Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2018 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Воробьевой Н.А.,
при секретаре Холодовой О.С.,
с участием представителя истца ФИО7, ответчика Пырьева В.С., ответчика Базаевой Т.В., ответчика Катявиной Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «УК «Управдом» к Пырьеву В.С., Катявиной Г.А., Базаевой Т.В., Быковой В.А. о признании одностороннего изменения существенного условия договора управления незаконным,
Установил:
Истец ООО «УК «Управдом» обратился с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ООО «УК «Управдом» является управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого <адрес> на основании протокола общего собрания собственников помещений от 29.08.2009 года и договора управления № ЖКБ от 01.09.2009 года. 27.02.2018 года по инициативе ответчиков, сосбственников жилых помещений указанного дома, состоялось общее собрание собственников многоквартирного дома в форме очно-заочного голосования. Согласно протоколу, по вопросу № об установлении размера платы за содержание жилого помещения было постановлено установить размер платы в размере 20 рублей за квадратный метр. При этом к протоколу общего собрания, представленного собственниками помещений многоквтирного дома в управляющую организацию, не приложена расшифровка размера платы. В соответствии с п. 5.2 договора управления, размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома на момент подписания договора устанавливается соразмерно доле собственника в праве общей собственности на общее имущество в размере 10,57 рублей за 1 кв. м общей площади помещения собственника и действует до 01.01.2010 года. Изменение ежемесячной платы за содержание ремонт общего имущества многоквартирного дома производится ежегодно на основании постановлений администрации города Дзержинска в размере и сроки, установленные для нанимателей. Такое изменение платы не требует заключения дополнительного соглашения и вступает в силу с момента вступления в силу соответствующих утвержденных постановлениями администрацией тарифов. В случае отсутствия постановления администрации города Дзержинска, изменение платы за содержание и ремонт общего имущества устанавливается решением общего собрания и подписанием дополнительного соглашения (п. 5.3 договора управления). Решение о заключении дополнительного соглашения к договору управления собственниками помещений дома 2 ул. Революции не принималось. В настоящее время размер платы установлен постановлением администрации города Дзержинска № 4000 от 16.10.2017 года и составляет 22,05 рублей. Собственники помещений в спорном доме никаких дополнительных соглашений по вопросу изменения цены договора не подписывали. Данное условие договора является существенным в силу части 3 статьи 162 ЖК РФ. Принятое решение об изменении размера по оплате услуг упраыления на общем собрании собственников помещения не является основанием для изменения договора управления в одностороннем порядке без согласия управляющей организации, нормами жилищного и гражданского законодательства такой способ внесения изменений в договор управления не предусмотрен. Обязанность безоговорочно принять любые предложенные собственниками условия договора на управляющую компанию не возложена. Стоимость содержания жилого помещения не должна устнавливаться произвольно. В соответствии с частью 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Согласно пункту 31 Правил, при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома. Согласно пункту 35 Правил, размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ. Просит признать установленный общим собранием собственником помещений многоквартирного <адрес> от 27.02.2018 года размер платы за содержание жилого помещения в размере 20,00 рублей не подлежащим применению ООО «УК «Управдом» с момента его утверждения.
В судебном заседании представитель истца ООО «УК «Управдом» ФИО7 исковые требования поддержала, пояснила, что решение о заключении дополнительного соглашения к договору управления собственниками помещений в <адрес> не принималось, собственники помещений в спорном доме никаких дополнительных соглашений по вопросу изменения цены договора управления не подписывали. Изменение размера платы за содержание жилого помещения возможно с учетом предложений управляющей организации при рассмотрении общим собранием вопроса о размере платы за содержание, и необходимости соразмерности платы за содержание утвержденном к перечню услуг и работ, объемам и качеству таких услуг и работ, решение по которому общим собранием собственников помещений не принималось. Представленная калькуляция была произведена по большей части на основании расчета другой управляющей компании, такие переговоры у ответчиков проводились с другой управляющей компанией. Управляющая компания это коммерческая организация, она не может работать себе в убыток. Если собственники считают, что услуги ООО «УК «Управдом» стоят 1 рубль, то управляющая организация не может с этим согласиться, собственники принимают различные тарифы на свое усмотрение без учета мнения управляющей организации. Сумма расчета за ремонтные работы берется из анализа предыдущих затрат, в данном перечне услуг указано, что ремонтные работы, которые выполняются, выполняются по заявкам, по мере необходимости, поскольку невозможно спрогнозировать какой объем работ будет выполнен. Возможно, работы не будут проводиться, но сумма должна быть. На основании постановления Правительства № 290 был сделан расчет, каков должен быть тариф по перечню работ, он составил 28,49 рублей за 1 кв. м, по постановлению администрации города Дзержинска применяемый тариф меньше.
