ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2118/2021 от 08.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

УИД: 66RS0009-01-2021-003491-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2021 года г. Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ершовой Т.Е.,

при секретаре судебного заседания Шушаковой В.В.,

с участием прокурора Ищенко А.В.,

представителей ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2118/2021 по иску прокурора Дзержинского района города Нижнего Тагила, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал-НТ» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Дзержинского района г. Нижнего Тагила в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Водоканал-НТ», в котором просит возложить на ответчика обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу или ранее обеспечить организацию круглосуточной физической охраны силами государственных охранных организаций в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Дзержинского района г. Нижнего Тагила на основании поручения прокуратуры области (№7/3р-2021) проведена проверка по обращению директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Свердловской области ФИО2 о неправомерном осуществлении ООО «ЧОО «Вымпел» (ИНН <***>) охраны объектов водоснабжения ООО «Водоканал-НТ».

В ходе проверки установлено, что ООО «Водоканал-НТ» осуществляет водоснабжение и водоотведение в г.Нижний Тагил, наделен статусом единой водоснабжающей организацией в г.Нижний Тагил.

На основании договоров аренды, заключенных с Администрацией г.Нижний Тагил, ООО «Водоканал-НТ» осуществляет эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в г.Нижний Тагил, являющихся муниципальной собственностью г.Нижний Тагил и обеспечивающих водоснабжение граждан, проживающих в г.Нижний Тагил, в том числе Дзержинского района г.Нижнего Тагила.

ООО «Водоканал-НТ» эксплуатирует Черноисточинский (проектная производительность гидроузла - 140 тыс. кубометров воды в сутки) и Верхне-Выйский (проектная производительность гидроузла - 140 тыс. кубометров воды в сутки) гидроузлы, Западную систему очистных сооружений, а также 3 плотины, 34 водопроводные насосные станции, 578 км водопроводных сетей, 35 канализационных насосных станций, 553 км канализационных сетей.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ООО «Водоканал-НТ», в состав сооружений Черноисточинского гидроузла входят:

В состав комплекса гидротехнических сооружений на Верхне-Выйском водохранилище входят: плотина Верхне-Выйского водохранилища (построена на р.Выя в 7 км выше устья), автоматический водосброс, насосная станция I подъема с водоприемными сооружениями, донный водоспуск. К действующим сооружениям на площадке гидроузла относятся: насосная станция I подъема, насосная станция II подъема (Подкачка), хлораторная, станция дезинфекции.

В ходе проверки установлено, что ООО «Водоканал-НТ» в отношении категорированных объектов водоснабжения и водоотведения обеспечена только государственная охрана с использованием тревожной сигнализации, а круглосуточная охрана в нарушение положений действующего законодательства осуществляется частным охранным предприятием.

Принятие мер прокурорского реагирования в виде представления об устранении нарушений законодательства, к реальному устранению выявленных в действиях ООО «Водоканал-НТ» нарушений не привело.

Таким образом, ООО «Водоканал-НТ» допущено нарушение требований законодательства при организации охраны категорированных объектов водоснабжения и водоотведения.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования привлечены Администрация города Нижний Тагил, Уральское управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В судебном заседании помощник прокурора Ищенко А.В. заявленные исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении доводам и основаниям. Суду пояснил, что перечень объектов, подлежащих категорированию, утвержден Администрацией города Нижний Тагил. Указанные объекты подлежат только государственной охране с учетом принципа единства охраняемого объекта и территории, поскольку находятся на земельных участках, на которых располагаются гидротехнические сооружения. Более того, указанные объекты имеют особо важное значение, поскольку обеспечивают жизнедеятельность и безопасность населения. Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Водоканал-НТ» ФИО1 исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Суду пояснили, что указанные прокурором объекты не относятся к гидротехническим сооружениям, в связи с чем на них не распространяются положения ФЗ от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране». Кроме того, указала, что ответчиком на самих гидротехнических сооружениях организована охрана посредством тревожной сигнализации с выездом мобильной группы. Полагала, что поскольку в настоящее время категории спорным объектам не присвоены невозможно определить режим охранных мероприятий. Дополнительно пояснила, что на указанных прокурором объектах невозможно организации осуществления охраны в отношении отдельных объектов, поскольку указанные объекты расположены на расстоянии менее 500 метров от друг от друга в связи с чем, при категорировании должны быть указаны единым объектом.

