ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2117/2021 от 24.01.2022 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2-43/2022

34RS0003-01-2020-000854-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 января 2022 года город Волгоград

Кировский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Игнатовой Е.В.,

при секретаре Миховой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кировскогорайона Волгограда, действующего в интересах муниципального образования – городского округа город – герой Волгоград к индивидуальному предпринимателю Серенко И.С. о возложении обязанности произвести демонтаж нестационарных торговых объектов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района Волгограда, действующий в интересах муниципального образования – городского округа город – герой Волгоград и в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП Серенко И.С. о возложении обязанности произвести демонтаж нестационарных торговых объектов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером , площадью 2187 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

В обоснование требований указано, что 27 декабря 2006 года между администрацией Волгограда и ИП Серенко И.С. заключен договор № 7127 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером площадью 2187 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для целей торговой деятельности зеленого рынка. Договор заключен сроком с 21 июня 2006 года до 14 июня 2010 года. Согласно изменению к договору от 19 апреля 2010 года срок аренды земельного участка продлен до 12 апреля 2013 года. В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 08 августа 2013 года к указанному договору аренды, срок договора установлен до 25 июня 2018 года. По окончании срока аренды договор № 7127 от 27 декабря 2006 года возобновлен на неопределенный срок. Из положений договора купли-продажи от 25 июня 2006 года, заключенного между Харченко О.Е. и Серенко И.С., следует, что в собственность последней переданы объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке площадью2187 кв.м. по адресу <адрес> Б, а именно: административное здание площадью 159,6 кв.м., а также сооружения: 16 камер хранения (в настоящее время фактически являющиеся торговыми павильонами), сторожка, калитка, ворота (2 штуки), забор.

Проверкой, проведенной прокуратурой Кировского района Волгограда 13 февраля 2020 года установлено, что спорный объект используется для размещения и эксплуатации рынка. На данном земельном участке расположены крытые торговые ряды, состоящие из 53 торговых мест, в которых осуществляется деятельность по реализации продовольственной и иной продукции. Функционирование рынка на данном земельном участке прекратилось в 2013 году. Проверка показала, что у ИП Серенко И.С. отсутствует разрешение на право организации рынка.

Также, при размещении вышеуказанных торговых объектов не соблюдены требований пожарной безопасности.

На основании изложенного просит возложить обязанность на ИП Серенко И.С. освободить земельный участок с кадастровым номером площадью 2187 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> Б от 53 нестационарных торговых объектов, расположенных на данном земельном участке, путем демонтажа указанных не стационарных торговых объектов в течении месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

22 июля 2020 года судом для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО Торговая галерея «Волга».

31 августа 2020 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ИП Аликова Э.М., ИП Юрченко Л.В., ИП Вандышева Г.А., ИП Городков А.В., ИП Ленга А.В., ИП Бабаян Г.М., ИП Потоцкая О.А., ИП Ротов В.Е., ИП Григорян Г.А., ИП Оганян В.А., ИП Шульмейстер А.В., ИП Селиванова А.И., ИП Григорян А.Х.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Волгограда.

Определением Кировского районного суда г. Волгограда от 12 ноября 2021 года привлечен в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Красноармейскому, Кировскому и Советскому районам г. Волгограда Управления надзорной деятельности и профилактической работы по г. Волгограду ГУ МЧС России по Волгоградской области.

16 декабря 2021 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, было привлечено ООО «Консалтингрус».

В судебном заседании представитель истца- помощник прокурора Кировского района Волгограда Карташова Л.А. доводы и требования искового заявления поддержала и просила его удовлетворить.

Представитель ответчика – Рубчева Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что ИП Серенко И.С. пользуется земельным участком на основании договора аренды, является его титульным владельцем и оснований для демонтажа нестационарных объектов не имеется.

Представитель администрации города Волгограда Серебрянникова И.Е., и представитель администрации Кировского района города Волгограда Прожилова А.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании поддержали требования истца.

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Красноармейскому, Кировскому и Советскому районам г. Волгограда Управления надзорной деятельности и профилактической работы по г. Волгограду ГУ МЧС России по Волгоградской области – старший инспектор – государственный инспектор г. Волгограда по пожарному надзору Пономарев Д.О. пояснил, что поскольку нарушения пожаротехнических норм и правил на территории торговой площадки по адресу: г. Волгоград, ул. Федотова, 4Б незначительны и устранимы, оснований демонтировать нестационарные объекты в связи этими нарушениями не имеется.

Представители третьих лиц ООО "Торговая галерея Волга", ООО «Консалтингрус», третьи лица ИП Аликова Э.М., ИП Юрченко Л.В., ИП Вандышева Г.А., ИП Городков А.В., ИП Ленга А.В., ИП Бабаян Г.М., ИП Потоцкая О.А., ИП Ротов В.Е., ИП Григорян Г.А., ИП Оганян В.А., ИП Шульмейстер А.В., ИП Селиванова А.И., ИП Григорян А.Х., представители третьих лиц – Управление экономического развития им инвестиций аппарата главы Волгограда, департамента муниципального имущества администрации Волгограда, в судебное заседание не явились, извещены своевременно надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомлен.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Из содержания терминов и понятий, приведенных в статье 2 указанного Закона, следует, что к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Статьей 264 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

Порядок предоставления земельных участков в аренду, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентируются, в том числе и Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочия по управлению и распоряжению земельными участками с 01 марта 2015 года перешли к городскому и сельскому поселениям.