Ответчик Пырьев В.С. в судебном заседании исковые требования не признал, в ходе рассмотрения дела пояснил, что 17.02.2018 года по решению инициативной группы собственников помещений многоквартирного <адрес> Пырьева B.C., Катявиной Г.А. и Базаевой Т.В. было организовано проведение общего собрания собственников помещений дома в форме очно-заочного голосования. Проведение собрания было инициировано необходимостью определить позицию собственников квартир в доме в связи с предложением руководства ООО «УК «Управдом» перейти в новую управляющую компанию ООО «УК «Управдом-Центр», озвученного на встрече с жителями дома 25.12.2017 года, а также избрать Совет дома, который будет правомочен действовать от их имени. Результаты собрания были оформлены протоколом № 1 от 27.02.2018 года. Все подлинники документов по собранию были переданы в ООО «УК «Управдом». На собрании было обсуждено и принято решение о снижении размера платы за содержание жилых помещений с 22,5 рублей до 20,0 рублей за кв. м площади помещения. На собрании не обсуждали вопрос о внесении изменений в существующий договор управления домом, управляющую компанию не приглашали. 16.01.2018 года им был получен для изучения проект договора управления, разработанный ООО «УК «Управдом-Центр». В ходе изучения проекта договора ООО «УК «Управдом-Центр» членами инициативной группы было установлено, что он составлен так, как выгодно управляющей кампании, а не собственникам жилых помещений. Поэтому был составлен протокол согласования разногласий к проекту договора, но руководитель ООО «УК «Управдом-Центр» сказал, что не пойдут на их условия, поскольку есть постановление администрации, устанавливающий тарифы на коммунальные услуги. Договор управления с новой управляющей компанией не получилось заключить. Тариф установили в 20 рублей, так как согласно представленному ООО «УК «Управдом-Центр» перечню в 2018 году в доме должны быть проведены работы по плановому (текущему) и внеплановым ремонтам на сумму 188 684 рублей. Однако анализ годовых отчётов о выполнении договора управления ООО «УК «Управдом» показал, что управляющая компания выполняет ежегодно работы по текущему ремонту дома на гораздо меньшие суммы, и установление тарифа в 20 рублей не повлияет существенно на перечень и объём работ по содержанию общего имущества дома и позволяет выполнить ремонтные работы в текущем году на сумму около 150 тысяч рублей. Начиная с 2014 года, работа компании по дому сводится к погашению долга, появившегося в 2012-2013 годах, за счёт средств, не расходуемых на работы по содержанию дома. Сейчас сумма долга за домом сократилась до 110 тысяч рублей, поэтому при тарифе на содержание 20 рублей за кв. м, вполне возможно выполнение работ по содержанию дома в соответствии с перечнем работ и услуг. После того, как они передали документы управляющей компании, он писал заявление, что они просят применять наши тарифы, решение было направлено в ГЖИ. Управляющей компании был дан срок в месяц для дачи ответа, но ответа не последовало. С управляющей компанией тарифы не обсуждали, обсуждали между собой членами совета дома. У всех жильцов есть недовольство работой управляющей компанией, что работы не выполняются, а только списывают долг. В калькуляцию заложено снижение средств на текущий ремонт и другие виды ремонтных работ в доме. По их подсчету затраты на содержание и текущий ремонт не превышают 52000 рублей, даже с учетом долга дома в 400000 рублей, поэтому был принят тариф на один год, чтобы посмотреть, как управляющая компания в течение года потратит эти деньги на выполнение работ. Они стали анализировать отчет за последний год, какие были выполнены работы и сколько на это потребовалось, чтобы понять, на какие услуги расходуются деньги, но поскольку на сайте все отчеты поверхностные и разобраться в них нельзя, он направил 4 письма в центр по работе с населением, чтобы понять, откуда увеличилась строка покупка ресурса в последние 4-5 лет, но ответы дают формальные.
Ответчик Катявина Г.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что управляющая компания не знает, куда потратит денежные средства, запланированные на ремонтные работы, то есть она сформирована без расчета, поэтому эту сумму надо сократить, поскольку это никак не повлияет на хорошую жизнь управляющей компании, это их деньги и их решение, куда деньги потом потратить.
