Решение Именем Российской Федерации 13 ноября 2019 года г. Щекино Тульской области Щекинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Мамонтовой Ю.В., при секретаре Чередниченко Д.О., с участием представителя истца государственной жилищной инспекции Тульской области по доверенности ФИО25, ответчика ФИО26, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2118/2019 по иску государственной жилищной инспекции Тульской области к ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29 о признании решения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, недействительным, установил: государственная жилищная инспекция Тульской области обратилась в суд с иском к ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29 о признании решения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> проведенного в форме очно-заочного голосования и зафиксированного в протоколе № от 10.04.2019 года, недействительным, указав в обоснование иска следующее. В государственную жилищную инспекцию Тульской области поступило заявление управляющей организации ООО УК «Ремжилстрой» о включении в реестр лицензий Тульской области многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> К данному заявлению приложены: протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 10.04.2019 №; сведения о повестке дня общего собрания собственников заочного голосования; бюллетени (решения) собственников помещений по вопросам, включенным в повестку дня, и договор управления многоквартирным домом с приложениями. Согласно указанному протоколу собственниками принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией и заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией ООО УК «Ремжилстрой». При анализе указанных документов истцом выявлен ряд существенных нарушений действующего законодательства Российской Федерации. В нарушение п.п. «б» и «в» п. 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 года № 44/пр, сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и доказательства его направления, вручения собственникам помещений в многоквартирном доме к оспариваемому протоколу не приложены, что не позволяет проверить соблюдение требований ст. 45 ЖК РФ в части надлежащего уведомления всех собственников о проведении внеочередного общего собрания. Также отсутствуют доказательства уведомления собственников помещений в многоквартирном доме об итогах проведенного собрания, к оспариваемому протоколу соответствующие документы приложены не были. В нарушение п.п. «а» и «г» п. 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах к протоколу также не приложены ни реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ни список присутствующих и приглашенных лиц. Представленные бюллетени (решения) собственников помещений в полном объеме не соответствуют требованиям ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ. В оспариваемом протоколе отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о проведении очной части голосования. К протоколу приложены сведения о повестке дня общего собрания собственников заочного голосования. То есть, имеет место несоответствие формы проведения голосования, указанной в протоколе, с формой, в которой голосование проводилось по факту. Кроме того, процент участвовавших в голосовании, составил 36,6 %, то есть кворум отсутствует. В связи с изложенным, истец просил суд признать недействительным решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> проведенного в форме очно-заочного голосования и зафиксированного в протоколе № от 10.04.2019 года. В судебном заседании представитель истца государственной жилищной инспекции Тульской области по доверенности ФИО25 поддержал заявленные требования в полном объеме, просил суд их удовлетворить. Ответчик ФИО26 в судебном заседании не возражала относительно удовлетворения заявленных исковых требований. Ответчики ФИО27, ФИО28, ФИО29, представители третьих лиц – ООО «УК «Ремжилстрой», ООО УК «Эверест» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что ФИО26 является собственником кв. <адрес>, ФИО27 является собственником кв. <адрес>, ФИО28 является собственником кв. <адрес>, ФИО29 является собственником кв. <адрес> Управление многоквартирным жилым домом <адрес> осуществляет ООО УК «Эверест», что подтверждается договором управления многоквартирным домом от 01.01.2018 г. В соответствии со ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме; 1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете; 1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации; 1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства; 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме; 2.1) принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке; 3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; 3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания; 3.2) принятие решений об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; 3.3) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - администратор общего собрания); 3.4) принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы; 3.5) принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса; 4) выбор способа управления многоквартирным домом; 4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; 4.2) принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; 4.3) принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; 4.4) принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; 4.5) принятие решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; 5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Как следует из Протокола № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в форме очно-заочного голосования, от 10.04.2019 г., собственниками помещений приняты решения: по вопросу 1 – о проведении внеочередного собрания собственников в форме очно-заочного голосования, по вопросу 2 – о создании Совета МКД в соответствии со ст. 161.1 ЖК РФ; о назначении председателем внеочередного собрания и старшей по дому от собственников помещений МКД ФИО26 с предоставлением полномочия подписания договора управления