ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2102/2022ИЗГОТОВ от 27.04.2022 Дзержинского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2-2102/2022 изготовлено 27.04.2022

УИД: 76RS0016-01-2022-001497-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2022 года г. Ярославль

Дзержинский районный суд г. Ярославля

в составе председательствующего судьи Корендясевой Н.О.

при секретаре Поздеевой В.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Заместителя прокурора Дзержинского района г. Ярославля в интересах неопределённого круга лиц к Территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля об обязании обеспечить содержание внутриквартального проезда путем заключения муниципального контракта на выполнение работ,

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора Дзержинского района города Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля об обязании обеспечить содержание внутриквартального проезда путем заключения муниципального контракта на выполнение работ.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Дзержинского района г.Ярославля проведена проверка соблюдения территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля требований федерального законодательства.

Во исполнение положений о территориальной администрации мэрии <адрес>, а также возложенной на территориальную администрацию обязанности по содержанию муниципальных территорий, территориальной администрацией <адрес> мэрии <адрес> заключены муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию дорог частного сектора <адрес>; от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию внутриквартальных проездов <адрес>.

Вместе с тем, в нарушение установленных требований, территориальной администрацией <адрес> в перечень объектов на выполнение указанных работ не включен внутриквартальный проезд от <адрес> в районе <адрес> до <адрес>.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес>ФИО2 поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежаще. Представлен отзыв по иску, из содержания которого следует, что в перечень объектов на выполнение указанных работ, внутриквартальный проезд от <адрес> в районе <адрес> до <адрес> не включен, при заключении с ДД.ММ.ГГГГ муниципального контракта на выполнение работ по содержанию внутриканальных проездов будет включен указанный проезд при наличии финансирования. Включение объекта в контракт до ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным в связи с отсутствием бюджетных ассигнований.

Представитель третьего лица - мэрии <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав пояснения представителя прокуратуры, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу положений части 1 статьи 51 вышеуказанного Закона, части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 51 указанного закона, запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

На основании абзацев 2, 7, 8 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.

В соответствии с пунктами 5, 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства; организация благоустройства территории муниципального, городского округа.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 5, 25, 26 Устава <адрес>.

Решением муниципалитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено положение о территориальной администрации мэрии <адрес>, определено, что основной задачей территориальной администрации является обеспечение эффективного выполнения установленных настоящим Положением исполнительно-распорядительных полномочий мэрии <адрес> на территории соответствующего района города по решению вопросов городского значения и переданных мэрии государственных полномочий в интересах <адрес> и его жителей.

Согласно подпунктам 14, 17, 17.1 пункта 3.1 Положения о территориальной администрации мэрии <адрес> в основные функцией территориальной администрации входит осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории города в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами; осуществление на территории соответствующего района(ов) <адрес> полномочий мэрии <адрес> в сфере обращения с отходами производства и потребления; осуществление полномочий в области дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения.

Решением муниципалитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории <адрес>.

В целях реализации решения муниципалитета от ДД.ММ.ГГГГ постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Регламент содержания городских территорий.

Во исполнение указанных положений, а также возложенной на территориальную администрацию обязанности по содержанию муниципальных территорий, территориальной администрацией <адрес> мэрии <адрес> заключены муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию дорог частного сектора <адрес>; от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию внутриквартальных проездов <адрес>.

Вместе с тем, в нарушение установленных требований, территориальной администрацией <адрес> в перечень объектов на выполнение указанных работ не включен внутриквартальный проезд от <адрес> в районе <адрес> до <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения территориальной администрации <адрес> мэрии <адрес> требований федерального законодательства.

Выявленные в ходе проверки нарушения влияют на безопасность дорожного движения, охрану окружающей среды и природопользования и создают реальную опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, повреждения их имущества, причинению экологического ущерба.

Из представленного отзыва ответчиком, указанные выше недостатки до настоящего времени не устранены.

С учетом приведенных обстоятельств, суд полагает возможным предоставить срок для добровольного исполнения в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

р е ш и л :

обязать территориальную администрацию Дзержинского района мэрии г. Ярославля обеспечить содержание внутриквартального проезда от ул. Строителей в районе д. 14 по ул. Строителей до д. 10а по ул. Бабича г. Ярославля путем заключения в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу муниципального контракта на выполнение работ по содержанию указанного внутриквартального проезда.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Н.О.Корендясева