Дело №2-258/2021
УИД: 61RS0036-01-2020-004885-20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июня 2021 года г. Каменск-Шахтинский
Каменский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Кукленко О.Е.,
при секретаре судебного заседания Устиновой Л.И.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к войсковой части 3433 о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к войсковой части 3433 о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, мотивируя свою позицию, указа следующее. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил военную службу по контракту во внутренних войсках МВД РФ, в должности прапорщика, в войсковой части 3433, дислоцирующейся в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области, откуда был уволен в запас. Во время прохождения военной службы, решением жилищной комиссии войсковой части 3433 с ДД.ММ.ГГГГ истец признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением с включением в списки очередников, нуждающихся в получении жилых помещений для постоянного проживания. До настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Из-за отсутствия у истца, по месту прохождения военной службы своего жилья, он вынужден был его снимать. В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ между истцом (нанимателем) и Ш. (наймодателем) были заключены договоры наймы жилого помещения, состоящего из <данные изъяты> комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Согласно указанных договоров, ежемесячная плата за найм данного жилого помещения составляет 10 000 руб. Вместе с истцом, в указанном жилом помещении проживают члены его семьи - супруга, Д., и двое несовершеннолетних детей, Д.С., <данные изъяты> года рождения, и В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Ссылаясь на абз.2 п.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76- ФЗ «О статусе военнослужащих» и Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» указывает, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны РФ или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, заключенным в письменной форме, но не более установленных размеров. П.2 названного Постановления предусмотрено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, имеющим воинское звание прапорщика, проходящим военную службу по контракту, либо уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Министерством труда и социальной защиты РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 октября 2012 г. № 1103 «Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения», по месту прохождения указанными военнослужащими военной службы (по месту постановки указанных граждан, уволенных с военной службы, на учет в части их пенсионного обеспечения). При этом гражданам, уволенным с военной службы в войсках национальной гвардии РФ (из внутренних войск Министерства внутренних дел РФ), и членам их семей денежная компенсация выплачивается органами управления, оперативно-территориальными объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями войск национальной гвардии РФ, в которых указанные граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера денежной компенсации устанавливается в размере 24 кв. метров - для одиноко проживающего военнослужащего либо гражданина РФ, уволенного с военной службы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, 36 кв. метров - на семью из 2 человек, 43 кв. метров - на семью из 3 человек, по 12 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 4 человека и более.
Из вышесказанного следует, что ответчик обязан был ежемесячно выплачивать истцу денежную компенсацию за наем жилого помещения в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, то есть в размере фактически понесенных расходов (исходя из ежемесячной платы за найм жилого помещения - 10 000 руб. в месяц), однако, денежная компенсация ответчиком выплачена не в полном объеме (исходя из ежемесячной платы за найм жилого помещения - 3 600 руб. в месяц). Учитывая, что ответчик без установленных законом, иными правовыми актами оснований уклоняется от выплаты денежной компенсации в указанном размере, считаю, что с ответчика подлежит взысканию образовавшаяся задолженность.
В части суммы заявленных исковых требований и периода взыскания, исковые требования неоднократно уточнялись. Согласно последней редакции уточненных исковых требований, просит взыскать с войсковой части 3433 в его пользу сумму денежной компенсации за наем жилого помещения в размере 237 175 руб. 36 коп., а также судебные расходы по делу.