Представители третьих лиц Администрации города Нижний Тагил, Уральское управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Просили суд рассмотреть дело без их участия.

По основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.

Заслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с положениями ст.3 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», гидротехнические сооружения – это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных ФЗ от 07.12.2011 N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В статье 1 ФЗ от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране» приведены понятия государственной охраны и охраняемых объектов:

государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях обеспечения безопасности РФ, безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в РФ и исполнения международных обязательств РФ, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;

охраняемые объекты - здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), земельные участки и водные объекты, предоставленные органам государственной охраны в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоподготовка - обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды; водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного суда РФ от 21.12.2011 №1863-О-О, в основу формирования Перечня объектов, подлежащих государственной охране, положен критерий значимости того или иного объекта для безопасности неограниченного круга лиц, возможности причинения потенциального вреда в случае нарушения условий охраны, специфики того или иного объекта охраны, его особо важного значения для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1467 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения (далее – Требования).

Указанный правовой акт действует наряду с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и охранной деятельности в РФ» и определяет конкретный перечень объектов, которые подлежат государственной охране.

В силу п.2 Требования, под объектами водоснабжения и водоотведения для целей настоящих требований следует понимать территориально обособленные (расположенные в пределах внешнего периметра, границы которого установлены в соответствии с законодательством РФ) комплексы зданий, сооружений и оборудования, предназначенные для осуществления водоснабжения (водозаборы (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), очистные сооружения водопровода, водопроводные насосные станции, резервуары, водонапорные башни) и водоотведения (очистные сооружения канализации (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), канализационные насосные станции), входящие в состав централизованных и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (за исключением водопроводных и канализационных сетей).

Согласно пп. «в» п.3 Требований, настоящие требования не распространяются на объекты водоснабжения и водоотведения, которые не включены в сформированные в соответствии с п.12 Требований перечни объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию.

В соответствии с п.12 Требований, категорирование осуществляется в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, включенных в перечень объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию.

Перечень объектов формируется органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на основании данных о коммунальной инфраструктуре субъекта РФ.

Перечень объектов является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с законодательством РФ.

Уполномоченный орган субъекта РФ в течение 1 месяца после утверждения перечня объектов письменно уведомляет соответствующие организации, эксплуатирующие объекты водоснабжения и водоотведения, о принятом решении.

В соответствии с п.26 Требований, обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на:

а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения;

б) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов;

в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения;

г) минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения;

д) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;

е) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте водоснабжения и водоотведения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В силу п.28 Требований, режимно-охранные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:

а) формирование подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также его материально-техническое обеспечение и оснащение;

б) управление уполномоченными должностными лицами организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, действиями подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;

в) действия подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения с использованием инженерно-технических средств охраны по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.29 Требований, инженерно-технические мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:

а) проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, эксплуатацию (в том числе текущий ремонт и техническое обслуживание), реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, консервацию, снос, демонтаж и утилизацию инженерно-технических средств охраны;

б) организацию функционирования инженерно-технических средств охраны в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 30 Требований определено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем его охраны, реализации на нем пропускного и внутриобъектового режимов, а также выполнения функций, которые в соответствии с законодательством РФ реализуются в рамках частной охранной деятельности или ведомственной охраны, на объекте водоснабжения и водоотведения должно быть организовано круглосуточное дежурство постов подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, сотрудники которого в соответствии с законодательством РФ оснащаются:

в) на объектах водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категории - специальными средствами.