многоквартирным домом; по вопросу 3 – о назначении секретарем внеочередного собрания собственников помещений ФИО28; по вопросу 4 – об утверждении состава счетной комиссии в количестве двух человек – ФИО27 и ФИО29; по вопросу 5 – об уведомлении собственников о проведении внеочередного очно-заочного собрания путем размещения объявлений на информационных стендах в 4 подъездах многоквартирного дома, а также о вручении под роспись уведомления о проведении собственников; по вопросу 6 – о расторжении договора управления многоквартирного дома с действующей управляющей компанией; по вопросу 7 – об утверждении Управляющей организацией ООО «УК «Ремжилстрой» и размера платы за содержание и ремонт в размере 13 руб.; по вопросу 8 – о подписании и заключении с ООО «УК «Ремжилстрой» договора управления МКД со старшим по дому, уполномоченным общим собранием собственников МКД; по вопросу 9 – об открытии специального счета в фонде капитального ремонта Тульской области; по вопросу 10 – о включении домофонов и входных дверей в состав общего имущества МКД; по вопросу 11- об определении места хранения копии протокола, бюллетеней голосования (приложений) внеочередного общего собрания собственников помещений МКД, проведенного в форме очно-заочного голосования; по вопросу 12 – о распределении ОНД по ЭЭ сверх норматива на жителей МКД; по вопросу 13 – о размещении результатов голосования на информационной доске каждого подъезда дома, ГИС ЖКХ. В соответствии со ст. ст. 162, 198 ЖК РФ управляющая организация может приступить к осуществлению деятельности по управлению многоквартирным домом только при условии внесения органом, осуществляющим государственный жилищный надзор, сведений об управлении этим многоквартирным домом именно этой управляющей организацией в реестр лицензий субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства от 25.12.2015 № 938/пр, к заявлению о внесении изменений в Реестр прилагаются, в том числе: а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления либо об изменении способа управления многоквартирным домом; б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса); в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра; д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пункта 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; м) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя). На основании пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в ходе рассмотрения представленного заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется их проверка. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 № 44/пр утверждены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Согласно пункту 20 указанных Требований обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются: а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников-юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений (при наличии), и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников; б) копия текста сообщения о проведении общего собрания; в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47,1 ЖК РФ; г) списки присутствующих и приглашенных лиц; д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц; е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания; ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 13 Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 13 Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей. Как установлено судом, в государственную жилищную инспекцию Тульской области поступило заявление управляющей организации ООО «УК «Ремжилстрой» о включении в реестр лицензий Тульской области многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> Из материалов дела следует, что к указанному заявлению приложены: протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № от 10.04.2019; сведения о повестке дня общего собрания собственников заочного голосования; бюллетени (решения) собственников помещений по вопросам, включенным в повестку дня, и договор управления многоквартирным домом с приложениями. Согласно указанному протоколу, собственниками принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией ООО «УК «Ремжилстрой». В соответствии со статьей 45 ЖК РФ, собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме (п.4). Вместе с тем, в нарушение п.п. «б» и «в» п. 20 Требований такое сообщение и доказательства его направления, вручения собственникам помещений в многоквартирном доме к оспариваемому протоколу не приложены, что не позволяет проверить соблюдение требований статьи 45 ЖК РФ в части надлежащего уведомления всех собственников о проведении внеочередного общего собрания. Кроме того, согласно ч.3 ст.46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 ЖК РФ иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Доказательств, подтверждающих надлежащее уведомление собственников помещений в многоквартирном доме об итогах проведенного собрания, в суд не представлено. В нарушение п.п. «а», «г», п.20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах к оспариваемому протоколу не приложены реестр собственников помещений в многоквартирном доме и список присутствующих и приглашенных лиц. Согласно ч.5.1 ст.48 ЖК РФ при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался». Представленные бюллетени (решения) собственников помещений в полном объеме указанным требованиям не отвечают. Кроме того, несмотря на то, что форма голосования при проведении общего собрания определена протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № от 10.04.2019 года как очно-заочная, в представленном в государственную жилищную инспекцию Тульской области протоколе отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о проведении очной части голосования. К оспариваемому протоколу приложены сведения о повестке дня общего собрания собственников заочного голосования. Таким образом, имеет место несоответствие формы проведения голосования, указанной в протоколе, с формой, в которой фактически проводилось голосование. В соответствии с ч.3 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Согласно ч.3 ст. 47 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя. Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 ГК РФ или удостоверена нотариально. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался". Согласно ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг. Согласно представленному Протоколу № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в форме очно-заочного голосования, от 10.04.2019 г. общее количество голосов собственников помещений в МКД: 3318,6 голосов; количество голосов собственников помещений, принявших участие в голосовании: 1761,1 голосов, или 53,07 % от общего числа голосов. По вопросам 1-11, 13 «за» проголосовало 1761,1 голосов (100%), по вопросу 12 1761,1 голосов (100%) проголосовало «против». Из протокола от 10.04.2019 г. не усматривается, каким образом проводился подсчет голосов, какая площадь помещений учитывалась. Документов, содержащих сведения о документе, подтверждающем право собственности лиц, участвующих в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме не представлено, таких сведений в протоколе от 10.04.2019 г. не имеется. От квартиры № голосовала ФИО2, в то время, как собственником данной квартиры является ФИО3 От квартиры № голосовала ФИО4, в то время, как собственником данной квартиры является ФИО5 От квартиры № голосовало 2 лица. Вместе с тем, инициалы одного из голосовавших указаны не полностью и неразборчиво, что не позволяет идентифицировать голосовавшего и засчитать его голос. Кроме того, площадь помещения составляет не 48,1 кв.м, а 48 кв.м. Площадь квартиры № составляет не 47,3 кв.м., а 44,9 кв.м. От квартиры № голосовали три лица, однако у двух из них в решениях не указаны в полном объеме имена и отчества, что не позволяет идентифицировать указанных лиц и засчитать их голоса. Имя и отчество лица, голосовавшего от квартиры № не указано в полном объеме, что не позволяет идентифицировать его и засчитать голос. От квартиры № голосовала ФИО6, в то время, как собственником данной квартиры является ФИО7 Площадь квартиры № составляет не 49,2 кв.м., а 48,8 кв.м. Право собственности на квартиру № в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним не зарегистрировано, в решении сведения о размере доли не указаны, что не позволяет засчитать голос. Имя и отчество лица, голосовавшего от квартиры № не указано в полном объеме, что не позволяет идентифицировать его и засчитать голос. Фамилия лица, голосовавшего от квартиры № указаны неразборчиво, а имя и отчество - не в полном объеме, что не позволяет идентифицировать голосовавшее лицо и засчитать голос. От квартиры № голосовали ФИО8 (2/3 доли в праве) и несовершеннолетние ФИО9 (1/3 доля в праве) и ФИО10 (1/3 доля в праве); документов, подтверждающих полномочия ФИО8 голосовать от имени несовершеннолетних сособственников, не имеется. От квартиры № голосовала ФИО11, в то время, как собственником данной квартиры является ФИО12 Имя и отчество лица, голосовавшего от квартиры № не указано в полном объеме, что не позволяет идентифицировать его и засчитать голос. Голосовавшая от квартиры №ФИО1 обладает не 100% площади данной квартиры, а только 50%. От квартиры № голосовала ФИО13, в то время, как собственником данной квартиры является ФИО14 Имя и отчество лица, голосовавшего от квартиры № не указано в полном объеме, что не позволяет идентифицировать его и засчитать голос. Фамилия лица, голосовавшего от квартиры №, указана неразборчиво, а отчество - не в полном объеме, что не позволяет идентифицировать данное лицо и засчитать голос. При вышеназванных обстоятельствах голоса ФИО2, ФИО4, ФИО15 (№), ФИО16№), ФИО17 (№ФИО18 (№), ФИО6, ФИО19, ФИО20 (№), ФИО21№ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО22 (№), ФИО13, ФИО23 (№), ФИО24 (№) исключаются при подсчете голосов. Согласно Решениям с учетом выявленных расхождений количество голосов, участвовавших в голосовании, составляет 1159,55. Соответственно, процент участвовавших в голосовании, составил 34,9%, что свидетельствует об отсутствии кворума на общем собрания для принятия обсуждаемых на нем решений. Расчет голосов выглядит следующим образом: квартира № 48,8 кв.м.; квартира №- 57,4 кв.м :3=19,1 кв.м.; квартира №- 59,3 кв.м; квартира № 17- 48 кв.м; квартира № 59 кв.м:3=19,6 кв.м; квартира №-43,5 кв.м; квартира №- 48 кв.м :2=24 кв.м; квартира №- 44,8 кв.м; квартира №-44 кв.м; квартира №- 48,7 кв.м; квартира №- 44,9 кв.м; квартира №- 43,5 кв.м; квартира №-44,9 кв.м; квартира №- 47,70 кв.м:3=15,9 кв.м; квартира № 47,5 кв.м; квартира №-45 кв.м; квартира № 48,8 кв.м; квартира №-47,9 кв.м; квартира № -48,8 кв.м; квартира №- 43,4 кв.м; квартира № 43,6 кв.м; квартира №-59 кв.м; квартира №- 30,9 кв.м; квартира № 29,8 кв.м; квартира № 37,7 кв.м; квартира №-56,9 кв.м; квартира №- 47,9 кв.м.:2=24,35 кв.м; квартира №-47,7 кв.м. Итого:48+19,1+59,3+48+19,6+43,5+24+44,8+44+48,7+44,9+43,5+44,9+15,9+47,5+45+48,8+47,9+48,8+43,4+43,6+59+30,9+29,8+37,7+56,9+24,35+47,7 = 1159,55 кв.м. На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии кворума при проведении 10.04.2019 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> В соответствии с частью 1 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола. Согласно статье 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности. На основании изложенного суд приходит к выводу о недействительности в полном объеме решения общего собрания собственников, оформленного в виде протокола № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Тульская область, <адрес> в форме очно-заочного голосования от 10.04.2019 г. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования государственной жилищной инспекции Тульской области удовлетворить. Признать недействительным решение общего собрания собственников помещений, оформленное в виде протокола № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в форме очно-заочного голосования от 10.04.2019 г. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щёкинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме принято 13.11.2019 года. Председательствующий - подпись. |