ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2109/2014 от 22.07.2014 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

 Дело № 2-2109/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 22 июля 2014 года г.Красноярск

 Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:

 председательствующего судьи Гавриляченко М.Н.,

 при секретаре Медельской О.Г.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 <данные изъяты> о признании действий ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании действий ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае незаконными, требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил службу в ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее – ФКУ ОИУ-1) в должности младшего инспектора отдела безопасности колонии-поселения № 13. Приказом ФКУ ОИУ-1 от ДД.ММ.ГГГГ № л.с. ФИО1 уволен из уголовно-исполнительной системы с ДД.ММ.ГГГГ Приказом ФКУ ОИУ-1 от ДД.ММ.ГГГГ № л.с. дата увольнения заявителя из органов уголовно-исполнительной системы изменена на ДД.ММ.ГГГГ При увольнении заявителя ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ОИУ-1 не выплатило ФИО1 часть денежного содержания.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подал обращение в прокуратуру <адрес> о противоправных действиях руководителей КП-13 и ФКУ ОИУ-1, которое было направлено в ТУ Росфиннадзора в <адрес> для проведения проверки. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ получил по почте из ТУ Росфиннадзора в <адрес> письмо № от ДД.ММ.ГГГГ с ответом о результатах проверки ФКУ ОИУ-1, в соответствии с которым денежное содержание выплачено ФИО1 в полном объеме с ДД.ММ.ГГГГ по день увольнения ДД.ММ.ГГГГ г., задолженности на момент проверки не числилось.

 Данные сведения, по мнению заявителя, не соответствуют действительности, поскольку на день первоначального увольнения (ДД.ММ.ГГГГ г.) ему не были выплачены следующие виды денежного содержания: денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 2012 г. (выплачена ДД.ММ.ГГГГ без начисления и выплаты ежемесячной премии и надбавки за особые условия службы); денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 2010 г. (выплачена ДД.ММ.ГГГГ без начисления и выплаты надбавки за особые условия службы); невыплаченная в 2012 г. материальная помощь за 2012 г. (выплачена 29.05.2013г.). Кроме того, после изменения даты увольнения на ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ОИУ-1 были выплачены следующие виды денежного содержания: денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 2013 г. (выплачена ДД.ММ.ГГГГ без начисления и выплаты надбавки за особые условия службы); перерасчет денежной компенсации за неиспользованный отпуск за 2012, 2013 годы (доначислена ежемесячная премия), выплачено ДД.ММ.ГГГГ г.; в июле 2013 г. выплачено денежное содержание за период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.; в октябре 2013 г. выплачена надбавка за особые условия службы, не начисленная и не выплаченная за период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

 Поскольку проверка, по мнению заявителя, проведена не объективно, ФИО1 обратился в ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае с требованием о проведении дополнительной проверки.

 ДД.ММ.ГГГГ заявитель получил ответ из ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ № 19-03-17/619, в соответствии с которым ему отказано в проведении дополнительной проверки, поскольку по результатам ранее проведенной проверки нарушений в начислении и выплате заявителю денежного содержания не установлено, задолженности не числится. В части проверки обоснованности и достоверности утверждений ФКУ ОИУ-1 об отсутствии денежных средств для выполнения в отношении заявителя п.5.19 коллективного договора, ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае перенаправило его обращение на рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае.

 Вместе с тем, по мнению заявителя, отказ в проведении проверки является не законным, проведение проверки по указанному вопросу входит в компетенцию и полномочия ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае. Кроме того, Государственная инспекция труда не наделена полномочиями проводить проверку в отношении нарушения трудовых прав аттестованных сотрудников уголовно-исполнительной системы ФСИН России.

 Заявитель просит признать незаконными действия и решения ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае об отказе в проведении проверки по его обращению от ДД.ММ.ГГГГ г.; обязать ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае провести проверку по его обращению от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам полноты начисления и выплаты ему денежного содержания и обоснованности и правомерности невыполнения п.5.19 коллективного договора при увольнении его с правом на пенсию и принять меры по его обращению в соответствии с законом.