В соответствии с положениями ч.3 ст.11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные ФЗ от 27.05.1996 N57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Согласно п.14 Приложение N1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N587 в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

Из материалов дела не следует, что прокуратурой Дзержинского района г. Нижнего Тагила на основании поручения прокуратуры области (№7/3р-2021) проведена проверка по обращению директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Свердловской области ФИО2 о неправомерном осуществлении ООО «ЧОП «Вымпел» (ИНН <***>) охраны объектов водоснабжения ООО «Водоканал-НТ».

В ходе проверки установлено, что ООО «Водоканал-НТ» осуществляет водоснабжение и водоотведение в г.Нижний Тагил, наделен статусом единой водоснабжающей организацией в г.Нижний Тагил.

На основании договоров аренды, заключенных с Администрацией г.Нижний Тагил, ООО «Водоканал-НТ» осуществляет эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в г.Нижний Тагил, являющихся муниципальной собственностью г.Нижний Тагил и обеспечивающих водоснабжение граждан, проживающих в г.Нижний Тагил, в том числе Дзержинского района г.Нижнего Тагила.

ООО «Водоканал-НТ» эксплуатирует Черноисточинский (проектная производительность гидроузла - 140 тыс. кубометров воды в сутки) и Верхне-Выйский (проектная производительность гидроузла - 140 тыс. кубометров воды в сутки) гидроузлы, Западную систему очистных сооружений, а также 3 плотины, 34 водопроводные насосные станции, 578 км водопроводных сетей, 35 канализационных насосных станций, 553 км канализационных сетей.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ООО «Водоканал-НТ», в состав сооружений Черноисточинского гидроузла входят:

-

В состав комплекса гидротехнических сооружений на Верхне-Выйском водохранилище входят: плотина Верхне-Выйского водохранилища (построена на р.Выя в 7 км выше устья), автоматический водосброс, насосная станция I подъема с водоприемными сооружениями, донный водоспуск. К действующим сооружениям на площадке гидроузла относятся: насосная станция I подъема, насосная станция II подъема (Подкачка), хлораторная, станция дезинфекции.

При проведении проверки от ООО «Водоканал-НТ» получены сведения о том, что на основании распоряжения Губернатора Свердловской области от 06.09.2019 №199-РГ/ДСП ряд объектов водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых ООО «Водоканал-НТ» включены в указанный перечень объектов. При этом, информация о том, какие из указанных объектов включены в данный перечень, у ООО «Водоканал-НТ» отсутствует, содержание распоряжения, имеющего гриф «для служебного пользования», до должностных лиц ООО «Водоканал-НТ» не доводилось.

В ходе проверки прокуратурой района от Администрации г. Нижний Тагил получены сведения о том, что на основании правовых актов органов государственной власти Свердловской области постановлением Администрацией г.Нижний Тагил утвержден единый перечень категорированных и паспортизированных объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности г.Нижний Тагил. Согласно постановлению Администрации г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ-ПА, в указанный перечень включены следующие объекты водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемые ООО «Водоканал-НТ»:

1) водозабор Черноисточинского гидроузла (насосная станция I подъема с водоочистными сооружениями) – указанный объект расположен по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , целевое назначение земельного участка – эксплуатация гидроузла);

2) Насосная станция II подъема Черноисточинского гидроузла (указанный объект расположен по адресу: <адрес>);

3) Насосная станция IIА подъема (<адрес>; по-другому адрес в документах указывается также как «<адрес>, в районе автохозяйства МВД по <адрес>»);

4) Насосная станция III подъема (<адрес>, 25; по-другому адрес в документах указывается также как «остановка трамвая (Подсобное) по ул. <адрес>»);

5) Насосная станция IIIА подъема (<адрес>);

6) Водозабор Верхне-Выйского гидроузла (насосная станция 1 подъема со станцией дезинфекции) - указанный объект расположен в <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , целевое назначение земельного участка – эксплуатация объектов гидроузла);

7) Насосная станция «Подкачка» Верхне-Выйского гидроузла;

8) Насосная станция II подъема (<адрес>);

9) Западная система очистных сооружений (указанный объект расположен по адресу: Кушвинский тракт, 25, на земельном участке с кадастровым номером 66:56:0105001:177, целевое назначение земельного участка – эксплуатация Западной системы очистных сооружений).

