ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2119/20 от 03.08.2020 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Дело №2-2119/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 августа 2020 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Юденковой Э.А.,

при секретаре Колесовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани» к ФИО1 о взыскании единовременной денежной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Астрахани» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании единовременной денежной выплаты, мотивируя свои требования тем, что ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани» является структурным подразделением органа социальной защиты (находится в ведении министерства социального развития и труда Астраханской области), осуществляющим свои полномочия на территории Советского района г. Астрахани. Согласно постановлению Правительства Астраханской области от <дата> N 400-П "Об оптимизации структуры Министерства социального развития и труда Астраханской области, создании государственных казенных учреждении Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани" в компетенцию Центра входит назначение единовременной выплаты на развитие личного подсобного хозяйства на основании социального контракта, в соответствии ст.40 гл.3 Закона Астраханской области от <дата> N 85/2016-03 "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области". <дата> ФИО1 обратилась в Центр с заявлением для назначения единовременной денежной выплаты на развитие личного подсобного хозяйства на основании социального контракта. <дата> Центром было принято решение о назначении единовременной денежной выплаты на развитие личного подсобного хозяйства в размере 50 000 рублей. <дата> между Центром и Ответчиком заключен социальный контракт на оказание социальной помощи и составлена программа социальной адаптации на основании предоставленного бизнес - плана. Согласно п.п. 4.8 п.4 постановления Правительства Астраханской области от <дата> N 363-П «О Порядке назначения и выплаты социальной помощи в виде денежных выплат», а также на основании подписанного двумя сторонами социального контракта получатель выплаты ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в учреждение в произвольной письменной форме отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением документов, в том числе платежных, подтверждающих исполнение мероприятий программы социальной адаптации. Между тем, п.п.2.3, п.2 социального контракта возлагается обязанность гражданина расходовать социальную помощь, получаемую на основании Контракта, только на мероприятия, указанные в программе социальной адаптации, выполнять программу социальной адаптации в полном объеме. Ответчица условия заключенного контракта в полном объеме не исполнила, в связи с чем, денежные средства в сумме 50 000 рублей должны быть возвращены в бюджет Астраханской области. Просил суд взыскать с ФИО1 единовременную денежную выплату на развитие личного подсобного хозяйства в размере 50000 рублей в пользу бюджета Астраханской области.

В судебном заседании представитель истца ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Астрахани» ФИО2, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании ответчик ФИО1, представитель истца ФИО3, действующая на основании ордера, исковое заявление не признали, указав, что после приобретения необходимых материалов для ведения личного подсобного хозяйства у ФИО1 появилась экономия денежных средств в размере 20 000 рублей. В силу необходимости защитить свои посевы от неблагоприятных погодных условий возникла необходимость в установке теплицы. <дата> ответчик обратилась в Центр с предложением внеси изменения в программу социальной адаптации и приобретения теплицы. <дата> Центр предоставил ей отказ в изменении в бизнес-план. Считают, что данный отказ противоречит требованиям п.2.4 социального контракта. Просили суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статей 28, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет, в том числе, изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.

Согласно постановлению Правительства Астраханской области от 5 октября 2011 года N 400-П "Об оптимизации структуры Министерства социального развития и труда Астраханской области, создании государственных казенных учреждении Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани" в компетенцию Центра входит назначение единовременной выплаты на развитие личного подсобного хозяйства на основании социального контракта, в соответствии ст.40 гл.3 Закона Астраханской области от 22 декабря 2016 г. N 85/2016-03 "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области".

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных в материалы дела доказательств, ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани» является структурным подразделением органа социальной защиты (находится в ведении министерства социального развития и труда Астраханской области), осуществляющим свои полномочия на территории Советского района г. Астрахани.

<дата> ФИО1 обратилась в ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани» с заявлением для назначения единовременной денежной выплаты на развитие личного подсобного хозяйства на основании социального контракта.

<дата> ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани» было принято решение о назначении единовременной денежной выплаты на развитие личного подсобного хозяйства в размере 50 000 рублей.

<дата> между ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани» и ФИО1 был заключен социальный контракт на оказание социальной помощи и составлена программа социальной адаптации на основании предоставленного бизнес - плана.

Согласно п.п. 4.8 п.4 постановления Правительства Астраханской области от 21 сентября 2017 г. N 363-П «О Порядке назначения и выплаты социальной помощи в виде денежных выплат», а также на основании подписанного двумя сторонами социального контракта получатель выплаты ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в учреждение в произвольной письменной форме отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением документов, в том числе платежных, подтверждающих исполнение мероприятий программы социальной адаптации.

Между тем, п.п. 2.3 п.2 социального контракта возлагается обязанность гражданина расходовать социальную помощь, получаемую на основании Контракта, только на мероприятия, указанные в программе социальной адаптации, выполнять программу социальной адаптации в полном объеме.

<дата> ФИО1 приобрела теплицу, стоимостью 18 000 рублей, что подтверждается чеком.

<дата> ФИО1 обратилась к директору ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Астрахани» о внесении в бизнес-план изменений в части приобретения теплицы, песка, материалов для системы полива, инвентаря для обработки земли, в общей сумме 31 000 рублей.

Согласно письму ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Астрахани», направленному в адрес ФИО1, на основании Закона Астраханской области от <дата><номер>/ОЗ-2016-ОЗ «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан», постановлением Правительства Астраханской области от <дата><номер>-П «О порядке назначения и выплаты социальной помощи в виде денежных выплат», а также социального контракта от <дата> внесение изменений в «Бизнес-план» не предусмотрено.

<дата> ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Астрахани» обратился к ФИО1 с требованием возвратить в бюджет Астраханской области единовременной денежной выплаты на развитие личного подсобного хозяйства на основании социального контракта в размере 50 000 рублей.

Согласно заявлению ФИО1 на имя директора ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Астрахани» от <дата>, согласно которому последняя просит повторно рассмотреть и согласовать изменения (без увеличения суммы выплаты) в бизнес-плане, приложенном к социальному контракту, в части приобретения теплицы на сэкономленные средства.

Доводы ответчика ФИО1 о том, что отказ ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Астрахани» во внесении изменений в бизнес-план является незаконным, суд считает несостоятельными, поскольку данные изменения истцом были отклонены, так как бюджетные средства использованы на иные цели, в судебном заседании установлен факт наличия оснований для взыскания с ответчика единовременной денежной выплаты.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 условия заключенного контракта в полном объеме не исполнила, в связи с чем, денежные средства подлежат возврату.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Астрахани» к ФИО1 о взыскании единовременной денежной выплаты в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани» к ФИО1 о взыскании единовременной денежной выплаты удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Государственного казенного учреждения Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани» единовременную денежную выплату в размере 50 000 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования «город Астрахань» государственную пошлину в размере 1 700 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 7 августа 2020 года.

Судья Э.А. Юденкова