Представителем войсковой части по доверенности ФИО3 поданы в суд возражения, указав следующее. Апелляционным определением Северо-Кавказского окружного военного суда от 20.02.2013 г. № установлено, что жена ФИО1 и двое его сыновей с рождения проживают в качестве членов семьи собственника в домовладении родителей супруги в г. Каменск-Шахтингский, где ФИО1 проходил военную службу, таким образом, права на получение служебного жилого помещения в этом населенном пункте члены семьи заявителя не имеют, в связи с чем в списках нуждающихся в получении служебного жилого помещения состоять не могут. В связи с изложенным полает, что расчет взыскиваемой суммы ФИО1 произведен не верно, в сторону увеличения. Следовало считать исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 24 кв. метра - для одиноко проживающего человека. Порядок и размеры ежемесячной выплаты военнослужащим - гражданам денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определяются Правительством Российской Федерации (абз.2 п.3 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»). Во исполнение указанных требований принято Постановление Правительства РФ от 18.09.2015 N 989, которым внесены изменения в ранее изданное Постановление от 31.12.2004 N 909, регламентирующее вопросы выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилья военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей. Из буквального содержания абз.5 п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 909, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2015 N 989 следует, что для возмещения расходов, связанных с реализацией настоящего пункта, размеры которых превышают размеры, установленные п. 2(1) (в данном случае 3600 руб. в месяц) требуется соблюдение двух условий, а именно указанные расходы произведены с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), и за счет и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели. Руководителем федерального органа исполнительной власти (Директором Федеральной службы войск национальной гвардии РФ), в котором законом предусмотрена военная служба решения о возмещении расходов, связанных с реализацией настоящего пункта, размеры которых превышают размеры, установленные п. 2(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 909 в 2015 - 2020 годах не принималось, в том числе по мотиву отсутствия средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели. Согласно абз. 37, 38 ст. 6 БК РФ, орган государственной власти исполняет бюджетные обязательства от имени публично-правового образования за счет средств бюджета в пределах выделяемых ассигнований и установленных лимитов. При этом в силу п.5 ст.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» правом устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей наделены, в том числе федеральные государственные органы. Правительство РФ, внеся оспариваемые изменения в соответствующее Постановление предусмотрело дополнительную социальную гарантию в виде выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилья сверх тех гарантированных размеров этой компенсации, которые определены в п. 2 данного Постановления. Такое превышение размеров компенсационных выплат в силу бюджетного законодательства не может являться произвольным и определяется исходя из лимитов средств, выделенных в федеральном бюджете на эти цели. Размеры выплат, определенные в п.2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 909, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2015 N 989, не могут быть произвольно изменены руководителем либо уполномоченным лицом федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Доводы, изложенные в исковом заявлении о наличии оснований для выплаты истцу за спорный период компенсации за наем жилого помещения в размере превышающем размер, установленный п. 2(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 909 (3600 руб. в месяц) не основаны на действующем законодательстве, поэтому состоятельными признаны быть не могут. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объёме.
Истец в судебном заседании, поддержал уточненные исковые требования, просил их удовлетворить, пояснив следующее. Служил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в войсковой части 3433. Сам не местный, приехал в г.Каменск-Шахтинский, стал жить с супругой, затем родились дети. С ДД.ММ.ГГГГ, с момента регистрации брака с Д., постоянно проживает по адресу <адрес>, не переезжал, в настоящее время проживает. Указанное жилое помещение является домом. Женат, два сына, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Всего членов семьи четверо. По договору найма жилого помещения ежемесячная сумма 10000 руб. Постоянным жильем в настоящий момент не обеспечен. Ежемесячно возмещали 3600 руб., а должны возмещать 10000 руб. согласно договору найма, так как состав семьи – 4 человека. С тем, что не учитывают членов семьи не согласен, поскольку в 2017 г. признан нуждающимся в постоянном жилье со всеми членами семьи. Данное решение не признано незаконным. По адресу <адрес> помимо ФИО1 проживают Ш., Ш.Н., а также супруга ФИО1 и два сына. П.2.1 Постановления Правительства РФ не имеет отношения к прапорщикам, а в п.2, указанного постановления, относящегося к прапорщикам, написано совсем другое. Ранее получал компенсацию в размере 3600 руб., с марта 2021 г. стал получать 8306 руб. 16 коп., сделали перерасчет с января 2021 г. Компенсацию выплачивали и выплачивают только на него, без учета членов семьи. Ранее в суд не обращался, так как говорили, что уволят.