До настоящего времени категорирование указанных объектов не завершено и находится в стадии разработки. Предварительно всем указанным объектам присвоена III категория.

Проведенной проверкой установлено, что между ООО «Водоканал-НТ» и ООО «ЧОО «Вымпел» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор -К на оказание услуг по круглосуточной охране в отношении территории и имущества ООО «Водоканал-НТ». Согласно договору, исполнитель принимает на себя оказание услуг по круглосуточной (физической) охране территории и имущества Объектов ООО «Водоканал-НТ»:

- территория, прилегающая к Верхне-Выйскому гидроузлу – <адрес> (Объект по договору);

- территория, прилегающая к Западной системе очистных сооружений - <адрес>, Кушвинский тракт, 25 (Объект );

- территория, прилегающая к Черноисточинскому гидроузлу - <адрес>, примерно в 80 м по направлению на юго-запад от ориентира дом, расположенного в границах участка <адрес> (Объект );

- территория, прилегающая к гидротехническим сооружениям Черноисточинского водохранилища – <адрес> (Объект ).

Сроки оказания охранных услуг – с 08:00 ДД.ММ.ГГГГ до 08:00 ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно условиям договора, на охраняемых объектах (территориях, на которых расположены гидротехнические сооружения и их составляющие) ООО «ЧОО «Вымпел» должен быть обеспечен внутриобъектовый и пропускной режим, патрулирование охраняемых территорий, своевременное реагирование на угрозы криминального и террористического характера.

На основании указанного договора в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно ООО «ЧОО «Вымпел» осуществляется охрана объектов №, 3, 4, 5.

Также в ходе проверки установлено, что между ООО «Водоканал-НТ» и Нижнетагильскому ОВО – филиалу ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Свердловской области» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание услуг по централизованной охране объекта. Согласно условиям договора, исполнитель принимает на себя оказание услуг по централизованной охране объектов путем использования тревожной сигнализации. В перечень объектов, подлежащих охране с использованием тревожной сигнализации по договору от ДД.ММ.ГГГГ включены объекты водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Администрации г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ-ПА.

ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключено дополнительное соглашение, согласно которому исполнитель принимает на себя оказание услуг по централизованной охране объектов путем использования тревожной сигнализации в охраняемый период с 17 час. 00 до 9 час. 00 мин. в отношении 18 объектов.

По результатам проверки прокуратурой в отношении общества «ЧОО «Вымпел» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем составлено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которое вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности и материалами проверки направлено в арбитражный суд.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А60-37743/2021 в удовлетворении требований Прокуратуры Дзержинского района г. Нижнего Тагила о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частная Охранная Организация «Вымпел» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано. При этом при рассмотрении дела суд пришел к выводу, что обществом «ЧОО «Вымпел» допущены нарушения лицензионных требований и условий частной охранной деятельности, выразившиеся в осуществлении охранной деятельности в отношении территорий, прилегающих к гидротехническим сооружениям и объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию.

Разрешая заявленные прокурором требования, суд исходит из следующего.

С учетом принципа единства охраняемого объекта и территории, на которой расположены объекты (единый объект для охраны), учитывая непосредственное расположение на охраняемых объектах гидротехнических сооружений, а также сооружений определенных в постановлении Администрации г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ-ПА, подлежащих категорированию, указанные объекты подлежат государственной охране.