Ответчик Базаева Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что они заботятся о том, куда тратятся деньги собственников, управляющая компания их заявки не выполняет. Например, на заявление о замене окон указали, что не хватит денежных средств.
Ответчик Быкова В.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствии, исковые требования не признала.
Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в соответствии с протоколом от 29.08.2009 года и договором № ЖБК от 01.09.2009 года управления многоквартирным домом, ООО «УК «Управдом» (правопреемник ООО «ЖилКомБыт» путем реорганизации в форме слияния) осуществляет управлением многоквартирным домом №<адрес>.
При избрании способа управления многоквартирным домом - управляющей организацией, выбора управляющей организацией ООО «ЖилКомБыт», решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования в соответствии с протоколом от 29.08.2009 года было принято решено утвердить на 2009 год ежемесячную плату за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере, установленном постановлением администрации город Дзержинска «Об оплате жилого помещения с 01 января 2009 года» № 4518 от 01.12.2008 года. Установить, что изменение ежемесячной платы за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома устанавливается и будет происходить на основании постановлений администрации города в размере и сроки, устанавливаемые для нанимателей жилых помещений.
В соответствии с договором управления, управляющая организация обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обеспечивать предоставление коммунальных услуг собственникам и другим проживающим в доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (пункт 3.2). Состав, перечень и техническое состояние общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого осуществляется управление, указаны в Приложении № 1 к договору (пункт 3.4). Управляющая организация обязалась оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанные в Приложениях 3 и 4 к договору (пункт 4.1.2).
Порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт определен в разделе 5 договора, согласно которому, цена договора и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливаются в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество, пропорциональной площади находящегося у собственника жилого (нежилого) помещения, в соответствии со статьями 249, 389 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 37,39 Жилищного кодекса Российской Федерации, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации (пункт 5.1).
Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома на момент подписания договора устанавливается в размере 8,08 рублей в месяц за один кв. м общей площади помещения и действует до 01.01.2010 года (пункт 5.2). Изменение ежемесячной платы за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома производится ежегодно на основании постановлений администрации города Дзержинска в размере и сроки, устанавливаемые для нанимателей жилых помещений. Такое изменение размера платы не требует заключения дополнительного соглашения и вступает в силу с момента вступления в силу соответствующих утвержденных постановлениями администрацией тарифов. В случае отсутствия постановления администрации города Дзержинска, изменение платы за содержание и текущий ремонт устанавливается решением общего собрания и подписанием дополнительного соглашения.
Сторонами не оспаривается, что управляющей организацией ООО «УК «Управдом» плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома определялась и выставлялась собственникам и пользователям <адрес> на основании соответствующих утвержденных постановлениями администрации <адрес> тарифов.
Постановлением администрации города Дзержинска от 16.10.2017 года № 4000 был установлен размер платы за содержание жилого помещения с 01 ноября 2017 года для домов со всеми удобствами, не оборудованными лифтом и мусоропроводом, оборудованными газовыми плитами и газовыми водонагревателями (колонками) в размере 22,05 рублей за кв. м.
По инициативе собственников помещений многоквартирного <адрес> Катявиной Г.А., Пырьева В.С., Базаевой Т.В. проведено общее собрание в форме очно-заочного голосования. Согласно протоколу общего собрания № 1 от 27.02.2018 года, подписанного ответчиками, собственниками помещений указанного многоквартирного дома утвержден размер платы за содержание жилого помещения в размере 20,0 рублей в месяц за 1 кв. метр.
Решение общего собрания от 01.03.2018 года направлено в управляющую организацию для принятия, с чем ООО «УК «Управдом» несогласно, обратившись с настоящим исковым заявлением.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (часть 1).
Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
В силу части 6 статьи 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Таким образом, положения части 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляют право на обжалование решения, принятого общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, только собственникам помещений данного многоквартирного дома, к которым ООО «УК «Управдом» не относится.
Вместе с тем, истец ООО «УК «Управдом» осуществляет управление многоквартирным домом на основании договора от 01.09.2009 года, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 162 Жилищного кодекса РФ ни от одной из сторон требований о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия не поступало.
По смыслу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу пункта 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом является порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1, 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Таким образом, в качестве основного способа установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании либо установление размера соответствующей платы органом местного самоуправления, в случае если решение собственников не предусмотрено законом или не принято.
