УИД: 66RS0009-01-2021-003491-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 октября 2021 года г. Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ершовой Т.Е.,
при секретаре судебного заседания Шушаковой В.В.,
с участием прокурора Ищенко А.В.,
представителей ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2118/2021 по иску прокурора Дзержинского района города Нижнего Тагила, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал-НТ» о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокурор Дзержинского района г. Нижнего Тагила в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Водоканал-НТ», в котором просит возложить на ответчика обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу или ранее обеспечить организацию круглосуточной физической охраны силами государственных охранных организаций в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Дзержинского района г. Нижнего Тагила на основании поручения прокуратуры области (№7/3р-2021) проведена проверка по обращению директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Свердловской области ФИО2 о неправомерном осуществлении ООО «ЧОО «Вымпел» (ИНН <***>) охраны объектов водоснабжения ООО «Водоканал-НТ».
В ходе проверки установлено, что ООО «Водоканал-НТ» осуществляет водоснабжение и водоотведение в г.Нижний Тагил, наделен статусом единой водоснабжающей организацией в г.Нижний Тагил.
На основании договоров аренды, заключенных с Администрацией г.Нижний Тагил, ООО «Водоканал-НТ» осуществляет эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в г.Нижний Тагил, являющихся муниципальной собственностью г.Нижний Тагил и обеспечивающих водоснабжение граждан, проживающих в г.Нижний Тагил, в том числе Дзержинского района г.Нижнего Тагила.
ООО «Водоканал-НТ» эксплуатирует Черноисточинский (проектная производительность гидроузла - 140 тыс. кубометров воды в сутки) и Верхне-Выйский (проектная производительность гидроузла - 140 тыс. кубометров воды в сутки) гидроузлы, Западную систему очистных сооружений, а также 3 плотины, 34 водопроводные насосные станции, 578 км водопроводных сетей, 35 канализационных насосных станций, 553 км канализационных сетей.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ООО «Водоканал-НТ», в состав сооружений Черноисточинского гидроузла входят:
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
В состав комплекса гидротехнических сооружений на Верхне-Выйском водохранилище входят: плотина Верхне-Выйского водохранилища (построена на р.Выя в 7 км выше устья), автоматический водосброс, насосная станция I подъема с водоприемными сооружениями, донный водоспуск. К действующим сооружениям на площадке гидроузла относятся: насосная станция I подъема, насосная станция II подъема (Подкачка), хлораторная, станция дезинфекции.
В ходе проверки установлено, что ООО «Водоканал-НТ» в отношении категорированных объектов водоснабжения и водоотведения обеспечена только государственная охрана с использованием тревожной сигнализации, а круглосуточная охрана в нарушение положений действующего законодательства осуществляется частным охранным предприятием.
Принятие мер прокурорского реагирования в виде представления об устранении нарушений законодательства, к реальному устранению выявленных в действиях ООО «Водоканал-НТ» нарушений не привело.
Таким образом, ООО «Водоканал-НТ» допущено нарушение требований законодательства при организации охраны категорированных объектов водоснабжения и водоотведения.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования привлечены Администрация города Нижний Тагил, Уральское управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В судебном заседании помощник прокурора Ищенко А.В. заявленные исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении доводам и основаниям. Суду пояснил, что перечень объектов, подлежащих категорированию, утвержден Администрацией города Нижний Тагил. Указанные объекты подлежат только государственной охране с учетом принципа единства охраняемого объекта и территории, поскольку находятся на земельных участках, на которых располагаются гидротехнические сооружения. Более того, указанные объекты имеют особо важное значение, поскольку обеспечивают жизнедеятельность и безопасность населения. Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Водоканал-НТ» ФИО1 исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Суду пояснили, что указанные прокурором объекты не относятся к гидротехническим сооружениям, в связи с чем на них не распространяются положения ФЗ от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране». Кроме того, указала, что ответчиком на самих гидротехнических сооружениях организована охрана посредством тревожной сигнализации с выездом мобильной группы. Полагала, что поскольку в настоящее время категории спорным объектам не присвоены невозможно определить режим охранных мероприятий. Дополнительно пояснила, что на указанных прокурором объектах невозможно организации осуществления охраны в отношении отдельных объектов, поскольку указанные объекты расположены на расстоянии менее 500 метров от друг от друга в связи с чем, при категорировании должны быть указаны единым объектом.