Указанные прокурором объекты ООО «Водоканал-НТ», передаваемые под охрану, относятся к объектам водоподготовки, в связи с чем, при этом отнесение спорных объектов к объектам центральной системы холодного водоснабжения не исключает их принадлежность к гидротехническим сооружениям (насосным станциям), а также объектам водоподготовки (водозаборные сооружения).

При этом суд исходит из того, что спорные насосные станции и водозаборы являются объектами, подлежащими государственной охране, и не могут охраняться частной охранной организацией.

Суд принимает во внимание, что указанные прокурором объекты, связанные с водоподготовкой и водоснабжением в городе Нижний Тагил, имеют важное значение для безопасности и обеспечения жизнедеятельности населения, функционирования промышленной и коммунально-бытовой инфраструктуры.

Таким образом, ООО «Водоканал-НТ» в отношении категорированных объектов водоснабжения и водоотведения должна быть обеспечена не только государственная охрана с использованием тревожной сигнализации, а физическая охрана объектов водоснабжения и водоотведения (круглосуточное дежурство постов подразделения охраны) силами государственных охранных организаций.

С учетом изложенного, ООО «Водоканал-НТ» допущено нарушений требований законодательства при организации охраны, подлежащих категорированию объектов водоснабжения и водоотведения.

В силу положений ст.2 ФЗ от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», одними из основных принципов противодействия терроризму в РФ является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма в РФ.

Неправомерные действия ООО «Водоканал-НТ» при организации охраны объектов водоснабжения и водоотведения создает угрозу нарушения прав и интересов граждан, круг которых не представляется возможным определить.

Доказательств устранения, выявленных нарушений, суду на момент рассмотрения дела не представлено.

То обстоятельство, что в настоящее время категории спорных объектов не установлены, не освобождает ответчика от соблюдения требований, установленных ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587.

Доводы ответчика в части невозможности организации осуществления охраны в отношении отдельных объектов, поскольку указанные объекты расположены на расстоянии менее 500 метров от друг от друга в связи с чем, должны категорироваться единым объектом, отклоняются судом, поскольку, предъявляя требования о возложении обязанности, прокурор не указывает способ исполнения, что остается на усмотрение хозяйствующего субъекта.

Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Предложенный прокурором срок не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу, с учетом необходимости совершения действий, времени необходимого для заключения договора, проведения работ по заключению договора является достаточным и носит разумный характер. О неразумности срока ответчиком не заявлено, доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный прокурором срок не представлено.

При этом изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Требования прокурора по делу удовлетворены, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден.

При определении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета, необходимо учитывать размер государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.

Как следует из материалов дела, прокурор обратился в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованиям неимущественного характера подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Дзержинского района города Нижнего Тагила в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ООО «Водоканал-НТ» в срок не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить организацию круглосуточной физической охраны (круглосуточное дежурство постов подразделения охраны) силами государственных охранных организаций в отношении следующих объектов водоснабжения и водоотведения:

1) водозабор Черноисточинского гидроузла (насосная станция I подъема с водоочистными сооружениями), а также прилегающего к нему земельного участка (расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый );

2) насосная станция II подъема Черноисточинского гидроузла (расположенного по адресу: <адрес>);

3) насосная станция IIА подъема (<адрес>);

4) насосная станция III подъема (<адрес>, 25);

5) насосная станция IIIА подъема (<адрес>);

6) водозабор Верхне-Выйского гидроузла (насосная станция 1 подъема со станцией дезинфекции), а также прилегающего к нему земельного участка (расположен в <адрес>, кадастровый );

7) насосная станция «Подкачка» Верхне-Выйского гидроузла;

8) насосная станция II подъема (<адрес>);

9) западная система очистных сооружений, а также прилегающий к ней земельный участок (указанный объект расположен по адресу: Кушвинский тракт, 25, кадастровый ).

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-НТ» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области.

В окончательной форме решение принято 08 октября 2021 года.

<...>

<...>

Судья Ершова Т.Е.