Как установлено судом, собственниками многоквартирного <адрес> было принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения и ремонт общего имущества многоквартирного дома в соответствии с постановлениями администрации города Дзержинска, на указанных условиях с управляющей организацией был заключен договор управления названным многоквартирным домом 01.09.2009 года. Из возражений ООО «УК «Управдом» следует, что между сторонами договора существует спор о применении истцом установленного общим собранием собственником помещений многоквартирного дома размера платы за содержание жилого помещения.
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение цены договора после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В силу статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором (пункт 1). По требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной либо в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2). Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором (пункт 4).
В соответствии с частью 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право собственников помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Принятие решения об изменении размера по оплате услуг управления на общем собрании собственников помещений дома не является основанием для изменения договора в одностороннем порядке без согласия управляющей компании, нормами жилищного и гражданского законодательства такой способ внесения изменений в договор управления не предусмотрен, жилищным законодательством предусмотрено право собственников в одностороннем порядке лишь отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом при наличии определенных условий, в соответствии с действующим договором управления от 01.09.2009 года изменение размера платы за содержание жилого помещения предусмотрено подписанием сторонами договора дополнительного соглашения.
По смыслу статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческая организация в случае ее избрания на общем собрании собственников управляющей организацией, не вправе отказать собственникам в заключении с ними договора управления на предлагаемых ею условиях. Вместе с тем, обязанность безоговорочно принять любые предложенные собственниками условия договора, на нее законом не возложена. Размер платы за содержание в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ и частью 1 статьи 432 ГК РФ является существенным условием договора, то есть таким условием, без достижения согласия по которому между сторонами договора управления указанный договор не может быть заключен.
Кроме того, стоимость содержания жилого помещения не должна устанавливаться произвольно. Часть 1 статьи 156 ЖК РФ устанавливает, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Пункт 29 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, подтверждает приведенную норму, указывая, что расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Пленум Верховного суда РФ в Постановлении № 22 от 27.06.2017 года «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» в пункте 16 разъяснил, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
Правила содержания общего имущества так же устанавливают, что при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома (пункт 31). Указанные размеры платы за содержание жилого помещения должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ (пункт 35).
То есть изменение размера платы за содержание жилого помещения возможно с учетом предложений управляющей организации при рассмотрении общим собранием вопроса о размере платы за содержание, и необходимости соразмерности платы за содержание утвержденному перечню услуг и работ, объемам и качеству таких услуг и работ.
Из представленного протокола общего собрания собственников помещений <адрес>№ от 27.02.2018 года и пояснений ответчиков следует, что управляющая организация ООО «УК «Управдом» на собрание не приглашалась, вопрос по перечню услуг и работ применительно к установленному размеру платы на общем собрании не рассматривался, то есть решение принималось без учета мнения управляющей организации и требований Правил содержания общего имущества.
Между тем, пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 года прямо предусмотрено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1.2 статьи 161 ЖК РФ)
Истцом представлен расчет расходов на производство работ в соответствии с требованиями Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290, в соответствии с которым, для выполнения минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме плата должна составлять 28,49 рублей за 1 кв. метр.
На основании изложенного, следует признать установленный общим собранием собственником помещений многоквартирного <адрес> от 27.02.2018 года размер платы за содержание жилого помещения в размере 20,00 рублей не подлежащим применению ООО «УК «Управдом» с момента его утверждения, удовлетворив требования истца.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что, не подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, издержки, понесенные в связи с рассмотрением требований, удовлетворение которых не обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца ответчиком (пункт 19).
Применительно к расходам истца по оплате госпошлины названные разъяснения суд учитывает, и полагает, что поскольку спорное решение принималось общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, а не только ответчиками, принятие судом решения о неприменении истцом принятого собственниками тарифа не обусловлено установлением фактов нарушения прав истца ответчиками спорным решением, расходы истца по оплате госпошлины с ответчиков не подлежат взысканию.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 57, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования ООО «УК «Управдом» удовлетворить.
Признать установленный общим собранием собственником помещений многоквартирного <адрес> от 27.02.2018 года размер платы за содержание жилого помещения в размере 20,00 рублей не подлежащим применению ООО «УК «Управдом» с момента его утверждения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Дзержинский городской суд в апелляционном порядке.
Судья п.п. Н.А.Воробьева
Копия верна:
Судья Н.А.Воробьева