ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2117/2021 от 08.06.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2-2117/2021

44RS0001-01-2021-003378-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2021 года

Свердловский районный суд г. Костромы

в составе председательствующего судьи Скрябиной О.Г.,

при ведении протокола помощником судьи Федоровой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Волна» об обязанности разработать, утвердить и представить паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства: самоходный паром «СП-72»,

установил:

Костромской транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Волна». Просит обязать ООО «Волна» в течении 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать, утвердить и представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства: самоходный паром «...» (реестровый номер ...).

Свои требования мотивирует следующим.

Костромской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Волна» законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлены нарушения указанного законодательства. Проведенной в соответствии с п. 5 Плана работы Костромской транспортной прокуратуры на 1 полугодие 2021 года и на основании решения от <дата> проверкой установлено, что в ходе осуществления предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров внутренним водным транспортом, ООО «Волна», эксплуатирует транспортам средства: пассажирский теплоход «...», самоходный паром «...»; грузопассажирский понтон , понтон «... рейдовый понтон. В нарушении требований законодательства, ООО «Волна» действий, направленных на реализацию мер в области обеспечения транспортной безопасности и направленных на составление отчетов об обследовании транспортных средств, разработки паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, их утверждение и направление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленные законодательством сроки не предпринято. По фактам нарушений транспортным прокурором <дата> в адрес директора ООО «Волна» внесено представление, по итогам проверки Обществом направлены заявления на внесение транспортных средств в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, заключен договор со специализированной подрядной организацией на разработку паспортов ТС. Анализом фактического устранения нарушений по ранее принятым мерам прокурорского реагирования установлено, пассажирский теплоход «...», самоходный понтон «...», включены в реестр транспортных средств и им присвоены реестровые номера ... и ... соответственно. Документы о включении в реестр ТС: грузопассажирский понтон , понтон «...», рейдовый понтон, находятся на рассмотрении в Управлении транспортной безопасности Росморречфлота. Вместе с тем, несмотря на заключенный <дата> между ООО «Волна» и ООО «...» Договор на выполнение работ по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства: самоходный паром «...» (реестровый номер ...) субъектом транспортной инфраструктуры обследование транспортного средства, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности не проведено, паспорт обеспечения транспортной безопасности не разработан, не утвержден и не представлен в Федеральное агентство морского и речного транспорта. Не соблюдение требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности создает непосредственную угрозу для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, противодействия терроризму и угрожают жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в случае совершения любого акта незаконного вмешательства.

В судебном заседании прокурор Шведчиков С.А. требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, просил суд, иск удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ООО «Волна» в лице директора ФИО1 в судебном заседании требования Костромского транспортного прокурора признал в полном объеме. О чем составлено и приобщено к материалам дела письменное заявление.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 8 Закона № 16-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1637 утверждены Требования по

обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта (далее - Требования по ОТБ).

Вышеуказанный документ, в силу п. 3 Требований по ОТБ, является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств.

Согласно положений пп. 3 и 4 п. 7 Требований по ОТБ, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств обязаны предоставить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положением частей 1.3, 1.4, и 1.5 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства определяет меры, реализуемые субъектом транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 11 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства морского и внутреннего водного транспорта утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1637 в составе «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта».

В соответствии с п. 1.3 ст. 9 Закона № 16-ФЗ паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатывается и утверждается субъектом транспортной инфраструктуры.

Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в соответствии с п. 1.5 ст. 9 Закона № 16-ФЗ, предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования транспортного средства, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

В соответствии с п. 1.4 ст. 9 Закона №16-ФЗ два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней после утверждения направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

С соответствии с пп. 14 п. 7 Требований по ОТБ, при изменении положений Требований по ОТБ, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на изменение принимаемых мер по обеспечению транспортной безопасности, при изменениях, влекущих изменение сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства, СТИ должен обеспечить внесение изменений (дополнений) в Паспорт ОТБ ТС, в части, касающейся произошедших изменений. Актуализированный Паспорт ОТБ ТС утверждается субъектом транспортной инфраструктуры и представляется в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).

Проведенной в соответствии с п. 5 Плана работы Костромской транспортной прокуратуры на 1 полугодие 2021 и на основании решения от <дата> проверкой установлено, что в ходе осуществления предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров внутренним водным транспортом, ООО «Волна», эксплуатирует транспортные средства: пассажирский теплоход «...», самоходный паром «...», грузопассажирский понтон , понтон «...», рейдовый понтон.

Исходя из положений ч. 1.3 ст. 9 Закона № 16-ФЗ, паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течении одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта.

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1637 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта» официально опубликовано и вступило в действие с 22.10.2020 года.

Вместе с тем, в нарушении вышеуказанных требований законодательства, ООО «Волна» действий, направленных на реализацию мер в области обеспечения транспортной безопасности и направленных на составление отчетов об обследовании транспортных средств, разработки паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, их утверждение и направление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленные законодательством сроки не предпринято.

По фактам нарушений транспортным прокурором 15.02.2021 в адрес директора ООО «Волна» внесено представление, по итогам проверки Обществом направлены заявления на внесение транспортных средств в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, заключен договор со специализированной подрядной организацией на разработку паспортов ТС.

Анализом фактического устранения нарушений по ранее принятым мерам прокурорского реагирования установлено, пассажирский теплоход «...», самоходный понтон «...», включены в реестр транспортных средств и им присвоены реестровые номера ... и ... соответственно. Документы о включении в реестр ТС: грузопассажирский понтон , понтон «... рейдовый понтон, находятся на рассмотрении в Управлении транспортной безопасности Росморречфлота.

Вместе с тем, несмотря на заключенный <дата> между ООО «Волна» и ООО «...» Договор на выполнение работ по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства: самоходный паром «...» (реестровый номер ...) субъектом транспортной инфраструктуры обследование транспортного средства, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности не проведено, паспорт обеспечения транспортной безопасности не разработан, не утвержден и не представлен в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Не соблюдение требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности создает непосредственную угрозу для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, противодействия терроризму и угрожают жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в случае совершения любого акта незаконного вмешательства.

Ответчик своих возражений не высказал, требования истца признал в полном объеме.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со статьей 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану жизни и здоровья.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно соответствует закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц.

Требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению.

Поскольку истец при подаче иска в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в размере 300 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома.

руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ООО «Волна» в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать, утвердить и представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства: самоходный паром «...» (реестровый номер ...).

Взыскать с ООО «Волна» в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в размере 300 (Триста) руб.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский суд города Костромы в течение месяца с момента изготовления полного текста решения.

Судья -

Полный текст решения изготовлен 15 июня 2021 года.