Согласно ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Согласно ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение или временное пользование. Договор аренды заключается на срок, определенный договором.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества должен быть заключен в письменной форме и подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Не подлежат государственной регистрации договоры аренды земельного участка, заключенные на срок менее чем один год, за исключением случаев, установленных федеральными законами

В силу пп. 3 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.

По общему правилу, закрепленному в статье 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером площадью 2187 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> Б предоставлен в аренду сроком до 25 июня 2018 горда Серенко И.С., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания) в некапитальных строениях и сооружениях, что подтверждается копией выписки из ЕГРН (т.1 л.д.39-41).

Как следует из материалов гражданского дела, 27 декабря 2006 года на основании распоряжения Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда от 25 декабря 2006 года между администрацией Волгограда и ИП Серенко И.С. заключен договор № 7127 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером площадью 2187 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Б, для целей торговой деятельности зеленого рынка (т.1 л.д.42-43,45-57).

Договор аренды заключен сроком с 21 июня 2006 года до 14 июня 2010 года (п.2.1. договора аренды). Согласно изменению к договору от 19 апреля 2010 года срок аренды земельного участка продлен до 12 апреля 2013 года (т.1 л.д.57).

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 08 августа 2013 года к указанному договору аренды, срок договора установлен до 25 июня 2018 года (т.1 л.д.104).

Согласно ответов Департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 10 февраля 2020 года и от 15 июля 2020 года о предоставлении информации по договору аренды земельного участка № 7127 от 27 декабря 2006 года, заключенному с ИП Серенко И.С., в соответствии с положениями ст. 621 и 610 ГК РФ договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (т.1 л.д.66-68,140).

Согласно п. 1.1 дополнительного соглашения №1 к договору аренды земельного участка № 7127 от 27 декабря 2006 года, арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 2 187 кв.м., кадастровый , разрешенное использование: для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания) в некапитальных строениях и сооружениях, местоположение: <адрес> Б, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка.

Согласно п. 5.1.4 договора аренды земельного участка № 7127 от 27 декабря 2006 года арендатор имеет право с согласия арендодателя сдавать арендованный участок в пользование третьим лицам (субаренда) на основании договора субаренды.

На основании обращения Серенко И.С. от 24 декабря 2013 года Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области согласовало Серенко И.М. передачу в субаренду ООО «Торговая галерея Волга» земельного участка площадью 2187 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>Б, с кадастровым номером , предоставленного для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания) в некапитальных строениях и сооружениях (т.1 л.д.111).

01 ноября 2019 года между ИП Серенко и ООО «Торговая галерея Волга» был заключен договор субаренды земельного участка №1, согласно которого последний принял в аренду земельный участок, общей площадью 2 187 кв.м., имеющие, имеющий адресные ориентиры <адрес> Б, предоставляемый в аренду для размещения торгового комплекса (т.1 л.д.110).

13 февраля 2020 года прокуратурой Кировского района г. Волгограда проведена проверка пользования земельного участка с кадастровым номером 34:34:070006:0015, расположенного по адресу: <адрес>Б, согласно которой было установлено, что на спорном земельном участке расположены крытые торговые ряды, а сам земельный участок используется для размещения и эксплуатации рынка (т.1 л.д.15).

Обращаясь в суд с иском о демонтаже нестационарных торговых объектов прокурор Кировского района г. Волгограда указывает на нарушение ИП Серенко И.С. правил их размещения, считает, что размещение данных нестационарных торговых объектов на рассматриваемом земельном участке, предоставленном ответчику по договору аренды является незаконным.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами истца по следующим основаниям.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае, в том числе, размещения нестационарных торговых объектов.

На основании пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 381-ФЗ).

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1 статьи 10 Закона № 381-ФЗ).

Схема размещения нестационарных торговых объектов, разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ).

Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов (часть 4 статьи 10 Закона № 381-ФЗ).

Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно, как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы (часть 6 статьи 10 Закона № 381-ФЗ).

Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2015 № 225-О, осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер. Положение части 6 статьи 10 Закона № 381-ФЗ направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой. Органы местного самоуправления не лишены возможности решать вопросы размещения нестационарных торговых объектов в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем, чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733, утверждены Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Письма Минпромторга России от 23.03.2015 № ЕВ-5999/08 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации") схема размещения - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности. В схему размещения подлежат включению все некапитальные объекты, функционировавшие не менее одного года по состоянию на 01.01.2015 на основании договоров аренды земельных участков, иных договоров, разрешений, решений и документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В части 2 Письма Минпромторга России от 23.03.2015 N ЕВ-5999/08 закреплены варианты юридического оформления размещения нестационарных торговых объектов и осуществления развозной торговли, согласно которой договор аренды земельного участка - предпочтительный вариант, если земельный участок уже сформирован и договор заключен, а также если оформление земельного участка возможно по градостроительным нормам;

Так же в Письме указано, что в Схему размещения подлежат включению все НТО, функционировавшие не менее одного года по состоянию на 1 января 2015 года на основании договоров аренды земельных участков, иных договоров, разрешений, решений и документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Размещение НТО на земельных участках, находящихся в собственности либо аренде физических или юридических лиц, допускается по договору с собственником (арендатором) земельного участка при условии соблюдения целевого назначения и разрешенного использования земельного участка и градостроительного законодательства (если назначение земельного участка допускает установку и эксплуатацию НТО).

