ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2105/2015 от 21.12.2015 Моршанского районного суда (Тамбовская область)

Дело №2-2105/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Моршанск 21 декабря 2015 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Ситниковой Е.Н.

с участием прокурора прокуратуры г.Моршанска К.Ю.В.

при секретаре Б.А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Моршанска в интересах неопределенного круга лиц к Н.Р.А. о заключении договора со специализированной организацией на транспортировку и утилизацию отходов нефтепродуктов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Н.Р.А. о заключении договора со специализированной организацией на транспортировку и утилизацию отходов нефтепродуктов.

В исковом заявлении прокурор города Моршанска указал, что прокуратурой г.Моршанска по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в части обращения с отходами нефтепродуктов.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Основные принципы и правила обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства на здоровье человека и окружающую среду закреплены в Федеральном Законе от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Так, статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ определено, что одной из обязанностей по эксплуатации юридическими лицами предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, является соблюдение экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

На основании Федерального классификационного каталога отходов (ФККО-2014), утвержденного приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ отходы нефтепродуктов включены в перечень отходов производства и потребления и могут иметь различный класс опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности посредством составления на них паспорта.

Пунктом 6 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, определено, что паспорт отходов I-IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Также, в зависимости от класса опасности отходов производства и потребления, определяется организация, которая имеет соответствующую лицензию на сбор, перевозку и утилизацию таких отходов.

В ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что индивидуальный предприниматель Н.Р.А. осуществляет деятельность по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей по адресу: <адрес>.

В результате указанной деятельности образуются отходы нефтепродуктов, а именно: отработанные масла, фильтра, которые, как показала проверка, собираются и хранятся в производственном помещении автомастерской.

Однако, проверкой установлено, что договор со специализированной организацией на транспортировку и утилизацию отработанных нефтепродуктов индивидуальным предпринимателем Н.Р.А. до настоящего времени не заключен.

Указанные нарушения законодательства об отходах производства и потребления являются недопустимыми, так как наносят вред окружающей среде и здоровью человека.

Прокурор города Моршанска просит обязать Н.Р.А. заключить договор со специализированной организацией на транспортировку и утилизацию отходов нефтепродуктов.

В судебном заседании прокурор прокуратуры г.Моршанска К.Ю.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила обязать Н.Р.А. заключить договор со специализированной организацией на транспортировку и утилизацию отходов нефтепродуктов.

Ответчица Н.Р.А. в судебном заседании исковые требования прокурора города Моршанска полностью признала.

Признание иска ответчицей принимается судом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Моршанска в интересах неопределенного круга лиц к Н.Р.А. о заключении договора со специализированной организацией на транспортировку и утилизацию отходов нефтепродуктов - удовлетворить.

Обязать Н.Р.А. заключить договор со специализированной организацией на транспортировку и утилизацию отходов нефтепродуктов.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме: 21 декабря 2015 года.

Федеральный судья: Е.Н. Ситникова