ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-210/2016 от 19.01.2016 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«19» января 2016 года г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Барсуковой Н.Н.

при секретаре Трубачеве А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Алтайского края, Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите о признании права на пенсию за выслугу лет, признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным и возложении обязанности назначить пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась с иском к Администрации Алтайского края, Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите о признании права на пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством Алтайского края о государственной гражданской службе, признании решения комиссии по рассмотрению о назначении пенсии за выслугу лет (протокол от 22.05.2015 ) об отказе в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, возложении на ответчиков обязанности выплачивать пенсию за выслугу лет как бывшему государственному гражданскому служащему Алтайского края с учетом общего стажа государственной гражданской службы в установленном размере со дня обращения с соответствующим заявлением (л.д.4-6).

В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ была освобождена от замещаемой должности заместителя начальника общего отдела учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края в связи с его реорганизацией путем присоединения к Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №674 «О реорганизации государственного учреждения «Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов о назначении пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием соответствующих оснований.

Истец полагала вышеназванное решение незаконным и необоснованным, поскольку имеет стаж государственной службы 30 лет 2 дня, из которых 21 год 7 месяцев 6 дней-стаж государственной службы Алтайского края, при реорганизации Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края фактически осуществлена его ликвидация, в связи с чем, истец была сокращена.

В судебном заседании ФИО1 поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Администрации Алтайского края-Бакушина Е.В. против удовлетворения иска возражала, указывая, что реорганизация Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края не являлась ликвидацией указанного юридического лица, истец была не сокращена, а переведена на другую должность в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю.

Представитель ответчика Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном порядке ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла в трудовых отношениях с Краевым учреждением юстиции «Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с ДД.ММ.ГГГГ «Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края»), что подтверждено сведениями, содержащимися в трудовой книжке истца (л.д. 13-14).

В соответствии с приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ ГУ Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности и с ДД.ММ.ГГГГ назначена на государственную должность государственной службы заместителя начальника отдела хранения и обработки документов (л.д.31).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с законом Алтайского края от 28.10.2005г. №78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края».

Комиссией по рассмотрению вопросов о назначении пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии департамента Администрации Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку реорганизация государственного органа не входит в перечень необходимых условий для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом 12 Положения о порядке назначения, индексации и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Алтайского края, утв. Постановлением Администрации края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24).

Разрешая требования об обоснованности принятого решения об отказе в назначении пенсии, суд исходит из следующих оснований.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О страховых пенсиях» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Вопросы пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Алтайского края и должности государственной гражданской службы Алтайского края урегулированы законом Алтайского края от 09.12.2005г. №120-ЗС «О государственных должностях Алтайского края», законом Алтайского края от 28.10.2005г. №78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края» и законом Алтайского края от 27.12.2007г. №154-ЗС «О доплате к пенсии в Алтайском крае».

Согласно п.12 ст. 17 закона Алтайского края от 28.10.2005г. №78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края» порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, перерасчета её размера, индексации, а также основания приостановления выплаты устанавливаются нормативным правовым актом администрации Алтайского края.

Нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения, является постановление администрации Алтайского края от 2808.2006г. №363, утвердившее Положение о порядке назначения, индексации и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Алтайского края, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Алтайского края, должности глав администраций городских округов и муниципальных районов Алтайского края, и доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Алтайского края, должности в органах государственной власти и управления Алтайского края (далее Положение).

Согласно п. 1 вышеназванного Положения данный нормативный правовой акт распространяется, в том числе на лиц, замещавших государственные должности государственной службы Алтайского края.

Пунктом 12 Положения закреплены исчерпывающие основания увольнения лиц с государственной службы Алтайского края, которые при наличии стажа государственной службы Алтайского края не менее 15 лет и уволенные в период с 03.02.1996г. по 31.12.2005г., имеют право на назначение пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости.

Оспаривая обоснованность принятого Администрацией Алтайского края решения об отказе в назначении пенсии истец указывает, что она фактически была уволена в связи с ликвидацией органа государственной власти, которым являлось «Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края» и сокращением штата государственных служащих (п.п.а п.12 Положения).

Согласно части 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Вместе с тем, как следует из содержания постановления Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, а также копий штатных расписаний Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края было реорганизовано путем присоединения к Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю, что свидетельствует о законности и обоснованности принятого Администрацией Алтайского края решения об отказе в назначении истцу пенсии.

Кроме того, материалами дела не подтвержден факт сокращения ФИО1 с занимаемой должности.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.12.2006 N 63) при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

По пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

В силу ч. 5 ст. 31 названного Закона о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Материалы личного дела истца не содержат сведений о сокращении штата государственных служащих.

Таким образом, поскольку факт ликвидации Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края и сокращения ФИО1 не установлен, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Администрации Алтайского края, Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите о признании права на пенсию за выслугу лет, признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным и возложении обязанности назначить пенсию оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в течение 1 месяца с момента изготовления суда в окончательной форме.

Судья Н.Н. Барсукова