Таким образом, доводы истца о том, что при имеющемся договоре аренды земельного участка нестационарный торговые объекты могут быть размещены только путем оформления договор на право размещения нестационарных торговых объектов, заключаемых в порядке проведения торгов, без проведения земельно-правовых отношений являются несостоятельными.

Кроме того, в письме Минпромторга России от 23.03.2015 № ЕВ-5999/08

введены понятия мелкорозничной торговли - торговой деятельности, осуществляемой с использованием нестационарных торговых объектов, мобильных торговых объектов, а также развозная и разносная торговля, и торговля на ярмарках, праздничных и иных разовых массовых мероприятиях; нестационарных торговых объектов - торговые объекты, не являющиеся объектами недвижимости, представляющие из себя сооружения или конструкции без колес и без функции постоянного перемещения.

Аналогичные понятия указаны в Приказе комитета промышленности и торговли Волгоградской обл. от 04.02.2016 № 14-ОД (ред. от 09.09.2021) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области".

ИП Серенко И.С. в 2006 году предоставлен в аренду земельный участок по адресу <адрес> Б из земель населенных пунктов, разрешенное использование: для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания) в некапитальных строениях и сооружениях.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку осуществление мелкорозничной торговли, согласно Письма Минпромторга России от 23.03.2015 № ЕВ-5999/08, осуществляется с использованием нестационарных торговых объектов, нарушений со стороны ИП Серенко И.С. в виде разрешенного использования не установлено.

В силу положений статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Исходя из смысла приведенной нормы материального права, правообладатель земельного участка, приобретая право аренды имеет правовое ожидание на предоставление права использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением, а арендодатель, следуя правомерному поведению, должен обеспечить возможность использовать земельный участок с указанными целями.

Нарушений ответчиком использования земельного участка вопреки установленным правилам договора аренды, судом не установлено.

При этом суд так же учитывает, что действующее на момент предоставления земельного участка в аренду земельное законодательство не предусматривало условий по размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности на основании Схемы размещения нестационарных объектов.

Доводы представителя администрации Волгограда о том, что в нарушение условий договора аренды ИП Серенко И.С. предоставила в субаренду ООО «Торговая галерея Волга» земельный участок без согласия арендодателя являются несостоятельны и опровергаются материалами дела.

Так, Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области согласовало Серенко И.М. передачу в субаренду ООО «Торговая галерея Волга» земельного участка площадью 2187 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>Б, с кадастровым номером , предоставленного для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания) в некапитальных строениях и сооружениях (т.1 л.д.111).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что земельный участок используется арендатором ИП Серенко И.С. В. в соответствии с его разрешенным использованием.

Старший инспектор – государственный инспектор г. Волгограда по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Красноармейскому, Кировскому и Советскому районам г. Волгограда Управления надзорной деятельности и профилактической работы по г. Волгограду ГУ МЧС России по Волгоградской области Пономарев Д.О. пояснил, что в февраля 2020 года прокуратурой Кировского района г. Волгограда с участием сотрудника отделения была проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой было установлено, что на территории торговой площадки выявлены следующие нарушения: 1. инструкция о мерах пожарной безопасности выполнена не на основании действующей редакции Правил пожарного режима; 2. при внесенных изменениях в Правила пожарной безопасности режима РФ с работниками объекта организации не проведены внеплановые инструктажи о мерах пожарной безопасности; 3. на территории торговой площади, предназначенной для установки пожаро-спасательной техники, находится стоянка частных автомобилей; 4. для проведения повторных пожарных инструктажей не разработан график проведения занятий, утвержденный руководителем организации (не представлен график) (т.1 л.д.29).

Вместе с тем, показал, что указанные нарушения являются незначительными и устранимыми, демонтировать нестационарные объекты по основаниям нарушения пожарной безопасности не имеется.

При таких обстоятельствах, заявленные Прокурором Кировского района г. Волгограда требования о возложении на ответчика обязанности демонтажа нестационарных торговых объектов, расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>Б, в связи с не соблюдением при их размещении пожарной безопасности и нарушении ответчиком порядка размещения нестационарных торговых объектов, удовлетворению не подлежат.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований прокурора Кировского района Волгограда, действующего в интересах муниципального образования – городского округа город – герой Волгоград к индивидуальному предпринимателю Серенко И.С. о возложении обязанности произвести демонтаж нестационарных торговых объектов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером , площадью 2187 кв.м. по адресу: <адрес>Б - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Кировский районный суд г. Волгограда.

Мотивированный текст решения изготовлен 28 января 2022 года.

Судья Е.В.Игнатова