ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2115 от 06.09.2011 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

                                                                                    Армавирский городской суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Армавирский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2115/11г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 сентября 2011 г. Армавирский городской суд Краснодарского края,

в составе:

председательствующего федерального судьи Клюшиной С.А.

при секретаре Озеровой М.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Резниковой Е.А. к администрации муниципального образования г. Армавир о взыскании суммы по субсидии,

у с т а н о в и л :

Резникова Е.А. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования г. Армавир о взыскании в ее пользу 657720 рублей в качестве субсидии по программе «Молодой семье - доступное жилье», указывая, что как молодая семья подпадает под действие программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2005-2010 г. В целях приобретения жилья .2009 года был заключен договор об ипотеки на сумму 570000 рублей, сроком до .2032 года. 24  2009 года ее семья была поставлена на очередь под номером №. При обращении в 2010 году в отдел молодежи с заявлением о получении субсидии в рамках вышеуказанной подпрограммы, ей было отказано, в виду продления федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г, и входящей в ее состав подпрограммы до 2015 года, а также того, что г. Армавир отнесен ко второй группе муниципалитетов, по которым доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и налоговых доходов превышала 30% собственных доходов местного бюджета, то есть частично является дотационным. Не согласившись с отказом, истица была вынуждена обраться в суд.

В судебном заседании истица настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, по основаниям изложенным в иске.

Представитель администрации МО г. Армавир, действующий по доверенности Петренко А.А. возражал против удовлетворения заявленных требований пояснив, что расходные обязательства муниципальных образований по предоставлению социальных выплат по подпрограмме софинансируются из федерального и краевого бюджетов. Согласно пункту 26 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 (далее - федеральные правила), распределение субсидий (межбюджетных трансфертов), выделяемых из бюджета субъекта РФ, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по методике, утверждаемой законом субъекта РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Таким образом федеральными правилами предусмотрено, что субъект РФ получает из федерального бюджета и передает в местные бюджеты межбюджетные трансферты в форме субсидий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ субсидия предполагает софинансирование расходного обязательства из всех бюджетов - получателей субсидий. Федеральные правила не позволяют субъекту РФ передавать в муниципальные образования межбюджетные трансферты в иной форме чем субсидии. В 2009 г., 2010 г., муниципальное образование город Армавир было отнесено к группе муниципалитетов, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, (приказы департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 18.08.2008 года № 231 «Об утверждении распределения муниципальных образований по группам муниципалитетов на 2009 год», от 16.04.2009 г. № 86 «Об утверждении распределения муниципальных образований по группам муниципалитетов на 2010 год» с изменениями от 24.12.2009 г.). В связи с чем, средства федерального и краевого бюджетов для софинансирования подпрограммы в 2009 г., 2010 г. местному бюджету муниципального образования город Армавир не выделялись. Подпрограмма продлена до 2015 года Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «Об утверждении федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Представитель Государственного казенного учреждения КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» в зал судебного заседания не явился, в материалах дела имеются письменные возражения, согласно которых возражают против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, просят в удовлетворении иска отказать.

Представитель Управления федерального казначейства по Краснодарскому краю в зал судебного заседания не явился, уведомлялся надлежащим образом - телефонограммой, возражений по существу заявленных требований не представил.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

 2008 года был зарегистрирован брак между Н.А.. и Резниковой Е.А..

На основании Постановления Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285 и Постановления ЗС Краснодарского края от 28.05.2003 года № 224-П, семья истицы как молодая семья подпадает под действие программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2005-2010г.

На основании заявления от .2008г. семья Резниковой Е.А. сталаучастником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и была включена в муниципальные списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 году и 2010 году по муниципальному образованию город Армавир. Номер очереди семьи Резниковой Е.А. в муниципальном списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году, по муниципальному образованию город Армавир - №.

Расходные обязательства муниципальных образований по предоставлению социальных выплат по подпрограмме софинансируются из федерального и краевого бюджетов.