Представители третьих лиц Администрации города Нижний Тагил, Уральское управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Просили суд рассмотреть дело без их участия.
По основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.
Заслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с положениями ст.3 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», гидротехнические сооружения – это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных ФЗ от 07.12.2011 N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В статье 1 ФЗ от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране» приведены понятия государственной охраны и охраняемых объектов:
государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях обеспечения безопасности РФ, безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в РФ и исполнения международных обязательств РФ, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;
охраняемые объекты - здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), земельные участки и водные объекты, предоставленные органам государственной охраны в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоподготовка - обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды; водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного суда РФ от 21.12.2011 №1863-О-О, в основу формирования Перечня объектов, подлежащих государственной охране, положен критерий значимости того или иного объекта для безопасности неограниченного круга лиц, возможности причинения потенциального вреда в случае нарушения условий охраны, специфики того или иного объекта охраны, его особо важного значения для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1467 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения (далее – Требования).
Указанный правовой акт действует наряду с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и охранной деятельности в РФ» и определяет конкретный перечень объектов, которые подлежат государственной охране.
В силу п.2 Требования, под объектами водоснабжения и водоотведения для целей настоящих требований следует понимать территориально обособленные (расположенные в пределах внешнего периметра, границы которого установлены в соответствии с законодательством РФ) комплексы зданий, сооружений и оборудования, предназначенные для осуществления водоснабжения (водозаборы (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), очистные сооружения водопровода, водопроводные насосные станции, резервуары, водонапорные башни) и водоотведения (очистные сооружения канализации (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), канализационные насосные станции), входящие в состав централизованных и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (за исключением водопроводных и канализационных сетей).
Согласно пп. «в» п.3 Требований, настоящие требования не распространяются на объекты водоснабжения и водоотведения, которые не включены в сформированные в соответствии с п.12 Требований перечни объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию.
В соответствии с п.12 Требований, категорирование осуществляется в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, включенных в перечень объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию.
Перечень объектов формируется органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на основании данных о коммунальной инфраструктуре субъекта РФ.
Перечень объектов является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с законодательством РФ.
Уполномоченный орган субъекта РФ в течение 1 месяца после утверждения перечня объектов письменно уведомляет соответствующие организации, эксплуатирующие объекты водоснабжения и водоотведения, о принятом решении.
В соответствии с п.26 Требований, обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на:
а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения;
б) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов;
в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения;
г) минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения;
д) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;
е) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте водоснабжения и водоотведения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
В силу п.28 Требований, режимно-охранные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:
а) формирование подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также его материально-техническое обеспечение и оснащение;
б) управление уполномоченными должностными лицами организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, действиями подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;
в) действия подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения с использованием инженерно-технических средств охраны по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
Согласно п.29 Требований, инженерно-технические мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:
а) проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, эксплуатацию (в том числе текущий ремонт и техническое обслуживание), реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, консервацию, снос, демонтаж и утилизацию инженерно-технических средств охраны;
б) организацию функционирования инженерно-технических средств охраны в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 30 Требований определено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем его охраны, реализации на нем пропускного и внутриобъектового режимов, а также выполнения функций, которые в соответствии с законодательством РФ реализуются в рамках частной охранной деятельности или ведомственной охраны, на объекте водоснабжения и водоотведения должно быть организовано круглосуточное дежурство постов подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, сотрудники которого в соответствии с законодательством РФ оснащаются:
в) на объектах водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категории - специальными средствами.