Представитель истца в судебном заседании, поддержал уточненные исковые требования, просил их удовлетворить, пояснив следующее. Поскольку восковой частью не представлено служебное жилое помещение, ФИО1 вынужден был снимать жилье, что подтверждается представленными договорами. В жилом помещении по адресу <адрес> проживает доверитель и члены его семьи, состоящей из супруги и двоих детей. В соответствии с нормами законодательства, указанными в иске, восковая часть обязана была выплачивать компенсацию в размере 10000 руб. Обратились в суд с иском за периоды, по которым срок исковой давности не пропущен. Ранее выплаты производились правильно, пока в 2014 г. не появилось постановление апелляционное от 20.02.2013 г., однако, ссылаясь на него, ответчик не правильно трактует действующее законодательство. В Постановлении Правительства РФ № 909 нигде на сказано, что ФИО1 и члены его семьи в случае признания его и их нуждающимися в получении служебного жилья, то только в этом случае они имеют право на компенсацию. Таким образом, постановление суда от 20.02.2021 г. не имеет никакого отношения к компенсационным выплатам и не имеет преюдициального значения. Документа, подтверждающего, что члены семьи ФИО1 не имеют права на получение денежной компенсации, не представлено. Значимым является следующее – есть ли семья у ФИО1, проживают ли они вместе, предоставлены ли документы. Ранее судом установлено, что члены семьи не имеют право на служебное жилье, но в 2017 г. ставят на учет как нуждающихся в постоянном жилье, не руководствуясь этим определением. Это нарушение жилищных прав. Ссылка представителя ответчика на то, что должно быть какое-то распоряжение, может оно и есть, а ответчик его умышленно скрывает. Ответчики не правильно трактуют нормы действующего законодательства, приводят аналогию и необоснованные умозаключения. Компенсация должна выплачиваться в размер фактически понесенных расходов, поскольку нигде нет оговорки о том должны они стоять на учете или нет.
Представитель ответчика в судебном заседании, просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, пояснив следующее. На основании рапорта ФИО1 ему выплачивается компенсация за найм жилого помещения, ранее выплачивалась на состав семьи из четырех человек в размере 5600 руб., но апелляционным определением Северо-Кавказского окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жена и сыновья ФИО5 с рождения проживают в качестве членов семьи собственника домовладения – родителей супруги заявителя и право на получение служебного жилого помещения по этом основании члены семьи заявителя не имеют. По этой причине выплачивалась денежная компенсация до 2021 г. в размере 3600 руб. Порядок и размеры определяются Правительством РФ (абз.2 п.3 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих»). На основании Постановлений Правительства РФ № 909, и № 989 произведен расчет, в том числе на основании абз.5 п.2. Директором войск национальной гвардии до 2020 г. не принималось решений об увеличении суммы, установленной постановлением. В марте 2021 г. директором росгвардии принято решение о выплате денежной компенсации за наем жилых помещений в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ № 909 в размере фактических расходов, но не выше расходов, определенных исход из нормативов общей площади жилого помещения и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения с 01.01.2021 г. В марте 2021 г. от командующего южного округа поступило распоряжение об организации данных выплат из расчета одного проживающего – 8306 руб. 16 коп. В этой связи с 01.01.2021 г. ФИО1 произведен перерасчет. Ранее подобные решения не принимались. В п.2 Постановления Правительства РФ есть ссылка на п.2.1 данного постановления. Ответчик не отрицает факт наличия у ФИО1 членов семьи – супруги и двух сыновей.
Выслушав мнение истца, его представителя, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных уточненных требований в силу следующего.
Ст.12 ГК РФ предусмотрены способы защита гражданских прав.
Согласно п.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В силу п.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании п.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
П.5 ст.5 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» органы управления соединений и воинские части войск национальной гвардии, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании единого типового устава, утверждаемого руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
П.1 ст.3 Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
Абз.4 п.1 ст.15 Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются прапорщики, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
П.3 ст.15 Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в случае отсутствия служебных жилых помещений, пригодных для временного проживания, жилых помещений маневренного фонда или общежитий, воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту во внутренних войсках МВД РФ, в должности <данные изъяты>, в войсковой части 3433, дислоцирующейся в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области. откуда был уволен в запас ДД.ММ.ГГГГ.
Факт проживания ФИО1 с составом семьи 4 человека сторонами не оспаривается.
Также сторонами не оспаривается, что ФИО1 в период службы был поставлен жилищной комиссией войсковой части 3433 на жилищный учет как нуждающийся в получении служебного жилого помещения.
Решением жилищной комиссии восковой части 3433 от 01.08.2012 г. ФИО1 с составом семьи 4 человека сняты с жилищного учета и исключен из списка нуждающихся в получении служебного жилого помещения в связи с тем, что он и его семья проживают по месту службы в доме, принадлежащем на праве собственности родителям супруги.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 20.02.2013 г. ФИО1 восстановлен в указанному ранее учете составом семьи 1 человек.