Согласно пункту 26 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федержда от 13 мая 2006 года N 285 (далее - федеральные правила), распределениесубсидий (межбюджетных трансфертов), выделяемых из бюджета субъекта РФ, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по методике, утверждаемой законом субъекта РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом федеральными правилами предусмотрено, что субъект РФ получает из федерального бюджета и передает в местные бюджеты межбюджетные трансферты в форме субсидий.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФсубсидия предполагает софинансирование расходного обязательства из всех бюджетов - получателей субсидий. Федеральные правила не позволяют субъекту РФ передавать в муниципальные образования межбюджетные трансферты в иной форме чем субсидии.

В соответствии с частью третьей статьи 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, в т.ч. расходные обязательства, связанные с реализацией подпрограммы.

В 2009 г., 2010 г., муниципальное образование город Армавир было отнесено к группе муниципалитетов, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, (приказы департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 18.08.2008 года № 231 «Об утверждении распределения муниципальных образований по группам муниципалитетов на 2009 год», от 16.04.2009 г. № 86 «Об утверждении распределения муниципальных образований по группам муниципалитетов на 2010 год» с изменениями от 24.12.2009 г.).

В связи с чем, средства федерального и краевого бюджетов для софинансирования подпрограммы в 2009 г., 2010 г. местному бюджету муниципального образования город Армавир не выделялись.

Подпрограмма продлена до 2015 года Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «Об утверждении федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

В соответствии с разделом IV «Ресурсное обеспечение подпрограммы» паспорта подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы средства федерального бюджета для софинансирования мероприятий подпрограммы предоставляются субъекту РФ в формесубсидий.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 314 от 30.04.2010 года «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (в редакции от 29.12.2010 года) в реализации подпрограммы могут участвовать муниципальные образования (города, городские и сельские поселения районов) удовлетворяющие следующим критериям:

в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, обеспечивающим софинансирование расходов федерального и краевого бюджетов;

В 2011 г. муниципальное образование город Армавир отнесено к группе муниципалитетов, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетныхфинансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, (приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 24.06.2010 г. № 336 «Об утверждении распределения муниципальных образований по группам муниципалитетов на 2011 год»).

В соответствии с вышеуказанным приказом и на основании статьи 136 Бюджетного кодекса РФ субсидии из федерального и краевого бюджетов на реализацию подпрограммы в текущем году муниципальному образованию город Армавир распределяться не будут.

Граждане, подавшие заявления на получение социальных выплат в рамках мероприятий, перечисленных в подпунктах 1 и 2Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 314 от 30.04.2010 года «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (в редакции от 29.12.2010 года), и признанные в установленном порядке участниками краевой целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1665-КЗ, и участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, сохраняют право на получение соответствующих социальных выплат в рамках настоящей программы.

«Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» Приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050, предусмотрено, что социальная выплата предоставляетсямолодым семьям - претендентам, включенным в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году по субъекту РФ, посредством свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство).

Свидетельство молодой семье - претенденту выдается органом местного самоуправления после предоставления молодой семьей - претендентом заявления о выдаче свидетельства и документов

Сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по субъекту РФ формируется после определения Министерством регионального развития РФ размера субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету субъекта РФ на планируемый (текущий) год, с учетом размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта РФ и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и в пределах указанных средств.

Учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования истицы о взыскании с администрации МО г.Армавир субсидии в размере 657 720руб. 00коп. по программе «Молодой семье - доступное жилье» не основаны на законе, Резникова Е.А. включена в муниципальные списки молодых семей - участников подпрограммы под № №, изъявивших желание получить социальную выплату в 2009году и 2010г. по МО г.Армавир, сохраняет право на получение соответствующих социальных выплат в рамках настоящей программы, выплата которых будет произведена по мере выделения денежных средств.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Резниковой Е.А. отказать в удовлетворении иска к администрации муниципального образования г. Армавир о взыскании суммы субсидии.

Взыскать с Резниковой Е.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в краевой суд, через Армавирский горсуд.

Мотивированное решение изготовлено 09.09.2011г.

Судья подпись С.А.Клюшина. Решение суда вступило в законную силу 18.10.2011гй