В соответствии с положениями ч.3 ст.11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные ФЗ от 27.05.1996 N57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ.
Согласно п.14 Приложение N1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N587 в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.
Из материалов дела не следует, что прокуратурой Дзержинского района г. Нижнего Тагила на основании поручения прокуратуры области (№7/3р-2021) проведена проверка по обращению директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Свердловской области ФИО2 о неправомерном осуществлении ООО «ЧОП «Вымпел» (ИНН <***>) охраны объектов водоснабжения ООО «Водоканал-НТ».
В ходе проверки установлено, что ООО «Водоканал-НТ» осуществляет водоснабжение и водоотведение в г.Нижний Тагил, наделен статусом единой водоснабжающей организацией в г.Нижний Тагил.
На основании договоров аренды, заключенных с Администрацией г.Нижний Тагил, ООО «Водоканал-НТ» осуществляет эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в г.Нижний Тагил, являющихся муниципальной собственностью г.Нижний Тагил и обеспечивающих водоснабжение граждан, проживающих в г.Нижний Тагил, в том числе Дзержинского района г.Нижнего Тагила.
ООО «Водоканал-НТ» эксплуатирует Черноисточинский (проектная производительность гидроузла - 140 тыс. кубометров воды в сутки) и Верхне-Выйский (проектная производительность гидроузла - 140 тыс. кубометров воды в сутки) гидроузлы, Западную систему очистных сооружений, а также 3 плотины, 34 водопроводные насосные станции, 578 км водопроводных сетей, 35 канализационных насосных станций, 553 км канализационных сетей.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ООО «Водоканал-НТ», в состав сооружений Черноисточинского гидроузла входят:
- №
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
В состав комплекса гидротехнических сооружений на Верхне-Выйском водохранилище входят: плотина Верхне-Выйского водохранилища (построена на р.Выя в 7 км выше устья), автоматический водосброс, насосная станция I подъема с водоприемными сооружениями, донный водоспуск. К действующим сооружениям на площадке гидроузла относятся: насосная станция I подъема, насосная станция II подъема (Подкачка), хлораторная, станция дезинфекции.
При проведении проверки от ООО «Водоканал-НТ» получены сведения о том, что на основании распоряжения Губернатора Свердловской области от 06.09.2019 №199-РГ/ДСП ряд объектов водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых ООО «Водоканал-НТ» включены в указанный перечень объектов. При этом, информация о том, какие из указанных объектов включены в данный перечень, у ООО «Водоканал-НТ» отсутствует, содержание распоряжения, имеющего гриф «для служебного пользования», до должностных лиц ООО «Водоканал-НТ» не доводилось.
В ходе проверки прокуратурой района от Администрации г. Нижний Тагил получены сведения о том, что на основании правовых актов органов государственной власти Свердловской области постановлением Администрацией г.Нижний Тагил утвержден единый перечень категорированных и паспортизированных объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности г.Нижний Тагил. Согласно постановлению Администрации г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ№-ПА, в указанный перечень включены следующие объекты водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемые ООО «Водоканал-НТ»:
1) водозабор Черноисточинского гидроузла (насосная станция I подъема с водоочистными сооружениями) – указанный объект расположен по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, целевое назначение земельного участка – эксплуатация гидроузла);
2) Насосная станция II подъема Черноисточинского гидроузла (указанный объект расположен по адресу: <адрес>);
3) Насосная станция IIА подъема (<адрес>; по-другому адрес в документах указывается также как «<адрес>, в районе автохозяйства МВД по <адрес>»);
4) Насосная станция III подъема (<адрес>, 25; по-другому адрес в документах указывается также как «остановка трамвая (Подсобное) по ул. <адрес>»);
5) Насосная станция IIIА подъема (<адрес>);
6) Водозабор Верхне-Выйского гидроузла (насосная станция 1 подъема со станцией дезинфекции) - указанный объект расположен в <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, целевое назначение земельного участка – эксплуатация объектов гидроузла);
7) Насосная станция «Подкачка» Верхне-Выйского гидроузла;
8) Насосная станция II подъема (<адрес>);
9) Западная система очистных сооружений (указанный объект расположен по адресу: Кушвинский тракт, 25, на земельном участке с кадастровым номером 66:56:0105001:177, целевое назначение земельного участка – эксплуатация Западной системы очистных сооружений).