 Заявитель ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

 Представитель заинтересованного лица ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае ФИО2, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., возражала против удовлетворения заявленных требований. Выездная проверка ФКУ ОИК-1 являлась плановой, но поскольку поступило обращение гражданина, то в проверку были дополнительно включены вопросы по указанному обращению. При этом, проверка проводится по обоснованности и правомерности использования бюджетных средств, если выявляется нарушение в использовании средств, то выносится представление.

 В письменном отзыве на заявление представитель ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае указала, что в ответ на обращение ФИО1 ему было разъяснено, что заработная плата по данным бюджетного учета ему выплачена в полном объеме, задолженности на момент проверки не числилось. Целью проверки является определение правомерности, в том числе, целевой характер, эффективность и экономность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае не обладает полномочиями по проверке вопросов, поставленных в обращении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ представитель заявителя просит отказать в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

 Представители ФКУ ОИУ-1 ФИО3 и ФИО4, действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения заявленных требований.

 Представитель ГУФСИН России по Красноярскому краю, извещенный о времени и месте судебного слушания, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки не предоставил, об отложении слушания по делу не просил.

 В силу ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

 Согласно ст.ст.254, 255 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (утратил силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

 Пунктом 5 этого Положения предусмотрено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет, в том числе, полномочия по осуществлению контроля и надзора за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право, в том числе, проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях – получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий.

 Приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае. В соответствии с этим Положением, ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории Красноярского края, Таймырского и Эвенкийского автономных округов. ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, которая осуществляет контроль за ним.

 В п.5 этого Положения указано, что в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки.

 В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращался в прокуратуру Красноярского края, в котором указывал на противоправные действия руководителей КП-13 и ФКУ ОИУ-1, организовавших нелегальную гостиницу, столовую и подсобное хозяйство на территории КП-13, а также указывал на неполную выплату ему денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по день увольнения. Данное обращение прокуратурой Красноярского края было направлено в ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае.

 Врио руководителя ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае ДД.ММ.ГГГГ утверждена Программа проверки правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также имущества, находящегося в федеральной собственности в ФКУ ОИУ-ДД.ММ.ГГГГ-2012 годы. Целью проверки являлась проверка исполнения основных производственных показателей, использования средств по целевому назначению и их экономного расходования, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бюджетного учета. В эту Программу включены, в том числе, следующие вопросы: правильность начисления и выплаты заработной платы и денежного довольствия; правильность установления должностных окладов, выплаты надбавок и доплат, начисления отпускных; правильность расходования средств на премирование и оказание материальной помощи; полнота и своевременность выплаты заработной платы и денежного довольствия; наличие фактов незаконных доплат к заработной плате штатным работникам за выполнение работ, входящих в круг их обязанностей, за совместительство, замещение отсутствующих работников и другие.

 В соответствии с актом проверки, удостоверением № сотрудниками ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ФКУ ОИУ-1, в ходе которой проверены, в том числе, обстоятельства, на которые указывал ФИО1 в обращении, направленном прокуратурой Красноярского края в ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае.

 По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ г., из содержания которого следует, что в ходе проверки проверялось начисление и выплаты заработной платы и денежного довольствия в ФКУ ОИУ-1. В частности, проверялись правильность установления должностных окладов аттестованных сотрудников и окладов по специальным званиям (нарушений не установлено); начислением и выплатам премий, единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей и материальной помощи (нарушений не установлено); начисление и выплата аттестованному персоналу пособий на обзаведение имуществом первой необходимости (нарушений не установлено); начисление заработной платы в соответствии с табелями учета рабочего времени (нарушений не установлено); начисление и выплата надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (нарушений не установлено); выплата доплат за сложность и напряженность в работе, за работу в ночное время и праздничные дни (нарушений не установлено); расчет среднего заработка для расчета отпускных и компенсационных выплат (установлено 7 случаев нарушений недоплаты среднего заработка в результате не индексации заработной платы, входящей в расчет среднего заработка); полнота и своевременность выплаты заработной платы (установлены отдельные случаи выплаты денежного довольствования позже установленных сроков как в 2011 так и в 2012г.).