Так, в силу абз.4 п.1 п.3 ст.15 Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» по желанию военнослужащего ФИО1, ему подлежит производить ежемесячно выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Ш. заключались договоры найма жилого помещения, состоящего из <данные изъяты> комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Согласно указанным договорам, ежемесячная плата за найм данного жилого помещения составляет 10 000 руб. Вместе с истцом, в указанном жилом помещении проживают члены его семьи - супруга, Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и двое несовершеннолетних детей, Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Сведений о заключении аналогичного договора на 2021 г., суду не представлено, однако данное обстоятельство не оспаривается ответчиком.
Таким образом, в соответствии с п.3 ст.15 Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» по желанию военнослужащего ФИО1 ему ежемесячно подлежит выплате денежная компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 (действие редакции с 01.01.2017 г. по 01.07.2019 г.) «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей». Следующей редакцией, действовавшей с 02.07.2019 г. по 06.12.2019 г. были внесены изменения на затрагивающие ФИО1, поскольку касались проходящих военную службу по контракту за пределами территории РФ. Указанными редакциями Постановления было предусмотрено следующее.
П.2. Установить, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) военнослужащим - гражданам Российской Федерации, имеющим воинское звание офицера, прапорщика или мичмана, проходящим военную службу по контракту либо уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1103 «Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения», по месту прохождения указанными военнослужащими военной службы (по месту постановки указанных граждан, уволенных с военной службы, на учет в части их пенсионного обеспечения).
В случае если размеры денежной компенсации, рассчитанные в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, будут ниже размеров, установленных пунктом 2(1) настоящего постановления, денежная компенсация указанной категории лиц выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, установленных пунктом 2(1) настоящего постановления.
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера денежной компенсации устанавливается в размере 24 кв. метров - для одиноко проживающего военнослужащего либо гражданина Российской Федерации (далее - гражданин), уволенного с военной службы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, 36 кв. метров - на семью из 2 человек, 43 кв. метров - на семью из 3 человек, по 12 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 4 человека и более.
Расходы, связанные с реализацией настоящего пункта, размеры которых превышают размеры, установленные пунктом 2(1) настоящего постановления (при условии, что указанные расходы произведены с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором законом предусмотрена военная служба, или уполномоченного им должностного лица), возмещаются федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели.
П.2(1). Установить, что денежная компенсация военнослужащим - гражданам, имеющим воинское звание солдата, сержанта, матроса или старшины, проходящим военную службу по контракту либо уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем:
в гг. Москве и Санкт-Петербурге – 15 000 рублей;
в других городах и районных центрах – 3 600 рублей;
в прочих населенных пунктах – 2 700 рублей.
Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующем условии - совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, указанными в абзаце первом настоящего пункта, проживают 3 и более членов семьи.
П.4.Установить, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.
С 07.12.2019 г. указанное Постановление Правительства РФ дополнено следующим изменениями.
П.2. Дополнен следующим - При этом гражданам, уволенным с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации (из внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации), и членам их семей денежная компенсация выплачивается органами управления, оперативно-территориальными объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями войск национальной гвардии Российской Федерации, в которых указанные граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
П. 4(1). Установить, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации (из внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации) и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации (из внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется органами управления, оперативно-территориальными объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями войск национальной гвардии Российской Федерации, в которых указанные граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет и в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что по адресу <адрес>, кроме него проживает его супруга Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и двое несовершеннолетних детей, Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также Ш. и Ш.Н.
В соответствии с п.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Таким образом, Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является дочерью Ш., и была вселена в указанное жилое помещение как член ее семьи.
Что касается несовершеннолетних Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то они как пояснил ФИО1, также были вселены в указанное жилое помещение.
На основании изложенного, судом установлено, что Д., Д.С. и В.С. вселены в указанное жилое помещение как членам семьи собственника жилого помещения – Ш., что не является фактором, исключающим их из членов семьи ФИО1, но исключает их право претендовать на компенсацию за найм жилого помещения, как обеспеченных жилом помещением в г. Каменск-Шахтинском.
Таким образом, обстоятельства, установленные апелляционным определением № от 20.02.2013 г. судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда получили свое подтверждение также при рассмотрении настоящего дела.