До настоящего времени категорирование указанных объектов не завершено и находится в стадии разработки. Предварительно всем указанным объектам присвоена III категория.
Проведенной проверкой установлено, что между ООО «Водоканал-НТ» и ООО «ЧОО «Вымпел» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор №-К на оказание услуг по круглосуточной охране в отношении территории и имущества ООО «Водоканал-НТ». Согласно договору, исполнитель принимает на себя оказание услуг по круглосуточной (физической) охране территории и имущества Объектов ООО «Водоканал-НТ»:
- территория, прилегающая к Верхне-Выйскому гидроузлу – <адрес> (Объект № по договору);
- территория, прилегающая к Западной системе очистных сооружений - <адрес>, Кушвинский тракт, 25 (Объект №);
- территория, прилегающая к Черноисточинскому гидроузлу - <адрес>, примерно в 80 м по направлению на юго-запад от ориентира дом, расположенного в границах участка <адрес> (Объект №);
- территория, прилегающая к гидротехническим сооружениям Черноисточинского водохранилища – <адрес> (Объект №).
Сроки оказания охранных услуг – с 08:00 ДД.ММ.ГГГГ до 08:00 ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно условиям договора, на охраняемых объектах (территориях, на которых расположены гидротехнические сооружения и их составляющие) ООО «ЧОО «Вымпел» должен быть обеспечен внутриобъектовый и пропускной режим, патрулирование охраняемых территорий, своевременное реагирование на угрозы криминального и террористического характера.
На основании указанного договора в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно ООО «ЧОО «Вымпел» осуществляется охрана объектов №№, 3, 4, 5.
Также в ходе проверки установлено, что между ООО «Водоканал-НТ» и Нижнетагильскому ОВО – филиалу ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Свердловской области» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № на оказание услуг по централизованной охране объекта. Согласно условиям договора, исполнитель принимает на себя оказание услуг по централизованной охране объектов путем использования тревожной сигнализации. В перечень объектов, подлежащих охране с использованием тревожной сигнализации по договору от ДД.ММ.ГГГГ№ включены объекты водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Администрации г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ№-ПА.
ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключено дополнительное соглашение, согласно которому исполнитель принимает на себя оказание услуг по централизованной охране объектов путем использования тревожной сигнализации в охраняемый период с 17 час. 00 до 9 час. 00 мин. в отношении 18 объектов.
По результатам проверки прокуратурой в отношении общества «ЧОО «Вымпел» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем составлено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которое вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности и материалами проверки направлено в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А60-37743/2021 в удовлетворении требований Прокуратуры Дзержинского района г. Нижнего Тагила о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частная Охранная Организация «Вымпел» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано. При этом при рассмотрении дела суд пришел к выводу, что обществом «ЧОО «Вымпел» допущены нарушения лицензионных требований и условий частной охранной деятельности, выразившиеся в осуществлении охранной деятельности в отношении территорий, прилегающих к гидротехническим сооружениям и объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию.
Разрешая заявленные прокурором требования, суд исходит из следующего.
С учетом принципа единства охраняемого объекта и территории, на которой расположены объекты (единый объект для охраны), учитывая непосредственное расположение на охраняемых объектах гидротехнических сооружений, а также сооружений определенных в постановлении Администрации г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ№-ПА, подлежащих категорированию, указанные объекты подлежат государственной охране.
