г. (00-01-07); с 25 июля 2018 г. по 23 августа 2018 г. (00-00-28) – в должности второго пилота воздушного судна Ил-7 в ООО Авиакомпания «Волга-Днепр».

С 01 июля 2013 г. по 31 августа 2013 г. (00-02-01); с 01 октября 2013 г. по 31 октября 2013 г. (00-01-01) – работал в ЧУ ОДО «Корпоративный университет группы компаний Волга-Днепр» по договору подряда и оказывал услуги по проведению занятий по теоретической подготовке. Согласно пояснительной записке ЧУ ОДО «Корпоративный университет группы компаний Волга-Днепр» не может подтвердить налет ФИО3, по причине того, что самолетов учреждение не имеет и подрядчик был привлечен только на проведение учебных занятий по теоретической подготовке. С 01 июля 2010 г. по 31 декабря 2014 г. – (00-05-01). Согласно льготно-уточняющей справке от 11 июня 2019 г., выданной ООО «Авиакомпания «Бриг-Т-Самара», так как в выписке из индивидуального лицевого счета данный период работы отражен общими условиями, т.е. работодатель не подтверждает льготный характер работы.

По представленным суду сведениям и копям заверенных летных книжек ООО «Авиакомпания Волга–Днепр» налет часов ФИО3 в 2010 году составил 0 час. 00 мин., в 2011 году - 249 час. 26 мин., в 2012 году - 279 час. 35 мин., в 2013 году - 209 час. 31 мин., в 2014 г. 356 час. 04 чин., в 2015 г. – 397 час. 25 мин., в 2016 году 390 час. 01 мин., в 2017 году – 546 час. 10 мин., в 2018 году – 403 час. 55 мин.

По данным индивидуального лицевого счета указанные периоды включены Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) в специальный стаж ФИО3 дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с п.13 ч.1 ст.30 Закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Согласно сведениям индивидуального лицевого счета за время работы в ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» в период с 24 июля 2012 г. по 17 августа 2012 г. и с 18 августа 2012 г. по 07 сентября 2012 г. имеется отметка в дополнительных сведениях «временно нетрудоспособен», в период с 29 мая 2014 г. по 30 июня 2014 г., с 16 января 2017 г. по 29 января 2017 г.; с 06 февраля 2017 г. по 11 февраля 2017 г., с 07 апреля 2017 г. по 20 апреля 2017 г., с 29 августа 2017 г. по 18 сентября 2017 г., с 25 июля 2018 г. по 31 июля 2018 г. и с 01 августа 2018 г. по 23 августа 2018 г. - «дополнительный отпуск»

При этом, согласно сведений индивидуального лицевого счета за время работы ФИО3 в ООО «Авиакомпания Бриг-Т-Самара» также указаны периоды: с 01 июля 2011 по 31 марта 2011, с 01 апреля 2011 по 30 июня 2011, с 01 июля 2011 по 30 сентября 2011, с 01 октября 2011 по 31 декабря 2011, с 01 января 2012 по 31 марта 2012, с 01 апреля 2012 г. по 30 июня 2012 г., с 01 июля 2012 г. по 30 сентября 2012 г., с 01 октября 2012 г. по 31 декабря 2012 г. – административный отпуск, с 01 июля 2014 г. по 28 июля 2014г. – дополнительный отпуск.

При этом, ФИО3 представлены летные книжки в которых отражено, что в налет часов в ООО «Волга-Днепр» составил в периоды:

с 01 июля 2012 г. по 30 сентября 2012 г. – 158 часов 36 минут;

с 01 мая 2013 г. по 31 мая 2013 г. – 38 минут;

с 01 июля 2013 г. по 30 сентября 2013 г. – 27 минут;

с 29 мая 2014 г. по 30 июня 2014 г. – 54 часа 31 минута;

с 07 апреля 2017 г. по 20 апреля 2017 г. – 33 часа 25 минут;

с 29 августа 2017 г. по 18 сентября 2017 г. – 68 часов 22 минуты;

с 25 июля 2018 г. по 23 августа 2018 г. - 87 часов 42 минуты.

ЧУ ОДО «Корпоративный университет группы компаний Волга-Днепр»: с 01 июля 2013 г. по 31 августа 2013 г. – налет часов составил 21 час 49 минут.

ООО «Авиакомпании Бриг-Т-Самара» с 01 июля 2010 г. по 31 декабря 2014 г. - 1084 часа 21 минута.

В силу п. 1 ст. 11 Закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Согласно сведений, представленных ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» ФИО3 в 2010 году был принят на должность второго пилота И-75, согласно договора ДС/ТД 24147/7257 от 22 мая 2010 г. и проходил процедуры восстановления. Приступил к выполнению полетов в АК «Волга-Днепр» с 2011 года.

При этом, из летной книжки ФИО3 усматривается, что часы налета на И-76 ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», соответствуют часам налета, которые отражены в индивидуальном счете застрахованного лица ФИО3 и за которые представлены сведения для учета в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, для исчисления специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии.

Часы налета, которые ФИО3 просит включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в спорные периоды, как усматривается из летной книжки, ФИО3 выполнял самостоятельно на М-12, данные сведения отражены в летной книжке за период с 2011 по 2014 г.г.

Истцом в материалы дела представлены задания на полет ООО «Авиакомпания Бриг-Т-Самара» и ЧОУ ДО взр. АУП «Авиатор» Татарского Управления гражданской авиации за спорные периоды.

На запрос суда ООО Авиакомпания «Бриг-Т-Самара» сообщило, что ФИО3 в указанные в исковом заявлении периоды осуществлял практические занятия в виде учебных полетов со слушателями авиационного учебного центра ЧУ ОДО «Корпоративный университет группы компаний Волга-Днепр» на воздушных судах Авиакомпании «Бриг-Т-Самара», арендованном слушателями. Сведения о количестве налета ФИО3 в ООО «Авиакомпания Бриг-Т.-Смара» общество передавало в ООО «Авиакомпания Вогла-Днепр», где ФИО3 осуществлял трудовую деятельность. На основании данных сведений ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» вносило в летную книжку ФИО3 часы налета. Таким образом, отчисления должны были производиться ООО «Авиакомпания Волга-Днепр».

Вместе с тем, имеется расхождение данных, представленных ООО «Авиакомпания Бриг-Т-Смара» и имеющихся в лицевом счете ФИО3, о нахождении в период с 01 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. в административном отпуске, а также в период с 01 июля 2014 г. по 28 июля 2014 г. в дополнительном отпуске и заданиях на полет.

Кроме того, суду не представлены доказательства обосновывающие обязанность предоставления ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» за ООО «Авиакомпания Бриг-Т-Самара» сведений на застрахованное лицо ФИО3, составляющих пенсионные права для включения в индивидуальный лицевой счет за период его работы в ООО «Авиакомпания Бриг-Т-Самара» и в и ЧУ ОДО «Корпоративный университет группы компаний Волга-Днепр», по заданиям на полет, выданным указанными организациями. Равно, как и не представлены доказательства того, что ФИО3 в спорные периоды работал в должностях командно-летного и летно-инструкторского состава, в учреждениях, организациях, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО3 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о признании решения незаконным, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО3 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о признании решения незаконным, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Б. Земцова