Свидетель С.<данные изъяты> войсковой части 3433 <данные изъяты>, <данные изъяты>, пояснил суду, что с ФИО5 знаком, сослуживцы. ФИО1 положена выплата за поднаем жилья, разъяснил какие необходимо представить для этого документы. На основании этих документов, ему выплачивалась денежная компенсация. Ранее ФИО1 получал 5 400 руб. компенсацию как на себя так и на членов своей семьи. При проведении ревизии и проверки жилищных дел военнослужащих выявилось, что жилищная комиссия незаконно признал членов семьи нуждающихся в служебном жилом помещении либо как альтернативы компенсации за его найм так как они были прописаны в г.Каменск-Шахтинском. Проверяющие органы указали, что положена компенсация только на одного военнослужащего в размере 3600 руб. Суд признал, что выплате подлежит только компенсация на ФИО1 На основании решения суда стали платить 3600 руб. Когда относились к МВД – компенсацию платил пенсионный фонд, когда стали росгвардией – это перешло на войсковую часть. В войсковую часть пришло распоряжение в конце 2019 г. собрать документы и произвести выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ То есть выплаты производились войсковой частью, но только с 2020 г. и в дальнейшем ежемесячно выплачивались. ДД.ММ.ГГГГ в войсковую часть поступило решение директора федеральной службы войск национальной гвардии, которым дано разрешение на выплату денежной компенсации за поднайм жилья в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ № 909 в размере фактически понесенных расходов, но не более установленных норм. Соответственно с этого года ФИО1 выплачивается 8306 руб. 16 коп., как на одного военнослужащего, как максимально допустимая норма. В соответствии с указанным решение, перерасчет произведен с 01.01.2021 г. в марте. По настоящее время производится денежная компенсация в данном размере. В настоящее время задолженности не имеется. Выплаты по 2021 г. производились по п.2.1 Постановления Правительства РФ. Сначала военнослужащий и члены семьи признаются нуждающимися в служебном жилом помещении, если нет фонда для обеспечения служебным жилым помещением, то, по рапорты военнослужащего, он может получать денежную компенсацию за поднайм жилья. Соответственно, если члены семьи не признаны нуждающимися в служебном жилом помещении, то и денежная компенсация платится в том размере, в котором признана.
04.03.2021 г. командиру восковой части 3433 поступило распоряжение о нижеследующем. Директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации принято решение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) в соответствии с п.2 Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909 и от 30.12.2011 г. № 1228 (в размере фактических расходов, но не выше размеров, определённых исходя из норматива общей площади жилого помещения, и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации) с 1 января 2021 года, только имеющим воинское звание офицера, прапорщика или мичмана, проходящим военную службу по контракту, за исключением проходящих военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, либо уволенным с военной службы и сотрудникам Проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции (далее - сотрудники), замещающим должности младшего, среднего, старшего, высшего начальствующего состава. В соответствии с распоряжением ДС Росгвардии от 03.03.2021 г. № 22/1873, в целях социальных гарантий и прав военнослужащих и сотрудников на выплату денежной компенсации. Сумма ежемесячной выплаты денежной компенсации будет составлять:
одиноко проживающего — 8 306,16 = 346,09 х 24;
на семью из 2-х человек — 12 459,24 руб. = 346,09 х 36;
на семью из 3-х человек— 14 881,87 руб. = 346,09 х 43;
на семью из 4-х человек — 16 612,32 = 346,09 х 48;
на семью из 5-ти человек (по 12 кв. метров на человека)- 20 765,40 руб.
Поскольку решением жилищной комиссии у ФИО1 в составе семьи, нуждающейся в жилом помещении с г. Каменск-Шахтинский определен как 1 человек, на основании изложенного ранее, то ФИО4 произведен перерасчет и произведена выплата, в результате которой ФИО1 с 01.01.2021 г. фактически выплачены 8306 руб. 16 коп. за каждый последующий месяц, начиная с января 2021 г. по апрель 2021 г., что не оспаривается истцом в приведенном им расчете.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения завяленных требований в полном объеме, поскольку выплаты, производимые войсковой частью 34333 ФИО1 в счет компенсация за найм (поднайм) жилого помещения соответствуют положения действующего законодательства, подзаконным актам, и основано на установленных обстоятельствах как за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2020г. в размере 3600 руб. ежемесячно, так и с 01.01.2021 г. по настоящее время в размере 8306 руб. 16 коп. ежемесячно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении искровых требований ФИО1 к войсковой части 3433 о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 01.01.2018 г. по 01.05.2021 г. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд Ростовской области в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме
изготовлено 18.06.2021 г.
Председательствующий:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>