Указанные прокурором объекты ООО «Водоканал-НТ», передаваемые под охрану, относятся к объектам водоподготовки, в связи с чем, при этом отнесение спорных объектов к объектам центральной системы холодного водоснабжения не исключает их принадлежность к гидротехническим сооружениям (насосным станциям), а также объектам водоподготовки (водозаборные сооружения).
При этом суд исходит из того, что спорные насосные станции и водозаборы являются объектами, подлежащими государственной охране, и не могут охраняться частной охранной организацией.
Суд принимает во внимание, что указанные прокурором объекты, связанные с водоподготовкой и водоснабжением в городе Нижний Тагил, имеют важное значение для безопасности и обеспечения жизнедеятельности населения, функционирования промышленной и коммунально-бытовой инфраструктуры.
Таким образом, ООО «Водоканал-НТ» в отношении категорированных объектов водоснабжения и водоотведения должна быть обеспечена не только государственная охрана с использованием тревожной сигнализации, а физическая охрана объектов водоснабжения и водоотведения (круглосуточное дежурство постов подразделения охраны) силами государственных охранных организаций.
С учетом изложенного, ООО «Водоканал-НТ» допущено нарушений требований законодательства при организации охраны, подлежащих категорированию объектов водоснабжения и водоотведения.
В силу положений ст.2 ФЗ от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», одними из основных принципов противодействия терроризму в РФ является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма в РФ.
Неправомерные действия ООО «Водоканал-НТ» при организации охраны объектов водоснабжения и водоотведения создает угрозу нарушения прав и интересов граждан, круг которых не представляется возможным определить.
Доказательств устранения, выявленных нарушений, суду на момент рассмотрения дела не представлено.
То обстоятельство, что в настоящее время категории спорных объектов не установлены, не освобождает ответчика от соблюдения требований, установленных ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587.
Доводы ответчика в части невозможности организации осуществления охраны в отношении отдельных объектов, поскольку указанные объекты расположены на расстоянии менее 500 метров от друг от друга в связи с чем, должны категорироваться единым объектом, отклоняются судом, поскольку, предъявляя требования о возложении обязанности, прокурор не указывает способ исполнения, что остается на усмотрение хозяйствующего субъекта.
Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Предложенный прокурором срок не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу, с учетом необходимости совершения действий, времени необходимого для заключения договора, проведения работ по заключению договора является достаточным и носит разумный характер. О неразумности срока ответчиком не заявлено, доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный прокурором срок не представлено.
При этом изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Требования прокурора по делу удовлетворены, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден.
При определении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета, необходимо учитывать размер государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.
Как следует из материалов дела, прокурор обратился в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованиям неимущественного характера подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Дзержинского района города Нижнего Тагила в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ООО «Водоканал-НТ» в срок не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить организацию круглосуточной физической охраны (круглосуточное дежурство постов подразделения охраны) силами государственных охранных организаций в отношении следующих объектов водоснабжения и водоотведения:
1) водозабор Черноисточинского гидроузла (насосная станция I подъема с водоочистными сооружениями), а также прилегающего к нему земельного участка (расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №);
2) насосная станция II подъема Черноисточинского гидроузла (расположенного по адресу: <адрес>);
3) насосная станция IIА подъема (<адрес>);
4) насосная станция III подъема (<адрес>, 25);
5) насосная станция IIIА подъема (<адрес>);
6) водозабор Верхне-Выйского гидроузла (насосная станция 1 подъема со станцией дезинфекции), а также прилегающего к нему земельного участка (расположен в <адрес>, кадастровый №);
7) насосная станция «Подкачка» Верхне-Выйского гидроузла;
8) насосная станция II подъема (<адрес>);
9) западная система очистных сооружений, а также прилегающий к ней земельный участок (указанный объект расположен по адресу: Кушвинский тракт, 25, кадастровый №).
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-НТ» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области.
В окончательной форме решение принято 08 октября 2021 года.
<...>
<...>
Судья Ершова Т.Е.