 Проверкой полноты начисления и выплаты заработной платы и дополнительных выплат младшему инспектору 1 категории группы надзора отдела безопасности КП-13 ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что начисления производились на основании приказов по личному составу. К должностному окладу начислялась надбавка за выслугу лет, за особые условия, оклад по званию, единовременные денежные поощрения, ЕДВ, премия по итогам месяца, районный коэффициент, северная надбавка, начислена денежная компенсация за неиспользованный отпуск, доплата за ночные смены. Заработная плата выплачена в полном объеме, задолженности на момент проверки не числилось.

 По результатам указанной проверки ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае в адрес ФКУ ОИУ-1 внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № 03-14-202, в котором указано на необходимость устранения выявленных нарушений и недопущение в дальнейшем совершения указанных в настоящем представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

 В адрес ФИО1 ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором доведена информация о результатах проверки.

 В соответствии с п. 9 Административного регламента исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства российской федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № 75н (утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 18н) (далее - Административный регламент) запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок, проводимых по поручению Министра финансов Российской Федерации, решению руководителя Росфиннадзора. Повторная ревизия (проверка) проводится вышестоящим органом в порядке контроля за деятельностью территориальных органов Росфиннадзора, проводивших ревизию (проверку).

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае с заявлением, в котором указал, что сведения, изложенные в ответе от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют действительности, поскольку ему до настоящего времени не выплачена часть денежного содержания и иных выплат. В данном обращении ФИО1 просил провести дополнительную проверку по вопросам полноты начисления и выплаты ему денежного содержания; провести проверку обоснованности и правомерности невыполнения п.5.19 коллективного договора при увольнении его с правом на пенсию.

 В ответе на указанное обращение заявителя (письмо от ДД.ММ.ГГГГ № 19-03-17/619) врио руководителя ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае указал, что проверка полноты и выплаты ФИО1 заработной платы проведена в рамках вопроса Программы: правильность начисления и выплаты заработной платы и денежного довольствия. В письме отражен указанный в акте проверки результат проверки полноты начисления и выплаты заработной платы и дополнительных выплат ФИО1 Также указано, что по вопросу обоснованности и правомерности невыполнения п.5.19 коллективного договора, государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права осуществляется федеральной инспекцией труда в соответствии со ст.353 ТК РФ. ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае в соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» направляет письмо ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае.

 Кроме того, ранее в письмах от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес ФИО1 врио руководителя ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае указывал, что проверка в отношении ФКУ ОИУ-1 проведена в соответствии с Административным регламентом. Проверка проведена в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий, в программу проверки были включены, в том числе, поставленные ФИО1 вопросы. В письме от ДД.ММ.ГГГГ до ФИО1 доведена информация о результатах проверки, даны полные ответы по существу поставленных им вопросов.

 Исходя из положений ст.258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, если установит, что оспариваемое действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

 Соответственно, для признания действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебного пристава-исполнителя, незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и законные интересы заявителя.

 Учитывая, что проверка ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае проведена в отношении ФКУ ОИУ-1, в том числе, по доводам, изложенным в обращении ФИО1, с результатами проведенной проверки ФИО1 ознакомлен, при этом, несогласие заявителя с результатом проверки, по мнению суда, не является основанием для проведения дополнительной или повторной проверки. Кроме того, поскольку вопрос о выполнении ФКУ ОИУ-1 п.5.19 коллективного договора не входит в компетенцию ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае, обращение ФИО1 в этой части, также не является основанием для проведения дополнительной или повторной проверки ФКУ ОИУ-1.

 Таким образом, поскольку основания для проведения дополнительной проверки ФКУ ОИУ-1 у ТУ Росфиннадзора в <адрес> отсутствовали, ФИО1 обоснованно отказано в проведении дополнительной проверки по его обращению от ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного суд находит доводы жалобы заявителя несостоятельными, противоречащими материалам дела, указанные доводы сводятся только к несогласию ФИО1 с результатами проверки.

 Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении заявления ФИО1 <данные изъяты> о признании действий ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, отказать в полном объеме.

 Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.

 Решение изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.

 Судья М.Н. Гавриляченко